Activity

Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

Выбрал такую комбинацию. Раскручиваю винт в нормале.
Пока аппарат не взлетел, щелкаю в idle. Ж-ж-жж! При этом
с отрицательными шагами. Переставляю палец (безымянный),
чтобы легко обратно щелкнуть. Потом даю шаг-газ,
и он спокойно взлетает. В idle подъемчики, виражи,
не особо ровные. Теперь садимся. Вывешиваю на 2 м, щелкаю
в нормал. Аппарат подкидывает метра на 2, обороты сильно падают.
Посадка. В общем, главное поставить палец на переключатель.
Обороты в idle великоваты, пожалуй. Но на Белте их так просто
не сбросишь. В смысле, отстроек никаких - только крутилка Pitch

Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

Высота была метра 4. Шаги стояли небольшие (крутилка Pitch на 30 %),
поэтому он резко провалился. Главное, что переключатель режима
под левую руку, и пока я ее ставил на место, верт уже сильно снизился.

Потом разобрался, что шаг надо увеличивать (до 50%), но он в нормале
при этом гнусно себя ведет. Может, перед посадкой крутилку вниз
подкручивать?

В целом я доволен, переключился и не разбил, только слегка
цепанулся.

Где купить запчасти Belt CP V2 в Москве?

Где и как проще всего купить запчасти Belt CP V2 в Москве?
За дешевизной не гонюсь. Прежде всего интересует

  • аккумулятор EK1-0186
  • зарядное устр. EK2-0851
  • блок питания для него (12В 1.5 А)
  • лопасти несущего винта
Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

В общем, немного освоился с Idle, хотя и не без потерь.
Первый раз переключился (на Белте), а его как начнет колбасить
вниз-вверх! Зацепил планету хвостом, и лопасть несущего винта
чиркнула по стабилизатору, отбив у него кусочек. Бабочка образовалась,
около сантиметра. Однако освоился и в Idle все-таки полетал,
действительно, аппарат устойчивее, хотя и намного резче.

Думаю лопасти заменить (вмятина образовалась).
Вопрос: подойдут ли для Belt CPV2 лопасти ЕК4-0009
(от Belt CP)? И вообще, какие можно поставить?

Если бы я на Trex600 эксперименты начал,
то убил бы его, наверно.

Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

Спасибо!

Добавлю, что собираюсь осваивать на стоковом Белте, а там
из настроек только крутилка Hovering Pitch. В инструкции про нее
ни слова! Наверно, эта крутилка только в нормале работает?

Пока для меня проблема пальцы оторвать от ручки и тумблер щелкнуть,
и опять хватку восстановить.

Потом на Trex600, там передатчик JR X2720. Но в нем только нормал
настроен, в других режимах полный хаос, и холд не включен.

superuser:

Спасибо!

Добавлю, что собираюсь осваивать на стоковом Белте, а там
из настроек только крутилка Hovering Pitch. В инструкции про нее
ни слова! Наверно, эта крутилка только в нормале работает?

Пардон! Сейчас проверил - крутилка в обоих режимах работает.
Вроде бы перемещает всю кривую шага вверх и вниз.
В данном случае ломаную шага.

Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

Летаю только в normal. Поднимаю вертолет на роковую высоту (15 м).
Там его немного колбасит, и я думаю: пора заканчивать упражнение,
и даю шаг-газ вниз слегка. Насколько я понимаю, при этом в нормале
понижаются обороты, и аппарат не только опускается, но и немного
теряет стабильность, слегка хвост начинает уводить и т.п.

  1. Правильно ли я рассуждаю?

  2. Следует ли изучать пилотажный режим для стабильного висения на высоте?
    Или тренироваться в normal?

  3. Каким образом осваивать пилотажный режим? Может, взлетать в нормале,
    вывесить на 2 м, и переключить? При посадке тоже вывесить на 2 м, переключить в нормал и садиться? Правильно?

Хотелось бы узнать, какие здесь подводные камни и тонкости.

Зеваки замучали.

Я начинающий вертолетчик (год стажа).
Подходят и интересуются постоянно. В целом доброжелательно.
Однако “правильные” вопросы задолбали вконец. Во-первых,
обидно непонимание, что мешают, спрашивая под руку.
Потом, на “правильные” вопросы ответить - значит пуститься
в длительные объяснения, которые наскучивают вопрошающим через 15 сек.
Я поначалу так и делал, показывал, что это мол аккумулятор, а есть
ДВС-варианты, вот место для бака… И что можно поднять на 50 м,
если уметь, а если по очкам, на полкилометра и машину обогнать,
но у меня очков нет и не предвидится… И видно, что людям
все это в общем-то неинтересно, и становится обидно, и теперь
я уже вежливо посылаю. Посылаю в интернет, как это теперь модно.

Примеры диалогов.

Мужик (с пивом): на сколько летает?
Я: На сколько чего?
Мужик: Насколько высоко?
Я: На сколько хочешь.
Мужик: (отстает).

Типы: Высоко вертолет летает?
Я (управляя): Насколько смелости хватит.
Типы (презрительно): А, ты начинающий… (уходят)

Подходят два знакомых сомнительных типа.
Один недавно попал в аварию на Оке, сильно
разбил лоб, ходит со шрамом. Я отрабатываю
низкое висение.
Тип: А че он у тебя так плохо летает?
Тяжелый, наверно?
Я: Пока не умею по-другому. Управлять
вертолетом очень трудно.
Тип: Да че там, ерунда! Давай его вверх, сразу научишься!
Я: (вспоминаю, что тип недавно из больницы после аварии,
и мне становится жутко).
Второй тип: Надолго аккумулятора хватает?
Я: На 10 минут.
Второй тип: Жалко, что так мало. А нельзя
к нему второй аккумулятор примотать скотчем,
чтобы дольше летал?
Я: (в ступоре).

Мужик: Как регулируется тяга хвостового винта? Оборотами?
Я: Нет. Шагом.
Мужик: Что такое шаг?
Я: (в ступоре).
Мужик: А! Это угол установки лопастей!
А на наших вертолетах на хвосте стоят двигатели
от Москвича!
Я: (в полном ступоре) На каких вертолетах?
Мужик: На наших!

Мужик (слегка нетрезвый): далеко пульт добивает?
Я: Как угодно далеко.
Мужик: нет, “как угодно” - эта другая техника, военная.
Мы разрабатываем такую.
Рассказывает, какую военную аппаратуру они разрабатывают.

Подходит мужик, дает советы. Между прочим говорит,
что разбил два Раптора и перешел на машинки.

Подходит мужик. Я с Белтом на трениках. Мужик говорит,
что на днях у него на этом самом месте соосный вертолет
унесло ветром, и в дерево. Такой же верт, как у меня.
Я: Лама?
Мужик: Точно! Биг Лама! А ты на одной батарейке?
А люди на 6-7! А почему на трениках?
Я: (про себя: сними Ламу с дерева, потом советы давай).

Рулю Trex600-м.
Мужик (сильно пьяный, из-за заборчика): Посади его мне на голову!
Я (в ужасе): Мужик, отойди! Лопасть оторвется - машину пробьет!
Мужик: (сваливает).

Отдельный вопрос - сколько стоит. Каюсь, что однажды
сам такое спросил у самолетчиков. Правда, уже отрекомендовался моделистом.
Во-первых, совершенно нетактичный вопрос.
Главное, что на него толком не ответишь. Что сколько стоит?
Вертолет? С учетом передатчика или нет? С учетом доп. аккумуляторов
и зарядных устройств? Запчастей? Кто-то часто падает, и у него одни траты,
кто-то редко, набор аккумуляторов может влететь в такую копейку…
Если верт отдавали специалисту для настройки (сами не справились),
то гонорар тоже включать в цену? Симулятор?
Удивительно, с каким жаром про цену спрашивают.
Однако отсылка в интернет рботает неплохо.

Примеры:

Мужик: Сколько стоит? (про Trex600)
Я: Как машина.
Мужик: Какая, например, машина?
Я: Дешевая.
Мужик: (в задумчивости отстает).

Джигит: электрический?
Я: Да.
Джигит: Я такой бензиновый в магазине
видел за 50 штук!
Я: Очень хорошо.
Джигит: сколько стоит?
Я: Посмотрите в интернете.
Джигит тушуется и спрашивает, можно ли боком летать и т. п.
Потом опять за свое: сколько стоит?
Я: Посмотрите в интернете.
Джигит: Ну ты же сам покупал! СКОЛЬКО СТОИТ?
Я: Смотрите в интернете. Цены самые разные.
Батарейка кончается. Сворачиваюсь. Джигит говорит “спасибо” и уходит,
кажется продавать арбузы.

Тетка: Сколько стоит?
Я: Посмотрите в интернете.
Тетка: Да нам не нужно.
Я: А чего тогда спрашивать?
Тетка: (отстает).

Выхожу с Белтом первый раз. Нервничаю.
Поодаль группа подростков. Ставлю аппарат,
тут же толпа окружает.
Парнишка: Сколько стоит?
Я: Посмотри в интернете.
Парнишка (не расслышав): Что? в интернете брали?
СКОЛЬКО СТОИТ?
Я: Посмотри цены в интернете.
Другой парнишка: Сколько стоит?
Ему отвечают: Уже спрашивали! Надо в интернете смотреть!
Отстают в конце концов.

Можно ли на недорогих вертолетах (10тр) переключить руддер в реверс?

Во всем разобрался.

За 10 мин батарейка разряжается до 3.7 В (примерно).
Можно сворачиваться.

Треники снял, без них Белт намного стабильнее.
Хвост чуть уводит, ну и ладно.
Правая и левая крутилки на 3-м делении (ок. 33%).

Ручки на передатчике попилил напильником
(предварительно открутив), теперь держать удобно.

Самое главное, что цель достигнута: летаю на Белте
расслабленно, почти как в симуляторе.
Так сказать, “все, что вы хотели сделать на 600-м, но боялись”.
На 9-м полете почти нормальные виражи,
с центробежной силой.

Подумываю о пилотажном режиме.

Всем спасибо!

Можно ли на недорогих вертолетах (10тр) переключить руддер в реверс?

Итак. По дороге домой смотрю - в магазине продается Belt-CPV2, RTF.
Я взял и купил, хотя и дороговато. Зато в магазине и новый.

Как и сказал Neverwinter, реверсы
переключаются на пульте огромными
движками (утопленными). Причем
изначальные настройки таковы:
Ail-norm, Ele-rev, Thr-norm, Rud-rev.
Я ставлю Rud в norm, и все! Проблема решена.
Мало того, на гироскопе огромный тумблер Nor-Rev
(его я не трогал, разумеется).

Расскажу о впечатлениях о Белте, если кому
интересно.

Все стоковое. Батарея заряжается больше двух часов,
причем на стандартном зарядном устройстве никаких
отстроек нет. Жди, пока зеленая лампочка не перестанет
мигать.

Ну ладно, жду. Пока заряжается, проверил затяжку резьб.
Все в порядке. Вообще к качеству нет претензий.

Прицепил тренировочное шасси, иду на улицу.
Включаю, проверяю, взлетаю. Все работает.
Однако колбасит неслабо. Первые 5 мин слегка попрыгал,
отстроил крутилки (обе примерно посредине).
Через 10 мин уже приноровился висеть хвостом к себе
почти на месте. Развороты боками тоже получились,
Хотя боками колбасит. Ветерок, правда, присутствует.
Носом к себе не стал разворачивать.
Полетал вправо-влево, ничего себе. Один раз грубовато
плюхнул, если бы не тренер - мог бы и раздолбать аппарат.

Через 15 мин все, не летит, батарейка села.
Отлично, летчик жив - полет удался. Спрашивается,
как определить разряд батареи по ходу полета?
Беру вольтметр - ничего себе, на крайних банках
меньше 3В. (2.97). А меньше 3 нельзя по инструкции.
Бегу домой, ставлю на зарядку. Не нравится мне эта
система. Наверно, надо ограничиваться 10 мин. И закупаться
батарейками.

Резюме - замечательый аппарат. Даже после Trex600 неплохо
управляется.

Минусы:
хвостовую балку уводит влево, причем гироскоп
уже на пределе чувствительности, хвост дергает.
Пока оставил на потом.

Ручки на пульте имеют острые зубчики, и правая
впивается в большой палец. Мелочь, но все портит.

И вопрос с батарейкой - как контролировать разряд?

Можно ли на недорогих вертолетах (10тр) переключить руддер в реверс?
rippers:

так для этого специально системы стабилизации есть. бросил ручки он и висит

Да он и так висит неплохо. Но выше определенного предела у меня левая рука ненормально напрягается, так что приходится локтем работать. Циклик вроде ничего. Хотя бы метров 30 было, и уже можно с фото заморачиваться серьезно.

Какую систему стабилизации посоветуете? Подешевле и простую в обращении?

Можно ли на недорогих вертолетах (10тр) переключить руддер в реверс?
AlcoNaft43:

Ну переучитца то легко, с десяток часов в симе и все ок. Ибо судя по вопросам, не так много времени прошло с начала обучения.

Рискну показатся банальным но белт и кинг - полное гавно и брать из в дополнение к 600 - бессмысленно. Надо брать 450 или 500 с нормальной аппой, а там уж как пойдет. После года взлгяд что лучше из 600 размера может сильно изменится.

Я занимаюсь год. Около 250 полетов. Освоил висение всеми сторонами, медленные виражи, пируэты . В симуляторе (феникс) быстрые виражи и восьмерки. Без падений. Перевернутый полет не интересует. Цель - подъемы для фотосъемки.

Оказалось, что выше 15 м подняться почти невозможно, причем тренировки мало что дают. Поэтому и решил прикупить что-нибудь, что не жалко, чтобы раскрепоститься.

Neverwinter:

Как правило, руддер на ескаевских аппах переключить можно. При этом ценовая категория значения не имеет. Даже на РТФ-комплектах до 5 тыс .руб. с четырёхканальными передатчиками все 4 канала обычно можно реверснуть аналоговыми переключателями внизу аппаратуры.

Спасибо!

Можно ли на недорогих вертолетах (10тр) переключить руддер в реверс?

Думаю приобрести недорогую классику (до 10 т.р.) в дополнение
к Trex600 для тренировок. Хочу одним комплектом, т.к.
я в сборке не силен. Присматриваюсь к belt cp2, king2
и иже с ними. Возможно б/у.

Однако исторически сложилось так, что я летаю с реверсом на руддере (хвост ходит за ручкой). Возникает вопрос, можно ли на таких аппаратах переключить руддер в реверс? Заранее спасибо.

Грузоподъемность Trex600 Electro в контексте аэрофотосъемки.
AlekseyV:

Аэрофотосъемка- сложная штука.

Ну, наверное не сложнее всяких инвертов и пирофлипов.

Начинать в городе не супер, но у меня теннисный корт рядом с домом, а машины нет. Пошел на корт, запустился - дело на полчаса. Хоть каждый день.

Судя по всему, надо терпеливо тренироваться, и через годик-другой сто метров как с куста.

Грузоподъемность Trex600 Electro в контексте аэрофотосъемки.

А вот и мой первый ком блином (от топикстартера, не побоюсь этого слова).
К сожалению, пока не могу подняться выше (управляю 2.5 месяца). Если кто
подскажет, как увеличить высоту, буду очень благодарен.

Грузоподъемность Trex600 Electro в контексте аэрофотосъемки.

Всем привет. Хочу поделиться результатами испытаний.
Осваиваю Trex600 CF (электро, с ремнем) около двух месяцев.
Почти все из коробки, некоторые качалки и крепление хвостового
ротора заменены на металлические. Силовая батарея Pilotage, 4800 мАч.

Дополнительно использую некую чудовищную конструкцию
как тренировочное шасси и как крепление для предполагаемой фото-видео аппаратуры.

Поскольку цель проекта - аэрофотосъемка, решил проверить запас системы
по грузоподъемности.

Взлетный вес вертолета 3370 г.
Вес тренировочного шасси 1170 г.
В таком виде летает отлично.

Дополнительно подвесил груз 1000 г. Летает нормально,
но отрывается при чуть более верхнем положении шага-газа
(далеко от предела).

Груз 1200 г.: уже отрывается с трудом, кроме того, такой
груз создавал заметную переднюю центровку, и поднимать я не решился.

Таким образом, вертолет свободно поднимает
1170 г. + 1000 г.

Конечно, это не предел, но для большинства фотоаппаратов вполне достаточно.

Предполагаю из общефизических соображений,
что любой пилотажный вертолет может поднимать
груз порядка собственного веса, поскольку на многих видео
аппарат резко прыгает вверх, при этом ускорение, наверно,
не меньше “же”.