Activity
Для плавного перехода в idle, насколько я понимаю, нужны одинаковые значения кривых в normal и idle в точке висения (если переключаться во время висения). При этом положение стика для висения не важно. Мне удалось добиться незаметного перехода, подогнав кривые в normal и idle как можно ближе друг к другу. Естественно, кривые отличаются в нижнем положении стика, а начиная примерно с точки висения кривые совпадают. Впрочем, я совсем не 3Dшник. Не претендую на абсолютную истину.
Пожалуй, я неудачно выразился. Раскачка исчезла, когда я отключил функцию позиционирования (через компьютер).
У меня с флайментором была такая же раскачка сначала. Потом я отключил камеру (физически не снимал с аппарата). Тогда раскачка исчезла. Кроме того, флайменторовский гироскоп хвоста я не смог настроить и использовал отдельный.
Продолжение про Флайментор на 600-ке. Добрался до поля и проверил как следует. Просто чума! В хорошем смысле. Загнал вертолет вверх, так что ориентацию с трудом различал. Наверно, метров 40-50. Уверенности раз в 100 больше, чем без Флайментора! Правда, это было в штиль.
К сабжу надо слегка привыкнуть. Т. е. после взлета зафиксировать на несколько секунд, тарелка примет слегка наклонное вправо положение, как и положено на классике для висения, Флайментор примет это положение за равновесие и будет его поддерживать.
Не совсем понятен вопрос с триммированием. Допустим, для висения я его триммирую вперед и вправо. Тогда висение будет примерно в центре циклика. Когда Флайментор запомнит положение висения, “автоматическое” расновесие будет совпадать с “ручным”. Так что триммировать вроде надо. Попробую выставить сабтримами.
На днях поставил флайментор на Трекс600. Как ни странно, все заработало. За вечер смонтировал, на другой день за 1ак отстроил. Только хвостовой гироскоп старый оставил - хвост во флайменторе поленился юстировать.
Должен сказать, что флайментор запоминает не начальное положение, а текущее положение вертолета, которое тот занимает несколько секунд (около 10). Поэтому не обязательно при инициализации точно выставлять вертолет в горизонталь.
Другими словами, если вы при включенном флайменторе (без ротора, естественно) возьмете вертолет в руки и будете быстро покачивать, тарелка будет сохранять исходное положение. Но если при этом наклонить вертолет и зафиксировать наклон, то тарелка начнет плавно поворачиватьсяи примерно через 10 сек примет новое положение (наклонное), и в дальнейшем будет удерживать это наклонное положение. Это легко проверить.
Впечатления в полете пока приятные, возвращает в горизонталь при брошенном циклике. Чувст. -90, без позиционирования. Правда, летал недолго и невысоко.
бюджет как бы ограничен, качество без наворотов.
Маркетинг редко строится по такой формуле. Обычно “навороты без качества”.
а я своими глазами видел как человек пытался belt cp расколотить. он его в зале и об стены бил и об пол.
За что он его так? Не иначе rcdesign начитался!
А вот вопрос такой аудиофилам. Что за чудо-записи вы гоняете на своей спецтехнике? Ибо современное звучание дико закомпрессировано и пластмассово, а старые записи технически некачественные.
Я склоняюсь к Helicommand, потому что такой у Smollet’a.
Бывает.
В высоту - 20-25 метров.
По горизонту на 35-40 метров.
Дальше управлять просто сложно.
Вот и у меня так же. Как люди фотографируют с 200 м, ума не приложу! Если не FPV.
просто колбасня а такой полет делается в основном за счет инерции вертолета, т.е. куда понесло, чуток подправил и дальше заложил.
Ну вот скажем “подрыв” - тоже использование инерции. Да и вообще… Любой объект, имеющий массу, подчиняется инерции. Это закон физики. Ты можешь использовать этот закон, или он может обернуться против тебя. Как раз пилоты должны быть тонкими ценителями инерции, ее дегустаторами!
Удивительно не то, что все 450 и 550 висят одинаково. А то, что Белт (“г. в проруби”) и 600 (“эталон стабильности”) висят одинаково!
А вот товарищ категоричен, как танк. “Все вертолеты висят и летают блинчиком одинаково”. Все! Японские, китайские. С любыми “сервами, гириком”. Стоковые, в апгрейде. Со всякой “аппой”. Бюджетные и топ-класса. Одинаково, и все! Виражи, пируэты одинаково делают.
Нда. “Мата своему королю он не заметил” (С)
“Висят все вертолеты одинаково”.
“На Коптере завис сразу. На Белте подпрыгнуть не мог”.
“Болтание как говно в проруби (про Белт). Он висит САМ (про НК)”.
Таких высказываний полно и на форуме вообще, и в этой теме. Могу собрать их, только тэги лень копировать. Логика блондинки из анекдотов!
Я не про кого-то конкретно. Я про коллективный разум, так сказать. Хромает он.
Зачем топик создавался? Меня отсутствие логики добивает!
Но господа пилоты… висят все вертолеты одинаково, да и блинчиком летают тоже почти однинаково. А дальше этого наш топикстартер не пошел.
Супер! А это что?
На Коптере я завис сразу. Просто он сам висит если его не дергать. И завис между гаражей. И легко летал вперед и назад( разумеется попкой к себе) . А на футбольном поле раза с пятого сделал уже разворот. И это все благодаря Коптеру. На белте я и подпругнуть не мог. Его просто несло хрен знает куда
Это что?
Точно такая же история - все время попытки летать, болтание как говно в проруби сначала в радиусе 5 метров, потом в 3-х удавалось его удерживать. После этого когда удавалось на нем повисеть 30 секунд - счастья было море. И не более того…
Потом взял НК-450ССРМ (еще первую версию), с самыми говенными сервами перекоса НКТ-500 (даже не 900-е), с гирой НК-401, хвостовая серва правда была хорошая - Футаба. Взлетел… а он висит САМ!
Это как понимать?
Профи поднимет и аппарат у которого тарелка перекоса на 5 градусов перекошена (вот такая тавтология), а новичок на нем улетит только до ближайшей стенки, не более того.
ПРОТИВОРЕЧИЯ НЕ ВИДИТЕ, господа пилоты?
Это редкий случай в эпоху капитализма. Обычно как: “за качество надо платить”, “летает на свои деньги”, “бесплатный сыр в мышеловке”… Все в это верят, как турки в Магомета. Так что ваши рекомендации некоторым пижонам могут показаться подозрительными.
И насчет собрать. Ну не каждому дано! Вот на Белте не каждый летает, и собрать не каждый может.
И заказывать из Гонконга не всем хочется. Карточку заводить кому-то лень. Люди разные. Мне вот в лом
ждать посылку. Я все в магазинах покупаю. Вот продавали бы эти клоны в 3.14лотаже, было бы супер.
Профи поднимет и аппарат у которого тарелка перекоса на 5 градусов перекошена (вот такая тавтология), а новичок на нем улетит только до ближайшей стенки, не более того.
О! опять старый знакомый аргумент. Он противоречит логике. Потому что также верно и обратное утверждение: новичок не заметит хреновости аппарата и перекошенных тарелок в силу неумения, и новичку сойдет любое г., а профи делает тик-таки, и ему мегасупер подавай.
В данной ветке раз по 10 привели оба эти утверждения, и как будто никто не видит, что они противоречат друг другу и оба неверны.
ЗЫ Мое ИМХО - по материалам конкретно ЭТОГО форума, собрать и настроить вертолет может любой мало-мальски технически грамотный человек. А если он “ботаник”, то на кой ему техническое хобби? 😉
Ботаники тоже люди. И не всякий легко разберется устройстве верта, даже по материалам форума. Мозги и руки у всех разные. Я вот могу собрать четко по инструкции, а если там ссылка - “смотрите описание вашего передатчика…” А в этом описании ничего не сказано, меня такая ситуация вгонит в ступор. И основы часто трудно узнать, вот новичок может и не знать, что тарелка должна за ручкой ходить. На форуме все посылают в поиск, и только и прочитаешь, что изделие xxx-говно. А когда сто раз такое увидишь, то желание читать форум пропадает.
Вот взять инструкцию к 600ке. Там сказано на первой странице, что надо иметь крестовую отвертку, ключи, кусачки (это я и сам понимаю), циакриновый клей и фиксатор резьбы (принял к сведению), а про угломер ни полслова не сказано. Зато после сборочных диаграмм очень милые рекомендации: установите углы такие-то и такие-то. Явно инструкция для опытных владельцев угломера. Зачем тогда про отвертки писать в начале? Написали бы про угломер лучше. Ведь это экзотика! Новичок может и не знать про угломер. А потом говорят: читайте инструкцию. Вот тебе и инструкция.
Вы, Александр, пишете полезные советы здесь. Прекрасно! И большое спасибо. Но позвольте тоже дать пару советов.
Не следует все время писать, что Z круто, а X - говно. Это создает общий отрицательный настрой у читающего. К тому же Z обычно сильно дороже X, и кто-то покупает X как единственный доступный вариант, и чувствует себя тоже говном. Пишите, что X подойдет в одной ситуации, а Z в другой.
Основы, которые для вас сами собой разумеются, новичкам могут быть неизвестны - на то они и новички. Не следует их посылать в поиск и говорить “сколько раз было обсосано”, “уже 10 веток таких было…”. Я думаю, надо почаще и спокойно повторять основные принципы - в какую стороны винты крутятся, что сервы перекоса подключаются в приемник, а серва хвоста - в гироскоп, а гироскоп уже в приемник, что требуется отдельный канал на чувствительность, что в пилотажном режиме обороты выше, что начинать надо хвостом к себе… Ведь это каждый раз другие люди читают. Учитель же в школе повторяет одно и то же, а вы берете на себя роль Учителя.
о Белте в лубом его проявлении и виде). А главное просто не хочу что бы он был первым знакомым у начинающих пилотов.
Я бы вообще никому не советовал вертолетами заниматься. 2 года учебы, пока начнешь удовольствие получать! Кому это надо?
Да и рекомендовать нечего новичку. Мое личное мнение, что верт у новичка должен быть исправен и НАСТРОЕН. Даже облетан. А не умея летать, не настроишь. Так что собирать клоны - удел не каждого. А вот RTF комплект может пригодиться.
Да, о симуляторе. У меня Феникс 1.05.j. (Щас начнется: у тебя старый! Новый скачай!). Только что специально проверил все электрички и пару ДВС. Все они примерно одинаково рулятся, кроме соосника (Лама) и копии (какого-то военного верта, типа Ми-24). В последнее время освоил петлю, в айдле. И вот на всех сделал эту самую петлю, одинаковую, и не упал. (кроме упомянутых соосника и копии, на них петля невозможна). Вывод такой: либо вы делаете фигуру на чем угодно, либо ни на чем не делаете.
И сколько я потом бился с этим гребанным Белтом, сколько всего у него поменял , ну блин мрак. И один хрен он рвался куда угодно но только не туда куда я хотел 😃))))) И тут купил по совету клона Трекса на еХероби. Почемуто попал на Коптера. (дешевый скорее всего). Вот на нем я полетел действительно.
Так это и был период обучения. Я вот помню, с каким трудом читать учился. И как ненавидел книжку про Буратино. А позже решал системы уравнений из сборника Сканави. Кошмар! Учение бывает тяжелым.
Да что там. Вот симулятор. Сколько я висеть хвостом к себе учился-не висит, хоть плачь! Где-то полгода понадобилось на висение хвостом к себе, и еще год(!) на всеракурсное висение. К сожалению, не вел учет времени на симуляторе. Думаю, часов 50 до первого полета, а потом сим=реалу.
Верт с Копилотом не просто дрейфует, а дрейфует в любую сторону. Куда ветер подует. Ибо, как бы не был он горизонтален, ветер никто не отменял. А ветер- штука непредсказуемая. Кто летает на легких самолетах, знает. Вроде взлетаешь против ветра, по ленточке, а на высоте 10-20 метров ветер совсем под другим углом.
Влияние леса, построек вдалеке, холмов я никак не ощутил. Но вот среди домов он точно дурит.
Ну тогда засада с копилотом. Я ведь среди домов в основном летаю. И фотографировать надо объекты, а не бескрайние черноземные нивы и тучные пастбища.
И честно сказать, что то мне сомнительно и даже не верю, что на 8-м подходе на белте мог кто то полетать. Бред и не больше. Только если с бадуна или ас, потому что и белт летает как будто в него самого херового пойла залили 😉))) Вот только не блюет. А если бы и блеванул, то меня это бы не удивило. Реальность и только
Господа, ну что вы прикопались к восьмому полету. Я же говорю, 200 полетов на 600ке, потом уже Белт. И вообще это не важно, какой на чем налет. Я хотел подчеркнуть, что Белт и 600ка рулятся одинаково, и упражнения, которые я заснял, для меня довольно трудны независимо от аппарата. На белте даже попроще, потому что мандража меньше, а 600ка - смерть летучая.
Как говорят у профессионала и табуретка полетит, а новичку нужно то на чем действительно можно и нужно учиться .
А когда у новичка табуретка летает, то они же говорят, что новичок не отличит табуретку от мега-изделия. Отличит только профессионал. Противоречие, неужели вы не видите?
Пардон, я не про вас. Я про рекламщиков Спартана.
Еще раз пардон. Я вас перепутал с тов. Smollet.
Если пилот опытный, он действительно справится с любым вертом, если он в принципе летает и настроен. И, наверное, ему это будет нетрудно. Это как автомобиль - если водитель опытный, то грузовик это или легковая, автомат или ручка, слева руль или справа - без разницы. Сел и поехал.
То что человек не видит разницы, говорит лишь о том что ему не хватает пилотских навыков.
Просто диву даешься, как люди для объяснения ОДНОГО И ТОГО ЖЕ факта выдвигают ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ утверждения.
Все говно кроме спартана, этот лозунг за последние пол года уже везде висит. И все его советовать будут
Вот мастера самоподдерживающейся рекламы. Виртуозы!
а что за гироскоп у вас на 600-ке стоит?
CSM SL630
Еще раз повторюсь, все индивидуально, нет идеальных рецептов, но есть некоторые рекомендации, отсюда все эти бесконечные споры и стандартные советы на избивших оскомину темах. Человек разумный да поймет 😉
То есть все индивидуально, все люди братья, все должны помогать друг другу. Тогда можно вот без такого обойтись:
А гироскопы е-скай - говно.
Тем более что это не так.
А подробнее можно? Flymentor уронит аппарат? Или просто для 3D не подойдет?
Flymentor вроде дешевый, а если для съемки подойдет, почему нет?
Ну что ж! Тогда к следующему сезону буду ставить Flymentor.
Вообще, может коптер и хорошее решение. Но для новичка ли это? В симуляторе коптеров нет, по-моему. А если уже в 600ку вложились, то не выбрасывать же ее теперь.
надо ставить хорошую систему стабилизации (знать бы еще, какая именно - хорошая), и тогда и съемки и ФПВ станут легкодоступными.
Flymentor вам не особо понравился, как я понял?
Почему коптер обязательно? Если он “сам висит” (на высоте 50 м при ветерке), то это либо байки, либо бюджет чудовищный. Впрочем, про коптеры отдельный разговор. И чем 600ка плоха для съемок? Перспективы: стабилизация, FPV.
Принципиальная разница в ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ. 600ка поднимает 2 с лишним кг. Я фотосъемкой потихоньку занимаюсь. А вот тренироваться может и на Белте лучше.
О, я ждал этого аргумента номер 3. “600ка отстой, бери 700ку. И 700ка тоже отстой, бери 8767999199…”. Таким образом, стоковый Белт равен моей 600ке, с ее ремнем, сервами и гириком. Так?
Иван, я что-то не понял. Так вы с Белта летать начинали или с 600-го? Т.е. ваш 8-й полет на Белте, это 8-й полет именно на Белте, или в жизни? 😉
С 600 начинал. До Белта 200 с хвостом полетов. Восьмой в жизни полет - это “кровь, пот и слезы”.
Я в других ветках о себе немного писал, извините что здесь не уточнил.
Вообше я вам, Александр, очень благодарен за советы (по поводу режимов). И насчет выбора компонентов вы, вероятно, правы на все сто.
Вот. Восьмой полет на Белте. Извините за качество - снималось для протокола, кроме того я увеличил раза в 2.
автор адски стебется
Очень надо стебаться. Мне истина дороже.
Я заметил, что в подобных обсуждениях
постоянно приводят два аргумента, но не замечают,
что эти аргументы друг другу противоречат. Поясняю.
Есть аппарат X (считается плохим). Есть аппарат Z (считается хорошим).
Скажем, чемпион говорит: X=Z (или супер видео на X выкладывает).
Ему аргумент 1: мастер и на табуретке летает, а новичку X не пойдет.
Тогда новичок говорит: X=Z, типа я на обоих летаю одинаково.
Ему аргумент 2: станешь мастером, тогда тебе X не пойдет, заметишь разницу.
Чемпионы на табуретках не летают.
Очевидно, что аргумент 1 противоречит аргументу 2, значит оба неверны.
Вот мне доказывают, что когда сделаю еще 100 полетов, то пойму, что
Белт отстой, и начну его ронять. Спрашивается, почему? Наоборот,
мастерство возрастет, и Белтом я буду управлять лучше и держать его ровнее и т.п.
И все это не только к РУ вертолетам относится, между прочим.
Сейчас обработаю видео, и выложу.
То что человек не видит разницы, говорит лишь о том что ему не хватает пилотских навыков.
Не хватает? Я рулю Белтом и 600! Виражи делаю. Не упал ни разу за 300 полетов (примерно).
Что такое навыки тогда, если не умение летать и не падать?
Извините, не улавливаю вашу мысль. 28 полетов, по-моему, достаточно, чтобы выводы сделать. (Под “полетом” я понимаю “аккумулятор”). Или через сотню я, наконец, разучусь управлять Белтом и скажу, что он не летает? Скорее наоборот, чем больше налет, тем лучше аппарат чувствуешь.
Ок, выложу видео сегодня или завтра. Только пролеты и виражи. На фоне зелени аппарат плоховато видно.
Намекаете на то, что Белт по ресурсу столько не выдержит? Это пока неизвестно. Но даже если так, то говорили бы: Белт отстой, потому что ресурс маленький, а летает клево. Но ведь так не говорят.
Имею означенные аппараты.
Белт совершенно стоковый, 2.4 ГГц.
600-й: Align GF Combo, мотор+регулятор+борт Align,
цифровые машинки ЦС-09МР, на хвосте цифровая машинка Sanwa ERG-WRX,
гироскоп CSM SL630, аккумуляторы XPower 4800. Аппаратура JR x2720,
40 МГц.
В этом сезоне 168 полетов на 600-м, 28 полетов на Белте.
Виражи, подъемы, пируэты. По стилю нечто вроде F3C, хотя
такой цели не ставлю. Падений не было.
Почитав на форуме фразы типа “стоковые сервы отстой”,
“поменяй электронику - верт не узнаешь”, “как Мерседес и Запорожец”,
тоже решил высказаться. Получается, что я могу сравнить пресловутые
Мерседес и Запорожец.
Прежде всего - в полете аппараты отличаются ОЧЕНЬ МАЛО.
Конечно, 600-й стабильнее, а Белт слегка болтает, но за 10 полетов
я к этому привык. Более конкретно: 600-й без ветра прибитый к небу.
Белт иногда болтает хвостом, и валкий по крену, а по тангажу весьма
стабилен. Висеть на Белте прекрасно можно почти в точке.
(Для этого его надо держать горизонтально. Смешно, но помогает).
Разве что посадка несколько различается. 600-й может зависнуть
на 3-х сантиметрах, а Белт так низко скользит (наверно, на подушке).
Поэтому Белт сажаю немного по-самолетному, носом вниз, чтобы хвостом
не зацепиться.
У Белта преимущество - мандража намного меньше. По-моему, это намного
важнее, чем все “сервы”, “регули” и “гиры”. Кроме того, RTF комплект
очень полезен для начинающего. Трудно начать, если и аппарат не настроен, и
летать не умеешь. Не летая-не настроишь, если не настроено -
новичок не взлетит.
Вывод первый: к Белту никаких претензий, и голова в порядке,
и сервы, и аппаратура. Все как и у 600-го. Если бы Белт
все время падал, или не летел, тогда да. А реально - наш Запорожец
равен Мерседесу.
Вывод второй: вероятно, все предлагаемые устройства не так уж
и отличаются. И не особо вериться, что разные “сервы” и “гиры”
ведут себя сильно по-разному.
За компанию: в симуляторе (Феникс) все модели тоже примерно
одинаковы - большие, маленькие. Если научишься, то справишься с любой.
- Можно и на земле. Раскручиваете ротор доведя стик примерно до 40%-50%, потом переключаетесь в айдл.
Однако на Белте это жуткое зрелище.