Activity
Если мотор в одну сторону вращается -> вешай шотки впараллель ему. … а какой вообще мощности моторы?
Мотор вращается в обе стороны (точнее два мотора, чтоб дифференциал не городить - игрушка все же).
Моторы от р/у китайской машинки (двух командной дискретной), без обозначений.
На вид довольно цивильные 😃
Добавлено
Обычно двигатель включается регулятором непосредственно к аккумулятору, а приёмник и серво - через стабилизатор, понижающий напряжение аккумуляторов и находящийся в составе регулятора. ☕
А будут ли помехи - предсказать практически невозможно, только пробовать…
Диод Шоттки просто необходим, в простых регуляторах его обычно не ставят, предполагая, что моделист поставит его непосредственно на двигатель…
Это понятно если регулятор электронный. Но у меня механический, на качалке сервы контакты, снизу печатная плата, качалка перемещается с контактами, они скользят по плате и в зависимости от направления поворота подключают моторы к батарее то в одной, то в другай полярности - для ездые вперед и назад.
В этом случае можно ли моторы и приемную часть с сервами питать от одного источника? Вот в чем собственно и вопрос 😉
Сильно не пинайте, если вопрос уже надоел…
Собственно что хочу спросить. Пока строится самолет, сделал простую р/у машинку на базе какой-то китайской игрушки. Но не знаю, можно ли запитывать приемник с сервами и ходовые моторчики от одного источника тока? Регулятор хода механический (серва коммутирует ходовые моторчики), не выйдет ли из строя приемник в таком случае от бросков по питанию, мотор ведь нагрузка индуктивная, обратные токи имеют место быть?
Буду премного благодарен за любой совет.
Уважаемые коллеги!!! Помагите зашить pic12c508, pic16f84 или предложите ее зашитую за разумную цену. Для брата хочу FMS спаять, но в программировании деревянный 😊
Буквально на днях сваял кабель для FMS на 16F84, работает, однако!
Программатор тоже пришлось сделать, пара деталей, шьет много разных микроконтроллеров.
Если надо, могу подкинуть разводку платы для схемы на 16F84, помещается в разьем ком-порта, правда делал на smd-деталях.
Может тутошняя общественность выскажет свое мнение по клею “Мастер”, прозрачный такой, им пенопластовые плитки на потолок лепят. Делаю сосново-пенопластовые консоли для первой модели, можно ли его применять для склейки? Или ПВА лучше применять для приклейки к пенопласту дерева?
Поздравьте меня, собрал все необходимые причиндалы для начала авиамодельной деятельности!
Огромное спасибо Диме из Минска за аппаратуру и Артуру из Минска за безвозмездно присланный КМД-2.5. Честно сказать не ожидал, что авимоделисты, наверное, самые безкорыстные люди. Побольше бы таких…
На днях сваял станок для автоматической резки пенопластвых консолей, уже вырезал, заготовил рейки и фанеру…
Буду делать пенопласто-фанерного тренера на КМД-2.5.
Опять… 😦 Я уже не раз говорил - работает на одном транзисторе. И с FMS, и с RealFlight G2, и с AeroFly Pro…
Если не трудно, научите, как заставить FMS по ХР работать с однотранзисторным кабелем! 😃 Пляски с бубном, многократные приседание ни к чему не привели… 😦 Под досом работает, под ХР - нет. Также не видит шнурка RC Plane Master, хотя в его настройках есть упоминание про кабель на LPT порту.
У меня на ФМС шнурок на СОМ порту по схеме с сайта(на 12С509)работает.
Но когда установил RC Plane Master он его не понимал, пришлось собирать схему на одном транзисторе к LTP порту. Нужна програма PPJoy(виртуальный джойстик)
Я её както установил но видать кривовато динамик в системнике модуляцию
передатчика дублирует.(ВЧ отключено) но симулятор работает и довольно прикольно. 😃
Вы точно делали кабель на 12С509? Везде в схемах указан 12С508. Дело в том, что у меня валяется 12С509, если залить в него прошивку с сайта, то будет работать?
И еще можно про PPjoy, хотя-бы в общих чертах, а то выкачал, а че с ним делать не понял. Буду премного благодарен!
Рад приветствовать, коллеги!
У кого-нибудь работает кабель на одном транзисторе через LPT-порт в FMS под XP?
Блин, ничего не понимаю - досовский FMS прекрасно работает с изготовленным кабелем, а виндовые нет. Перепробовал все возможные настройки порта - эффекта никакого.
Если у кого-нибудь указанный кабель работает, то поделитесь секретом, как это сделать? Буду премного благодарен!
Всех благ!
Да без проблем. Тока числа до 5-7 января подождёте? А то щас некогда 😵
Эфир достать сможете? (Для горючки)
А я вот почитал на этом сайте рассказы планеристов (особенно vovic красочно описывает). И так вдруг меня на планера потянуло (пока, правда, только в мыслях), что просто спасения никакого нет. 😮 С ужасом думаю о том, что не справлюсь с собой и стану делать планер… 😵
Подожду хоть до конца света! Пока добытием эфира займусь. А как с Вами потом можно будет связаяться (ну после 5-7 января)?
Было бы неплохо, если Вы черканете пару строк на nalex (собака) tut (точка) by
Привет! Все дело в том, что вы поставили вопрос, решить который можете только САМ. Все отвечающие вам уже решили его, только ПО-СВОЕМУ. А простого ответа нет, потому что непонятно даже, что и где вы можете приобретать, какой у вас технологический опыт.
Все же что еще не прозвучало для новичка:
- для тренировок необходим симулятор -комп у вас есть, программу скачаете, кабель сделаете или купите, а вот аппаратура должна иметь раз,ем. Поэтому Ranger3, Focus3 не советую. Среди 3-х каналок раз"ем имеет NeonSS- правда его нужно доустановить (option). Кстати, этой аппаратуры хватит на все тренировочные, простопилотажные и боевые электрички и даже на мини-ДВСки (это если комплект с 2xHS81 и Электрон6)
- в качестве первой електрички есть смысл подумать об АРФ наборе типа Е-стартер (это с элеронами, что хорошо). Там все, включая мотор, редуктор, винт, колеса - за 1500руб. Летает 100%. Самоделка конечно не дороже,(хотя…) но если грохнется, поб"ет аппаратуру, потери гораздо серьезней.
Первый самик должен быть очень живуч. Для электрички полезно максимум упростить и облегчить его(например для Е-стартера) снять шасси, оклеить пузо скотчем и сажать на пузо, руль поворота зафиксировать, заднее колесо и машинку не ставить, оклеить скотчем переднюю кромку крыла. Научитесь летать - поставите все остальное, покрасите и …на гвоздик - летает не интересно.- если делать самому, то простой самик - все равно покалечите, пока учитесь. Более живучи пенопластовые. ЯК12 просто жалко. Что-то типа этого по схеме, но из кусков потолочной плитки - попроще. (Подходящей ссылки, чесно, уменя сейчас нет).
Пока, удачи.
Ну я могу сказать в свое оправдание? 😉
FMS скачал, попробовал с клавы полетать - кайф не тот, аппаратуры пока нету.
Всегда интересовало - как производится посадка самолета без шасси на живот? Это же что будет с воздушным винтом? Т.е. после каждой посадки пропеллер менять?
На счет ЯК-12 согласе - уж больно красивая и “реальная” модель, жаль такую разбить на первом взлете. Все равно, пока материалы на этапе доставки, есть время обдумать и решить - что собирать для первых дров. 😃
Про технологическу подготовку - тут вроде все нормально: все детство провел в домашней мастерской, строгал, пилил, красил, стендовые модели из картона делал (еще в школе), выклейкой из стеклоткани занимался (когла мотоцикл свое тюнинговал), короче самостоятельное изготовление меня совсем не пугает, даже наооборот половина кайфа в изготовлении, половина в полетах 😉
Во как. А вообще, все Вами сказанное, принято к сведению и подлежит обмозговыванию.
Про самолет:
- “Примитивный” самолет с ДВС можно сделать практически бесплатно. Про это, кажется, статья на этом сайте есть. (Хотите, могу Вам КМД 😈 для такого дела подарить – работает, как часы, правда на одном режиме 😇 ).
- Для электрички нужны аккумуляторы (бытовые акки в Минске здорово подорожали – просто беспредел какой-то 😃 ), регулятор, мотор с винтом (думаю, лучше всего 400, вместе с винтом это будет где-то 12-13 USD), микромашинки (вы не поверите, но можно использовать и обычные, тока с набором высоты и временем полета мрачно будет, но полетит).
Вывод: “Простенький ” ДВС все же дешевле “простенького ” электролёта. И все же…. Я бы посоветовал второе (ну не надо меня бить, это всего лишь моё мнение), т.к.- Меньше бьется
- Проще управляется
- Нет такого стрёма (хотя это, возможно, не преимущество, а недостаток)
Что касается планера… Может быть… Чего не знаю – о том молчу 😇 .
Вот…
Удачи!
На счет того, что с ДВС дешевле, согласен, и то если Вы мне КМД подарите 😉
(если честно, то могу денег заплатить, если не поленитесь бандеролькой отправить) К планерам душа не лежит - хочется чего-то активного, с мотором.
Dmitry Leshchenko
Группа: Members
Сообщений: 43
Регистрация: 22.12.2003
Пользователь №: 2628
<span style=‘font-size:21pt;line-height:100%’>Город: Минск</span>
Возраст: 29или тогда я уже на знаю
Блин, торможу я с этими форумами. Тут как-то все непонятно 😉
Привык к Фидо - привычка сильная вещь.
Большое спасибо за наводку!
Необязательно же новую. Еще раз повторяю
rcopen.com/forum/f1/topic17013
очень даже неплохо предложение
Предложений то много, вот только в Беларусь никто слать не будет… 😦
А почему нет? Высокоплан, медленный, устойчивый - т.е. типичный тренер. Технология проста и дешева, все подробно описано. И к тому же полукопия.
ОК! Буду начинать с ЯК-12. Красивую модель будет приятней делать 😃
Интернет вещь хорошая, но не всемогущая. Не помню, как далеко Дятлово от Минска, но очень советую договориться с ребятами з Мынску, их тут на форуме немало, и подъехать к ним. Желательно - на полеты. И - поговорить.
Никакие советы живого общения не заменят.
Стоимость проезда потом с’экономится на непокупке ненужных модельных фенечек.
Хорошая идея, правда немного далековато без своего транспорта - почти 200 км, да и не сезон, видимо?
Возьми ЯК-12 с этого сайта, правда многое придется почитать в “ПО-2”, но все просто и понятно.
Жутко красивая модель! Для начала пойдет?
Советую ТОРО 300: вроде недорого и почти неубиваум.
А что это такое - ТОРО 300 - конструктор? Можно, если не трудно, немного поподробнее?
Извините за офф.Как можно попасть в фидо.Хелп битте 😮
Навверное не в топик, но скажу - нужно найти ближайший узел, договориться с сисопом, проставиться, настроить софт и … эээ… все!
www.rcdesign.ru/articles/avia/electro
ну для начала, освоения технологии
Все уже прочитано, законспектировано и выучено наизусть 😉
Коллега! Возможны некоторые сложности - именно на пути оптимизации затрат. Ориентируясь на электричку -недорогую - на коллекторном моторе - примите ограничения по весу на бортовую аппаратуру. Серво должны быть 9-10 (мах 16) грамм. Приемник - туда же. То есть микро -мини. Это дорого. Ваш Флеш скорее всего со стандартными серво и приемником - около 40г каждое. Электричка с ними не полетит. Такие комплекты под ДВСки. Если жестко выбрали электричку - то ищите аппаратуру с маленькими сервами или покупайте вразнобой.
Другой вариант - бюджетная ДВСка. Можно очень экономично -
еще много старых (СССР) движков (пусть без управления газом) - за гроши.
Третий вариант - недорогие китайские игрушки - все включено в комплект - но это даже не моделизм - купил, использовал, выбросил.
Так что есть над чем задуматься. Делайте выбор и обсудим.
Удачи.
Как вариант - дешовенький комплект Ranger 3 FM SKY, состоящий из:
- один передатчик Ranger 3 FM
- один приемник Feather Ultra Micro
- два серво HS-55
- два комплекта качалок и крепежа для серво
- один бортовой выключатель
- одна инструкция-описание (на англ. языке)
- одна кассета для бортовых аккумуляторов типа ААА
Или все же обязательно нужно 4-х канальная аппаратура?
Тут порылся в своих закромах и обнанаружил советскую десятикубовую калилку. Наверное, такого монстра только выкинуть?
Впервые пишу в подобные форумы (фидошник со стажем), поэтому если чего не так или тема всем надоела - сильно не пинайте. 😃
Почитал разные статьи и форумы на этом и подобных сайтах и вспомнилось детство, дом пионеров, авиамодельный кружок. Хоть и в кружке дальше планера дела не пошли (скудный бюджет поселкового дома пионеров, и т.п.), но не умерла в душе тяга к авиамоделизму. Как оказалось, технологии в моделизме ушли далеко вперед и изготовить реально летающий самолет очень даже реально. Тут и сын подрастает, может помощник будет.
Пока “коплю” деньги на аппаратуру (глаз упал на Flash4) хотелось бы начать постройку несложной электрички. Требования к первому электролету видятся мне такими: приемлемая сложность изготовления (что-нибудь скотче-пенопластовое), летные качества - для начального обучения полетам (ниразу не доводилось даже видеть в полете модели, не то что самому полетать 😦 Покупать готовый набор не получится из-за ограниченности бюджета - все для фронта, все для аппаратуры 😉
Собственно чего хочу попросить местных гуру - ткните чайника в какую-нибудь ссылку или в готовые чертежи первой модели. С благодарностью выслушаю любые советы.