Activity
А изначально кк передает данные на OSD?
А это намного эффективнее просто сброса в цикле?..😃
😃 на 3 процессорных такта быстрее 😃
Все вышеизложенное. Если есть начальные знания С и оболочки ардуино могу попытатся описать, как добавить телеметрию в ту версию прошивки ОСД, которая у вас транслирует данные на экран.
Изложу результаты эксперимента с шиной i2c радиолинка:
Попытки использовать програмную реализацию i2c slave успеха не принесли. В симуляторе библиотека работает, однако в железе не хочет. Причина высокая скорость задаваемая мастером приемника радиолинка. Время входа в обработчик прерывания и переходов внутри обработчика не обеспечивают нормального обмена по шине. К сожалению у меня нет логического анализатора для того чтобы увидеть реальные тайминги обмена и попытатся оптимизировать исходники драйвера.
Пока остановился на использовании wdt меги.
Был перешит оригинальный загрузчик меги на загрузчик от ардуино уно. В исходники осд добавлена инизиализация wdt и циклический сброс в цикле. Это должно в случае зависания шины решить проблему зависания приемника.
Пока тестирую этот вариант на minimosd.
Я бы сказал - НЕфункциональность: контроллеры АПМ-семейства (очень распространенные) не работают с ней…
Вы используете osd? Если да то какое и какую версию ПО?
По поводу прошивки osd два момента:
- Отличие от оригинальной прошивки иолько в файле radiolink.ino и паре дефайнов в файле конфигурации. Это означает что функциональность прошивки сохраняется. Также возможно добавление функционала телеметрии в версию прошивки osd, которая работает с вашим контроллером полета. Необходимы лишь знания среды ардуино и немного времени.
- А теперь о неприятном моменте: был замечен баг, связанный с зависанием шины i2c osd. Неприятность в том что аппаратный i2c меги вешает также и приемник! Пути решения:
- использовать wdt с перешивкой загрузчика от arduino uno (в стандартном загрузчике баг при использовании wdt).
- использовать програмную реализацию режима slave i2c.(это даже иетереснее, т.к. можно задействовать свободные выводы microminimosd без подпайки к мк )
П. С. если у кого есть рабочая ардуиновсая библиотека или ссылка на software i2c slave, буду благрдарен.
П. С. 2 а лучший вариант это конечно включение телеметрии радиолинка в код полетника. Может разработчик ветки inav в будущих релизах порадует обладателей radiolinka?
Вы доожны скачать проект для ардуино по сылке выше. В иде ардуино изменить конфигурационный файл(закоментировать дефайн клеанфлайта и снять комментарий с вашего). Залить измененный проект в осд. Настроить осд в конфигураторе (он там же в подпапке). Увидеть данные на экрапе осд и радиолинка.
Посмотрите настройки osd через конфигуратор. Если osd транслирует данные на экран, то они же будут уходить на i2c шину и отображатся на пульте.
Да, и у меня полетник naze32.
Кстати при компиляции прошивки osd в файле конфига правильно прошивка полетника выставлена? По умолчанию там стоит cleanflight.
Минус не обязателен, оставил для контроля правильного подключения. Он подпаян на экран платы. И нюанс: разъем i2c на радиолинке с меньшим нагом и высотой штырьков, т.е. нужна небольшая доработка или искать родную маму на этот шаг.
Сейчас у меня стоит micromininosd, там для вывода линий i2c нужен зоркий глаз и не дрожащие руки, т. к. корпус меги меньше.
Полностью заменяет. Есть даже надежда что в дальнейшем код перенесут в полетный контроллер.
Естественно, все функции OSD сохраняються!
По телеметрии для ат9 на базе osd rcopen.com/forum/f4/topic480913
Доработка с miniosd - вывод шины i2c:
Вывод телеметрии на пульте:
Подводных камней пока не обнаружено.
Буду проверять в работе.
Пока из плюсов:
- данные на пульте(в т.ч сохраняются на экране при отключении приемника)
- не нужна доп плата от radiolink($, место , вес, провода)
- можно летать без FPV(монитора) и отключив видеопередатчик.
С удивлением и радостью обнаружил тот факт, что на данную аппаратуру для приемника r9ds возможно передавать телеметрию используя microminim osd. Начало обсуждения по варианту использования полетника на cleanflight здес github.com/cleanflight/cleanflight/issues/1690. Готовое решение для прошивки osd здесь github.com/zarubik/scarab-osd?files=1. На miniosd данные бортового питания и положения по осям коптера передаются. На неделе попробую подпояться к i2c на плате microminimosd и проверить данные от gps на улице. Если уже кто-то использует данную прошивку OSD, было бы интересно узнать результаты.
Подскажите, где заказать экран TIC154?
В Питере есть ?
Есть задумка переделать пульт Sanwa VG400 на 2.4ггц, уперся в отсутствии экрана.
Я искал данные экраны в Украине - безрезультатно 😦. Когдато они были заказаны фирмой Гамма, вроде как питерской и возможно у них есть в наличии.
Насколько я понял это своеобразный переходник USB-LPT? Или передаются команды G-кода, а девайс генерирует сигналы шаг/направление?
Роман,а летаете Вы на покупных моделях?Ведь что-то,сделаное своими руками намного ценнее и интереснее чьих-то!Да и насчет параметров Вы не правы!
На базе CD я собрал не один десяток двигунов с нехилыми данными.О цене уже и не говорю.Так-что трястись в слезах над покореженным движком не буду.А уж сколько удовольствия доставляет работа на токарном станочке!
И регуляторы делаю сам,и фирменные переделывать буду (в плане увеличения мощности).А двигун за 5 баксов-…?Кстати, с пересылкой дешевле 20$ не получалось.И не надо.
Цена данного экземпляра hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… составляет 5+3=8 долларов с пересылкой.
Я не спорю что здесь на первом месте хобби и желание творить. Но как правило вещи, созданые в 1 экземпляре помимо удовольствия от их создания требуют и больших финансовых затрат (вы же магниты для сд моторов покупали? и цена за них наверное как раз и составила те 20 уе). ,Я не агитирую за покупку готовых моделей, также как и и против того, что все необходимо создавать вручную:). Хотя каждому своё.
зы: пока небыло интернет-магазинов и братьев-китайцев - просто не существовало адекватной альтернативы 😃 😃
Вставлю свои 5 копеек. Из опыта (теория дает конкретные и точные цифры) цт модели как правило расположен на расстоянии 1/3 крыла (отсчет от передней кромки). Сдвиг цт к носу модели делает полет устойчивым, назад - улучшает управляемость. К сожалению при повторении данной модели используется различная начинка и различное ее расположение, поэтому предсказать, где будет цт проблематично. Я при повторении изначально удлинял моторный отсек по отношению к оригиналу(порядка 10 см). После установки двигателя и електроники прикидывал расположение батареи. Для определения цт точка опоры выбирается не на фюзеляже, а под крылом.
Можно еще писать о выкосе мотора, углах установки крыла, но вроде как многократно обсуждалось.
NET 2.0 установлен, но ошибка осталась, файрвол отключен 😦
Не совсем понял назначение файлов в проекте(какой из них отвечает за захват и передачу видео), к тому же файл IPFPVBoard.vshost.exe вызывает ошибку.
Какая у вас получилась нагрузка на сеть/цп при трансляции VGA видео и при какой частоте кадров?
Самому интересна тема передачи видео в реальном времени, правда задачи чуть иные.
Передовал по udp протоколу сжатые картинки, т.к. любой кодек, сжимающий в поток использует буфер, и даже 0.5 задержки неприятны. Кстати не работает ваша ссылка на проектик - перезалейте если не трудно.
Вы нашли какойто бесплатный кодек mjpeg или пользуетесь интерфейсом VLC ?
По сути проекта задумка реализуема. На сегодня сам пользуюсь моб инетом от Утел (сеть 3g). Более менее стабильная скорость потока около 30 кбит/сек., что может обеспечит поток до 15 кадров правда низкого разрешения. При передаче mjpeg 640х480 врядли фпс будет больше 3. Но вроде как уже сейчас действуют сети 3.5G и грядут 4 поколение, как раз и заточеное под передачу данных. (в теории для 3 поколения 3мбит\сек, для 3.5 - 7 мбит\сек).
Bell V-22 Osprey имеет массу минимум 15 тонн. При этом масса винтов с двигателями вряд ли превышает 2 тонны, т.е. составляет 13% от массы аппарата. Также могу предположить что у вас вес ВМГ составляет до 50% от массы аппарата. Мало того судя по фото винтов V-22 и размеру\конструкции обтекателя(чертежей я не видел а потому предполагаю) в режиме висения для стабилизации используется вертолетная схема управления шагом(автомат перекоса), те для стабилизации не перемещается плоскость вращения ротора и сам двигатель.
ИМХО1:увеличение диаметров винтов вряд ли добавит стабильности по тангажу(если только не переходить на автомат управления циклическим шагом- например от ламы3), но это повлечет усложнение конструкции и потребует установки 4 дополнительных серв(реализовано в www.rotormast.com/rm/index.php?option=com_content&…).
ИМХО1:если не менять кардинально конструкцию, при том что массу фюзеляжа увеличить не представляется возможным, то вариантом может стать смещение вниз ЦТ аппарата(кстати, пробовали устанавлиавать доп. грузики?) установкой винтов выше.
ИМХО2:преднамерено или нет но дизайнеры Кемерона в скорпионе реализовали вполне работоспособную систему. В их ЛА цт расположен довольно низко, а масса винтов составляет менее 5% от массы аппарата (цифры спорные и взяты на глаз 😃 )
ИМХО3: похожая схема реализована в Walkera rc twipter, правда какой там винт я не знаю, но интересен режим взлета\посадки, когда вниз опускаются закрылки значителлной площади(видно они и выполняют роль стабилизаторов по тангажу)
Виктор, хотел бы сразу сказать, что Вами проделана большая и интересная работа. Я иногда заглядываю в данную данную тему(у самого на подобные експерименты пока не хватает времени). Хотел бы сказать пару слов по данному видео и проекту в целом. Как мне кажется данный апарат неустойчив по ряду причин:
Корабелы меня поправят, но в данном аппарате мала метацентрическая высота(расстояние между центром массы аппарата и точкой приложения внешних сил). И если по крену колебания гасятся за счет инерционности массы двигателей и гироскопического момента винтов, то по тангажу данных эффектов не наблюдается.
Мало того гироскопичесий момент винтов при управлении по тангажу преобладает над моментом, вызванным изменением ориентации легкого фюзеляжа(при маневрах движется фюзеляж, а лиш потом меняется вектор тяги винтов).
Насколько я понимаю использование 3 маломощного движетеля(хвостового) не предпологается(для сохранения правдоподобия:) ), посему вопрос, пробовали вы использовать аэродинамическую поверхность, установленную в хвостовой части? Насколько я понимаю, она должна сыграть роль демпфера.
В качестве 2 альтернативы возможно предложить увеличение все тойже метацентрической высоты и увеличит момент инерции относительно диаметрали апарата(если есть запас грузоподемности, попробовать размещение грузов в крайних точках носа и хвоста).
К написаному прошу отнестись с пониманием(может чтото подобное предлагалось/опробывалось), т.к. всю тему форума полностю к сожалению не прочел:). А так удачи в постройке и отладке скорпиона…
Почитайте тему rcopen.com/forum/f20/topic216392
Ответит на ваши вопросы, а как действовать- решать вам
Roman а что у вас за регулятор?
Вот єтот hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Брал когда их по 7 баксов віставляли. Может и на 4с батареях работать(в описании пишут 3с)
Что, думаете вы один такой экспериментатор?
Только под динамической нагрузкой, пожалуйста. Без нагрузки эксперимент бессмысленный. Разбирались бы - знали бы.
Сигнал то будет, более того, для аутраннеров, особенно относительно оборотистых, запустить два мотора без нагрузки с одного регулятора - действительно возможно, поскольку сигнал будет практически синхронным. Но как только на моторах появится различная нгагрузка - тут то рег и свихнется, будет в лучшем случае срыв синхронизации и просадка оборотов с диким визгом, в худшем - бешеное подскакивание тока и выгорание звеньев цепи.
Мдя, даже немного жалею, что отправил первый пост…
Постараюсь ответить на нанную цитату т.к. она наиболее аргументирована(а не просто “не будет”)
В общем случае в любой момент времени на 2 из 3 обмоток двигателя поданы синфазные шим модулированые сигналы, 3 обмотка используется как датчик положения.При подключении двух двигателей паралельно к сигнальной обмотке подключается еквивалент индуктивного сопротивления. Таким образом торможение одного из двигателей(увеличение нагрузки) вызовет снижение скорости второго и восстановление синхронизации.
Видео ниже. Дикого визга не наблюдалось.
www.youtube.com/watch?v=vIumUf1vtCg
Я никоим образом не спорю что использование бк двигателя предполагает наличие персонального регулятора. Мало того, на вопрос человека о такой возможности я не советовал ему использовать 1 рег на 2 двигателя.
Ходя сам использовал подобную конфигурацию в тандеме, что предполагало использование 2 одинаковых моторов, расположенных 1 за другим и испытывающим одинаковую нагрузку.
Пока что, самое дорогое во всем этом, это стоимость платы. Две четырехслойки будут стоить порядка 100 баксов. Все остальные компоненты у меня на халяву. Бесплатные образцы практически всего есть.
Не хотел бы показатся крупным специалистом свысока дающим оценки, но… вот так сразу, без рабочего макета и сразу четырехслойка… впечатляет.
Кстати в этой ветке есть подобная тема, только на АВР человек делал. Насколько я понял путь был не быстрый, но результат - рабочий образец.
Спрошу еще раз у форумчан-россиян, может у кого из завалялся экземпляр дисплея ТIС149(156) и есть возможность пересылки на Украину? Могу оплатить палкой или вебмани.
Пользуясь предоставленой Вами возможностью, снова написать на форуме истину возведённую в ранг бояна, пишу: бесколлекторные мотор и регулятор составляют единую систему с обратной связью - б\к мотор управляет регулятором, а регулятор мотором, поэтому, установить на один регулятор два мотора невозможно, регулятор сойдёт с ума получая сигналы обратной связи сразу от двух моторов.
В согласен вобщем но…
мдя, нука покажите мне как одним регулятором вы сможете заставить работать два мотора☕
Ну что за люди неверующие пошли.Вы бы взяли, да сами попробовали, прежде чем отрицать. А если я завтра вам видео выложу(позно уже снимать), поверите?
Щас свободных только два разных движка(с одинаковыми как правило 100% результат), но думаю и они запустятся.
Одно время тоже интересовали поделки\переделки двигателей… НО!
Поверте, вы никогда не добетесь даже близких параметров китайцев за 5 баксов (80 ватт на данный типоразмер)
Тем более ваш двигатель двухфазный.
Хотя посещение модельных магазинов/их цены Украины и толкает на всяческие эксперименты, но почту то никто не отменял, а выбор и цены тогоже хоббисити вообще без комментариев.
При сегодняшних ценах проще поставить два(а учитывая цену модели и дешевле:) ).
Желательно это также по причине того, что длинна проводов между регулятором и батареей менее критична чем между регулятором и двигателем.
(хотя сам планируя использование тандемной установки двигателей запускал от 1 регулятора, но в вашем случае не советую)
Из 3-х баночного, сделать 2-х баночный аккумулятор не проблема. Попробуйте этот вариант.Причём из 2-х 3S получится 3шт 2S. Вес батареи будет поменьше, время полёта сократится на 20-25%.
Я бі не советовал трогать/разбирать литиевые АБ. Максимум что возможно- параллельное или последовательное соединение стандартных батарей для увеличения емкости/напряжения(да и то с проигрышем в весе по сравнению с аналогом)
Для шаговиков да. Кстати если тревожит данный вопрос можно организовать обдув движков мелкими вентиляторами.
Да, должно получится (только ток меряйте с выбраным пропеллером).
Кстати есть такие данные
HXT2211-2300 (2/3)
prop V A W static thrust (gr)
tgs4747 8.24 1.84 15.15 75
8.15 4.41 35.94 150
8.05 6.37 51.28 200 *
12.05 1.35 16.25 75
11.89 3.31 39.34 150
11.59 6.86 79.57 225 warm/hot
tgs5050 7.85 1.72 13.47 75
7.72 4.41 34.05 150
7.65 6.86 52.52 200 *
11.33 1.47 16.66 75
11.20 3.55 39.80 150
11.00 6.37 70.12 225 warm/hot
11.59 12.50 144.93 327 * instantaneous/burn if hold 5"
взято отсюда www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Производитель советует пропеллер 6x3~7x3.5, те вы выбрали самій тяжелый. Да и движки высокооборотистые. По идее если летать вполгаза должны выжить.
По уму можно замерить ток на двигателе (с аккумулятора) при разных положениях стика и програмно ограничить диапазон стика по току(а лучше мощности) рекомендованные производителем.
рс: из бюджетных вариантов на 2\3 банки посмотрите www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… самый дешевый вариант (я два таких планирую на до18 ставить, хочу попробовать от 1 регулятора питать:) )
И харькове 0(туда звонил сказали поправят сайт так как у них они в резерве). Видно ктото в проект их заложил, а дисплеи несерийные. Обещали только к февралю и то не точно. А насчет енкодера- кнопок не предвидется. Еще в первой теме выкладывал проект в протеусе - вроде как функционально получается(ну не считая кнопки самого енкодера- колеса мыши).
Кстати у вас возврат тримеров в нейтраль выполняется, потому что у меня они достаточно жесткие. Но вроде как не критично - хорошо слышен щелчок нажатия.
С подобным когдато игрался. Заводиш вход(о двух проводах) на свободный канал приемника. По данному каналу идет установка режима нормал/холд. Т.е в режиме нормал влияние гироскопа практически отсутствует (при минимуме величины длительности)