Activity

пересчет параметров пропеллера из 2 лопастей в 5
Губанов_Игорь:

ИМХО дозагрузку лучше всего проверить на двухлопастном, важнее понять шагом или диаметром грузить, или обоими параметрами. А по замене на 5 лопастей стоит в личку к Асланяну Иосифу стукнуться. Я точно помню, что приведенный диаметр одной лопасти на 9% больше, чем двух. Но возможно, с увеличением количества лопастей эти проценты уменьшаются. По логике вроде так должно быть

Спасибо Игорь и Вам и Иосифу,
прислал формулу, не сложную, без учета тонкостей, типа распределения шага по длине лопасти и т.д. иначе с ума сойти, фиг все это в нашей модельной жизни учесть можно
Пересчитал до пяти лопастей, получается около 15,4 дюйма, шаг оставил 12

Нашел еще одну штуку, пишут, что при увеличении шага, в случае “догрузить” может быть срыв потока на винте…
то есть например 5 лопастей взять винт 16/12 или 15/14 ?
или можно условно считать , что увеличение диаметра с расчетных 15,4 до 16 и будет “догрузом” ?

пересчет параметров пропеллера из 2 лопастей в 5
newman:

Ни разу не претензия на… но если взять, как инструмент, всем известный пропселект для ориентира ( увы, но более 4-х лопастей он не дает:)) получим.

На скорости 5 , обороты 6000, 2х19х12 абсорбируемая мощность (ам) -1,88 л.с. Справочно смотрим как растет ам при кол-ве лопастей и неизменном диаметр-шаг:
1. -“-, -”-, 3х19х12, ам -2,68 л.с.
2. -“-,-”-,4х19х12, ам -3,39 л.с
Просто справочно:)

Теперь, если брать необходимость догрузить + 15%, то абсорбируемая мощность от исходной примерно 2,16 л.с.
Для варианта по ближайшим значениям диаметр-шаг:

  1. -“-,-”-, 3х12х18 ам - 2,20 л.с.;
  2. -“-,-”-, 4х12х17 ам - 2,26 л.с.;
    Выборка мала, но набравшись смелости можно предположить, что искомые значения примерно 5х12х16😁

Дайте пож ссылку на пропселект

итого, у Вас получается 5*12*16, 16 это шаг , правильно ?

пересчет параметров пропеллера из 2 лопастей в 5

Не нашел похожей темы, поэтому содам новую
Хочу спросить компетентных людей на предмет пересчета параметров пропеллера из 2 лопастей в 5

исходный пропеллер имеем 2-лопастный 19/12, нужно на этой же мотоустановке заменить на 5-лопастный.

есть нюанс, как говорится, с пропеллером 19/12 мотоустановка НЕ догружена !
прошу помочь найти два варианта

  • аналог 5 лопастный по диаметру и шагу
  • 5-ти лопастный условно +15% к исходному по нагрузке 2-х лопастного 19/12

заранее прошу, не засирать тему, типа зачем 2-х лопастный менять на 5-ти лопастный, 2-х лопастный лучше, а однолопастный еще лучше и т.д.

есть необходимость в замене на 5-ть лопастей

Подскажите ДВС импеллер
ilya-semin:

Посмотрел, спасибо. 😃
Только запреты на полеты на керосиновых джетах и держат на плаву эти продажи.

Не только запреты держат на плаву продажи больших импов, есть еще куча вопросов в сравнении турбины и импа, однозначного и идеального в мире не бывает.

Однако, статистика на сегодня показывает, что самый популярный формат в мире импеллеров- 90 импы. их порядка 80% из всех импеллерных моделей.

И стоят приличные 90-е (не китайские) импы вполне разумные деньги, и моделей вполне приличных для 90-х импов до фига.

И летают они далеко не блинчиком

комплектация там описана.

вот на мой взгляд разумное сочетание силовой установки, размера, стоимости, ну и полета разумеется.

Подскажите ДВС импеллер
EVIL:

Если память не отшибло, кое-кто из Германии писал, что для полетов турбомоделей выделяют определенные дни и часы. Для таких же импеллерных моделей, ограничений нет. Кто в теме, поправьте если не прав.

Так и есть,

муниципалитеты устанавливают правила как по шуму, таки по выхлопу,
может быть например так, с 12-00 до 14-00, по шуму все отдыхают, а в остальное время по выхлопу,
тогда только на электричестве, и в определенное время

модельные поля, на которых нет органичений по выхлопу должны быть расположены на определенном удаление от жилых построек, и не только жилых, там дофига параметров

rc-network.de/…/487457-***Fantastic-Jets-F-5-Tiger…

гляньте, кому интересно, какие бывают модели с импами, чувака зовут Юрген, один из самых продвинутых импеллерщиков,

и попробуйте назвать это упреком моделированию, и уродцем на поле

Подскажите ДВС импеллер

Александр,
это спор, что лучше ДВС или электрика ?
никакого смысла нет, у Вас же есть позиция, да, так же как и позиция у любителей ДВС и любителей электрики, всё…

Как Вы пишите, как на “уродцев”, у нас смотрят владельцы бензиновых ДВС, на модели 2,2 метра с 12-ю банками электричества, а просто верх убожества, это модель 2,7 метра на электричестве, в Ваше мировоззрение это никак не поместиться

Я гораздо больше общаюсь на других форумах, и поверьте, там на 120, 128, 135 шубелеры не смотрят как на “уродцев”. у нас это не то, чтобы “уродство”, это уже за пределами ….

Если Вы не в курсе, есть причины, по которым есть ограничения в использовании
турбин керосиновых, и люди вынуждены двигаться в направлении мощных импов. , да и батареи сильно эволюционировали за прошедшее время.

да еще есть масса всевозможных мотивов

Да и модельная турбина, это тоже не панацея в этом направлении.

Подскажите ДВС импеллер

Александр, не вижу смысла вести эту дискуссию, наши с Вами позиции в этом вопросе диаметрально расходятся, к сожалению.
по каждому пункту.

но если Ваше мнение вдруг изменится, обращайтесь в личку , с удовольствием поделюсь
, надеюсь Ваше представление изменится

Подскажите ДВС импеллер
ADF:

Импеллер и большое время полёта - понятия несовместимые. Вне зависимости от типа двигателя.

В некоторой степени повысить эффективность импеллера можно, увеличивая соотношение диаметра импеллера и мощности двигателя. Т.е. - большой диаметр, слабый мотор. Чтобы крыльчатка вращалась относительно медленно, давая малую скорость воздушного потока. Это максимизирует отношение тяги на ватт. Но сделав это, импеллер будет похож на воздушный винт в кольце и возникнет вопрос, не проще ли было просто воздушный винт и применить.

Импеллеры применяются для имитации ТРД. Настоящая турбина на керосине бешаных денег стоит, а импеллер - копейки. Можно сделать красивую копию реактивного самолёта. Это - главное и по сути единственное применение импеллеров.

С другой стороны. Если непременно так уж хочется импеллер с ДВС - берем ДВС и изготавливаем для него импеллер. Вариантов, как его можно изготовить, множество. От выклеивания из стеклоткани до печати на 3Д принтере. При диаметрах до ~90 мм пластиковые крыльчатки вполне выдерживают нагрузки. Или приспосабливаем ДВС в готовый корпус импеллера, убедившись, что мотор и импеллер согласуются по оборотам и мощности.

Позволю себе немного не согласится,

  • 120-й приличным имп, типа Schubeler, VasaFan, eJets, JP hobby, Stumax стоят очень прилично от 400 и до 1200 долл. в пересчете, и это далеко не копейки, как Вы пишите,
    прибавьте сюда хороший рег за 250-300 долл. и вот б/у турбина по сумме.
    Люди покупают такие импы, совсем не по причине экономии
  • теперь про время полета и тягу, вот с таким моторсетом, как выше, батареями 6500-7500 ман, время полета будет 6-7 минут, из которых пару минут хорошего отжига, и тяга будет более 8 кг
  • из 90-х приличных импов, можно до 5,5 -6 кг тяги вытянуть
  • а вот “выклеить” из стеклоткани, и напечатать на 3Д принтере, это “очумелые ручки”, даже как-то звучит не серьезно.
    Импы уже давно вышли из пластиковых жужжалок и развиваются ого-го как
балансировка крыльчатки импеллера
EVIL:

Срыв синхронизации тут ни при чем. Если докучают вибрации, нужно делать центровку крыльчатки. Т.е. она должна вращаться без радиальных и диагональных биений. Нужно эти оба параметра проверять и при видимых биениях устранять. Биения до 0.2мм условно не оказывают влияния на результат. Еще причина мерзкого воющего звука сбалансированной крыльчатки кроется в неправильном или отсутствующем входном диффузоре.

Спсаибо Константин,

Хочу Вас вот в какой связке попросить подумать.

  • Мы пляшем от 100% заверения в балансировке крыльчатки производителем

  • 100% правильной настройки параметров регуля

  • из моих замеров на данный момент, дисбаланс голого мотора, практически равен общему дисбалансу импеллера

  • губа закреплена

  • вся система установлена и закреплена в фюзе без каких-либо зазоров и недокрутов

При всём этом звук , сложно описать словами, не совсем чистый, такой тяжелый
При этом при повышении оборотов до 60-70% газа вибрации на проге значительно уменьшаются.

Один мой очень хороший товарищ, и опытный моделист говорит, что звук в небольшом помещении и на поле сильно отличается в восприятии, тем самым успокаивая меня , что типа выйдем на поле и ты на фиг забудешь о вибрации и не совсем кошерном звуке

Что бы Вы в этой связке подумали ?

Меня напрягает только одна вещь
У 120 eJets pro уж очень необычное крепление внутри, уж очень оно ажурное, и я боюсь , что при 100% может ли разрушиться все и имп и модель на хрен

www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page7

вот, можно посмотреть за что душа так переживает

по начинке, моя модель на 100% такая же
по сборке на 90%
иногда отходил от немцев, но не далеко

балансировка крыльчатки импеллера

Регуль YGE 160 (4-16S) 5 vershion , запас по току до 200 А
Мотор HACKER E60-L 1.5D MOTOR 50MM 700KV
также есть датчики, по току, температуре регуля, и расхож батареи
макс ток в таком сетапе у немцев был 112 А
батареи 50С 6000 ман

у меня нет оснований на какие сомнения, касательно электрооборудования

балансировка крыльчатки импеллера
Бекар:

Стесняюсь спросить, регулятор правильно настроен?
Менять регулятор пробывали?
При работе регулятора на режимах близких к срыву синхронизации возможны различные чудеса…

ну, все настроено в строгом соответствии , регуль немецкий, двиг тоже, все параметры есть, тайминг, частота, кол-во банок и т.д., там за гланды регулировок…
ну самое большое чудо, которое мне удалось наблюдать, это перегрев регуля, в случае не корректно установленного тайминга
а какие еще бывают чудеса связанные с таймингом и вибрацией ?

покаюсь немного,
я все детально плагиатил с немецкого форума, вот практически все.
с одной разницей,
немецкие собратья, пользуются 24-х часовой почтой, копеечной для пересылки друг другу моторов , импов, и т.д.
и там так, купил имп в одном месте, купил двиг в другом месте , если хочется, отправил прородителю имп с мотором для сборки и балансировки и получил через 2 дня, и счастье, у нас так не получится
я покупал имп у французов, двиг у немцев, вот теперь познаю тяготы и лишения

балансировка крыльчатки импеллера
EVIL:

Вы и сами можете это сделать без проги. Держите имп в руке и раскручивайте до скажем 25-30% газа. На начальном этапе набора оборотов, вибрации очень хорошо ощущаются.

Спасибо,
Итого, что имею на сегодняшний день

Решил я в качестве эксперимента погонять голый мотор с прогой дисбаланса, на 25-30% газа, записал значения
Держа крыльчатку и цанку в одном положении, дабы они относительно друг друга не сдвигались, по методу часов двигал по 45 градусов типа, грубо, и записывал значения

проги. потом установил в наименьшее

еще раз крутанул, и сравнил значения с крыльчаткой , со значениями голого мотора.

Разница была совсем не существенная

Надоело до горькой редьки все это.

собрал все и установил в модель

погонял в фюзе всю контсрукцию

звук не нравится,

уж плюнуть на хрен, или ?

но вот что сильно напрягает, может ли случиться так, что совсем разлетится на полном газу ?

F-18 1*6s 1,6кг тяги 140 км/ч длина 1,45 м

Забавная тема, хоть посмеяться можно, особенно название моторной лодки порадовало !!! Велик и Могут родной язык, если правильно и грамотно использовать !

Ну что вы злые дядьки наехали на топикстартера, ну хочется верить, ну вера она ж не требует доказательств, ну пусть хоть 140 км в час, или в два , или в полвторого, как говорил Михаил Евдокимов.
хочется !!!

а главное, чувак-то в хобби давно, хоть и не давно зарегистрировался и не долго музыка играла,
глаз-то алмаз, а вы, как не стыдно то, трекер, понимашь не поверенный вешать !!!

МИГ-15 EDF 90mm из пластика

многократно мной проверенный с разными двигателями, очень нравится
shop.ejets.at/OShop/ViewProduct.aspx?ProductGUID=6…

если надумаете этот имп, на 6 банок берите мотор 2100 об/вольт,
ток будет около 135 А, тяга около 3,5 кг , звук умопомрачительный,

если 8 банок, то двиг 1680 об,
речь в обоих случаях идет о двиг HET TYPHOON
батареи не менее 5000, лучше больше

балансировка крыльчатки импеллера

Кому интересно продолжение, может какой-то опыт,

Я получил как “бонус” абсолютно новую отбалансированную крыльчатку, со слов Райнера Хольцмана, производитель eJETS, он лично балансировал крыльчатку на их оборудовании,
При этом в письме он написал в качестве рекомендации, примерно то, что писал выше кто-то так

1 скачать программу для мобилы по вибрации,
2 на определенных оборотах двигать крыльчатку с шагом 30 градусов, фиксировать значения
3 сделать круг, и установить в наименьшем значении
что-то типа колхозной динамической балансировки
Альтернатива отправить ему все хозяйство и имп и мотор и обе крыльчатки и он сделает сам
но тут страшный гемор с родной нашей таможней ну и их тоже, поэтому буду колхозить сам,

сколько можно пить в меру без вреда для здоровья ?

может “3” копейки тоже вставить,

  • алкологь ни крепкий, ни слабый организму не нужен ни в каком количестве

  • все остальное попытки оправдать “питиё”, и пиар производителей алкоголя

есть крайне опасные вещи

  • чем крепче алкоголь, тем страшнее его действие на поджелудочную железу

  • крепкий алгололь на пустой желудок - даже нет сравнения подходящего, но это страшная вещь

Первым страдает от крепкого алкоголя поджелудочная железа, вторым желудок, далее кичечный тракт, и потом печень и почки

Во всей этой цепочке органов самый уязвимый и не поддающийся рактически никакой терапии - поджелудочная железа
Есть несколько страшниых для неё сочетаний

крепкий алкоголь/жирная закуска/ острая закуска/соленья

кому совсем неймется без алкоголя

чем ниже крепость , тем лучше,
не на пустой желудок,
и только для запаха

Зарядные устройства ISDT
R2Dmitry:

Может все-таки 3?
С 3.6 до 3.4 еще летать и летать, а вот с 3.4 в 3 просаживается за несколько секунд.
Я поэтому пищалку ставлю на 3.5 (лететь в сторону посадки) и 3.3 (садиться даже в поле и потом идти).

с 3,6 до 3,4 летать и летать = полная ерунда , ибо 3,6 = 15% емкости как максимум, 3,4 = 7 % емкости
где ж тут летать

балансировка крыльчатки импеллера

Промежуточное резюме,
Я видел о методе балансировке, часы в ютубе есть, примерно то о чем говорит Павел,
держа в руках имп, дают газ, и на ощущениях , двигают крылчатку по 45-60 градусов, пытаясь добиться минимальных ощущений вибрации в руке. но и звука

так согласен можно 90-й имп

а 120 ??? у него тяга почти 9 кг , если разлетиться все , да и держать в руках страшно, еще и имп очень специфичный по конструкции корпуса,
кому интересно гляньте EJETS 120 Pro
такого хитрого крепления внутри я еще не видел
и что делать ?

балансировка крыльчатки импеллера
Yurich:

Дык Китай, ё-моё…

Алюминиевая железяка, что надевается на вал мотора, а уж на неё - импеллер. Тоже сделана по китайской системе допусков/посадок, т.е. криво.

Юрий , алюминиевая железяка в этом случае - цанга , всего лишь, а на неё надевается ротор (крыльчатка)
а про конусы , речь идет, о конусах, которые зажимают на валу балансира крыльчатку.
а не конусообразные окончания баларсировочного вала,

а сомнения мои были касательно именно зажимных конусов , а не конусообразных окончаний вала

балансировка крыльчатки импеллера
EVIL:

варианты:

  1. не строгая соосность крыльчатки на валу двигателя

  2. дисбаланс ротора

  3. пп 1 и 2 вместе взятые

Попробуйте хотя б с переходником балансировать, всяко точнее будет.

Однако, динамическую балансировку вы все равно не сделаете.

Константин, с динамической балансировкой понятно, что не сделаю,
что есть переходник ?

еще один момент обнаружился, если балансировочную ось поворачивать по 90 градусов
то останавливаться ротор будет уже в другом положении, это еще больше ставит в тупик
может конусы не совсем ровные ?

балансировка крыльчатки импеллера

Прошу помощи в вопросе балансировки
Есть крылчатка 120
и магнитный балансир

И есть история,
крыльчатку от 90 импа поставил на балансир, сделал несколько попыток вращения, дисбаланс, в конце начинает как качели вращаться влево и вправо, потом останавливается
Отбалансировал, крыльчатка спокойно замедлялась во вращении и останавливалась, поставил в импеллер , далее в модель, крутанул и ужаснулся, звук совсем другой, на половине газа все ревет , и дальше страшно двигать ручку
Разобрал все, опять крыльчатку в балансир, все четко.

Отодрал все следы моей балансировки, опять в балансир, опять качели

Поставил в имп, в модель, все стало на место, никакого ревущего звука, и все работает

Вопрос, что не так.
И второй вопрос,

есть крыльчатка 120 импа, ставил её в имп, на 40% газа звук неприятный, ревет

Вот теперь и думаю, что делать

Futaba T16SZ

Не нашел соотв. тему, хочу вопрос задать.
Если в цепи, описанной в посте 74, используются сервы S-Bus 2, типа футаба 3470, то это ж по фигу,
они ж все равно подключены изначально к хабу, а хаб в с-Бас вход приемника ?
не будет ли тут конфликта ?

Futaba T16SZ
morro_lucky:

Провод в обоих случаях обычный папа-папа

Настройки приемника переключают выводы на самом приемнике, так что можно оставить по умолчанию

то есть приемник чувствует, во что ему, что воткнули и сам выбирает режим ?

И еще слышал от людей, что провод “папа-папа” должен быть экранированный ?
и есть ли рекомендации, по длине, нужно ли постараться удалить приемник от хаба ?

Futaba T16SZ

Вот какой вопрос возник,
к примеру есть 16сз футаба , 7008 приемник,
хочу взять такой прибор
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=972…

не реклама,
далее,
все сервы втыкаем в прибор хаб дюлскай, его в разъем S-Bus приемника, какой провод (кабель,) должен быть использован в этом случае ?
телеметрию втыкаем в S-Bus 2 приемника ?
правильно, какой режим нужно выбрать в настройке приемника ?
спасибо

Futaba T16SZ
Дмитрий_Одесса:

мой пост выше там есть таблица отличий

Будут

что есть trim level ?
у 18 их 6
у 16 их 4
календурь и часов нет у 16, можно пережить такую жуткую недостачу
в общем отличий не много можно сказать, и я думаю мне после 8-ки будет за глаза и за уши

Futaba T16SZ

Хочу попросить советов опытных коллег
с 11 года по настоящее время с перерывом в 2 года пользовался 8-ой футабой, все было хорошо, пока жуть как не понадобилась телеметрия…
стал смотреть на 14-ю, ибо думал, что 18-я, речь идет только о версиях СЗ, для меня избыточна, пока долго изучал 14-ю…
появилась 16-я, вот думаю, то, что надо !!!
Вопрос,

  • чем буде отличаться 16 от 18, хотя, наверное, мало у кого в руках есть
  • будут ли на 16 работать датчики unisens ?
    спасибо
Futaba T18SZ

Можно ли на экран вывести и таймер и телеметрию ?
или таймер на экран, а телеметрию в голос, тогда что будет озвучиваться если к примеру unisens поставить,
очень сильно интересует знать хоть расход батареи и ток
никак не могу решиться или на 16сз или на 18сз, вопросы выше как к 16 так и к 18 относятся,
подскажите кто знает

телеметрия
Shimano:

8FG и 6208 не поддерживают передачу/прием телеметрии.
как вариант - купить другую аппаратуру.
14SG+телеметрийный приемник.
либо другие брэнды.

Это понятно, что то, что есть не поддерживает,
из других брендов как организовать телеметрию ?

телеметрия

никогда не сталкивался с телеметрией
прошу знающих людей помочь,
есть футаба 8фг+6208 приемник,
мне нужно видеть или слышать,

  • расход батареи силовой
  • ток
    прежде всего, что нужно купить , дешево и сердито
    спасибо всем