Activity
Наверное стоит взять 16й винт и при необходимости немного припилить, если надобность возникнет
спасибо, я тоже интуитивно к 16 склоняюсь
ИМХО дозагрузку лучше всего проверить на двухлопастном, важнее понять шагом или диаметром грузить, или обоими параметрами. А по замене на 5 лопастей стоит в личку к Асланяну Иосифу стукнуться. Я точно помню, что приведенный диаметр одной лопасти на 9% больше, чем двух. Но возможно, с увеличением количества лопастей эти проценты уменьшаются. По логике вроде так должно быть
Спасибо Игорь и Вам и Иосифу,
прислал формулу, не сложную, без учета тонкостей, типа распределения шага по длине лопасти и т.д. иначе с ума сойти, фиг все это в нашей модельной жизни учесть можно
Пересчитал до пяти лопастей, получается около 15,4 дюйма, шаг оставил 12
Нашел еще одну штуку, пишут, что при увеличении шага, в случае “догрузить” может быть срыв потока на винте…
то есть например 5 лопастей взять винт 16/12 или 15/14 ?
или можно условно считать , что увеличение диаметра с расчетных 15,4 до 16 и будет “догрузом” ?
Ни разу не претензия на… но если взять, как инструмент, всем известный пропселект для ориентира ( увы, но более 4-х лопастей он не дает:)) получим.
На скорости 5 , обороты 6000, 2х19х12 абсорбируемая мощность (ам) -1,88 л.с. Справочно смотрим как растет ам при кол-ве лопастей и неизменном диаметр-шаг:
1. -“-, -”-, 3х19х12, ам -2,68 л.с.
2. -“-,-”-,4х19х12, ам -3,39 л.с Просто справочно:)Теперь, если брать необходимость догрузить + 15%, то абсорбируемая мощность от исходной примерно 2,16 л.с.
Для варианта по ближайшим значениям диаметр-шаг:
- -“-,-”-, 3х12х18 ам - 2,20 л.с.;
- -“-,-”-, 4х12х17 ам - 2,26 л.с.;
Выборка мала, но набравшись смелости можно предположить, что искомые значения примерно 5х12х16😁
Дайте пож ссылку на пропселект
итого, у Вас получается 5*12*16, 16 это шаг , правильно ?
Не нашел похожей темы, поэтому содам новую
Хочу спросить компетентных людей на предмет пересчета параметров пропеллера из 2 лопастей в 5
исходный пропеллер имеем 2-лопастный 19/12, нужно на этой же мотоустановке заменить на 5-лопастный.
есть нюанс, как говорится, с пропеллером 19/12 мотоустановка НЕ догружена !
прошу помочь найти два варианта
- аналог 5 лопастный по диаметру и шагу
- 5-ти лопастный условно +15% к исходному по нагрузке 2-х лопастного 19/12
заранее прошу, не засирать тему, типа зачем 2-х лопастный менять на 5-ти лопастный, 2-х лопастный лучше, а однолопастный еще лучше и т.д.
есть необходимость в замене на 5-ть лопастей
Посмотрел, спасибо. 😃
Только запреты на полеты на керосиновых джетах и держат на плаву эти продажи.
Не только запреты держат на плаву продажи больших импов, есть еще куча вопросов в сравнении турбины и импа, однозначного и идеального в мире не бывает.
Однако, статистика на сегодня показывает, что самый популярный формат в мире импеллеров- 90 импы. их порядка 80% из всех импеллерных моделей.
И стоят приличные 90-е (не китайские) импы вполне разумные деньги, и моделей вполне приличных для 90-х импов до фига.
И летают они далеко не блинчиком
комплектация там описана.
вот на мой взгляд разумное сочетание силовой установки, размера, стоимости, ну и полета разумеется.
Если память не отшибло, кое-кто из Германии писал, что для полетов турбомоделей выделяют определенные дни и часы. Для таких же импеллерных моделей, ограничений нет. Кто в теме, поправьте если не прав.
Так и есть,
муниципалитеты устанавливают правила как по шуму, таки по выхлопу,
может быть например так, с 12-00 до 14-00, по шуму все отдыхают, а в остальное время по выхлопу,
тогда только на электричестве, и в определенное время
модельные поля, на которых нет органичений по выхлопу должны быть расположены на определенном удаление от жилых построек, и не только жилых, там дофига параметров
rc-network.de/…/487457-***Fantastic-Jets-F-5-Tiger…
гляньте, кому интересно, какие бывают модели с импами, чувака зовут Юрген, один из самых продвинутых импеллерщиков,
и попробуйте назвать это упреком моделированию, и уродцем на поле
Александр,
это спор, что лучше ДВС или электрика ?
никакого смысла нет, у Вас же есть позиция, да, так же как и позиция у любителей ДВС и любителей электрики, всё…
Как Вы пишите, как на “уродцев”, у нас смотрят владельцы бензиновых ДВС, на модели 2,2 метра с 12-ю банками электричества, а просто верх убожества, это модель 2,7 метра на электричестве, в Ваше мировоззрение это никак не поместиться
Я гораздо больше общаюсь на других форумах, и поверьте, там на 120, 128, 135 шубелеры не смотрят как на “уродцев”. у нас это не то, чтобы “уродство”, это уже за пределами ….
Если Вы не в курсе, есть причины, по которым есть ограничения в использовании
турбин керосиновых, и люди вынуждены двигаться в направлении мощных импов. , да и батареи сильно эволюционировали за прошедшее время.
да еще есть масса всевозможных мотивов
Да и модельная турбина, это тоже не панацея в этом направлении.
Александр, не вижу смысла вести эту дискуссию, наши с Вами позиции в этом вопросе диаметрально расходятся, к сожалению.
по каждому пункту.
но если Ваше мнение вдруг изменится, обращайтесь в личку , с удовольствием поделюсь
, надеюсь Ваше представление изменится
Импеллер и большое время полёта - понятия несовместимые. Вне зависимости от типа двигателя.
В некоторой степени повысить эффективность импеллера можно, увеличивая соотношение диаметра импеллера и мощности двигателя. Т.е. - большой диаметр, слабый мотор. Чтобы крыльчатка вращалась относительно медленно, давая малую скорость воздушного потока. Это максимизирует отношение тяги на ватт. Но сделав это, импеллер будет похож на воздушный винт в кольце и возникнет вопрос, не проще ли было просто воздушный винт и применить.
Импеллеры применяются для имитации ТРД. Настоящая турбина на керосине бешаных денег стоит, а импеллер - копейки. Можно сделать красивую копию реактивного самолёта. Это - главное и по сути единственное применение импеллеров.
С другой стороны. Если непременно так уж хочется импеллер с ДВС - берем ДВС и изготавливаем для него импеллер. Вариантов, как его можно изготовить, множество. От выклеивания из стеклоткани до печати на 3Д принтере. При диаметрах до ~90 мм пластиковые крыльчатки вполне выдерживают нагрузки. Или приспосабливаем ДВС в готовый корпус импеллера, убедившись, что мотор и импеллер согласуются по оборотам и мощности.
Позволю себе немного не согласится,
- 120-й приличным имп, типа Schubeler, VasaFan, eJets, JP hobby, Stumax стоят очень прилично от 400 и до 1200 долл. в пересчете, и это далеко не копейки, как Вы пишите,
прибавьте сюда хороший рег за 250-300 долл. и вот б/у турбина по сумме.
Люди покупают такие импы, совсем не по причине экономии - теперь про время полета и тягу, вот с таким моторсетом, как выше, батареями 6500-7500 ман, время полета будет 6-7 минут, из которых пару минут хорошего отжига, и тяга будет более 8 кг
- из 90-х приличных импов, можно до 5,5 -6 кг тяги вытянуть
- а вот “выклеить” из стеклоткани, и напечатать на 3Д принтере, это “очумелые ручки”, даже как-то звучит не серьезно.
Импы уже давно вышли из пластиковых жужжалок и развиваются ого-го как
Да, всё решил по началу сезона лететь как есть.
Спасибо Константину, карму поправил,
так что, жду погоды
Спасибо всем неравнодушным, еще раз отдельно Константину
Срыв синхронизации тут ни при чем. Если докучают вибрации, нужно делать центровку крыльчатки. Т.е. она должна вращаться без радиальных и диагональных биений. Нужно эти оба параметра проверять и при видимых биениях устранять. Биения до 0.2мм условно не оказывают влияния на результат. Еще причина мерзкого воющего звука сбалансированной крыльчатки кроется в неправильном или отсутствующем входном диффузоре.
Спсаибо Константин,
Хочу Вас вот в какой связке попросить подумать.
-
Мы пляшем от 100% заверения в балансировке крыльчатки производителем
-
100% правильной настройки параметров регуля
-
из моих замеров на данный момент, дисбаланс голого мотора, практически равен общему дисбалансу импеллера
-
губа закреплена
-
вся система установлена и закреплена в фюзе без каких-либо зазоров и недокрутов
При всём этом звук , сложно описать словами, не совсем чистый, такой тяжелый
При этом при повышении оборотов до 60-70% газа вибрации на проге значительно уменьшаются.
Один мой очень хороший товарищ, и опытный моделист говорит, что звук в небольшом помещении и на поле сильно отличается в восприятии, тем самым успокаивая меня , что типа выйдем на поле и ты на фиг забудешь о вибрации и не совсем кошерном звуке
Что бы Вы в этой связке подумали ?
Меня напрягает только одна вещь
У 120 eJets pro уж очень необычное крепление внутри, уж очень оно ажурное, и я боюсь , что при 100% может ли разрушиться все и имп и модель на хрен
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page7
вот, можно посмотреть за что душа так переживает
по начинке, моя модель на 100% такая же
по сборке на 90%
иногда отходил от немцев, но не далеко
а при срыве синхронизации, как я видел много раз происходит неприятный звук и остановка двигателя, всё
Регуль YGE 160 (4-16S) 5 vershion , запас по току до 200 А
Мотор HACKER E60-L 1.5D MOTOR 50MM 700KV
также есть датчики, по току, температуре регуля, и расхож батареи
макс ток в таком сетапе у немцев был 112 А
батареи 50С 6000 ман
у меня нет оснований на какие сомнения, касательно электрооборудования
Стесняюсь спросить, регулятор правильно настроен?
Менять регулятор пробывали?
При работе регулятора на режимах близких к срыву синхронизации возможны различные чудеса…
ну, все настроено в строгом соответствии , регуль немецкий, двиг тоже, все параметры есть, тайминг, частота, кол-во банок и т.д., там за гланды регулировок…
ну самое большое чудо, которое мне удалось наблюдать, это перегрев регуля, в случае не корректно установленного тайминга
а какие еще бывают чудеса связанные с таймингом и вибрацией ?
покаюсь немного,
я все детально плагиатил с немецкого форума, вот практически все.
с одной разницей,
немецкие собратья, пользуются 24-х часовой почтой, копеечной для пересылки друг другу моторов , импов, и т.д.
и там так, купил имп в одном месте, купил двиг в другом месте , если хочется, отправил прородителю имп с мотором для сборки и балансировки и получил через 2 дня, и счастье, у нас так не получится
я покупал имп у французов, двиг у немцев, вот теперь познаю тяготы и лишения
Вы и сами можете это сделать без проги. Держите имп в руке и раскручивайте до скажем 25-30% газа. На начальном этапе набора оборотов, вибрации очень хорошо ощущаются.
Спасибо,
Итого, что имею на сегодняшний день
Решил я в качестве эксперимента погонять голый мотор с прогой дисбаланса, на 25-30% газа, записал значения
Держа крыльчатку и цанку в одном положении, дабы они относительно друг друга не сдвигались, по методу часов двигал по 45 градусов типа, грубо, и записывал значения
проги. потом установил в наименьшее
еще раз крутанул, и сравнил значения с крыльчаткой , со значениями голого мотора.
Разница была совсем не существенная
Надоело до горькой редьки все это.
собрал все и установил в модель
погонял в фюзе всю контсрукцию
звук не нравится,
уж плюнуть на хрен, или ?
но вот что сильно напрягает, может ли случиться так, что совсем разлетится на полном газу ?
Забавная тема, хоть посмеяться можно, особенно название моторной лодки порадовало !!! Велик и Могут родной язык, если правильно и грамотно использовать !
Ну что вы злые дядьки наехали на топикстартера, ну хочется верить, ну вера она ж не требует доказательств, ну пусть хоть 140 км в час, или в два , или в полвторого, как говорил Михаил Евдокимов.
хочется !!!
а главное, чувак-то в хобби давно, хоть и не давно зарегистрировался и не долго музыка играла,
глаз-то алмаз, а вы, как не стыдно то, трекер, понимашь не поверенный вешать !!!
многократно мной проверенный с разными двигателями, очень нравится
shop.ejets.at/OShop/ViewProduct.aspx?ProductGUID=6…
если надумаете этот имп, на 6 банок берите мотор 2100 об/вольт,
ток будет около 135 А, тяга около 3,5 кг , звук умопомрачительный,
если 8 банок, то двиг 1680 об,
речь в обоих случаях идет о двиг HET TYPHOON
батареи не менее 5000, лучше больше
Кому интересно продолжение, может какой-то опыт,
Я получил как “бонус” абсолютно новую отбалансированную крыльчатку, со слов Райнера Хольцмана, производитель eJETS, он лично балансировал крыльчатку на их оборудовании,
При этом в письме он написал в качестве рекомендации, примерно то, что писал выше кто-то так
1 скачать программу для мобилы по вибрации,
2 на определенных оборотах двигать крыльчатку с шагом 30 градусов, фиксировать значения
3 сделать круг, и установить в наименьшем значении
что-то типа колхозной динамической балансировки
Альтернатива отправить ему все хозяйство и имп и мотор и обе крыльчатки и он сделает сам
но тут страшный гемор с родной нашей таможней ну и их тоже, поэтому буду колхозить сам,
- Дай Вам БОГ здоровья!!!
Организм сам всё решит.
И Вам не хворать !!!
может “3” копейки тоже вставить,
-
алкологь ни крепкий, ни слабый организму не нужен ни в каком количестве
-
все остальное попытки оправдать “питиё”, и пиар производителей алкоголя
есть крайне опасные вещи
-
чем крепче алкоголь, тем страшнее его действие на поджелудочную железу
-
крепкий алгололь на пустой желудок - даже нет сравнения подходящего, но это страшная вещь
Первым страдает от крепкого алкоголя поджелудочная железа, вторым желудок, далее кичечный тракт, и потом печень и почки
Во всей этой цепочке органов самый уязвимый и не поддающийся рактически никакой терапии - поджелудочная железа
Есть несколько страшниых для неё сочетаний
крепкий алкоголь/жирная закуска/ острая закуска/соленья
кому совсем неймется без алкоголя
чем ниже крепость , тем лучше,
не на пустой желудок,
и только для запаха
Может все-таки 3?
С 3.6 до 3.4 еще летать и летать, а вот с 3.4 в 3 просаживается за несколько секунд.
Я поэтому пищалку ставлю на 3.5 (лететь в сторону посадки) и 3.3 (садиться даже в поле и потом идти).
с 3,6 до 3,4 летать и летать = полная ерунда , ибо 3,6 = 15% емкости как максимум, 3,4 = 7 % емкости
где ж тут летать
Промежуточное резюме,
Я видел о методе балансировке, часы в ютубе есть, примерно то о чем говорит Павел,
держа в руках имп, дают газ, и на ощущениях , двигают крылчатку по 45-60 градусов, пытаясь добиться минимальных ощущений вибрации в руке. но и звука
так согласен можно 90-й имп
а 120 ??? у него тяга почти 9 кг , если разлетиться все , да и держать в руках страшно, еще и имп очень специфичный по конструкции корпуса,
кому интересно гляньте EJETS 120 Pro
такого хитрого крепления внутри я еще не видел
и что делать ?
Дык Китай, ё-моё…
Алюминиевая железяка, что надевается на вал мотора, а уж на неё - импеллер. Тоже сделана по китайской системе допусков/посадок, т.е. криво.
Юрий , алюминиевая железяка в этом случае - цанга , всего лишь, а на неё надевается ротор (крыльчатка)
а про конусы , речь идет, о конусах, которые зажимают на валу балансира крыльчатку.
а не конусообразные окончания баларсировочного вала,
а сомнения мои были касательно именно зажимных конусов , а не конусообразных окончаний вала
варианты:
не строгая соосность крыльчатки на валу двигателя
дисбаланс ротора
пп 1 и 2 вместе взятые
Попробуйте хотя б с переходником балансировать, всяко точнее будет.
Однако, динамическую балансировку вы все равно не сделаете.
Константин, с динамической балансировкой понятно, что не сделаю,
что есть переходник ?
еще один момент обнаружился, если балансировочную ось поворачивать по 90 градусов
то останавливаться ротор будет уже в другом положении, это еще больше ставит в тупик
может конусы не совсем ровные ?
Прошу помощи в вопросе балансировки
Есть крылчатка 120
и магнитный балансир
И есть история,
крыльчатку от 90 импа поставил на балансир, сделал несколько попыток вращения, дисбаланс, в конце начинает как качели вращаться влево и вправо, потом останавливается
Отбалансировал, крыльчатка спокойно замедлялась во вращении и останавливалась, поставил в импеллер , далее в модель, крутанул и ужаснулся, звук совсем другой, на половине газа все ревет , и дальше страшно двигать ручку
Разобрал все, опять крыльчатку в балансир, все четко.
Отодрал все следы моей балансировки, опять в балансир, опять качели
Поставил в имп, в модель, все стало на место, никакого ревущего звука, и все работает
Вопрос, что не так.
И второй вопрос,
есть крыльчатка 120 импа, ставил её в имп, на 40% газа звук неприятный, ревет
Вот теперь и думаю, что делать
спасибо
А кроме фонарика в чем фишка? Видео целиком не смотрел. Вроде поддержания оборотов нет.
Владимир, Вы пожалуйста не обижайтесь, ну я никак не понимаю на хрена нужны такие ответы …
www.proftools.ru/catalog/…/22800/
не реклама, такая штука появилась, что скажут опытные владельцы,
или предложите альтернативу у проксона, в такую же сумму,
всем спасибо
что-то кризис видимо прибивает, неужели никакого интереса к аппарату нет…
на башне аншлаг кажется
Не нашел соотв. тему, хочу вопрос задать.
Если в цепи, описанной в посте 74, используются сервы S-Bus 2, типа футаба 3470, то это ж по фигу,
они ж все равно подключены изначально к хабу, а хаб в с-Бас вход приемника ?
не будет ли тут конфликта ?
то есть приемник чувствует, во что ему, что воткнули и сам выбирает режим ?
И еще слышал от людей, что провод “папа-папа” должен быть экранированный ?
и есть ли рекомендации, по длине, нужно ли постараться удалить приемник от хаба ?
Вот какой вопрос возник,
к примеру есть 16сз футаба , 7008 приемник,
хочу взять такой прибор
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=972…
не реклама,
далее,
все сервы втыкаем в прибор хаб дюлскай, его в разъем S-Bus приемника, какой провод (кабель,) должен быть использован в этом случае ?
телеметрию втыкаем в S-Bus 2 приемника ?
правильно, какой режим нужно выбрать в настройке приемника ?
спасибо
мой пост выше там есть таблица отличий
Будут
что есть trim level ?
у 18 их 6
у 16 их 4
календурь и часов нет у 16, можно пережить такую жуткую недостачу
в общем отличий не много можно сказать, и я думаю мне после 8-ки будет за глаза и за уши
Хочу попросить советов опытных коллег
с 11 года по настоящее время с перерывом в 2 года пользовался 8-ой футабой, все было хорошо, пока жуть как не понадобилась телеметрия…
стал смотреть на 14-ю, ибо думал, что 18-я, речь идет только о версиях СЗ, для меня избыточна, пока долго изучал 14-ю…
появилась 16-я, вот думаю, то, что надо !!!
Вопрос,
- чем буде отличаться 16 от 18, хотя, наверное, мало у кого в руках есть
- будут ли на 16 работать датчики unisens ?
спасибо
Можно ли на экран вывести и таймер и телеметрию ?
или таймер на экран, а телеметрию в голос, тогда что будет озвучиваться если к примеру unisens поставить,
очень сильно интересует знать хоть расход батареи и ток
никак не могу решиться или на 16сз или на 18сз, вопросы выше как к 16 так и к 18 относятся,
подскажите кто знает
Александр, спасибо большое
чтобы видеть , ток, напряжение, и расход батареи
нужно два предмета помимо датчика разумеется
- usb шнур
- s-bus2 кабель ?
а с 16sz все это будет работать ?
Расход силовой батареи видеть можно и без датчика. Достаточно провести только провода от регуля к приемнику.
на 8 ке ?
8FG и 6208 не поддерживают передачу/прием телеметрии.
как вариант - купить другую аппаратуру.
14SG+телеметрийный приемник.
либо другие брэнды.
Это понятно, что то, что есть не поддерживает,
из других брендов как организовать телеметрию ?
никогда не сталкивался с телеметрией
прошу знающих людей помочь,
есть футаба 8фг+6208 приемник,
мне нужно видеть или слышать,
- расход батареи силовой
- ток
прежде всего, что нужно купить , дешево и сердито
спасибо всем