Activity

Космос - вчера и сегодня
Гена_Большой:

Я собственно говоря о том

Вам хочется об этом поговорить? Собственно. я как всегда наивен и полагал, что диалог должен был закончиться

Гена_Большой:

).

В любом случае, это цитата не уважаемого Вами Марата, поэтому источник вправе быть указан.
Отредактируйте, этому ни кто не препятствует.

Космос - вчера и сегодня

Маск впервые отправит спутник на повторно используемой ракете для военной миссии Пентагона www.gazeta.ru/science/news/…/n_16106366.shtml

“Отмечается, что Центр космических и ракетных систем сэкономит на таком полете около $64 млн. Общая стоимость пяти контрактов со SpaceX на запуски спутников GPS III составила около $470 млн.”(С)

што хачу тое i сажаю
eugе:

Я могу понять любые извращения

Без сомнения.
Например, плагиат, причём в извращенной форме известной цитаты Фаины Георгиевны Раневской, советской актрисы театра и кино-
“Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.”(С) www.inpearls.ru

eugе:

Я могу понять любые извращения, даже балет на льду и хоккей на траве, но не могу понять любви к диктаторам…

што хачу тое i сажаю
HS125:

Они что пытки к ним применяли?

Потому и пришли и засняли и именно для того, что бы не было повода в дальнейшем для фантазий типа “нас заставляли” или “мы говорили, но нас не слушали или не так поняли…” и т.п.
Нормальная и общепринятая мировая практика фиксации инцидента для дальнейших судебных разборок.

SAN:

Полёт фантазии

Пока писал, пропустил ваше сообщение.

Космос - вчера и сегодня
Марат:

Не указывайте, что мне делать… и я не скажу, куда вам идти…

И даже тут не получается без плагиата? Хоть бы знак цитата (С) поставили что-ли…

Это стихотворение многие знают наизусть и давно растащили по цитатам.stihi.ru/2013/04/15/11946

Незачет, однозначно.

Космос - вчера и сегодня
Марат:

Александр, не стоит так реагировать… можно несварение желудка получить. Речь совсем не об этом

Да, относительно культуры речи вам не позавидуешь…

Марат:

при проектировании зданий и сооружений несушая способность фундамента должна расчитываться и при этом учитываются геодезические данные места застройки.

Зачем приводить цитаты из учебного процесса по строительным дисциплинам ПТУ? За весь период эксплуатации фундаментов производственных зданий изменения могут вноситься не однократно, на это влияет, например, увеличения веса изделия, соответственно установка более грузоподъёмных механизмов с соответствующими опорами, как правило, уже вне несущих способностей основного фундамента здания.

Марат:

Но видно в процессе реконструкции здания никто не удосужился эти данные посмотреть.

Если вам даже от туда видно, то это хорошо! В одном только нашем городе, вследствии карстового рельефа и наличием большого количества подземных рек и речушек, изменение несущей способности фундамента может меняться вне зависимости от “данных”, что постоянно находит свои подтверждения.

Shavelsky:

Злословите о чужих неудачах и откровенно радуетесь им - Вы.

Вы не в курсе. Это всего лишь ваши домыслы, причём далекие от реальности.

Космос - вчера и сегодня

Закрепление и усиление фундаментов в результате просадки грунта при реконструкции зданий и сооружений, является рядовым строительным делом, а не новостью об освоении Космоса.
В Китае, в мае с.г. накренился 365 метровый небоскреб в результате просадки грунта, при этом никто эту новость не связывал ни с какой другой темой и причиной, кроме чисто строительной.

Желающим позлословить о неудачах, могу предложить падение спутника NASA NOAA-19, которое произошло в своё время в цехе сборки из-за не установленных транспортировочных болтов на монтажной платформе. Всё удовольствие на восстановление спутника всего на каких-то 150 миллионов USD.



Авиация в фотографиях

На современном рынке присутствуют сверхлегкие мини летательные аппараты проверенной аэродинамической схемы, которые по своим эксплуатационным характеристикам обеспечивают перемещение одного или нескольких человек гораздо в более экономном и стабильном варианте в сравнении с “супер-пупер”.
ДВС мощностью от нескольких десятков л.с. (одноместные 40-60) и на бензине АИ-95.





Космос - вчера и сегодня
Concord:

Меняем реальную космическую станцию на коня в вакууме…

“По словам Борисова, согласно расчетам специалистов, продолжать вкладывать ресурсы и деньги в поддержание работы МКС нет, гораздо выгодней начать после 2025 года создание собственной станции. “Мы честно предупредили своих партнеров и коллег, что мы в этот период начнем формировать уже чисто российскую станцию, с новыми задачами, новыми экспериментами, новым обликом, используя весь опыт подобных станций, имеющийся у России”, - отметил он.”(С)www.aex.ru/news/2021/6/3/229672/

Чего не понятно?

што хачу тое i сажаю
Марат:

они там, если что, выполняли условия договора по охране частного лица.

Марат:

немецкие наемники из охранной компании Asgaard вмешивались в гражданскую войну

Всё удивляюсь и удивляюсь…😁

Марат:

По вашей теории

По нашей практике…летит подарок из подствольного.😦

што хачу тое i сажаю
ANT53:

Слава Калашникову!!!

Наличие Калаша у этих ЧВК, кроме преимуществ указанных выше, преследует еще одну цель - уберечь себя от возмездия. Шевроны и прочую атрибутику во время стычек ни кто особо рассматривать не будет, тем более, что её можно поставить любую на липучках pbs.twimg.com/media/D3TH0ymX4AANgd7.jpg.,
а вот звук натовского автомата от Калаша отличается сразу…😃

Марат:

Вы удивитесь, но таких компаний в Германии 6 и они не запрещены государством, а тем более не участвуют в боевых действиях.
Основная деятельность - обеспечение безопасности частных лиц.

Да, да, конечно, они просто розы нюхают…из того, что смогло просочиться в СМИ:

“В мае 2010 года Tagesschau сообщила, что немецкие наемники из охранной компании Asgaard вмешивались в гражданскую войну в Сомали и помогали Дарману прийти к власти. Кроме того, они должны обеспечивать его защиту и защиту его клана, обучать военных и полицию и бороться с ополченцами. Из письма «президента Дармана» Калтегэртнеру в январе 2010 года следует, что Асгаард был уполномочен ввозить в Сомали оружие и снаряжение.”(С) deru.xcv.wiki/wiki/Asgaard-Affären
Ситуация в Германии по количеству наёмников-охранников deru.xcv.wiki/…/Privates_Sicherheits-_und_Militäru…

Действительно, остается только удивляться…😉

што хачу тое i сажаю
Марат:

“Частная военная компания Вагнера” в России вне закона. О ней не говорят на госканалах. Но ее бойцы гибли в Донбассе, Сирии, Ливии, Судане и других странах. Она там тоже по договору? А ну да, по договору с частными компаниями, владельцами скважин… Эти скважены наверно подарки Асада, за поддержку его режима?

Частная военная компания ФРГ “German Security Group”. Основная сфера деятельности ближний восток. Кроме этого, имеет представительства в Сомали, Афганистане, Пакистане, Нигерии, Марокко, Чаде, Хорватии, Объединенных Арабских Эмиратах…численность неизвестна.
На фото посмотрите (предположительно Ирак), экипировка не о чём не говорит …rusdozor.ru/wp-content/…/DPaLlvdWAAADsab.jpg

Авиация в фотографиях
Кузя:

Чето эти фотки 3д графикой и фотошопом попахивают
Да не попахивают а голимый монтаж причём не слишком качественный.
моглибы сделать и лучше.

Судя по ссылкам и видео, которые будут приведены ниже, при реализации проекта NASA X-57 Maxwell “попахивает” даже 5D…

“Специалисты Летно-исследовательского центра имени Армстронга NASA провели нагрузочные испытания новой версии крыла для перспективного демонстратора электрического 14-моторного самолета X-57 Maxwell…Демонстратор электрического самолета X-57 создается на базе двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T.”(С)nplus1.ru/news/2019/09/30/maxwell
источник NASA www.nasa.gov/…/X-57-wing-tests-complete.html

Здесь на видео складывающиеся ВВ.

Concord:

Опять кто-то “спартизанить” госбабла хочет.

😢

што хачу тое i сажаю
Марат:

А МИГ взлетает за минуты? - прикиньте сколько времени прошло от приказа с самого верха и до выезда Мига на стартовую позицию, тем более если он был не на боевом дежурстве (а нахрен оно нужно Беларусии)…

Белоруссия страна маленькая и подлетное время для неё составляет несколько минут, поэтому боевое дежурство по готовности номер один практикуется постоянно, в том числе и с поправкой, как сказано выше, на наличие АЭС.
В этом случае, летчик находится в истребителе в полной летной готовности с подключенными для запуска системами энергоснабжения. С получения приказа на взлет и до отрыва с полосы уходит несколько минут (не более 5). Летчики меняются на дежурстве в самолете примерно через час.

Космос - вчера и сегодня
dima043:

заплатить 250 000 $ за аттракцион с 3 минутами невесомости

Плюсуйте сюда еще подъем и спуск “из космоса”. Зрелище может даже еще более эффектное, чем сама невесомость.

dima043:

Вот тут вызывает сомнение выживаемость самолета при запуске ЖРД на таком расстоянии.

Это рисунок. На самом деле самолет ныряет вниз и с креном влево. Бак с орбитальным самолетом при скорости 800-900 км\час и соответствующем угле тангажа имеет определенную подъемную силу, что способствует его удержанию на расчетной высоте в момент запуска двигателей. В этом случае удаления друг от друга носителя и орбитального самолета будет достаточно.

dima043:

Вот например авария системы M21-D21 с той же компоновкой (с 3:00).

Здесь носитель SR-71. Он не может при Mach 3 резко уйти вниз, поскольку ограничен отрицательной перегрузкой. Аэродинамического качества MD21 при такой скорости достаточно, чтобы обеспечить удержание ЛА на безопасном расстоянии для запуска двигателей.

Космос - вчера и сегодня
dima043:

Что то эта картинка напомнила. Наверное вот это.

У американцев обычный широко известный способ сброса груза с помощью вытяжных парашютов. Для исключения повреждения ракеты при подобном сбросе она заключена в спец. контейнер и сбрасывается вместе с ним. Затем в полете происходит их отделение друг от друга.

У российского"Воздушного старта" решение по способу сброса другое:
“В расчетной зоне пуска для создания ракете-носителю благоприятных условий при ее десантировании из самолета-носителя и наилучших начальных условий ее полета, самолет носитель реализует специальный маневр «Горка» с выходом на параболическую траекторию, обеспечивающую в течение 6-10 секунд режим полета близкий к невесомости, когда нормальная перегрузка на ракету-носитель не превышает 0,1…0,3 единицы. Это позволяет в 2…2,5 раза увеличить десантируемую массу ракеты-носителя по сравнению с обычным десантированием в горизонтальном полете и, соответственно, увеличить ее грузоподъемность. В момент достижения самолетом-носителем на режиме «Горка» максимального угла наклона траектории к местному горизонту (угол кабрирования около 20°) осуществляется выброс ракеты-носителя из самолета-носителя с помощью специального пускового контейнера с использованием пневматической системы выталкивания с пороховым аккумулятором давления. Процесс выхода ракеты-носителя из самолета-носителя длится около 3-х секунд, продольная перегрузка не превышает 1,5 единицы.”(С)eurasian-defence.ru/?q=node/2644

Космос - вчера и сегодня

Воздушный старт ракет-носителей с борта авиационного носителя предлагали не раз и над этой проблемой работали специалисты соответствующего уровня как в России, так и за рубежом.

Так в России наиболее продвинутым проектом был запуск двухступенчатой ракеты-носителя «Полет» с воздушной стартовой платформы транспортного самолета Ан-124-100 с высоты 10-11 км.

Здесь всё с обоснованием, картинками и графиками eurasian-defence.ru/?q=node/2644

Еще более ранняя многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) Г. Лозино-Лозинского из НПО «Молния» с платформой Ан-225 и орбитальным самолётом была разработана еще в СССР в 80-е.

Как говорил, один товарищ при обсуждении подобных проектов - самый лучший “воздушный старт” это хороший ускоритель РН. Дешево, надежно и без заморочек 😃

Космос - вчера и сегодня

8 сентября 2018 г Илон Маск сказал, что Starship полетит к Луне в 2023г. с японским туристом миллиардером Юсаку Маэдзава.
Компания космического туризма Space Adventures сообщила, что её клиент Юсаку Маэдзава и его помощник по бизнесу Едзо Хирано отправятся к МКС на российском космическом корабле Союз МС-20 с космодрома Байконур 8 декабря 2021 года.

«Мы очень рады за Маэзаву-сана, для нас большая честь предоставить ему возможность полететь в космос, — отметил президент компании Space Adventures Эрик Андерсон. — Он полетит в космос на надежнейшем корабле «Союз» и посетит МКС так же, как и наши предыдущие клиенты — участники космического полета. Впервые на одном корабле полетят сразу два участника космического полета, это первый туристический полет на МКС за 10 лет! Добро пожаловать в космос, Юсаку!»(С) www.roscosmos.ru/31043/

Суперджет 100 проходит сертификацию

Хочу еще вставить слово за АО “ОДК-Климов”, поскольку с Питера чего-то не пишут…
Вертолетный ВК-2500 и его модификации.
Валидация сертификата типа для вертолетного ВК-2500ПС-03 проведена в Китае, Индии, Бразилии, Колумбии и Южной Корее. Ведуться аналогичные работы и с другими странами.


Ми-171А2

Суперджет 100 проходит сертификацию

Первый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском «Авиастар-СП» передан на летно-испытательную станцию авиазавода для проведения наземных и лётных испытаний.

“Новая поточная линия на 38% уменьшит трудоемкость сборки самолетов, уточнили в пресс-службе. Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.”(С)tvzvezda.ru/news/20215191029-TatKw.html

Космос - вчера и сегодня

Эксперимент в Германском центре авиации и космонавтики в Кельне с целью определения изменения когнитивных функций человека при длительном нахождении в невесомости и использованием при этом искусственной гравитации в центрифуге.…turbopages.org/…/artificial-gravity-and-cognitive…

Подробней о когнитивных тестах в первоисточнике 😃www.frontiersin.org/articles/10.3389/…/full#h3

Это интересно: любопытные факты со всего света
native18:

давно известны электродвигатели с обмоткой возбуждения

Без постоянных магнитов. Компания «Электротранспортные технологии», Россия.

20.03.2018"…удалось создать программу, которая оптимально управляет двумя полями ( ротора и статора) , обеспечивая наибольший кпд в каждый момент времени на любой скорости."(С)rg.ru/…/v-rossii-sozdan-unikalnyj-dvigatel-dlia-gi…

26.10.2019.“Благодаря конструкции без постоянных магнитов, а на катушках возбуждения, мотор не даёт провалов КПД на высоких оборотах, меньше нагревается и меньше потребляет электроэнергию. Новый электромотор не боится перегрузок…Действующий образец двигателя применяется в беспилотных складских тележках на территории промышленных предприятий.”(С) 4inim.ru/archives/4864

13.05.2021. Немцы из Mahle предложили в электромоторе известный способ индукционной передачи тока.

“Для передачи электрического тока на катушки в роторе требуется создать надёжные и долговечные скользящие контактные передачи. Высокие токи и постоянная нагрузка делают такие узлы менее надёжными, что недопустимо для электротранспорта с высокой эксплуатационной нагрузкой. Инженеры компании Mahle смогли обойти эту проблему, предложив схему индукционной (беспроводной) передачи тока на катушки в роторе. Это практически как беспроводная зарядка смартфона.”(С)3dnews.ru/…/v-germanii-sozdali-avtomobilniy-elektr…

Космос - вчера и сегодня
dima043:

Если не облом будет на монтаже уберут задержку. Во многих их старых роликах так уже сделано.

Убрали “задержку”? пришили что надо…😁

dima043:

А в прямом эфире два разных цифровых канала секунд на 5 разбегаться могут.

Разбегаться могут, но изображения при этом должны оставаться и транслироваться !

Короче, посадку ступени сшить можно как угодно…к сожалению это заметно.

Космос - вчера и сегодня
dor:

Звёзды отключили

Многоразовые звёзды, кстати…😒

24:32 на видео ступени касание есть, а на барже нет ничего…хотя для Пентагона это не играет никакой роли.

Космос - вчера и сегодня
Марат:

А учитывая, что на сегодняшний день производство энергии в большей доле, процессы загрязняющие окружающую среду, он отдаёт себе отчёт, что своими действиями (инвестиции в биткоин, приём оплаты за товары и т.д.), он наносит непоправимый вред окружающей среде… Поэтому и было принято такое решение.

В таком случае, он должен дать себе отчет, что выпуск автомобилей Tesla необходимо прекратить и компенсировать нанесенный окружающей среде вред в результате этой деятельности, подробнее здесь www.drive2.ru/b/548104348496822418/

Марат:

его инвестиции в биткоин составляют около 500 -т миллионов долларов…

Компания Tesla Илона Маска вложила $1,5 млрд в биткоин. Об этом говорится в заявке , поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

“В 2018 году Маск уже потерял кресло председателя совета директоров Tesla. Он заявил в Twitter, что обеспечил выкуп акций компании на бирже частными инвесторами, чем резко поднял курс акций. Затем Маск дезавуировал свои заявления, из-за чего акции рухнули. Рискуя быть обвиненным в мошеннической манипуляции рынком, Маск ушел с одной из двух высших должностей в компании, заплатил многомиллионый штраф и обязался согласовывать с регулятором все твиты и заявления, влияющие на цену акций”(С)ria.ru/20190501/1553208425.html

Полагаю, что и в случае подобного манипулирования крипто валютой, регуляторы скорее всего начнут искать рычаги воздействия.

Космос - вчера и сегодня

24 марта, Илон Маск объявил о возможности продажи авто Tesla за биткоины, при этом говорил, что за криптовалютой стоит будущее…

13 мая Маск заявляет, что Tesla больше не будет брать биткоин в качестве оплаты за авто. Курс биткоина проваливается на 17 %. Причина- использование ископаемого топлива для добычи биткоина, в частности угля, который дает много вредных выбросов…

Такой вот, понимаешь, многоразовый мнений 😁

Авиация в фотографиях
Кузя:

Так и да

Если предположить, что летает …😃 при постоянных марсианских ветрах и взвеси пыли…как там, например, солнечная батарея себя чувствует, находящаяся в потоке, как на картинке ниже?

Космос - вчера и сегодня
dima043:

Ага. Значит Боинг таки решил спасать двигатели. А значит решил делать их многоразовыми. При том что как утверждаете одноразовый двигатель использовать дешевле и выгоднее ?

Ага. Вы не путайте уровни двигателей Боинга и Мерлины. У Боинга они были спроектированы как многоразовые под конкретный и реализованный проект.

dima043:

Мерлины модифицировались не только под многоразовость но больше под увеличение тяги.

Именно под многоразовость, поскольку о ней было заявлено как об основном преимуществе данного РН. Абляционное покрытие прекращает своё предназначение в первом же полете, поэтому заменили на железку с охлаждением.

dima043:

Как я понимаю доказательств полной разборки Мерлинов после каждого полета у Вас нет ? На Шаттлах двигатели разбирали и дефектовали но там были требования для пилотируемых полетов а тут для спутников.

После каждого полета нет, а надо разбирать Мерлины после каждого? Я вам предлагал много раз давать ссылки на ваши посты. Взаимности не нашел, поэтому будем равнозначны.
Вы хотите сказать, что в космонавтике можно делить надежность между пилотируемыми полетами и спутниками. Не слышал такого, стоимость некоторых спутников погуглите, может пропадет желание делить.

dima043:

Хотя согласен что для производителей двигателей и корпусов одноразовое изделие выгоднее. Тут просто нет вопросов. Причем это относится вообще ко всем производителям любых изделий.

Не согласен 😃 Не всё так однозначно. О деталях - в каждом конкретном случае.

Космос - вчера и сегодня
dima043:

Как готовят двигатели при их неоднократном тестировании на стенде двигателисты и так знают.

Конечно знают. Первые многоразовые запуски это дефектация с разборкой по состоянию, последующие с полной.

dima043:

Видео каждой посадки делается по остаточному принципу и клиентов фирмы оно меньше всего интересует…

Зачем убеждать тех, кто может платить за один запуск сумму в $316 млн.

Двигатели Мерлин в первом своём исполнении многоразовыми не были и для этого не предназначались и стоимость их была не высокой. Но, когда их стали модернизировать под “многоразовость”, то их стоимость выросла многократно и финансовая часть первоначальной концепции многоразовости вследствии дешевых двигателей, стала трещать по швам. Поэтому,( в том числе) и нет публичных данных по финансово- экономическим показателям.
Boeing скептически относится к многоразовости ракет-носителей, в том числе и в связи с тем, что финансовая отчётность SpaceX остаётся закрытой, несмотря на рост капитализации. Boeing в своём проекте спасает только двигатели (!), поскольку, по его мнению, именно они составляют основную стоимость ступени.
РН с одноразовыми более дешевыми Мерлинами, с учетом отсутствия элементов многоразовости в конструкции такой ракеты, были бы не дороже, а может быть даже и дешевле многоразовых.

Авиация в фотографиях

Лев Владимирович Банько́вский ru.wikipedia.org/…/Баньковский,_Лев_Владимирович

На факультете “Двигатели летательных аппаратов” МАИ в студенческом конструкторском бюро СКБ-2 «Вертолѐт» сотрудничал с Николаем Ильичом Камовым. Дипломный проект Лев Баньковский посвятил разработке силовой установки экспедиционного марсианского вертолѐта («Техника –молодѐжи" 1963г. №11). получил положительный отзыв Сергей Павловича Королѐва.
epizodsspace.airbase.ru/bibl/…/00_31.html

Космос - вчера и сегодня
dima043:

У каждой системы есть свои плюсы. И минусы.

Цитата как тезис…:)Дмитрий, уверяю вас, что не в коей мере не преследую той цели, о которых пишет Serpent.

Но, сначала отвечу Serpent. Хотя желания никакого.
Уважаемый господин, ваша хамская манера вести диалог, не свидетельствует о желании говорить по теме, а лишь переводит всё в личностную плоскость.

Serpent:

Никому из них даже в страшном сне не приснится тот бред, на который вы давали ссылку чуть выше:

Serpent:

Верхние палубы с плавающими в невесомости людьми, десяттью метрами ниже - спортзал с бегающими по тренажерами коссмонавтами, причем гравитация там многовекторная, то вниз, то на стену…
Мы тут что, фантастику для девушек обсуждаем?
Хватит постить в этой теме явную хе.утопию…

Последнее, в той же манере, но, уже со знанием теологии и истории КПСС

Serpent:

Да не ведитесь вы на этих троллей!
Они довольно успешно балансируют на грани утверждений между “Апполон никуда не летал, а Земля вообще плоская” - а мы все ведёмся на это и пытаемся им что то доказать.
Ну верят люди, что кафедра теологии в университете самая важная (после истории КПСС) - да и пусть!
Время то на них зачем тратить?

Можно еще, но полагаю, достаточно. Так, вот, товарищ Serpent, вы не только не держите своё слово

Serpent:

За сим откланиваюсь, ибо нефиг…

но и позволяете себе дальнейшие выпады, которые не имеют никакого отношения к обсуждаемому здесь вопросу.

То, что касается возвращаемой ступени Falcon.
Коротко, хотя об этом говорили в данной теме уже ни один раз. Маск ведет свою деятельность в широкой публичной плоскости, но при этом у него:

  • нет данных по массовой характеристики первой ступени, в том числе по топливу (полный и остаток на возврат), весу средств обслуживающих возврат ( опоры, газовые рули,привода и т.д.), т.е. что везется обратно и сколько этот возврат стоит
  • нет вообще никаких сведений, хотя бы мало-мальских о процедуре подготовки ступени к повторному пуску (тестирование, отказы, дефектация, замены…)
  • нет финансово-экономического подтверждения, хотя бы минимум для публичности, что и сколько, какой расклад по выигрышу в связи с возвратом ступени.
    Что касается нечеткого видео посадки ступеней, с постоянными пропусками финальной части самого важного процесса, то этого не может быть в принципе!
    С американцами работаю с 80-х и совместную высокоскоростную видео съёмку плазмы делали в таких условиях, где в следствии виброакустических процессов срезало радиодетали с печатных плат, но тем не менее видео получали и в нормальном качестве. Причём возможностей для повтора ни второй, ни тем более десятой не было…😃