Activity
Небольшие изменения при постройке
Размах 1550мм
площадь крыльев 33 кв.дм
вес планера 670 г
нагрузка на крыло 25-27 г(с оборудованием планируется)
Кто посоветует какое ставить двигло, сколько тяги ,винт ?
Или оставить все что есть в наличии ?
Как вариант выкинуть это крыло и делать легче ?
Начал строить ЛК .Взял оранжевый пенопласт, возникла проблема -не тянет блок питания и нихромом плохо резать было.С горем пополам нарезал крылышки с небольшими косяками ,хорошо резал с припусками - пришлось проходится наждачкой ,надеюсь геометрию крыла не порушил.Обклеил одно крыло для пробы оберточной бумагой от ленолиума(очень прочная, по плотности как ватман только внутри нее есть армировка (сам был в шоке когда увидел) похоже стеклоткань) клеил на клей Forbo 522 ( а то недавно сам рекомендовал на форуме и не пробовал а только предпологал) получилось просто замечательно.
В итоге размах 1550 мм вес самого планера оринтеровочно будет 550г
оборудование 230гр(с акком)
Двиг 1000 об/в 200 ватт. Тяги с винтом 10/4.7 в пике 960 гр
рег markus 20 A
Акк Hyperion 3c 1600 ma
Теперь вот теряюсь не тяжелый ли получится .За то не то что на медведя - сосны косить мона будет 😁.
П.С.:тубки для соеденения крыльев решил сделать из линеек сечением 10 мм(квадрат) карбон -жаба душит.
Можно сделать коробчатый фюз сантиметров 6-7 в ширину для акку, камеры и моторы, а консоли на штыре (карбоновые удилища+алюминиевая трубка в фюзе)и на резинках google_ad_section_end
Такую коробку я однозначно собирался сделать (с фруктовой фанеры(апельсиновые ящики) ).От трубок я первоначально хотел отказаться т.к. идеально поделать отверстия в крыльях не реально… но их и не обязательно точно проделывать , трубку –вернее стакан под нее вполне можно вклеить на монтажную пену в канавку заранее вырезанную с запасом в обоих половинках крыльев и потом все это точно спозицианировать . По идее должна получиться достаточно прочная и точная конструкция.
Вот только теряюсь с какого делать пенопласта – из обычного белого или оранжевого? Один легче (белый), другой гораздо прочнее .
Классная самолетка - однозначно буду строить. Тока надо решить как сделать его разборным. Вероятней всего это будут по две планки ,сверху и снизу которые будут стягивать половинки крыльев .
Поэтому кто подскажет клей - буду очень благодарен google_ad_section_end
Есть такой клей Forbo 522 он используется для приклейки гомогенного ленолиума(комерческое покрытие используют в поездах ,автобусах ,метро).Наносится шпателем с мелкими пропилами, дается выдержка 15-20 мин и прикладывается обшивка, держит намертво(при приклейке вышеупомянутого ленолиума к фанере при попытке оторвать вырывается вместе со шпоном). У данного клея есть одно очень хорошее свойство - он остается вечно липучим(между склеиваемыми деталями) тоесть ели его нанести на поверхность и забыть скажем на сутки ,он будет казаться высохшим но стоит его прогреть строительным феном он востановит свои клеящие свойства(без фанатизма 60 гр ) можно приложить и спозицианировать обшивку и прогревать саму приклеиваемую деталь.Но еще наз повторюсь -выдержка 15-20 мин .В вашем случае надо мазать пенопласт.
Продается в ленолиумных магазинах и помоему даже на развес .
на всякий случай- не реклама
linoleum-laminat.ru/…/94-forbo-522-star-tack.html
Самое забавное что в начале темы я хотел обговорить “все кроме ЛК”.Но чем больше думаю об этом ,тем мне все больше нравится этот вариант,в конце концов Vorona.org судя по своим постам летает же.😃
Вопрос к Вoroda_de: вот на этом ЛК
Тут есть чертёж и сечения нарисованые sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm
есть крутка крыла или нет? и как оно ведет себя в полете? В какой нужно уложиться вес?
А то у меня опыта с летающими крыльями маловато. (пробовал в самом начале “летной карьеры” Это было нечто размахом 50 см летало очень быстро но прямо пока не тронул стики пульта сумарно налетало ЭТО секунды 4-5 , зато сделало петлю диаметром метра полтора 😁
Надеюсь большие крылья ведут себя поспокойней.
Сделаю себе шаблончики из стеклотекстолита попытаюсь сделать из оранжевого пенопласта оталось только найти нихромовую проволку в своем бермудском треугольнике(квартире) если понравится сделаю с бальсы.
Доброго времени суток господа.
Появилась потребность построить сам для очень спокойных полетов
От самолета треба-
Небольшая скорость
возможность летать против ветра(хотя-бы 3-5 м/с)
Управляемость
полезная нагрузка 50-100 гр
компактность в разобраном состоянии
планируется верхнеплан размахом 1.3-1.5 м с V-образным крылом
…
а вот дальше начинается засада.
Какой взять профиль(желателен чертеж - в названии профилей полный ноль),какой высоты(или толщины?), ширина крыла?,нагрузка на крыло ?
Угол атаки крыла?
нужны ли элероны - особая маневренность не требуется(кстати подумываю о закрылках)
Масса ?
Тяга?
Вопросов море, на форуме для себя ничего конкретно не нашел (но масса хороших идей и решений)
В общем нужен компактный сам на который можно бы повесить камеру и взять с собой - планируется сплав по речке весной-летом.
Так что идеям и советам буду очень рад.
И ещё можно ли применять Паркет-лак в качестве Эмалита,.-какой,Нитро? или тот что водой разбавляется,?или ещё какой?? google_ad_section_end
На форуме упоминался цапон-лак как замена эмалиту.Я его попробовал правда по микалетной бумаге - вполне достойная замена, бумагу он натягивает, мне понравилось ,но опять-же надо экспереметировать
а если бы за пивом сам летал-былобы ещё лучше,Читал в книге как немецкие пилоты за пивом летали на 109,бочку к бомбодержателю подвешивали,и с выпущенными шасси летели. google_ad_section_end
Да ну, этото просто прикол 😛
Навесил закрылки центроплана. На скрученных из проволоки навесах. Привод планируется боуденами.
Валерий а вы не пробовали гибкие петли?как эрзац используют магнитную пленку от дискет или пленку от рентгеновских снимков.Или в данной конструкции это не применимо?
Мда, взрослый человек отличается от ребенка только стоимостью его игрушек😁
А кто сказал что это плохо!!!
А вот если бы самоль мог еще сам пиво окрывать было бы ну ваще люксово 😁
Господа дело не в материале а в умении с ним работать . Отговорки типа " а у нас бальза не продоется" или “строительный пеноплост полное г…” и.т.д. как таковыми не являются -бальзу можно через инет заказать ,пенопласт хороший поискать, если мне приспичит я и по помойкам фруктовые ящики пойду собирать(очень качественная и легкая фанера и сосновый шпон который хрен где купишь-а тут халява). И по моему мнению разделять на "это какаха а это гуд "- глупо это РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ и работают с ними по разному,а добротные самы получаются и из деревяхи и из пены.
Я сейчас строю другой сам с бальзы по замыслу он легкий, дуракостойкий,ходит по небу пешком(надеюсь) и много дури, если получится- отпишусь что вышло. Но как мне кажется это вышло из темы “Me-109” а поскольку повторно “мессер” буду строить только к весне то считаю что тему надо прикрывать.
Спасибо, собирать буду обязательно. Ошибки учту, к советам буду прислушиватья.
Я уже посматриваю в сторону потолочки, правда опыт работы с этим материалом сугубо отрицательный,с бальзой я считаю попроще работать, только мне мозги надо иногда включать и не спешить.
Ну что я хочу сказать господа - облетал я самоль, вздохнул и засунул его в мусорку. В виду технологических косяков , кривых рук и отсутствия мозгов у коструктора данного самолета тобишь меня.
1 Разновес крыльев(не скажу что сильно мешает но все равно не приятно)
2 Покобило бальзу на крыльях .Я обшил 1 мм бальзой и клеил на пва - решение было идиотское ,надо было сажать на эмалит или делать как сказал Олег
В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность). google_ad_section_end
3 Нетканное полотно которое я как то упоминал при приклейке почное и легкое- без нареканий только его нужно ложить первым слоем а далее уже либо калькой либо микролетной бумагой , при поклейке нетканной тряпки образуются катышки от ворсинок - это неприятно.
Ну и куча других мелочей ,однако замечу в целом констркция удачная ,самое главное- прочная. В свое оправдание скажу это первый самоль который я делал по такой технологии.
P.S. Но в воздухе он смотрится ОБАЛДЕННО даже не крашеный . Обязательно повторю(не косяки а постройку сама) тока поближе к весне
Все ясненько делаю пробный вылет и отправляю самоль в долгий ящик до весны,чевойто не улыбается бегать за ним по сугробам на полях а судя по всему бегать придется причем много, лучше что нибудь легкое створить,влагостойкое.А мессер буду потихоньку долгими зимними вечерами вылизывать как кот что то 😁.
P.S. Прикольное видео:) .
Уже сделал несколько вылетов на своем мессере. Центровка , что б летел, 20-23%, взлетный вес примерно 530грамм вышел
Олег подскажи как ведет себя в воздухе,насколько устойчив в полете,как ведет себя на малой тяге и какую двиг развивает тягу.
Собрал свой самолет в итоге полетного веса получилось 423 гр ,размах крыльев 86 см
тяга 2 банки липолек 500 гр
3 банки 530 гр
пока еще не летал нехватило проволки для тяги под руль высоты и на улице лужи по калено в перемешку с мокрым снегом
Но гложит меня смутное самнение что мой мессер кирпич чистой воды и в моем дворе ему явно будет тесно почему собственно я и интересуюсь поведением схожего сама в воздухе
P.S. а центровка у моего чуть передняя(определил научным методом пальца 😁 ). Чему я собственно очень рад
[quote=yohanga;1542722]1. Чем обтянуть модель чтобы крыло не повело?[/
quote]
Однозначно термо пленкой , клеится она утюгом ,главное не перестараться так как у этой пленки есть эффект термоусадки и она натягивается как барабан и может из за этого повести кострукцию .
www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC6550/
А с оборудованием можно определится когда будет известен вес, кстати вес самого оборудования тоже не маловажен , ну и естественно что вы хотите от этого самолета
у Вас, Сергей, как мне кажеться, элероны совсем укорочены, или просто так кажеться?
Нет вам ме показалось элероны действительно маловаты , пока я сделал как по чертежам, первые полетушки в черновом варианте все покажут а увеличить площадь элеронов недолго .
А по поводу
И кромочку переднюю подровнять надо.
Да там все ровнять надо- желательно электрорубанком ,плюс его еще покоробило от пва, подсохнет увидим . На самом деле работы еще море.я не говорю о всяких воздухозаборниках,пулеметах и т.д. и т.п.
В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность).
Сине-черное чудовище так у меня и сделано, в принципе я доволен.
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16.
Совершенно в тютелку! Такой механизм элеронов полный отстой .Вчера сжег рулевую машинку - жалко до слез. Пришлось рашивать крылья и ставить 2 сервы ,короче Олег ты был прав ерунда это полная.
Я кстати тоже уже обклеиваю планер микролетной бумагой- так ее обозвали в магазине.
В итоге вес бальзовой тушки 180г, обклееный бумагой на пва + морда на эпоксидке +2 сервы по 11г получилось 244 г качество видно на 3 фото .Правда на всякий пожарный (вдруг в небе материализуется бетонная стена) я наклею 2 слой бумаги
А тряпка и в правду с пузырями клеится я с шелком на эпоксидку -переплевался весь
P.S. В магазинах продаются одноразовые скатерти они сделаны из нетканной тряпки или бумаги фиг поймешь у врачей с той же дряни сделаны одноразовые халаты - тоже кстати как вариант
Ну что господа , у меня сегодня праздник жизни 😂 взесил я свой самолет недоделанный и получилось у меня 180 гр правда это без заднего оперения и крышки ну думаю в 200 гр влезу оборудования у мена на 150 гр плюс обтяжка и покраска сколько это весить будет не знаю решил фюз обклеивать микардой- вроде эта бумага так называется, морду парашутным шелком, штор у меня лишних нет за колготки жены мне пообещали ампутацию головы путем скручивания, Крылья -пленкой, только я ее сначала взвешу
По поводу тяг и кобанчиков. В качестве тяг использую сварочную обмедненую проволку диаметром 0.8мм кеплю ее термоусаддочными кембриками на фото я думаю видно будет.
Остальные результаты страданий выложу завтра .
обтянул крыло органзой на аквалаке
А что это такое органза ?
Качалки я сделал из стеклотекстолиа
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16. Я вот сегодня тож крыло обтянул тканью на аквалаке (тока пенопластовое), проложил тонкий боуден(жалко две машинки и торсионы не хотел врезать. Немного туго на изгибе, т.к. радиус небольшой, но поставлю 16гр машинку, думаю хватит…Да , мессер у меня 840мм размах(пена, 1/12)
Так мы же прктически родственники 😃) у меня габариты практически те же тока у меня деревяха.Не подскажете в какой вес будете укладываться и какое будет оборудование? А по поводу боуденов-у меня они тоже были гнутые изначально, когда я проверил работу машинки то после поворота она не возращалась в 0 и была под напрягом(машинка жужала пытаясь встать на исходную) Попытка увеличить радиус изгиба боудена не к чему не привела.В итоге я психанул выдрал эти гнутые боудены и сделал вешеописаную кострукцию(а какой в ней косяк) а заявленого производителем усилия 2,6кг по идее должно хватить
Imho Для обшивки плёнкой мало нервюр. Чертежей бойцовых Bf-109 1:12 в бальзе по интернету валяются на каждом углу. Проще взять такой и слегка подправить.
Весь планер будет обшиваться бальзой, крылья я наверное обтяну пленкой а фюз скорей всего либо бумагой или парашутным шелком еще не решил, морду полюбому шелком на эпоксидке для прочности т.к. это несущая конструкция, по сути на нее будет крепится двигло. В принципе технология отработана на прошлых моделях ,при морковках на пашне самолет зарывался в землю см на 5 ломая винты но оставаясь целым(на самом первом снимке сине-черное чудовище пережило 4 серьезных краша без ремонта и оно еще живо фото, кстати делалось после втыканий(только землю из двигла замучился ВЫМЫВАТЬ потому-что она не выковыривалась))
И еще вопрос к Boroda de в вашей теме “А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта…” упоминается несимметричный киль, есть ли смысл это воспроизвести на мелкой модели ? Если есть, поделитесь информацией пожалуйста:)
Если косяков не найдется то выложу чертежи.Так что жду критики и цензуры если нелениво 😃)
Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.
Если не тяжело выложите пож. Впринципе я крыло набрал но для общего развития и сравнения не помешает а может и переделывать придется кто его знает каких я косяков налепил. Вроде чертежей я придерживался да и конструкция меня устраивает. Вот фото
Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль
А вот этого добра как раз и нету сам репу чешу что делать .Я собирался взять за основу стандартный несимметричный профиль и подгонять по чертежу ,ну мож чего в инете нарою что получится выложу(я за полной копийностью не гонюсь- нереально).Как вариант есть такой моделист Борода de так сказать авторитетный товарищ внушающий доверие может он что нибудь подскажет ,надо спросить.
А поповоду покраски-просто красилась бальза и все ?
Да можно было бы и чертёжик выложить,и фюзеляж,109 моя любовь с детства,мечтаю построить,в 1 метр размах,если не жалко поделись чертежом(я имею в виду на А-4 распечатанные),если таковые имеются а то источников чертежей много ,но их под масштаб надо обрабатывать,Ну и фото проекта ждём.
Готовых чертежей к сожелению нет но есть толковая книга DORA с чертежами которые я прсто увеличивал и печатал в конторе на А0 если надо могу скинуть на мыло .Если возможности так распечатать нет то могу все это отредактировать и выложить только это займет чуток времени
На самом деле нарисовалась другая проблемка.Если все пойдет и дальше так,я имею ввиду обтяжку бальзой,то вес планера может составить порядка 250г плюс оборудование- короче печально. Вопрос как его бтягивать и красить.Если пленкой то тяжело но прочно ,а если бумагой(купил в модельном магазине как называется не помню очень легкая можно сказать прозрачная волокнистая в одном направлении тянется в другом рвется) то и не знаю прочная или нет по идее клеится на аквалак- насколько это тяжело будет не знаю.Посоветуйте что нибудь.
P.S. Не хотелось бы получить в итоге летающий кирпич.
Возможно я не прав, но крылья из потолочки ИМХО более живучи. Наверное, все дело в несущей обшивке. По крайней мере у меня никогда крыло не ломалось, а вот фюзеляж и оперение страдают при каждом краше… Хотя все, конечно же зависит от силы удара.
То крыло что показано на фото потом обтягивается бальзой и пленкой(возможно получается тяжелее) .Получается очень крепко покрайней мере у меня само крыло не разу неломалось,а вот место крепления крыла с фюзом при столкновении с планетой каждый первый раз делает КРЯЯЯ ! Вот поэтому я хотел воспользоваться липучкой, чтобы при морковке,а они неизбежны , крыло отсоединялось.
Сегодня наконец распечатал чертежи мессера если кому интересно завтра выложу фото скелета фюза.
На счет лонжерона все понятно, но меня устраивает только карбон а он не гнется а вернее сказать пружинит и как сделать V-обр крыло я не знаю. А по поводу крепления крыла к фюзу есть идея использовать липучку 3М если я все-таки решусь делать крыло съемным.Стоит ли так делать?
Прочел статью ,понравилось .Но мои собственные опыты с потолочкой были плачевны -прямое крыло меня не устраивало а V-обр. складывалось и к фюзу проблемно его лепить но с бальзой я эти проблемы кое как решил.Если подскажите решение -буду признателен. И еще вопрос что предпочтительней пленка или парашутный шелк(синтетика оч легкая) сразу скажу- пленку собираюсь красить
P.S. С винтом 8х4,7 гараздо лучше летается раньше пробовал,тяга та-же но поведение самолета в воздухе кардинально меняется к лучшему ,но этот винт жесче и при посадке на брюхо ломал ось двигла
Доброго времени суток господа.
Появилось желание построить Me-109 из бальзы размахом 80 см.(полукопию)
Из оборудования есть:
Двиг: AOXING 6602087AX-2208C/1470 1470об/мин на Вольт, 43г тяга винт 9*3.8- 480-500г. (китаец )
Рег: Dualsky XC1812BA 18 а. 20 г.
Акки: 2 Li-po 850 mAч 20С 46 г.
Сервы : POWER HD-1581HB цифровая, карбонит, 12.5г, 0.16сек 2.6кг
Приемник: 4 канала 4 г.
Всего: 160 г.
С чего все началось: слепил вот такой самолет
Сразу скажу что он полностью высосан из пальца правда я посматривал на чертежи ЯК-54 т.е. примерно соблюдены пропорции. Сделан из бальзы, длина 75 см., размах 80 см., крыло V- обр. 5гр., вес: 430грамм с выше описанным оборудованием, центровка передняя . Летает вполне пристойно ,правда был очень резкий как сами знаете что- пришлось уменьшить расходы. Единственный косяк- против ветра от 4-5 м/с летит очень медленно и заваливается на левое крыло, триммеровка и изменение выкоса винта не помогает.
Мне загорелось сделать Me-109 полукопийный (покупать не хочу – не интересно) примерно тех-же габаритов что и предшественник, примерный вес 370-400г… Большие габариты тоже не желательны- летать негде.
В связи с этим возникли вопросы:
1 Насколько он будет стабилен в полете.
2 Хватит ли тяги двигла
3 Нужно ли увеличивать размеры элеронов, руля высоты и направления
4 Какие могут возникнуть еще проблемы
5 Хватит ли одной сервы на элероны