Activity
Зря спорите. Факт, что датчик нелинейный и с немаленькой петелькой гистерезиса. Факт, что производители датчиков стремятся решать проблемы. Также факт, что спектрум, футаба, хайтек и мультиплекс по какой-то причине не спешат применять датчики холла. Причина скрыта, ИМХО, даже не в стабильной нелинейности датчика (легко компенсируется, по крайней мере я так думаю, и суть не особо критична - заметят единицы, возможно), а в его гистерезисе - а вот тут собака-то и порылась. В Jeti эту проблему явно решили, в недорогих передатчиках такой проблемы нет в принципе 😉 Меня поправят вледельцы апп с opentx - там, судя по всему в районе нуля работает весьма аггресивный фильтр (ну это так, на вскидку), с поправками на температурный дрифт и прочими весьма интересными ништяками - это круто выглядит, но вот как работает - вопрос (как устроен такой же фильтр в брендовых передатчиках - отэта хороший вопрос, кто знает 😉 ).
Короче - Jeti нужна была киллер фича - они и “родили” стики. Так они так исполнены - просто шедевр промпроизводства, и нестираемые сенсоры - это уже вишенька на торте, их в руки берешь и отпускать не хочеться 😉
Как действовать? Нужно ли заливать и эти фаилы?
нет, не нужно.
R2006GS и R617FS-они умеют передавать сигнал о разрядке бортовой батарейки?
нет, не умеют.
Просто интересно почему футаба и другие именитые бренды не применяют стики на датчиках хола как FrSky, в чём подвох.
Привет, Игорь!
имхо, “проблема” в самом датчике - он суть не линейный (его приводят к линейному значению), плюс ко всему гистерезис велик по определению. Соотв., много лишней математики (а не простой АЦП), и “бонус” в виде загрубления. Так что вся прелесть этих датчиков - износостойкость, а как показывает практика - у многих до сих пор живы 7C, 9Z, которые вполне адекватно летяют до сих пор без замены резисторов. Итого - оно тебе надо? 😃
в Futaba не нашел или глаза замылились.
с глазами все ок, видимо, Condition Hold есть только в вертолетной программе (стр. 152 рукводства оригинального).
Добавляю свою порцию заваленных горизонтов 😃
…google.com/…/AF1QipOMKPsSVIp-oLbmMavEOb1kenaONuCz… (в углу справа сверху есть кнопка загрузить, если кому надо).
Было очень приятно видеть знакомые лица, просто пообщаться, немного поснимать - и получить массу удовольствия 😃 Спасибо всей дружной компашке, которая собирается и приезжает в Ростов 😃
у европейки и американки абсолютно разная ВЧ схемотехника ещё с 8FG
Игорь, ну да, как бы хочется деталей при таких-то утверждениях.
при восстановлении инициализируется где-то 3 сек
инициализируется футаба < 0.5 сек, не вводите в искус и заблуждение 😉
да тут весело 😉
RC CGY 750 1.40 Trim & Gain - www.nest.org.ru/…/rc-cgy-750-1-40-trim-gain/
RC CGY 750 1.40 Governer Yaw Rate Comp.
Еще чутка практических полезняшек (непосредственно к 1.40 отношения не имеют).
plus.google.com/photos/…/6050858646595697217 preview будет время еще докину фото
Ждем-ждем-ждем! Обязательно прибудем посмотреть!
Может, проверить банальные вещи аля центровка двигателя, состояние подшей колокола? www.raptortechnique.com/clutchrepair.htm - здесь были? Старо - но - актуально.
Проверил режим триммирования еще раз (на G4):
- режим A, взлетаю, вывешиваю
- включаю N 50%, смотрю куда несет, триммирую пока не зависнет относительно ровно (± поправки собственно движение воздуха)
- включаю A, никуда не тянет (уже с триммерами), сажусь, сохраняю настройки триммирования (либо - выключить-включить в N, либо три раза чуйку перебросить N/A/N/A/N)
Конкретно по Futaba 8FG/14SG/18. Внимательно просмотрите настройки триммеров заранее - должны стоять в режиме COMB(ined) для каждого канала, по умолчанию - SEPA(rate) - свои триммера в каждом режиме (N/Hold/I1/I2/I3), если не выполнить - может стать реальным сюрпризом при попытке взлететь (перед взлетом проверять положение тарелки и реверса - бесценно, для поломанной тушки - мастеркард).
Раньше делал сложнее - вывешивал, включал N, смотрел, куда тянет, включал A, садился, N, добавлял триммеров, A, взлетал, и так по кругу. Теперь - проще стало (для меня, естественно, не заслуга прошивки).
При сильно неверной настройки механики переключение в N становится сюрпризом - модель может довольно резво “прыгнуть” в сторону(ы). ИМХО, убежден, что в случае таких прыжков не следует заниматься триммированием, а следует прежде всего обратить внимание на настройку механики и развесовку. Триммера у меня встали в положение -7/+5 (что, в общем-то, много при шаге в 4 точки за один тычок по умолчанию), но приемлемо с точки зрения механики.
Проверка (для меня): ролл/флип на месте (мордой-хвостом) - до триммирования наблюдается существенное сползание модели, после - все исполняется на месте, в точке (что есть супер).
Евгений, не вопрос!
иногда (раз в сезон) промываю спиртом (тонкий инсулиновый шприц хорошо годен) - все живет, все ок. Подразбираю частично, бо не хочу со штоком-кожухом антенны возню иметь. Аккуратно проливаю кнопки триммеров, прожимаю их - и все работает.
обновился до 1.40 на Raptor G4. Все чуднО, все полетело из коробки, как и должно.
Мои впечатления чайника после 3 бачков:
- все настройки сохранились
- вертолет стоял в flight mode 5 и был очень чутким в центрах, стало еще острее
- скорость переврота стала заметно выше
- у меня idle 1 - 1500 об/мин-1, было реально стремно летать в таком режиме - обороты прыгали, “проскакивал” остановки - все как отшептало, на условном low speed спокойно крутится, что важно - держит обороты как влитой (с поправкой на сам мотор - понятно, перелеты есть, бо держу его в богатой зоне, моторке тяжело идти за газом в таком режиме) - говер допилен , оч позитивно
- в инверте при даче резких шагов на 1.31 слегка колотило хвост - буквально слегка, почти не заметно ни глазом, ни по звуку - отшептало, на полных шагах - не шелохнется
Короче, все круто.
А вот переключать в удержание после триммирования не советую. Система еще не запомнила центральное положение стиков и после переключения в удержание, триммеры будут заваливать модель.
Это - не важно, в действительности, никуда она не заваливается, небольшое сползание малозаметно и очень легко компенсируется (даже рекомендую попробовать на практике, это оч занятно выглядит - особенно на 500-ке с 0% NORM AIL/ELE по ошибке - включаешь удержание - разница, хех, весьма заметна). Триммеры нужны только для внутренней математики, по сути.
Некоторые величины там больше смахивают на попугаи.
так об этом и речь 😉 Помаленьку-потихоньку привожу в порядок термины, по полочкам ракладываю pnt. и прочее, что там есть.
А зачем взлетать в нормале? Я всегда был уверен, что можно взлететь в AVCS, переключиться в нормал в воздухе, подтриммировать (или вообще механику глянуть, что к чему), вернуться в AVCS - и на земле спокойно сохранить значения?
обращусь за комментами в ближайшее время! Мне там далеко не все прозрачно (начиная хотя бы от единиц измерения в некоторых меню).
может, есть смысл начать с простого - поставить новую свечку после перегрева?
главное - в экспертное меню не лезть сейчас 😉 видать, пора шиться на 1.40 - сплош хвалебные отзывы 😃
www.nest.org.ru/2014/05/04/rc-cgy-750-1-40-fw/ обзорчик по-домашнему (бложик мой, перевод тоже).
Дополню после тестирования.
верный ход 😃
Илюх, стоит шиться или потом предаться опять с настройками корячица
я бы сейчас не стал отшиваться. Вроде на hf подтвердили, что все настройки остаются и все летит после обновления. Но если надо будет внести правки - упс, будет засада 😉 Хотя, ИМХО, если F/F миксов нет, специфики по настройке (по Нику 😃 ) - нет - все будет ОК, футаба именно так и летит 😃
Чтобб два раза не вставать - вышел новый апдейт, в бложике у себя постарался перевести любопытные мне параметры (новое меню Flight Tuning, AIL/ELE меню упразднено, переделан алгоритм управления).
Упрощено меню, переписана инструкция, изменен алгоритм работы FBL, изменен (улучшен) алгоритм работы электрического говернера, добавлен фазинг. А так - все по старому - единственная исключительно гибкая fbl-система, в которой все настройки меняются через четыре кнопки и экранчик, за что и нравится сильно.
Практический облет будет сильно позже, недели через две как минимум, к сожалению. Пока же только читаю hf, heli-spb и rr…
Было бы неплохо уточнить, какой борт. У меня на нитре по кругу стоят futaba bls272hv, 0,08/60 - потому как весь борт на 2s lipo и удобно держать случай замены. Изначально брал сервы с прицелом на работу с s-link, но не потребовалось - механика выровнена в “ноль” руками (чуть ли не самый критичный момент на ДВСке, многие заморочки из-за кривой геометрии). Все вполне адекватно работает, скорость и точность - решающий фактор при работе с правильно настроенным говером. Усилие, по понятным причинам, практически значения не имеет.
Вы вообще название темы читали? Можно больше конструктива про 14SG, а срачЪ про липошки и гидриды вынести в соотв. раздел?
Как только переводите режим передающего модуля из FASST 7CH в FASST MULT, то в меню чудесным образом появляются F/S настройки по всем каналам…
осталось только проверить, что в MULT 617 заведется.
А основной - дайте угадаю
бренд имеет значение, отрицать не буду, есть кое-какие манечки, чего уж 😉
Я добивался от Вас ответа, каким образом Вы это себе обеспечиваете…))) У Вас нет этих 110% и быть не может даже теоретически. Не далее, как несколько постов назад Вы признавали, что у бренда косяки есть, а тепеь категорически заявляете - НИКАКИХ). А как же быть-то, коль они есть?! Расскажете?
нет, не расскажу 😃 Аргументы исчерпаны, все, что я захотел услышать - услышал 😉 Считаете неточную копию лучше оригинала - окей, принцип лишь бы работало тоже сойдет 😃
Мой личный опыт никак это не подтверждал, не передергивайте, плиз)) Опыта такого у меня нет. Я лишь выразил свое предположение об одной из возможных версий происхождения продукта.
в смысле? Вы вон даже видео выкладываете тестов, чем не опыт. Вполне.
Не косите под одессита, просто ответьте на вопрос - как быть с косяками и 110%-й уверенностью?
никаких косяков в радиоэфире, никаких потерь привязки, никаких левых id, дерганья серв и прочего. Вот мои 110% 😉 Развлекайтесь 😉
стало быть, у оригинала все же есть косяки? А как же 110%?
Вы делаете мне смешно 😉 Конечно, есть! Даже в этой ветке всплыло.
Почему это звучит у Вас, как неоспоримая аксиома?
Потому как есть некоторые вполне объективные, не зависимые от нас, условия к этому.
Ваши личные убеждения, конечно, одобряют тов. китайцев - порождаете спрос, а они, в свою очередь - предложение.
Как способ экономии - покупка копеечных китайцев выглядит более-менее оправдано, важно понимать, что это - продукт, полученный не путем обычной разработки, а методом грамотного (как подтверждает Ваш личный опыт) слизывания чужого (если угодно называть так), но надо четко понимать, что несмотря на весь технологический потенциал - в полном объеме решения не реализуются, и этот топик - тому подтверждение.
никто ничего не забыл и futaba отливается и за кривые Id-шники, и за битые самолеты из-за телеметрии 😉 Просто именно об этом и речь - одни (японские) программисты делают некий черный ящик, который содержит проблемы, другие (китайские) программисты его копируют - вместе с проблемами уже существующими и добавляют “копоти” в виде своих “тараканов”.
Криворукие программисты и электронщики к сожалению были и есть везде.
именно.
То есть, возьмете смелость утверждать, что “бренд” - это 110%-я гарантия от глюка? Насмешили, серьезно…)))
Я смеюсь вместе с Вами, читая эту ветку, спасибо, серьезно 😉
Забавно, когда читают между строк. Еще раз - медленно. Все китайцы - по определению поделки, построенные методом черного ящика. То есть, к косякам оригинала - добавляете еще, так сказать, погрешности метода и - косорукость программистов, которые заняты микрокодом приемышей. Дальше можете развести демагогии хоть на сто страниц - факт от этого - не изменится. Уверен на 100% - лучше использовать оригинальные китайские разработки (аля FrSky и прочее) - если они написаны изначально от и до с нуля - и (почти) все компоненты есть результат единообразного цикла разработки, пускай даже убогого и не обеспеченного, результат будет намного более предсказуем, чем попытки скрестить собаку с кошкой (в редчайших случаях результат бывает поразительным 😃 ).
Вопрос прошивки теперь актуален. Для тех, кто ищет кабели FrSky, - сам USB кабель тынц, интерфейс для прошивки тынц. На eBay также находил, но сдоставкой дороже выходит… Сам процесс подробно описан в архиве с прошивкой с сайта FrSky.
где один косяк - там и другой рядом. Футаба никому не раздает спецификацию на FASST, все построено на обратной разработке - для этих приемышей от кетайцев аппаратура сама по себе - черный ящик, например, никто толком не знает, как работает DAD внутри приемыша родного (зато RSSI наружу вытаскивают - что уж там они показывают, сие есть загадка, если немного посмотреть доступную спеку FASST). Именно это главный аргумент - не брать китайцев ни в коем случае, косяк вылезет просто по определению в самый неподходящий момент, я хочу быть уверенным на 110% в аппаратуре. Более того - я категорически не хочу летать на поле с вертолетами с такими бортами, мне моя ж.а как-то дороже, и не стоит сэкономленных кем-то $70. Подавляющее большинство это понимают, но доступность китайцев убивает всякий здравый смысл и аргументы разума, увы.
если почитать описание видео, то там все довольно прозрачно - бинд сделан к одной аппе, вторая аппа - с похожим серийным номером - без бинда вполне успешно работает. Лечится обновлением прошивки приемника. Короче, китайское и слегка недоделанное 😉
У меня такого рода вопрос. Нужно будет подружить Футабу 14СЖ в качестве пульта тренера и Спектрум ДХ7 в качестве пульта ученика для полетов тренера на шнурке. Но можно и наоборот.
Как, подружаться? Что надо будет сделать кроме как спаять кабель соответствующий?
вот и расскажете, что и как.
Спасибо за ответ. А на видео не снимали свой Raptor G4й? С удовольствием бы глянул
Нет, сам летаю!
Добрый день
Вопросы к автору темы:какие сервы используете на тарелку и хвост? Какая аппаратура? Я себе заказал RAPTOR 90 G4 FBL. Пока тушка в пути, есть время поразмышлять о начинке борта.Склоняюсь к футаба
собрал все на futaba (bls272+bls256+cgy750), летит шикарно, сетап www.nest.org.ru/…/пилотаж-raptor-g4-облетан/ , настройка - понятная и простая. Питание напрямую, даже без выключателя, с одной стороны - хочу посадить bec линейный - с другой нафик он там не нужен, 1700 липошки парочка - и хватает за глаза.
в 8 только Fasst + наличие телеметрии s.bus
не вводите в заблуждение - 8фг не понимает телеметрии вообще, а sbus - это свойство приемника, а не передатчика в общем-то.
…blogspot.ru/…/sbus-telemetry-sensors.html можно, но работы будет много.