Activity

F2F в г Минск 21- 24 июня 2018г.

Вчера в субботу побывал в качестве зрителя. Красотища.

Пилотажники 22 человека, отлетали вчера 2 тура. Фото результатов 1го:
photos.app.goo.gl/nvwyhx4MhbKS3cci6

Немного пофоткал на телефон. Ссылка на альбом:
photos.app.goo.gl/mQCZCpZ1wedbgmzF6

Но самое главное - это душевное общение.

Кордовая модель пилотаж, показывайте свои видео
Игорь_K:

Каким измерительным прибором надо воспользоваться , чтобы обеспечить такую точность?

Взлетел, погонял модель в прямом, обратном, в фигурах, посмотрел, как при этом работает двигатель. По результату полета внес изменения в настройки бака (т.е. подвигал его в нужную сторону прокладочками). Так повторять до тех пор, пока мотор не будет работать как надо. Если получилось, можно сказать, что достаточная точность получена 😃

Пилотажная модель под 51-60 двигатель

Мда, Славка, перегнул ты с кетчупом. Вон, Валера его терпеть не может. А ты так сразу: Кетчуп, кетчуп. Надо ж было кулинарные пристрастия человека узнать сначала.

Я это, чего хотел сказать то. Юмор - это признак интеллекта. А авиамоделисты, которые здесь тусуются, особенно кордовики, это люди с очень и очень высоким интеллектом. Все без исключения. Правда?

Пилотажная модель под 51-60 двигатель

Во, классная тема 😃
И выступать в черном балахоне с капюшоном. В одной руке кордовая ручка, в другой коса.
Можно не быть призером. Но запомнят все и надолго 😃

Женя, не знаю, чего ты там себе навыбирал, но за тебя уже все решили, чего тебе строить 😁

Установочный угол крыла модели
Egorka95:

В общем, запуск не получился. Вот отчёт: vk.com/pervaya_model
Проанализирую ошибки, начну заново. Если есть мысли, приму любые советы.

Егор, привет.
Все нормально. У тебя почти все получилось. На первом видео ты практически уже взлетел. Скорость была уже достаточная для отрыва от земли. Самолет просто врезался в кочку.
На втором видео тебе его криво выпустили. Такое тоже бывает 😃
На третьем, похоже, что руль высоты был несколько вниз, вот самолет и клюнул. Когда бежишь к ручке, берешь ее в руки, не спеши давать команду выпускающему. Проверь сначала рули, проверь, что держишь ручку в нейтрали (или чуть чуть вверх), после этого командуй выпускающему на старт.

Это первый опыт. И он получен. Все по плану. Все проходили через такое. Так что ты молодец.

Чини быстрей самолетку и приезжай к ребятам, которые предложили помощь. Они помогут. Так что скоро полетишь. 😃

Установочный угол крыла модели
Egorka95:

2-3 см от передней кромки

Гут, полетит.

Egorka95:

после первых запусков, планирую эту стойку заменить

Егор, не спеши “оптимизировать” эту модель. На ней более менее освоишь горизонтальный полет и айда строить чего-нить дальше. Очень хороший вариант, с которых Женя Хромов (ник Jordan23) начинал. Информация тут на форуме вся есть, да и Женя тут тоже есть 😉

Установочный угол крыла модели
Egorka95:

Хочу услышать Ваше мнение.

Егор, можешь сказать, где у тебя на модели ЦТ(центр тяжести) получился?

И еще вопрос. Если будешь взлетать на своей модели с асфальта, самолёт у тебя поднимет хвост (плоскость крыла и плоскость стабилизатора будут параллельны земле) Не будет ли при этом твое шасси цеплять землю?

Варшавкий и Киевский Кубок, Май 18-21, 2017
Serge2013:

в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними

Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла (а именно, заостренная часть иглы). Что позволяет делать более точную регулировку подачи топлива.

Blue Max
ДедЮз:

сделать ДВУРОГИЕ регулируемые кабанчики на закрылках.

во, именно. А как?

(я и так и сяк эту схему кручу, не пойму, как их технологически друг за друга жестко зацепить. И при этом еще, чтобы сухарики друг другу не мешали и не клинили один другого при регулировке.)

Blue Max

Вопрос, а как кто делает регулируемыми тяги?
(Прошу прощения у автора темы, что задаю свой вопрос здесь. В контексте разговора мне показалось это уместным.)

ДедЮз:

На сухаре кабанчика закрылков иметь 2 отв. для тяг от качалки и к РВ. В этом случае при переналадках придется настраивать и плечо на РВ

Получается, что высота кабанчика на закрылках все же будет одной, а не разной для тяги на качалку и тяги на РВ. И что, в этом случае будет достаточно одной регулировки кабанчика на РВ?
(просто я изначально думал, что правильнее настраивать разные высоты кабанчиков для каждой тяги именно на кабанчике закрылков)

Blue Max
ДедЮз:

Гораздо проще, абсолютно надежно и удобно в регулировке и тонкой настройке:
scontent.ftlv2-1.fna.fbcdn.n...0d&oe=59B065F7

А как такую систему сделать регулируемой для кабанчика на закрылках? Там где 2 тяги подходят к одному кабанчику, одна тяга от качалки, вторая от руля высоты. Нужно, чтобы было 2 регулируемых высоты кабанчиков, для каждой тяги своя. Помогите придумать.

Blue Max

Олег, добрый день.
А зачем такое сложное приспособление? (интересно)
Какую проблему оно решает? (сам паяю такое соединение, что называется, на коленке. Смотрю на вашу конструкцию и понимаю, что чего то явно упускаю.)

Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Женя, доброго дня.

Jordan23:

при этом мощность мала для 19 метровых корд

Jordan23:

при богатой смеси он хорошо отрабатывает пилотажный режим

Возможно дело не в мощности. Поиграться с винтами: поставить больший диаметр с меньшим шагом (хотя обороты придется увеличивать). Натяжка корд должна увеличится.

Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Jordan23:

В зависимости от конструкции модели и веса, самого ДВСа это да предел. Запаса мощности уже не будет.

Вот и я с этим согласен. С размахом 1250 скорее всего вес самолетки получится более 1кг (или в районе этого).
А с таким весом уже не комфортно летать на 4х кубовом. По мощности тут будет проситься 7ка.

Начнем'c (F2b)
nazinss:

…глазом стрельнуть прямую линию, ни вывод ни ц.т. ни груз на нее не попадают

ох, сдается мне, что все же вывод корд и РЕАЛЬНЫЙ ЦТ попадают у вас на одну прямую с ручкой управления. А вот ваш грузик может и не быть на этой прямой (видимо он не совсем туда вклеен).
Поскольку:

ДедЮз:

РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД НА КРЫЛЕ И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ (ЦЕНТР МАСС), ВСЕГДА НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ

Установочный угол крыла модели
Egorka95:

А крест-накрест нужно? И концы нужно клеить?

Можно крест-накрест, а можно и без него. И так, и так будет работать. Главное, 8кой.
Концы как-нибудь завяжи, да и все.

-------------------------
Можно леской, а можно аналогично и скотчем:

  • Берешь 2 полоски скотча (обычного широкого), длиной где-то по 5см.
  • Склеиваешь полоски клейкой частью друг к другу на 1см. Получается общий кусок 9 см (клейкая часть сверху 4 см, общая часть 1 см, клейкая часть снизу 4 см).
  • Склеиваешь свою конструкцию такой полоской скотча (одна часть скотча пойдет сверху стабилизатора, вторая снизу руля высоты)

Второй кусок скотча аналогично, только приклеиваешь наоборот (часть снизу стабилизатора, часть сверху руля высоты)

Начнем'c (F2b)

Забыл спросить еще про проволоку на хвостовое колесо. Какого диаметра лучше?

(хочу сделать так, чтобы самолет стоял почти параллельно поверхности, соответственно стойка на хвосте будет некороткой)

Начнем'c (F2b)

Всем доброго дня.
Спрошу в этой теме.

Неспешно строю пилотажку под 10ку. Стойки шасси планирую ставить в крыло, из проволоки.
Вопрос, проволоку какого диаметра под стойки использовать предпочтительней?

И еще вопрос. Какую проволоку брать на скобу для закрылков (ну и рулей высоты тоже) ?

в самолете главное хвост! или nobius f2b.
nazinss:

куда должен смотреть пилотажный самолет (в круг/из круга)

Смотрела как то у меня бойцовка “в круг” после петли. “Словил” я ее уже внутри круга. Хорошо что автомат останова двигателя сработал. Но страшно было.
Если пилотажка будет “в круг” смотреть, однозначно будет страшнее, там ведь автомат останова двигателя не предусмотрен 😃

Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Jordan23:

тяга будет припаяна намертво, кембриков и фиксаторов не будет

Вместо пайки можно шайбочку с прокладкой и шплинтик поставить. Получится съемная и надежная. И делать просто. Нужно только к тяге сверлышко маленького диаметра подобрать.

Моторная тема

Вот похожее у меня было с форой. Шатун никак не снимался с вала. И так крутил, и так. Пока опытные люди не посоветовали мне прикрутить на вал винт (пропеллер) и вытянуть за него (за пропеллер) вал. Как оказалось вал стоял не совсем на месте. Был несколько смещен внутрь картера. Что собственно и мешало слезть шатуну. После этой манипуляции шатун сам легко соскочил. 😃

Набор модели ЧМ Колесникова КА-10
HS125:

Тогда не понятно почему предложенную мной 10-ка не пойдет. Как бы хотелось чтобы плюсы минусы написали.

Посмотрите на вес предложенной вами 10ки OS и минус сразу станет понятен. Тут вес с глушителем желательно вписать в 350г. А у OS max 10ки сколько?

Моторная тема
Serge2013:

Она трясется при какой-то определенной частоте.

Да, все верно, она трясется. У меня на самолете она аналогично трясется, но это не проблема, пузырьков нет, режим стабильный.
У меня такой же нестабильный режим был до тех пор, пока я полностью не переделал бак. Сделал, как советовал ДедЮз и о чудо, мотор заработал 😃

Бак спаял вот так:

До этого летал на баке, на котором точка отбора давления была в первой (большей) секции бака. Режим был нестабильный, Нормальный режим словить было большой проблемой. После того как я убрал питающую трубку от стенок и свел трубку отбора давления вместе с питающей, режим перестал быть проблемой.

Моторная тема
Serge2013:

От вибрации трясутся топливные трубочки и топливо в них пенится, следствие - плавающий рваный режим. Как лечить, не представляю.

Сергей привет.
Аналогичная проблема была и у меня на этом же моторе. Я здесь на форуме уже задавался этим вопросом:
rcopen.com/forum/f95/topic369820/48 (с поста #42 и ниже по теме полезная информация по этому вопросу)

Советовали поставить фильтр и/или перепаять бак (от вибрации мотора топливо пузырится НЕ в трубках, а в баке возле самих стенок и если питающая трубка расположена близко к стенке, вот эти пузырьки и ловятся в мотор. Если питающую трубку расположить хотя бы в 2мм - 3мм от стенок, то там уже пузырьков нет).

Фильтр я не ставил, перепаял бак (трубку убрал от стенок). Проблема ушла, про пузырьки я забыл.

Моторная тема
Serge2013:

Кстати, раз такое дело, видимо, надо его какой-то проволочкой привязать, а то я уже так один глушитель потерял в полете.

У меня с Радуги 7 глушитель отворачивался в полете 3 раза. Причем крайний раз винт сломался и остался в картере.
По такому случаю мне презентовали самодельный глушитель (вечером сфоткаю, выложу). Конструкция глушителя для Радуги 7 в свое время выкладывалась в советских журналах (если будет интересно, узнаю в каком именно)

Новый глушитель уже не отваливался в полете 😃 , отвалился от вибрации весь нос с баком 😁
Вот видео:

www.youtube.com/watch?v=sNErPNtuV0g

Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
Serge2013:

Были ли у кого-то обрывы корд из-за слишком большого веса модели?

У меня при взлете с земли на пилотажке 1.5 кг (7ми кубовая) корды зацепились за кочку. В результате модель завернула нос в круг, взлетела, пролетела у меня над головой, через полусферу как летела, так и продолжила. Корды ее не остановили. Я наивно полагал, что выведу модель, как только она окажется на другом конце полусферы, когда корды натянутся. Произошел рывок, корды оторвались (если не ошибаюсь, в районе крепления к ручке). Хорошо, не зацепил ни кого (людей собралось несколько человек, как раз на том конце футбольного поля).
Но это были не тросики, а корд 0.3 (причем не новый комплект)

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
михаил76:

А как он туда встал? Там вроде как моторама под МК-16 была рассчитана.

Я во 2м классе умел пользоваться лобзиком. Так что мотор туда встал, хоть и криво 😃

михаил76:

как судьба этого самолётика дальше сложилась? Дожил до полётов, или остался на стенке висеть?

Начал заниматься в кружке, где мне объяснили, что мое творение НА КОРДЕ ну не полетит, как бы я ни старался. Чтобы я не расстраивался, мне сразу же дали делать кордовую дранку под КМД.
Чуда не случилось и родить новый класс таймерно-кордовых мне не посчастливилось. Однако модель полетела как планер. Помню, что метеор я с нее снял, а на кружке мы как-то догрузили нос, чтобы вывести ЦТ. Короче я пускал ее с балкона с 5го этажа. Весь двор пацанов собирался на это смотреть. В общем прожила модель не долго. Чего сказать, опытный образец. 😃