Начнем'c (F2b)
Качалку убирайте внутрь однозначно, и выглядеть будет по взрослому и аэродинамику нарушать не будет. Если выводить тягу сверху крыла, то ничего в крыло попадать не будет.
Ладно, уговорили. Тут вот где-то сегодня прочитал, что отверстие под тягу надо просто прорезать в лавсане, а не обрезать по контуру прорези в обшивке и тогда меньше грязи будет попадать в крыло. Да и саму прорезь буду делать на левом крыле, а не на правом, как тут на многих фотках видел.
Правда вот еще одну тонкость подзабыл - ось качалки должна быть чуть-чуть позади Ц.Т. или чуть-чуть впереди? Или вообще пофигу?
Либо по ЦТ, либо немного сзади него.
Правда вот еще одну тонкость подзабыл - ось качалки должна быть чуть-чуть позади Ц.Т. или чуть-чуть впереди? Или вообще пофигу?
Положение качалки влияет только на перегиб тяг на выходе из крыла, больше ни на что. Поэтому исходите из ваших предпочтений, возможности настройки выхода тяг из крыла, возможности легкого доступа, если передусмотрена переналадка плеч, удобству соединения тяг с органами управления модели и т.п.
будут ли какие-нибудь негативные последствия для устойчивости и управляемости самолета при установке качалки снаружи крыла на фюзеляже?
Нет, проблем не будет для изначальных полетов но вообще-то корды должны выходить там где находится вертикальный ЦТ на модели. На больших/тяжелых моделях, если корды не выходят там где вертикальный ЦТ, создаётся плечо которое будет заваливать модель в круг.
что никто не заморачивается с местом размещения грузика на правом крыле
Те-же проблемы что и у выхода кордов. Грузик вроде должен работать как противовес корда. Если корды выходят 30мм позади горизонтального ЦТ то и вес должен находится в том положении. Но честно говоря, грузик имеет малое значение, особенно когда его мало. На своих моделях на правой половине крыла я использую более тяжёлую бальзу. Ну не специально. Если у меня есть только две бальзовых пластины из которых я режу нервюры то правые нервюры режутся из самой тяжёлой пластины. Когда время доходит до настройки грузика, там получается 15-20г. При таком весе, где бы ты его не прикручивал на крыле, он сильно ЦТ не изменит.
что многие перестали поворачивать киль вправо для того, чтобы модель летела из круга
Киль придаёт натяжение которое на прямую зависит от скорости модели. Чем быстрее, тем больше натягивает. При большой скорости дополнительное натяжение не нужно. Оно как раз-таки нужно когда модель замедляется в повороте но чем медленней модель, тем меньше киль помогает. Получается что он на наших моделях погоду не делает. Кроме этого, когда модель проходит поворот, повернутый киль портик качество прохода поворота: модель начинает крутить хвостом.
меня смутила задняя кромка из бальзы, к которой крепятся закрылки. Но потом посмотрел — так на многих пилотажках
Это норма. Правильно обшитое крыло имеет достаточно прочности что закрылки никогда не выломает.
Положение качалки влияет только на перегиб тяг на выходе из крыла, больше ни на что. Поэтому исходите из ваших предпочтений, возможности настройки выхода тяг из крыла, возможности легкого доступа, если передусмотрена переналадка плеч, удобству соединения тяг с органами управления модели и т.п.
А разве не будет возникать никаких дополнительных разворачивающих моментов, если ось качалки будет далеко от Ц.Т. ?
Хотя пересмотрел уже кучу чертежей и действительно, где её только не ставят, но зачастую складывается впечатление, что это намеренное введение в заблуждение.
Нет, проблем не будет для изначальных полетов но вообще-то корды должны выходить там где находится вертикальный ЦТ на модели. На больших/тяжелых моделях, если корды не выходят там где вертикальный ЦТ, создаётся плечо которое будет заваливать модель в круг.
Мне казалось, что корды должны выходить чуть-чуть позади Ц.Т. , т.к. корды прогибаются дугой от встречного потока воздуха и если их вывести напротив Ц.Т., то как раз и будет тянуть модель носом вкруг. В идеале мне кажется фюзеляж должен идти по касательной к окружности.
Вообще почти четверть века прошла, я сейчас мало что помню. Пытаюсь вот все свои знания как-то переосмыслить. Ведь раньше некогда было задумываться почему делают так, а не иначе, просто делали и все, и как-то летало.
А разве не будет возникать никаких дополнительных разворачивающих моментов, если ось качалки будет далеко от Ц.Т. ?
Хотя пересмотрел уже кучу чертежей и действительно, где её только не ставят, но зачастую складывается впечатление, что это намеренное введение в заблуждение.
Мне казалось, что корды должны выходить чуть-чуть позади Ц.Т. , т.к. корды прогибаются дугой от встречного потока воздуха и если их вывести напротив Ц.Т., то как раз и будет тянуть модель носом вкруг. В идеале мне кажется фюзеляж должен идти по касательной к окружности. Вообще почти четверть века прошла, я сейчас мало что помню. Пытаюсь вот все свои знания как-то переосмыслить. Ведь раньше некогда было задумываться почему делают так, а не иначе, просто делали и все, и как-то летало.
Многократно писал и объяснял физику, а скептики не верили и обещали проверить, но уже лет 5…6, как я в форуме, никто не опроверг. ЛЮБАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ, В ПОЛЕТЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ. ПОЛОЖЕНИЕ МОДЕЛИ В ПИЛОТАЖНОЙ СФЕРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОЧКОЙ УДЕРЖАНИЯ И ЦЕНТРОМ МАСС. РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД НА КРЫЛЕ И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ (ЦЕНТР МАСС), ВСЕГДА НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ, НЕ ЗАВИСИМО ОТ СКОРОСТИ, ПРОГИБА КОРД И ДР. ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ИСКЛЮЧЕНИЯ - ТОЛЬКО ПРИ УСКОРЕНИЯХ. ПРИ УСКОРЕНИИ МОДЕЛЬ СТРЕМИТСЯ В КРУГ, ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ - ИЗ КРУГА. ПО ЭТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ ГРУЗИК ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ВНЕШНЕМ КРЫЛЕ СТРОГО НА ПРЯМОЙ РУЧКА - ВЫХОД КОРД - ЦТ - ГРУЗИК.
ИМХО 4 см много, а 3 в самый раз.
4 см самое оно. Я вот тут построил модель с толщиной крыла в 5 см. И ниче так летает. rcopen.com/forum/f95/topic478317/191
Правильно обшитое крыло имеет достаточно прочности что закрылки никогда не выломает.
И тому подтверждение мой дважды разбитый Ноблер rcopen.com/forum/f95/topic453972/289
Мне казалось, что корды должны выходить чуть-чуть позади Ц.Т
Олег, вы говорите о горизонтальном ЦТ. Я писал о вертикальном ЦТ. ЦТ ведь не точка на одной прямой. Она ведь в 3-х измерениях.
Да и саму прорезь буду делать на левом крыле, а не на правом, как тут на многих фотках видел.
Так у него же фюзеляж объемный! Тягу можно внутри фюзеляжа сделать.
Так у него же фюзеляж объемный! Тягу можно внутри фюзеляжа сделать.
Я хочу сделать модель для тренировок с плоским фюзеляжем и отстегивающимся крылом.
Олег, вы говорите о горизонтальном ЦТ. Я писал о вертикальном ЦТ. ЦТ ведь не точка на одной прямой. Она ведь в 3-х измерениях.
Я не сразу понял о чем вы говорите. Потом когда ответил до меня дошло. Дело в том что сразу не понятно что есть вертикальный цт. это цт в вертикальной плоскости, тогда в какой? Видимо речь шла о цт относительно оси идущей паралельно оси самолета. Помню в МК была статья Колесникова, что надо двигатель, стаб и крыло на одной оси делать.
Здесь её уже строили: aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=7918
ЛЮБАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ, В ПОЛЕТЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ. ПОЛОЖЕНИЕ МОДЕЛИ В ПИЛОТАЖНОЙ СФЕРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОЧКОЙ УДЕРЖАНИЯ И ЦЕНТРОМ МАСС.
Недавно полетал на КМД, и как раз обратил внимание на положение модели, она смотрит из круга. крыло прямое а я вижу заднюю кромку в полете.
Пытался глазом стрельнуть прямую линию, ни вывод ни ц.т. ни груз на нее не попадают. Но у моей модели киль на 10гр. отклонен, может поэтому?
…глазом стрельнуть прямую линию, ни вывод ни ц.т. ни груз на нее не попадают
ох, сдается мне, что все же вывод корд и РЕАЛЬНЫЙ ЦТ попадают у вас на одну прямую с ручкой управления. А вот ваш грузик может и не быть на этой прямой (видимо он не совсем туда вклеен).
Поскольку:
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД НА КРЫЛЕ И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ (ЦЕНТР МАСС), ВСЕГДА НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ
вывод корд и РЕАЛЬНЫЙ ЦТ попадают у вас на одну прямую с ручкой управления. А вот ваш грузик может и не быть на этой прямой
в принципе это возможно. вывод корд был смещен на всю назад. надо попробовать переместить вперед 😃
обратил внимание на положение модели, она смотрит из круга. крыло прямое а я вижу заднюю кромку в полете
Полетайте в прямом и обратном полёте и сравните положение крыла. Если одинаково из круга, то модель ровная, а если в прямом - из круга. а в обратном - в круг, то искривление точно есть, хотя на глаз и не заметно.
Недавно полетал на КМД, и как раз обратил внимание на положение модели, она смотрит из круга. крыло прямое а я вижу заднюю кромку в полете.
Пытался глазом стрельнуть прямую линию, ни вывод ни ц.т. ни груз на нее не попадают. Но у моей модели киль на 10гр. отклонен, может поэтому?
Скорее всего. Надо учитывать все силы, действующие на самолет - и центробежные и аэродинамические. Но вопрос в том лучше или хуже от того, повернут ли киль или стоит прямо.
Вот кстати еще один миф похоже начинает умирать. Раньше правое крыло делали короче левого, чтобы якобы уравновесить вес корд. Где то даже в какой то книжке об этом читал. Другая причина вроде в том была, что внешнее крыло идет по кругу большего радиуса и на нем больше подъемная сила и со стороны это выглядело типа как правое крыло задирается. Но у пилотажки симметричный профиль и дикой разницы в подъемной силе быть не должно. Поэтому сейчас все чаще говорят о том, что разница в длине крыльев должна быть не большой. С ростом скорости увеличивается и лобовое сопротивление и если на внешнем крыле лобовое сопротивление больше, то самолет тоже должно разворачивать из круга, что вроде как все еще считается благом.
В общем все таки склоняюсь к тому, чтобы модель делать настраиваемой, т.е. с регулируемым выводом корд, углом отклонения киля и перемещаемым грузиком.
Вот кстати еще один миф похоже начинает умирать
Ничего подобного, разнокрыл делается обязательно, обычно он составляет от 15-25 мм. На своих моделях я делаю 20 мм.
разнокрыл делается обязательно, обычно он составляет от 15-25 мм. На своих моделях я делаю 20 мм.
Когда в плотную занимался расчетами, проверял в цифрах разность подъемной силы и сколько должна быть разность в размахе чтоб ее компенсировать.
Пришел к такому же значению 20мм. ,+/- там небольшой, так что 15-25мм можно считать золотой серединой.
Разворот РП или киля, ничего, кроме доп. сопротивления не дают. Положение модели определяется точкой вывода корд по отношению к ЦТ. На натяжение или стабильное натяжение, работают скорость и масса модели и разворот ВМГ из круга не более 3-х градусов.
Когда в плотную занимался расчетами, проверял в цифрах разность подъемной силы и сколько должна быть разность в размахе чтоб ее компенсировать.
Пришел к такому же значению 20мм. ,+/- там небольшой, так что 15-25мм можно считать золотой серединой.
Да я так и хочу сделать - 2 см. Но например в одном наборе, который сейчас продается (пилотажка Сокол), разница дичайшая. Даже эстетически плохо смотрится.
Положение модели определяется точкой вывода корд по отношению к ЦТ.
На следующей тренировке попробую переместить вывод вперед.