Начнем'c (F2b)
ЛЮБАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ, В ПОЛЕТЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЗАКОНАМ ФИЗИКИ. ПОЛОЖЕНИЕ МОДЕЛИ В ПИЛОТАЖНОЙ СФЕРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОЧКОЙ УДЕРЖАНИЯ И ЦЕНТРОМ МАСС.
Недавно полетал на КМД, и как раз обратил внимание на положение модели, она смотрит из круга. крыло прямое а я вижу заднюю кромку в полете.
Пытался глазом стрельнуть прямую линию, ни вывод ни ц.т. ни груз на нее не попадают. Но у моей модели киль на 10гр. отклонен, может поэтому?
…глазом стрельнуть прямую линию, ни вывод ни ц.т. ни груз на нее не попадают
ох, сдается мне, что все же вывод корд и РЕАЛЬНЫЙ ЦТ попадают у вас на одну прямую с ручкой управления. А вот ваш грузик может и не быть на этой прямой (видимо он не совсем туда вклеен).
Поскольку:
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД НА КРЫЛЕ И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ (ЦЕНТР МАСС), ВСЕГДА НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ
вывод корд и РЕАЛЬНЫЙ ЦТ попадают у вас на одну прямую с ручкой управления. А вот ваш грузик может и не быть на этой прямой
в принципе это возможно. вывод корд был смещен на всю назад. надо попробовать переместить вперед 😃
обратил внимание на положение модели, она смотрит из круга. крыло прямое а я вижу заднюю кромку в полете
Полетайте в прямом и обратном полёте и сравните положение крыла. Если одинаково из круга, то модель ровная, а если в прямом - из круга. а в обратном - в круг, то искривление точно есть, хотя на глаз и не заметно.
Недавно полетал на КМД, и как раз обратил внимание на положение модели, она смотрит из круга. крыло прямое а я вижу заднюю кромку в полете.
Пытался глазом стрельнуть прямую линию, ни вывод ни ц.т. ни груз на нее не попадают. Но у моей модели киль на 10гр. отклонен, может поэтому?
Скорее всего. Надо учитывать все силы, действующие на самолет - и центробежные и аэродинамические. Но вопрос в том лучше или хуже от того, повернут ли киль или стоит прямо.
Вот кстати еще один миф похоже начинает умирать. Раньше правое крыло делали короче левого, чтобы якобы уравновесить вес корд. Где то даже в какой то книжке об этом читал. Другая причина вроде в том была, что внешнее крыло идет по кругу большего радиуса и на нем больше подъемная сила и со стороны это выглядело типа как правое крыло задирается. Но у пилотажки симметричный профиль и дикой разницы в подъемной силе быть не должно. Поэтому сейчас все чаще говорят о том, что разница в длине крыльев должна быть не большой. С ростом скорости увеличивается и лобовое сопротивление и если на внешнем крыле лобовое сопротивление больше, то самолет тоже должно разворачивать из круга, что вроде как все еще считается благом.
В общем все таки склоняюсь к тому, чтобы модель делать настраиваемой, т.е. с регулируемым выводом корд, углом отклонения киля и перемещаемым грузиком.
Вот кстати еще один миф похоже начинает умирать
Ничего подобного, разнокрыл делается обязательно, обычно он составляет от 15-25 мм. На своих моделях я делаю 20 мм.
разнокрыл делается обязательно, обычно он составляет от 15-25 мм. На своих моделях я делаю 20 мм.
Когда в плотную занимался расчетами, проверял в цифрах разность подъемной силы и сколько должна быть разность в размахе чтоб ее компенсировать.
Пришел к такому же значению 20мм. ,+/- там небольшой, так что 15-25мм можно считать золотой серединой.
Разворот РП или киля, ничего, кроме доп. сопротивления не дают. Положение модели определяется точкой вывода корд по отношению к ЦТ. На натяжение или стабильное натяжение, работают скорость и масса модели и разворот ВМГ из круга не более 3-х градусов.
Когда в плотную занимался расчетами, проверял в цифрах разность подъемной силы и сколько должна быть разность в размахе чтоб ее компенсировать.
Пришел к такому же значению 20мм. ,+/- там небольшой, так что 15-25мм можно считать золотой серединой.
Да я так и хочу сделать - 2 см. Но например в одном наборе, который сейчас продается (пилотажка Сокол), разница дичайшая. Даже эстетически плохо смотрится.
Положение модели определяется точкой вывода корд по отношению к ЦТ.
На следующей тренировке попробую переместить вывод вперед.
Прошу пояснить следующий вопрос: изготавливаются наборные с жесткой обшивкой (бальзовые) закрылки с постоянной по размаху высотой передней и задней кромок и сильным уменьшением хорды к законцовке. Пояснение на рисунке. В этом случае верхняя и нижняя поверхности закрылка не являются плоскостями. Как (при помощи какого стапеля) лучше собирать такой элемент?
Лично я при сборке таких закрылков наборной конструкции с жёсткой обшивкой при приклеивании самой обшивки к каркасу, подкладываю клиновую рейку под вдоль всей задней кромки.
Как (при помощи какого стапеля) лучше собирать такой элемент?
Стапель ровная плита (ЛДСП в самый раз). За базовую плоскость берем одну из пластин, после набора каркаса на пластине, шлифуем и накладываем вторую пластину, потом придавливаем второй плитой.
Обязательно сделайте окантовку задней кромки закрылка сосновой рейкой толщиной 1,5 мм. Жесткость закрылка повышает прилично, а также предохраняет от продавливания и коробления.
Стапель ровная плита (ЛДСП в самый раз). За базовую плоскость берем одну из пластин, после набора каркаса на пластине, шлифуем и накладываем вторую пластину, потом придавливаем второй плитой.
Обязательно сделайте окантовку задней кромки закрылка сосновой рейкой толщиной 1,5 мм. Жесткость закрылка повышает прилично, а также предохраняет от продавливания и коробления.
Ни одна из поверхностей трапециевидного закрылка (РВ или РП) с прямыми образующими сечений, не является плоскостью. Правильно cобрать можно в поэлементном стапеле или как в п.2112. Получите симметричные органы управления. В противном случае получиться крутка.
Обязательно сделайте окантовку задней кромки закрылка сосновой рейкой толщиной 1,5 мм.
Достаточно липы 0.5 мм
На следующей тренировке попробую переместить вывод вперед.
место положения вывода кордов зависит от толщины кордов, размаха крыла, итд.
Самый простой метод настройки вывода кордов это налепить две ярких вертикальных полоски в точке горизонтального ЦТ: одан на фузеляж сбоку и другую на законцовку. В полете смотришь если они совмещаются. Если фузеляжная полоса впереди, сдвигаем вывод кордов назад. Цель настройки сделать так чтобы полоски совместились. Эти настройки надо проверять если собираетесь менять скорость модели или длинну кордов. Есть другие методы но этот мне больше всего нравится.
А где можно найти методику настройки кордовой пилотажки, и существует ли она в принципе или каждый спортсмен опираясь на свой опыт и чуйку настраивает модель?
Про вывод корд Слава доходчиво написал, а вот про то как понять длинны или коротки корды, велика или мала скорость полета, по каким признакам и в какую сторону изменять отклонения рулей? Кто знает поделитесь пожалуйста секретками настройки.
Дим Димыч отличный вопрос задал! Присоединяюсь к нему.
Давайте начнем с центровки.
Понимаю что есть +/- который зависит от руки пилота. Но все же, какие то критерии оценки есть?
Кто знает поделитесь пожалуйста секретками настройки.
Вы вроде как КИТ-ы собирались строить? Должны знать элементарное или вы не для себя вопрос задаете?
А где можно найти методику настройки кордовой пилотажки, и существует ли она в принципе или каждый спортсмен опираясь на свой опыт и чуйку настраивает модель?
Про вывод корд Слава доходчиво написал, а вот про то как понять длинны или коротки корды, велика или мала скорость полета, по каким признакам и в какую сторону изменять отклонения рулей? Кто знает поделитесь пожалуйста секретками настройки.
При любых выбранных соотношениях площадей и плеч, для пилотажных ЛА бесспорно, что коэф. гор. устойчивости Аго=0,5, вот от сюда и пляшите. Остальные настройки: соотношения углов отклонения и площадей органов управления, точка входа корд в крыле, положение и масса груза настраиваются в процессе “привыкания”. Первые же тесты на “пилотажность” можно проводить выполняя крутые восходящие и нисходящие горки с возможно меньшими радиусами изменения траекторий, ну и двойные перевороты на горке (раверсманы). При этом сразу скажется норов и тенденции модели: инертность, резкость, провалы, рывки или залет в круг и пр. нежелательные явления, для избавления от которых нужен опыт или консультации опытного наставника, непосредственно на тренировке. При оканчательных доводках, может и ЦТ изменится, но это происходит при более сложных динамических реакциях моделей (специфическое распределение масс, влияние гироскопического момента и т.п.).
Пол Уокер лет 30 назад опубликовал его систему настройки модели. Пару лет назад журнал Новости Пилотажа(Stunt News) начал опубликовать новую серию его статей по настройке модели. Эти цтатьи очень детальные и интересные. К сожалению они на английском и перевод займет очень долгое время. Вот система настройки Пола Уокера: