Activity

Радиоуправляемая крылатая ракета на импеллерах. Возможно ли?

Кого пугать собрались такой штуковиной? 😃))
Импеллера, мне кажется, хватит и одного. И учитывая “аэродинамику” , фпв на ней абсурд, так как полет будет очень не долгим.

Fitter

Ну по видео, в первый-то момент похоже, что импеллер таки вытянул модель после катапульты, а вот дальше непонятно. Замерить бы тягу на самой модели - хотя б безменом за хвост. А чувствительность на рули как, может расходы прибрать, а то площадь РВ достаточно большая.

Fitter

Видео-то не снимали? Хоть какое, можно было бы по поведению что-то предположить. А так если тяги 800гр как было выше в тесте и вес 1080гр да катапульта - должен уверенно уходить на взлет. Рулевые поверхности то хоть все в нужном направлении работают?

миг-25 упрощенный
nn:

встречал ли кто похожих шарниров где-то в оргтехнике может быть или еще где?

хорошо подойдет головка от жестких дисков - там даже подшипник стоит, и для вклейки площадь поверхности есть достаточная

Посоветуйте видео регистратор на авто
Demidoff:

Вещь удобная, но меня смущают наркоманы мимо проходящие.
Менять стекло как то не хочется.

честно говоря, еще ни разу не встречал, чтоб кто-то при любом выходе из машины отстегивал регистратор, как повесили так и висят (этож надо еще шнур питания отсоединять и присоединять потом)… а зеркало в этом случае чуть выгоднее тем, что не так привлекает внимание, как дополнительное устройство на лобовухе.

Посоветуйте видео регистратор на авто

я вот тоже долго себе выбирал, но остановился на зеркале, чтоб место меньше занималось, не нравится когда стекло увешено разными прибамбасами. Выбрал такое. Перед НГ, пока цены на авторынке не успели поднять, ухватил за 4500. Вот уже месяц работает, даже при -30, нареканий пока нет, удобно с задней камерой в режиме парковки.
Качество видео обычное, не плохое, но и сказать, что оч. хорошее тоже не получится. Спереди даже ограничил 1280х720 (полное 1920х1080), чтоб больше на карточку влезало.

Меркури перемотка

для использования на 5S я бы предложил наоборот добавить 1 или 2 витка, это снизит КВ и соответственно ток и нагрев.
Для ориентировки можно пользоваться пропорцией 7*3700=8*XXXX то есть при 8 витках выйдет где-то 3300 оборотов.

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Денис, думаю тут где-то ошибка, мотор действительно тот, что по ссылке на 1250кв? Если так то он совсем-совсем не подходит под цели импеллера, но я склоняюсь к тому, что в эксперименте даны неверные данные. И вот почему. по рассчетным данным у вас 4S батарея и движок 1250кв, что в сумме дает 14,4х1250=18000 оборотов, при этом ток 40 и более ампер. Как привел пример Юрий это 18.5х2100=38850 оборотов и при этом ток тоже 40А тяга 1,3кг. Мой пример 6S 22.2x2100=46620 оборотов при 35А в максимуме, тяга 1-1,2кг. При 18тыс. оборотов этот импеллер никогда не даст тяги, это не обороты для импеллера. А во вторых, я уже не раз писал об этом, и сам постоянно пользуюсь, для всех хоббийных импеллеров коэффициент тяги к мощности 1,4-1,8, в этом плане выбиваются, возможно, только меркурии и то, думаю, не далеко. Поэтому если затрачиваемая мощность не дает расчетную тягу, надо разбираться.

Бе 200: первая модель-амфибия

Сергей, поведение на воде отличается от моего, у меня он как-бы разгонялся, а затем резко разворачивался. В твоей ситуации у меня возникло ощущение, что просто не хватает скорости, таки разогнать импеллерную модель по воде сложно, что, кстати показал опыт импеллерных катамаранов, которые мы с Виктором (Native18) делали. Как вариант, пробовать однозначно без закрылков, и поднять выше поплавки, так чтоб если модель встала на крыло и уже при выходе на редан, они не касались воды, в этом случае сопротивление всего самолета должно быть меньше и соответственно набор скорости лучше, а там глядишь и до взлета недалеко.

Бе 200: первая модель-амфибия
Wild_Falcon:

С пленкой та же фигня, что и со стеклотканью.
Скотч - это да, только у дна вогнутые поверхности, боюсь будет отставать. Фен имеется в виду строительный?

По трудным местам можно пройтись обычной пленкой самоклеящейся, только не усердствовать - она тяжелая. На днище не ахти там вроде и вогнутости, больше выпуклости, можно скотч не феном, а утюжком пройтись, тогда не так натягивается, но клеевой слой лучше пристает.

Бе 200: первая модель-амфибия

Поздравляю!!! Отлично получилось. Площадка действительно экстремальная, и запуск с разбега… ну вот не понимаю я таки, нафига бегать, лишние 5км/ч мне кажется не дадут большой разницы, а с места можно, как уже заметил Native18, удобнее и проще контролировать и силу и угол запуска модели.

По поводу отделки - скотч!!! все остальное слишком излишний вес, большая вероятность намокания (как бы там ни было но и аквалак с краской пропускают влагу, а пене только дай возможность и если на винтовом это будет не заметно, то на импеллернике далеко не факт, что лишние граммы влаги будут не заметны), а жесткости пене дополнительной почти не дает, изомнется все также быстро как и под скотчем.

Бе 200: первая модель-амфибия
Wild_Falcon:

Попробую посмотреть, не перебито ли проводов у регулятора.

обязательно у “мам” снять термоусадку и пропаять все, даже если выглядит, что нормально. И я бы таки перешел на 3.5мм разьемы, мне кажется 2мм слабоваты для таких мощностей.

Бе 200: первая модель-амфибия

всетаки там проблема была в связке имп-рег, одна из которых как-то нестабильно работала, возможно что-то в моторе было, как обрыв одной из фаз, так как дошло до того что мотор не раскручивался совсем, а только дергался, вот и выходил перекос по тяге заваливающий в крен. Ну и при старте с руки, понятное дело, скорости нет, элероны не обдуваются - потому и не эффективны, пока самолет не разгонится, а в полете их хватало с большим запасом (это ведь не пилотажка)

Бе 200: первая модель-амфибия

ну как уменьшать отверстия не скажу, а вот на саму тягу можно в районе сочленения с кабанчиком усадить термоусадочную трубку или натянуть на нее кусочек изоляции с другого провода, или как еще, вариант найти проволку 1,5мм хотя бы в качестве наконечника для 1мм тяги.

Бе 200: первая модель-амфибия
EVIL:

На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить. У контейнера обязательно должно быть дно, чтобы всегда заталкивать батарею на одну и ту же глубину. Boeing-737 сообщ 58

у меня было аналогично, батарея с трением вставлялась в отсек, только со стороны проводов еще липучкой эти самые провода прихватывал и у батареи не оставалось возможности двигаться ни в какую сторону.

Бе 200: первая модель-амфибия

быстро дело движется, так держать!

у меня задник аккумулятора попадал на уровень передней кромки крыла, то есть открывая крышку его приходилось на всю длину упихивать вперед, так что из отсека торчали только провода.

Бе 200: первая модель-амфибия

Крыло тоже как в 0 вроде было, я особо не заморачивался:)

Насчет съемного стабилизатора - может и есть в этом какое-то удобство, но очень негативно влияет на вес модели, а так как желание поднимать его с воды присутствует, то именно за этим весом и надо следить в первую очередь и снижать его при любой возможности.

Бе 200: первая модель-амфибия

Сергей, не в обиду скажу, но вы хоть мою тему просматривали?, там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть, и как мотогондолы делал с вклеенной линейкой тоже есть, самые простые и доступные варианты…

А по начинке выскажу свое мнение, как уже не раз говорил, практически ВСЕ существующие импеллеры, как ноунейм китайские, так и брендовые укладываются в отношение тяги к подводимой мощности в пределах 1,4-1,6 (ну максимум 2) а разница возникает в основном только в весе самой мотоустановки и той максимальной мощности которую она сможет “переварить” не сломавшись. По моему опыту, кстати тоже как и у Вас стояла дилемма перехода с 3s на 4s акки, решившаяся все таки в пользу 3S, скажу, что на 55мм импеллерах при токе порядка 25А тягу я получал в районе 450гр, итого на 2 мотоустановки мне хватало акка 2200 3s 25с весом 180гр, но этого для моей модели не хватало для взлета с воды, с рук - без проблем. На самых дешевых 64мм импеллерах при токах 40-45А можно получить порядка 800гр тяги, но тут уже одним таким акком не обойтись. Так что выбор размера импеллера, и аккумулятора можно вполне свести к несложному расчету исходя из планируемых ТТХ модели.
И еще хочу добавить - обратите особое внимание на днище, необходимо 100% водоотталкивающая поверхность - скотч, пленка, композит… Как писал в сообщении выше, и в своей теме, один раз удалось поднять самолет с воды даже с тягой 900гр при весе около 1,5кг, но при условии достаточно сильного встречного ветра, и то что модель провела в воде до взлета не больше пары минут. После нескольких заплывов по воде, вес модели увеличивался по ощущениям раза в полтора, и если для винтовых моделей это может и не так критично с их тягой, то для импеллерных это очень значительно. Да, у меня днище было покрыто слоем стекла на эпоксидке, но от впитывания воды это не спасло.

Бе 200: первая модель-амфибия

мне кажет

Wild_Falcon:

Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?

Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?

у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей “стандартной” тяговооруженностью 0,6-0,7😒 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)

ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.

Китайский "импеллер" на 300 ватт за цену мотора . Что за зверь?

для 700гр тяги => 700/1,5/11,1= 42А

где 1,5 - средний коэффициент импеллеров (тяга к мощности)
11,1 - напряжение акка.

реально подобный импеллер, на стенде без сопла выдавал до 800-850гр тягис двигателем 3800кв, данных по току точных нет, ваттметр на то время был неадекватный. В длинном канале Су-30 тяга упала до 450гр, при токах около 30А в полете.

Прокомментируйте этот импеллер

на 55мм импеллере c 5 лопастями, с моторчиком 4300кв, и только с родной губой - получал около 450гр тяги на 3S. Ток при этом был в районе 20-25А.

А 10А при 2S питании - это всего ориантировочно 80Вт мощности, что при среднем коэффициенте для импеллеров в 1.6 дает 130гр тяги, так что думаю на данном сетапе больше 200гр не выжать.

Rhino простые навыки проектирования

Вроде в этой теме уже и была ссылка на видеоуроки по построению модели судна в Рино, но думаю никто не будет в обиде если я повторю. Может Михаилу поможет, так как тема таже.

Как делают импеллеры из углеткани?

По мне, дак нисколько не плохой результат, все в пределах обычных характеристик для импеллеров. А вообще, исходя из своего маленького опыта по таким многолопастным крыльчаткам, мне кажется они эффективнее становятся на бОльших оборотах (безосновательное ИМХО), чем в данном случае. Так что отчаиваться ни в коем случае не надо, и исправлять пока в конструкции тоже. А пробовать на большем количестве банок.

По мотивам Eclipse 400

Попробовал я поднять в воздух эту птичку, но пока безуспешно.

Сначала пробовал с шасси, на асфальте при разгоне практически неуправлем, так как никакой курсовой устойчивости. Виляет по полосе невообразимым образом. В итоге после 3-4 жестких вылетов с полосы в придорожную траву, камни и поребрик, вырваны из центроплана ретракты основных стоек, расшатана передняя стойка и помят носик.
После этого пошел запускать с руки. Предварительно попробовал кинуть просто так - планирует не далеко но ровно. А вот при даче газа прямо ощущается как тянет носом вниз. То есть получается виноват небольшой выкос турбины вверх (на Бе-200 это почему-то не мешало никак). При попытке бросить самолет с полным газом, он по дуге сразу уходит носом вниз и даже полностью выбранный РВ на себя никак не спасает ситуацию.

ps. хоть вроде тяга и не большая всего 1кг, но по ощущениям тянет очень неплохо и при исправлении ситуации с выкосом должен летать не плохо, ну или просто хочется на это надеяться:)

По мотивам Eclipse 400

Новые данные:)

установил 5 лопастную крыльчатку, движок тот же 2100кв, акки те же 3S 2200ма.
тяга 1кг, ток максимум 32А при напряжении 20.6В. В итоге выходит 1.5гр/вт., что уже значительно лучше предыдущего варианта и соответствует общей статистике.

Единственная оставшаяся проблема - это вес модели, с ретрактами, аппаратурой и двумя акками он вырос уже до 1900гр:)

А теперь вопрос - лететь или нет в такой конфигурации?