Activity
Олег Мурманск приветствую! А ты что на самолёты пересел?С вертами завязал?
Привет! Нет не завязал. Просто расширил свой кругозор. Вот пытаюсь на FPV подсесть. Выбираю для него платформу. Купил беспилотника американского “предатором” по нашему кличут. Довожу до ума, чтоб можно было аппаратуру в него воткнуть. А вертолётов у меня уже целый парк. Сейчас на 30-ке по небу ползаю. Как сказал один друг: “Это нельзя назвать полётом, ползи дальше”.
Прошу прощения. Не до конца написал своё предыдущее сообщение.Отвлекли. Безусловно масса и габариты это те параметры без которых нельзя дать адекватного совета. Значит так. Длина 950 мм, размах 1600 мм Вес с аппаратурой будет 1,6 кг. Или немного меньше. Я ещё не решил как буду камеру запитывать от силового аккумулятора или отдельный воткну. Клиренс - порядка 20-25 см. Вообще хотел сделать колесо поворотным, но пока от этой мысли отказался. Надо посмотреть как этот самик вообще себя ведёт в воздухе. Из дюрали, думаю, не подойдёт. Она либо при первой посадке прогнётся, либо вырвет кусок корпуса. Самолёт сделан из бальсы. Лучше бы проволоку. Но вот какую и где её взять? Чтоб пружинила и не гнулась при малейшем толчке.
Доброго времени суток, земляки! Подскажите, поделитесь опытом. Из чего можно сделать переднюю стойку шасси на самолёт. У меня копия Американского беспилотника “Предатор” с толкающим винтом. Планирую использовать его под FPV. Установил мотор по мощней и, соответственно, винт по больше. Как результат, пришлось увеличивать высоту шасси.
Угол лопастей при отрыве от земли (55-60% стика газа) 4-5%
Конечно я имел ввиду + 4-5 градусов
Для начала посмотри тут rcopen.com/blogs/47821/8833
Техника идентична.
Появятся более конкретные вопросы - говори.
Априори. Угол лопастей при отрыве от земли (55-60% стика газа) 4-5%
Кривую газа надо подстраивать под данные условия при тестовом подлёте.
Все углы крепления тяг к качалкам сервоприводов - прямые.
Короче, надо встречаться, но прежде надо попытаться самому во всём разобраться, чтоб разговор происходил на одном языке.
Я имею ввиду по электронике
Прошу прощения. Не совсем понял вопрос. Нужна помощь по настройке аппаратуры, подключению сервоприводов к приёмнику, настройке гироскопа, регулятора и т.д. ? Или надо помочь “подружить” приёмник с передатчиком?
О как! Интересно зачем ввели такой сервис? 😃 И как теперь датчик тока калибровать?
Видимо в самых последних версиях, по крайней мере мой опытно/промышленный экземпляр от июня 2010 г, еще питает телеметрию через USB, что весьма удобно при наладке.
Я уже столкнулся с такой фигнёй. Тут имеется ввиду, что ТМ не будет работать без подключённого аккумулятора. Так у меня и было. Видимо USB не может полностью обеспечить питанием и ТП и АП. А может дело и в напряжении. Одним словом, надо так же подключать акк балансировочным разьёмом в штатное место АП и будет счастье.
http://www.rc-cam.ru
Быстро, качественно. На все возникающие вопросы дают очень быстро адекватные, вразумительныен ответы.
Можете моё сообщение считать рекламой. Рекомендую!
Личной заинтересованности не имею. Просто выражаю своё впечатление.
Уфф. Дочитал до конца эту ветку. 4 дня ушло.
В итоге хочу подвести резюме. Так сказать “Сухой остаток”.
- Лучше всего приобретать сразу комплект ТМ+АП. (что я и сделал)
- Установка. Размещение всего этого в модели. В принципе не сложно, но надо пошаманить с пиродатчиками. Наиболее оптимальный вариант для себя выбрал на хвосте для горизонтального и в крыле для вертикального. Думаю сделать даже специальную площадку на вертикальном пере РН. Чтоб крылья, которые могут в полёте прогнуться, 100% не попадали в датчики.
- Сами пиродатчики. Чтоб дотянуть 4-х глазый до хвоста необходимо будет удлинять его шлейф. Для этого планирую использовать старый провод от монитора. Про этот вариант Денис Молотов в 772 посту написал. Мне идея понравилась. Тем более, что этот шлейф будет идти мимо передатчика, а он у меня на 800 мВт. Чтоб не наводилось ничего лишнего.
- Питание. Планирую использовать 2 батареи 3S 2200 (От вертолётов остались). Одна - питание камеры и передатчика - другая - силовая, т.е. питание всего остального. Вот тут вопрос назревает. Нужно ли эти батареи “связывать” между собой минусами? Или через разьёмы входа - выхода видеосигнала, который на АП установлен, пойдёт их связь? Вообще хотелось бы батареи по другому переставить. На двигатель отдельную батарею. Возможно даже 4S. Но будет ли ТМ правильно определять уровень её разряда? Чтоб вовремя завернуть модель обратно.
Ну вот, пожалуй, где-то так. Я всё правильно понял?
Всем спасибо большое за ответы. Приведённые темы видел, читал, но видать что-то упустил. Исправлюсь.
Неужели никто не знает ответов на мои вопросы?
А если их несколько упростить.
Кто нибудь использует ноутбук при полётах по камере?
Доброго всем времени суток!
Единомышленники, подскажите, пожалуйста, какую программу можно использовать для слежения за полётом на ноутбуке. Имею преобразователь аналог- цифра от Pinnacle. Штатная программа захвата изображения даёт очень маленькое окошко и в него ничего толком не видно.
Второй вопрос. Где-то на просторах ю-туб видел, как человек отслеживал местоположение своего летательного аппарата где-то в Гугле. Прямо по карте точка бежала. Теоретически всё понятно. Имея координаты от бортовой GPS, они отслеживаются программой и т.д. А как это практически можно реализовать?
Ну и в заключении. Я приобрёл телеметрию с автопилотом от Smalltim. В ней используются пиродатчики. Как правильно их устанавливают? Я имею ввиду не ориентацию в пространстве, про это в инструкции написано. Меня волнует то, что они припаяны к незащищённой от атмосферных воздействий плате с микросхемой. Не повредилось бы чего.
Судя по габаритам, мотор от 600-ки. К сожалению он no name.
Доброго всем времени суток.
Имею регулятор Align RCE-BL75G. Никак не получается на нём включить вертолётный режим старта. Может я чего не понимаю? Есть аналогичный регулятоор BL60G. Так с ним ротор раскручивается плавно и медлено. А с 75-м - рвёт, аж за зубья шестерни опасаюсь. Программировал его погласно инструкции. Сигнализирует, что включён режим Soft start, а всё равно плавного старта нет. Что за хрень такая? Или Soft start это совсем не плавное раскручивание ротора?
Или дело ещё и в моторе может быть?
Подскажите пожалуйста - можно поставить электронику(штатную) от Кинг 3 (мотор 3100 об на вольт, регуль на 25А) на клона 450 рекса? Потянет мотор? А то тушку кинга поломал(сильно), а электроника вся цела. Или не морочить себе и другим голову найти родную тушку?
Если двигатель нормально встанет на своё место, то, думаю, можно. Какая разница от какой модели электроника. Важно, чтоб она соответствовала необходимым характеристикам.
А все таки, чем дело кончилось ?
Да ничем. Как было, так всё и осталось. Я так понимаю, что использую не более 50% возможности аппаратуры.
Путём неосмысленных нажиманий на кнопки установил нужную чувствительность в нормальном режиме. Так и летаю.
Комрады! Подскажите, плиз, по мануалу для T-Rex 500 какие рекомендуется выставлять величины для газа и шагов? И вообще для каждого класса они должны быть разными? Можно ли за основу взять настройки 450-ки?
Народ, подскажите, пожалуйста, где в Питере можно купить ремень хвостового ротора для T-rex 450? Послезавтра лечу в Питер. В магазинах Пилотаж его нет. Есть ли ещё какие магазины?
А качалки в горизонте?
Конечно!
Во всяком случае максимально к нему приближены. ± один зуб.
Всё же вопрос с цапфами хвостового ротора остаётся нерешённым. Подшипники отмыл, оттёр. Крутятся нормально. Но болты всё равно зажимают их намертво. Чтоб цапфы свободно ходили болты должны быть едва поджаты. Что делать? Не вырвет их?
Топикстартеру: Собрали вертолет? Летали? Расскажите как да что, какие впечатления от вертолета и качества?
Ещё не собрал. Жду когда прийдут сервы с мотором. Как только, так сразу отпишусь.
И что, не судьба вывести сабтримерами и длинной качалок чтобы приблуда трехногая ровно стояла? лень или что то другое?
Да она и так ИДЕАЛЬНО стоит. Причём в любой точке движения тарелки. Без сабтримеров! Будем считать, что у меня уникальный клон.
если качалки стоят не ровно и в 0 выводите ТОЛЬКО длинной тяг, то по ходу тарелки вверх-вниз и вылезут неровности и разный ход вверх-вниз - ведь ход идет не из ровного положения а из небольших + или -.
Теоретически Вы правы, но практически эти неровности настолько ничтожны, что ими можно просто пренебречь. Я использую для настройки тарелки специальную приспособу 3-х ногую (не знаю как она правильно называется). По всему ходу тарелки если и есть перекосы, то они доли миллиметра.
Смеялся от души. Александр, сходство соосника с классикой только в том, что они оба взлетают вверх, а приземляются, соответственно, вниз, на землю. Я на своей Ламе могу с закрытыми глазами летать и ,как написал один человек на этом форуме, :" Могу пакетик чая заварить". Умение управляться с соосником позволит более быстро поднять классику в воздух хвостом к себе. А всё остальное - по новой и в 100 раз трудней. На счёт помех. Бери гигагерцовую аппаратуру и не мучайся с экранированием. Хотя мне и 70 МГц хватает. Тундра, однако!
А я умудрился как-то шарик тяги в разные отверстия качалок серв воткнуть. И долго пытался этот косяк настройками аппаратуры компенсировать. Когда обнаружил - долго смеялся. Бывает и такое.
Мужчины, я вот в толк не могу взять. О каком равенстве длины тяг тут речь ведётся? Сервоприводы стоят на разой высоте. Как тяги могут иметь одинаковую длину?!!! Может, конечно, я не правильно делаю, но с субтримерами не заморачиваюсь. Ставлю качалки максимально в среднеее положение и выравниваю тарелку АП длиной соответствующей тяги. Ходит идеально!
Это полный капец!!! Я просто в шоке. С огромным трудом сняв цапфы хвостового ротора, я обнаружил, что эти косоглазые шутники зачем-то залили упорные подшипники толи лаком, толи клеем. В общем подшипники намертво были зафиксированы. Вот и не крутились, естественно. Попробую завтра в растворитель их кинуть. Чудовища!
Гыгыгы, могу выступить с какой нить дурацкой лекцией 😃 например как расхреначить верт за три секунды…
… не выходя из симулятора 😃
А я потом расскажу как его восстановит в этом симуляторе за 1 секунду не вставая с места.
А вообще есть такая замечательная штука под названием Вебинар.Проходит он через интернет. Его можно записать, в нём можно активно участвовать. И количество участников не ограничено. Они не мешают своими разговорами лектору, а могут лишь написать сообщение, которое можно игнорировать, если там ерунда спамовая. Выгода - очевидна. Не надо арендовать зал, аппаратуру и т.д. Слушатели могут быть из разных уголков планеты. А вебинары можно продавать, если цель его проведения - заработать. Думаю это самый идеальный вариант общения. Например. Создать ветку в нашем форуме “Вебинары” и там указывать дату проведения, время и тему.
Доброго всем времени суток.
Я тут приобрёл себе клон 500 T-rex от HobbyKing hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Перебирая хвостовой ротор столкнулся с такой ерундой. Болты крепления цапф к межлопастному валу не закручены! И при их затягивании цапфы зажимаются намертво. Можно конечно на красный фиксатор резьбы посадить, но так ведь не должно быть? Что скажете?
И ещё один вопросик. По аккумуляторам. Я так и не понял. Для него нужно отдельно покупать аккумулятор или можно последовательно соединить 2 от 450-ки.
Вопрос 1 - Стоит ли покупать на него родной б/к с регулятором на 50 ампер рекомендованный заводом изготовителем или это пустая трата денег ? Может посоветуете что нибудь получше ? 2 - Как ведет себя родной гироскоп gy-240 ?
Ответ 1. У меня точно такой же КоптерХ. На нём стоит именно указанный Вами мотор и регулятор. Всё летает. Но при больших углах атаки лопастей слышен провал по оборотам. Видимо моторчик слабоват. Надо аккуратней к земле приближаться, может не вытянуть.
Ответ 2. Гироскоп очень слабенький. Хвост пошатывает и постоянно надо его поправлять.Увеличение чувствительности не помогает. Заменил гироскоп на НК401B. Всё заработало нормально
GY240 не настраивается с аппаратуры, только GY401 выше
Что значит “не настраивается”? Если Вы имеете ввиду изменение чувствительности, то ещё как настраивается.
Насколько я помню (названия уже не помню, но я облётывал верт с похожей аппой) в правом верхнем углу аппы была крутилка, которой изменялась чувствительность гиры, очень удобно было убирать трясучку хвоста прямо в полёте:)
Надо только эту крутилку как-то завести на чувствительность гиры.
Кстати, гироскоп поменялся на НК401В. Указанный выше был “успокоен” лопатками флайбара. В предупреждение высказываний о неверном выборе места его установки хочу сказать, что всё знаю. Просто так надо было! О чём совсем не жалею. Будет повод купить нормальную гиру. Но это не снимает моего вопроса о настройке аппаратуры.
Доброго всем времени суток! Вчера опять планета Земля в неимоверном прыжке боднула мой славненький клон 450-го. Вот уж не знаю, как от неё уворачиваться. Увлёкся этим хобби я с пол года назад. За это время раз 5 успел восстановить результаты крашей различных масштабов. В симуляторе (RF4.5) чувствую себя вполне уверенно, свободно летаю лёгкое 3D. В жизни вполне сносно вишу любыми боками. А вот летать не могу. Ни по кругу, ни 8-кой. Вообще никак! Интересно кто как добился результата, сколько времени на это ушло и главное, как понять, что уже готов, уже можно попробовать перейти к следующему шагу!? Думаю я спешу.
Поставь значения от 0 до 49% будет нормаль, от 51 до 100% удержание. При 50% в меню чувствительности ни гира ни аппа не понимают, что ты хочешь от гироскопа.
Крутилку Delay на самой гире в 0.
А у меня от 50 до 0 - на гироскопе загорается светодиод удержания, а вот от 50 до 100% - нормаль.
Опять же, я говорю про КОНКРЕТУЮ аппаратуру. Что там за микс такой? настройки непонятные. Можно так, а можно по другому.
Расходом того канала, к которому подключен провод чувствительности гироскопа.
Спасибо, конечно, за ответ, но я это знаю. Интересует не общая теория, а конкретное управление конкретной аппаратуры.
В ней меню для настройки гироскопа не совсем мне понятно
MODE : NORMA (AVCS)
MIX: INN (ON) Что он миксует и с чем?
CTRL Swit A (Тут всё понятно - назначение тумблера переключения режимов)
POSI 0 (2) Выбор положения тумблера для соответствующих настроек.
RATE: AVC 100% - 0 - NOR 100% (регулируется кнопками “+” и “-”) Такой диапазон высвечивается, когда MODE - AVCS. А если MODE- NORMA , то диапазон регулировок от 0% до 100%, причём по умолчанию стоит 50%.
В общем не пойму ничерта.
Доброго всем времеи суток! Мужчины, подскажите кто знает, не могу разобраться с настройками аппаратуры WFLY WFT09. Не могу настроить чувствительность гироскопа. Гироскоп с режимом AVCS. Тыкаюсь ка слепой котёнок. В инструкции ничего по этому вопросу не написано. Что-то получается, но это результат бездумных нажиманий на кнопки. Может кто объяснит как это делается именно на данной аппаратуре.
Спасибо всем большое за подсказки.
😃
[quote=Саныч67;2015739]Можно просто ослабить винты с одной стороны. Даже не все, а только около сервы и с верху.
Вопрос: А что у Вас серво стоят на винтах с гайками. Или я просто не правильно разглядел ?
Я эти винты на красный локтайт сдуру посадил. Выкрутить их просто не реально.
Да сервы стоят на винтах с гайками. Это опять не правильно?
А, вот оно что.
А какой дурак извините, ставит вовнутрь рамы? По инструкции АФАИК как раз снаружи. Зачем САМОМУ изобретать велосипед? Из-за 5 градусов “прямости линков”???
Слишком много людей считающих себя умными профессионалами. Вот так вот начитаешься их рекомендаций и окажешься дураком.
Слева сервопривод вставленный изнутри рамы. Для того, чтобы её туда впихнуть нужно серву эту разобрать. С правой стороны - серва вставляемая снаружи. Трудностей для её установки - никаких. Как уже посоветовали комрады, наклон тяги относительно рамы, это не очень важный параметр. И им можно пожертвовать, для удобства установки самих серв.