Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Меня уже вторую неделю игнорируют по телефону и почте
такая же фигня. причем уже больше месяца
http://www.rc-cam.ru
Быстро, качественно. На все возникающие вопросы дают очень быстро адекватные, вразумительныен ответы.
Можете моё сообщение считать рекламой. Рекомендую!
Личной заинтересованности не имею. Просто выражаю своё впечатление.
В последних версиях автопилота телеметрия не будет работать при подключении автопилота по USB,
О как! Интересно зачем ввели такой сервис? 😃 И как теперь датчик тока калибровать?
Видимо в самых последних версиях, по крайней мере мой опытно/промышленный экземпляр от июня 2010 г, еще питает телеметрию через USB, что весьма удобно при наладке.
Брал на http://www.rc-cam.ru
Заказал в среду - в пятницу курьер привез.
Написано, сейчас нету у них на складе 😦
О как! Интересно зачем ввели такой сервис? 😃 И как теперь датчик тока калибровать?
Видимо в самых последних версиях, по крайней мере мой опытно/промышленный экземпляр от июня 2010 г, еще питает телеметрию через USB, что весьма удобно при наладке.
Я уже столкнулся с такой фигнёй. Тут имеется ввиду, что ТМ не будет работать без подключённого аккумулятора. Так у меня и было. Видимо USB не может полностью обеспечить питанием и ТП и АП. А может дело и в напряжении. Одним словом, надо так же подключать акк балансировочным разьёмом в штатное место АП и будет счастье.
О как! Интересно зачем ввели такой сервис? 😃 И как теперь датчик тока калибровать?
Видимо в самых последних версиях, по крайней мере мой опытно/промышленный экземпляр от июня 2010 г, еще питает телеметрию через USB, что весьма удобно при наладке.
Датчики тока калибровать при подкюченном аккумуляторе, что к балансирному разъёму подключается.
Сделано для того, чтобы небыло конфликта между импульсными стабилизаторами телеметрии и автопилота при подключении питающего аккумулятора. От USB работало всё нормально.
Подробнее у Тимофея можно спросить.
Так что теперь проверку работоспособности датчиков с телеметрии и их калибровку, в случае эксплуатации совместно с автопилотом, надо проводить при подключенном аккумуляторе.
И телеметрию прошивать также при подключенном аккумуляторе, желательно.
Всех с наступающим и удачных полётов!
Пока FY-21AP учится переинициализироваться, слетал пару раз на Кулярисе с АП.
Прикола 2:
- АП напроч разучился возвращать модель. В стабилизации - все прекрасно, горизонт почти идеален, а попытка возврата приводит к штопору. Причем пару месяцев назад, когда летал последный раз - все работало. Настройки не трогал. Сегодня перекалибровал, чуть пошаманил с настройками, стало чуть лучше, - но в общем - результат тот-же. 😦
- После приземления и малешем попадании снега на плату АП, он тихо засыпает через несколько секунд. Это видно в конце клипа: сначала падает набок горизон, а затем и вся OSD замерзает. Второй раз за день слетать нереально.
Кто-нить имеет опыт гидроизоляции нашей электроники?
C замеранием сталкивался и в домашних условиях , и на поле перед стартом , в полете никогда не замерало , хотя минут налету у меня не так много, обычно лечилл простым отключением включением , грешил на плохой контакт между ТМ и АП. , Может после посадки от не большого удара тоже пропал контакт ?
сейчас попробую найти свое видео.
- АП напроч разучился возвращать модель. В стабилизации - все прекрасно, горизонт почти идеален, а попытка возврата приводит к штопору.
Сталкивался с подобным штопорением. Вылечил уменьшением “максимальной скорости разворота”, можно и “чувствительность по курсу” уменьшить.
После приземления и малешем попадании снега на плату АП, он тихо засыпает через несколько секунд.
Со снегом на плате не сталкивался, но вот пирометры на Глайдере при посадке гарантированно купаются в снегу, что влечет до следующего старта просушку под кондеем авто. По этой причине на зиму все перенес на Ская. Там и до платы снег не достанет и пирометры значительно выше. Ну а когда Тимофей доделает гиро приблуду к своему пилоту - вообще сказка будет… 😉
грешил на плохой контакт между ТМ и АП. , Может после посадки от не большого удара тоже пропал контакт ?
Врядли. Летом и пожестче посадки были, ничего подобного.
А здесь - 2 случая за два дня и оба после первой посадки в снег, когда он через воздухвод просочился…
Сталкивался с подобным штопорением. Вылечил уменьшением “максимальной скорости разворота”, можно и “чувствительность по курсу” уменьшить.
Самое странное, что осенью данный Кулярис был отстроен, насколько это было возможно и успешно летал с АП, в том числе и на 7.5 км. А зимой -как будто нулевая модель… 😦
но вот пирометры на Глайдере при посадке гарантированно купаются в снегу, что влечет до следующего старта просушку под кондеем авто.
Они у тебя как защищены? У меня - в термоусадке.
По этой причине на зиму все перенес на Ская
Ская я тоже планировал, как гидроустойчивую модель. Вроде все учел (основная электронка под крылом, ГоПро в боксе, регулятор в термоусадке), но Фишка, зараза, подкачала. Тепрь жду совета, как ее проинитить. Или весны. 😃
когда Тимофей доделает
Есть новости с фронта? А то последняя прошивка с июня не обновлялась…
Они у тебя как защищены? У меня - в термоусадке.
Лаком залиты, но сдается мне, что снежинки на самих стекляшках датчиков тоже вредничают.
Есть новости с фронта? А то последняя прошивка с июня не обновлялась…
Сроки пока, увы, не ясны. Знаю только, что процесс идет. С другой стороны, заявленная возможность простоты замены пирометров на новую фишку радует. Т.е. переделывать ни чего не придется,- выдернул действующие датчики, воткнул новые.
А к прошивочке этой вполне приноровился, вроде как вполне самодостаточна.
Лаком залиты, но сдается мне, что снежинки на самих стекляшках датчиков тоже вредничают.
“Вредничают” не снежинки, а сами датчики.😃
И совсем не обязательно, чтобы снежинки попадали на стекла.
Достаточно попадания на корпуса пирометров, это вызовет изменение их температуры и выходных сигналов.
Кстати, когда пирометры во что-нибудь “спрятаны”, эффект может проявляться сильней.
Достаточно попадания на корпуса пирометров, это вызовет изменение их температуры и выходных сигналов.
Ну, примерно это я и имел в виду, потому как сама плата некоторое время держит воду и в полете датчики работают нормально если не залетать в снежный туман. Видимо, выручает равномерный обдув. Но после посадки с осыпанием датчиков снегом просушки холодным кондеем не избежать.
Видимо, выручает равномерный обдув.
😃
Да, я именно об этом.
Однажды была проблема как раз из-за неравномерного обдува пиродатчиков.
В вертикальной паре один был полностью в обтекателе, а у второго выступала половина корпуса. Пока спокойно летали, проблем небыло. А как пришлось долго и достаточно круто снижаться, АП стал “загибать” траекторию. Хорошо что сразу догадались, обрезали часть обтекателя и все стало нормально.
Развивая тему пирометров.
Столкнулся и я с перевернутым горизонтом. Вот только горизонт перевернут был изначально при старте АП. Ладошка снизу крыла сразу поставила все на свои места, что привело к мысли о виновности погоды. Облачность была низкой и какой-то многоярусной.
Но вот сейчас что-то задумался, а может виновато размещение пирометров? На глайдере они были врезаны в крыло так, что по кромке крыла шла плата, а сами датчики были приподняты на ним. В Скае же датчики легли заподлицо, спрятавшись в пене так, что торчат только стекла. При этом их корпуса контачат как с пеной крыла, так и со скотчем. Не может в этом крыться ошибка?
Так на Скае
Физическое поврежение датчиков маловероятно.
горизонт перевернут был изначально при старте АП. Ладошка снизу крыла сразу поставила все на свои места, что привело к мысли о виновности погоды. Облачность была низкой и какой-то многоярусной.
У тебя на поле комп был? Показания напряжений с пирометров на поле не догадался глянуть?
В Скае же датчики легли заподлицо, спрятавшись в пене так, что торчат только стекла. При этом их корпуса контачат как с пеной крыла, так и со скотчем. Не может в этом крыться ошибка?
Врядли. Температура пены близка к температуре среды, сами датчики не греются.
Если помнишь, у меня на Кулярисе постоянно эти проблемы с Z пирометрами. День летаешь нормально, другой - “дискретный горизонт” (предвестник инверсии). После малейшего попадания влаги - либо заморозка, либо перевернутый полет . Летом/осенью помогал скотч на нижнем глазке. Последний раз и он не помог. 😃
Крайний полет Куляриса, когда чуть крышу не протаранил - был в ясный солнечный день. Более того, после посадки, я рукой пару минут подержал Z датчик - и он вернулся в норму.
В общем, по моему, если это не дефект компонентов, то надо как-то датчики тщательно гидроизолировать. Лак, эпоксидка или корпус специальный. ФМА-шная голова не зря в корпус убрана…
А когда вместо пиродатчиков гироскопы появятся к смалтиму?
А когда вместо пиродатчиков гироскопы появятся к смалтиму?
Ждем с нетерпением. Из-за этого даже верхние пирометры крепил “на соплях”, имея в виду их скорую замену на более продвинутый девайс 😃
Показания напряжений с пирометров на поле не догадался глянуть?
Не догадался. Пошел по простому пути, решив не включать АП. Хи-хи-кс 😁. Дома до этого датчики работали нормально и ладонь под крылом давала правильный горизонт, впрочем, как и на поле…
Вот, думаю, а может ли скотч, касаясь корпуса датчика влиять? На холоде скотч дубеет моментально. Дождусь окончания оттепели, проверю. Крылом заткну форточку, а квартирный датчик потрогаю льдышкой…
Кто подскажет, почему показания телеметрии при температуре 0 градусов начинают подергиваться и к понижению до -20 градусов вообще невозможно ничего понять, видео изображение при этом четкое…