Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

А-50
Dronavt:

Лаком залиты, но сдается мне, что снежинки на самих стекляшках датчиков тоже вредничают.

“Вредничают” не снежинки, а сами датчики.😃
И совсем не обязательно, чтобы снежинки попадали на стекла.
Достаточно попадания на корпуса пирометров, это вызовет изменение их температуры и выходных сигналов.
Кстати, когда пирометры во что-нибудь “спрятаны”, эффект может проявляться сильней.

Dronavt
А-50:

Достаточно попадания на корпуса пирометров, это вызовет изменение их температуры и выходных сигналов.

Ну, примерно это я и имел в виду, потому как сама плата некоторое время держит воду и в полете датчики работают нормально если не залетать в снежный туман. Видимо, выручает равномерный обдув. Но после посадки с осыпанием датчиков снегом просушки холодным кондеем не избежать.

А-50
Dronavt:

Видимо, выручает равномерный обдув.

😃
Да, я именно об этом.
Однажды была проблема как раз из-за неравномерного обдува пиродатчиков.
В вертикальной паре один был полностью в обтекателе, а у второго выступала половина корпуса. Пока спокойно летали, проблем небыло. А как пришлось долго и достаточно круто снижаться, АП стал “загибать” траекторию. Хорошо что сразу догадались, обрезали часть обтекателя и все стало нормально.

Dronavt

Развивая тему пирометров.
Столкнулся и я с перевернутым горизонтом. Вот только горизонт перевернут был изначально при старте АП. Ладошка снизу крыла сразу поставила все на свои места, что привело к мысли о виновности погоды. Облачность была низкой и какой-то многоярусной.
Но вот сейчас что-то задумался, а может виновато размещение пирометров? На глайдере они были врезаны в крыло так, что по кромке крыла шла плата, а сами датчики были приподняты на ним. В Скае же датчики легли заподлицо, спрятавшись в пене так, что торчат только стекла. При этом их корпуса контачат как с пеной крыла, так и со скотчем. Не может в этом крыться ошибка?
Так на Скае

Так на Глайдере

Физическое поврежение датчиков маловероятно.

baychi
Dronavt:

горизонт перевернут был изначально при старте АП. Ладошка снизу крыла сразу поставила все на свои места, что привело к мысли о виновности погоды. Облачность была низкой и какой-то многоярусной.

У тебя на поле комп был? Показания напряжений с пирометров на поле не догадался глянуть?

Dronavt:

В Скае же датчики легли заподлицо, спрятавшись в пене так, что торчат только стекла. При этом их корпуса контачат как с пеной крыла, так и со скотчем. Не может в этом крыться ошибка?

Врядли. Температура пены близка к температуре среды, сами датчики не греются.

Если помнишь, у меня на Кулярисе постоянно эти проблемы с Z пирометрами. День летаешь нормально, другой - “дискретный горизонт” (предвестник инверсии). После малейшего попадания влаги - либо заморозка, либо перевернутый полет . Летом/осенью помогал скотч на нижнем глазке. Последний раз и он не помог. 😃
Крайний полет Куляриса, когда чуть крышу не протаранил - был в ясный солнечный день. Более того, после посадки, я рукой пару минут подержал Z датчик - и он вернулся в норму.
В общем, по моему, если это не дефект компонентов, то надо как-то датчики тщательно гидроизолировать. Лак, эпоксидка или корпус специальный. ФМА-шная голова не зря в корпус убрана…

Летчиг

А когда вместо пиродатчиков гироскопы появятся к смалтиму?

Dronavt
Летчиг:

А когда вместо пиродатчиков гироскопы появятся к смалтиму?

Ждем с нетерпением. Из-за этого даже верхние пирометры крепил “на соплях”, имея в виду их скорую замену на более продвинутый девайс 😃

baychi:

Показания напряжений с пирометров на поле не догадался глянуть?

Не догадался. Пошел по простому пути, решив не включать АП. Хи-хи-кс 😁. Дома до этого датчики работали нормально и ладонь под крылом давала правильный горизонт, впрочем, как и на поле…
Вот, думаю, а может ли скотч, касаясь корпуса датчика влиять? На холоде скотч дубеет моментально. Дождусь окончания оттепели, проверю. Крылом заткну форточку, а квартирный датчик потрогаю льдышкой…

SVAL

Кто подскажет, почему показания телеметрии при температуре 0 градусов начинают подергиваться и к понижению до -20 градусов вообще невозможно ничего понять, видео изображение при этом четкое…

baychi
SVAL:

, почему показания телеметрии при температуре 0 градусов начинают подергиваться и к понижению до -20 градусов вообще невозможно ничего понять

Телеметрия теряет синхронизацию с видеосигналом. Причин может быть несколько.

  1. Понижение уровня исходного сигнала. Сравните с другим источником.
  2. Деградация элементов RC цепочки на входе микросхемы детектора синхроимпульсов. Поиск и исправление этой неисправности зависит от версии телемтрии.У Вас какая?
SVAL
baychi:

Телеметрия теряет синхронизацию с видеосигналом. Причин может быть несколько.

  1. Понижение уровня исходного сигнала. Сравните с другим источником.
  2. Деградация элементов RC цепочки на входе микросхемы детектора синхроимпульсов. Поиск и исправление этой неисправности зависит от версии телемтрии.У Вас какая?

Александр, у меня последняя версия, а произошло следующее:
выгорел стабилизатор, да так полыхнул что все дорожки выгорели, заменили стабилизатор, и пришлось его приподнять на плате и между платой и стабилизатором проложить изоляционный материал,
с понижением температуры происходит подергивание изображения показаний телеметрии, но при нагреве стабилизатора рукой, подергивание прекращается…в чем дело? может стабилизатор поменять?

baychi
SVAL:

заменили стабилизатор

SVAL:

но при нагреве стабилизатора рукой, подергивание прекращается.

Проверьте напряжние на выходе стабилизатора при заморозке. И еще можно глянуть осциллографом, может там растут пульсации?

delfin000
Dronavt:

Ждем с нетерпением.

Даже больше чем с нетерпением !!!

slides
SVAL:

может стабилизатор поменять?

Телеметрию поменять - не тех денег стоит, чтобы геморрой с неработающими цепями питания и перепаиванием иметь. А погоревшую - в рамку и на стенку

strannik

Таки купил АП + ТМ и на следующий день сразу облом - перестала работать плата телеметрии… Ничего не коротило, не горело. Вечером работало, а утром уже нет.

Видео через себя пропускает, если плата АП запитана (и видно, что зеленый диод на ТМ светится), но картинку не накладывает. В контрольной панели не отображает показания датчиков температура, ток и т.д.
(запитывается АП через USB + подсоединен аккум через балансирный разъем)

Различные настройки экранов с показаниями датчиков дает прочитать и записать. (Впрочем, это работает и с вынутой платой ТМ)

Перепрошиваться тоже не хочет, говорит, что плата ТМ неисправна.
В версии микропрограммы ТМ пишет: Неизвестно.

В диагностике пишет: процедур связи с ТМ: 0. (что логично)
Однако АП видит корректно работающий GPS-модуль, подсоединенный к плате ТМ.

Очень расстроен… Как теперь поступить?

Dareck

АП не опрашивает ГПС с ТМ, в случае бутерброда ГПС подключается на плату АП

strannik

Тем не менее, в контрольной панели данные по GPS были… Возможно, это тоже часть сюрприза )
Кстати, есть подозрение, что OSD перестало работать после того, как я увидел показания датчика тока (около 300А на пустом датчике) и жмякнул Начать калибровку. После этого все встало в нуль.

smalltim

Никита, есть основания предполагать, что плата ТМ непостижимым образом померла. На неоткалиброванном датчике 300А не может быть никак. Свяжитесь со мной, поможем.

Edward_tlt

О, кстати про датчик тока… Тим, говоришь у тебя все ходы записаны?😃 А у нас так и не подключены 50А датчики тока…

smalltim

АААргх. На индивидуальную прошивку телеметрии или на прошивку для работы с автопилотом?

Edward_tlt

C АП, я всё таки завтра надеюсь удастся заставить работать АП без пиро.

Prodigy

Тимофей! Как дела продвигаются с поворотной станцией? Дождёмся?