Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
После приземления и малешем попадании снега на плату АП, он тихо засыпает через несколько секунд.
Со снегом на плате не сталкивался, но вот пирометры на Глайдере при посадке гарантированно купаются в снегу, что влечет до следующего старта просушку под кондеем авто. По этой причине на зиму все перенес на Ская. Там и до платы снег не достанет и пирометры значительно выше. Ну а когда Тимофей доделает гиро приблуду к своему пилоту - вообще сказка будет… 😉
грешил на плохой контакт между ТМ и АП. , Может после посадки от не большого удара тоже пропал контакт ?
Врядли. Летом и пожестче посадки были, ничего подобного.
А здесь - 2 случая за два дня и оба после первой посадки в снег, когда он через воздухвод просочился…
Сталкивался с подобным штопорением. Вылечил уменьшением “максимальной скорости разворота”, можно и “чувствительность по курсу” уменьшить.
Самое странное, что осенью данный Кулярис был отстроен, насколько это было возможно и успешно летал с АП, в том числе и на 7.5 км. А зимой -как будто нулевая модель… 😦
но вот пирометры на Глайдере при посадке гарантированно купаются в снегу, что влечет до следующего старта просушку под кондеем авто.
Они у тебя как защищены? У меня - в термоусадке.
По этой причине на зиму все перенес на Ская
Ская я тоже планировал, как гидроустойчивую модель. Вроде все учел (основная электронка под крылом, ГоПро в боксе, регулятор в термоусадке), но Фишка, зараза, подкачала. Тепрь жду совета, как ее проинитить. Или весны. 😃
когда Тимофей доделает
Есть новости с фронта? А то последняя прошивка с июня не обновлялась…
Они у тебя как защищены? У меня - в термоусадке.
Лаком залиты, но сдается мне, что снежинки на самих стекляшках датчиков тоже вредничают.
Есть новости с фронта? А то последняя прошивка с июня не обновлялась…
Сроки пока, увы, не ясны. Знаю только, что процесс идет. С другой стороны, заявленная возможность простоты замены пирометров на новую фишку радует. Т.е. переделывать ни чего не придется,- выдернул действующие датчики, воткнул новые.
А к прошивочке этой вполне приноровился, вроде как вполне самодостаточна.
Лаком залиты, но сдается мне, что снежинки на самих стекляшках датчиков тоже вредничают.
“Вредничают” не снежинки, а сами датчики.😃
И совсем не обязательно, чтобы снежинки попадали на стекла.
Достаточно попадания на корпуса пирометров, это вызовет изменение их температуры и выходных сигналов.
Кстати, когда пирометры во что-нибудь “спрятаны”, эффект может проявляться сильней.
Достаточно попадания на корпуса пирометров, это вызовет изменение их температуры и выходных сигналов.
Ну, примерно это я и имел в виду, потому как сама плата некоторое время держит воду и в полете датчики работают нормально если не залетать в снежный туман. Видимо, выручает равномерный обдув. Но после посадки с осыпанием датчиков снегом просушки холодным кондеем не избежать.
Видимо, выручает равномерный обдув.
😃
Да, я именно об этом.
Однажды была проблема как раз из-за неравномерного обдува пиродатчиков.
В вертикальной паре один был полностью в обтекателе, а у второго выступала половина корпуса. Пока спокойно летали, проблем небыло. А как пришлось долго и достаточно круто снижаться, АП стал “загибать” траекторию. Хорошо что сразу догадались, обрезали часть обтекателя и все стало нормально.
Развивая тему пирометров.
Столкнулся и я с перевернутым горизонтом. Вот только горизонт перевернут был изначально при старте АП. Ладошка снизу крыла сразу поставила все на свои места, что привело к мысли о виновности погоды. Облачность была низкой и какой-то многоярусной.
Но вот сейчас что-то задумался, а может виновато размещение пирометров? На глайдере они были врезаны в крыло так, что по кромке крыла шла плата, а сами датчики были приподняты на ним. В Скае же датчики легли заподлицо, спрятавшись в пене так, что торчат только стекла. При этом их корпуса контачат как с пеной крыла, так и со скотчем. Не может в этом крыться ошибка?
Так на Скае
Физическое поврежение датчиков маловероятно.
горизонт перевернут был изначально при старте АП. Ладошка снизу крыла сразу поставила все на свои места, что привело к мысли о виновности погоды. Облачность была низкой и какой-то многоярусной.
У тебя на поле комп был? Показания напряжений с пирометров на поле не догадался глянуть?
В Скае же датчики легли заподлицо, спрятавшись в пене так, что торчат только стекла. При этом их корпуса контачат как с пеной крыла, так и со скотчем. Не может в этом крыться ошибка?
Врядли. Температура пены близка к температуре среды, сами датчики не греются.
Если помнишь, у меня на Кулярисе постоянно эти проблемы с Z пирометрами. День летаешь нормально, другой - “дискретный горизонт” (предвестник инверсии). После малейшего попадания влаги - либо заморозка, либо перевернутый полет . Летом/осенью помогал скотч на нижнем глазке. Последний раз и он не помог. 😃
Крайний полет Куляриса, когда чуть крышу не протаранил - был в ясный солнечный день. Более того, после посадки, я рукой пару минут подержал Z датчик - и он вернулся в норму.
В общем, по моему, если это не дефект компонентов, то надо как-то датчики тщательно гидроизолировать. Лак, эпоксидка или корпус специальный. ФМА-шная голова не зря в корпус убрана…
А когда вместо пиродатчиков гироскопы появятся к смалтиму?
А когда вместо пиродатчиков гироскопы появятся к смалтиму?
Ждем с нетерпением. Из-за этого даже верхние пирометры крепил “на соплях”, имея в виду их скорую замену на более продвинутый девайс 😃
Показания напряжений с пирометров на поле не догадался глянуть?
Не догадался. Пошел по простому пути, решив не включать АП. Хи-хи-кс 😁. Дома до этого датчики работали нормально и ладонь под крылом давала правильный горизонт, впрочем, как и на поле…
Вот, думаю, а может ли скотч, касаясь корпуса датчика влиять? На холоде скотч дубеет моментально. Дождусь окончания оттепели, проверю. Крылом заткну форточку, а квартирный датчик потрогаю льдышкой…
Кто подскажет, почему показания телеметрии при температуре 0 градусов начинают подергиваться и к понижению до -20 градусов вообще невозможно ничего понять, видео изображение при этом четкое…
, почему показания телеметрии при температуре 0 градусов начинают подергиваться и к понижению до -20 градусов вообще невозможно ничего понять
Телеметрия теряет синхронизацию с видеосигналом. Причин может быть несколько.
- Понижение уровня исходного сигнала. Сравните с другим источником.
- Деградация элементов RC цепочки на входе микросхемы детектора синхроимпульсов. Поиск и исправление этой неисправности зависит от версии телемтрии.У Вас какая?
Телеметрия теряет синхронизацию с видеосигналом. Причин может быть несколько.
- Понижение уровня исходного сигнала. Сравните с другим источником.
- Деградация элементов RC цепочки на входе микросхемы детектора синхроимпульсов. Поиск и исправление этой неисправности зависит от версии телемтрии.У Вас какая?
Александр, у меня последняя версия, а произошло следующее:
выгорел стабилизатор, да так полыхнул что все дорожки выгорели, заменили стабилизатор, и пришлось его приподнять на плате и между платой и стабилизатором проложить изоляционный материал,
с понижением температуры происходит подергивание изображения показаний телеметрии, но при нагреве стабилизатора рукой, подергивание прекращается…в чем дело? может стабилизатор поменять?
заменили стабилизатор
но при нагреве стабилизатора рукой, подергивание прекращается.
Проверьте напряжние на выходе стабилизатора при заморозке. И еще можно глянуть осциллографом, может там растут пульсации?
Ждем с нетерпением.
Даже больше чем с нетерпением !!!
может стабилизатор поменять?
Телеметрию поменять - не тех денег стоит, чтобы геморрой с неработающими цепями питания и перепаиванием иметь. А погоревшую - в рамку и на стенку
Таки купил АП + ТМ и на следующий день сразу облом - перестала работать плата телеметрии… Ничего не коротило, не горело. Вечером работало, а утром уже нет.
Видео через себя пропускает, если плата АП запитана (и видно, что зеленый диод на ТМ светится), но картинку не накладывает. В контрольной панели не отображает показания датчиков температура, ток и т.д.
(запитывается АП через USB + подсоединен аккум через балансирный разъем)
Различные настройки экранов с показаниями датчиков дает прочитать и записать. (Впрочем, это работает и с вынутой платой ТМ)
Перепрошиваться тоже не хочет, говорит, что плата ТМ неисправна.
В версии микропрограммы ТМ пишет: Неизвестно.
В диагностике пишет: процедур связи с ТМ: 0. (что логично)
Однако АП видит корректно работающий GPS-модуль, подсоединенный к плате ТМ.
Очень расстроен… Как теперь поступить?
АП не опрашивает ГПС с ТМ, в случае бутерброда ГПС подключается на плату АП
Тем не менее, в контрольной панели данные по GPS были… Возможно, это тоже часть сюрприза )
Кстати, есть подозрение, что OSD перестало работать после того, как я увидел показания датчика тока (около 300А на пустом датчике) и жмякнул Начать калибровку. После этого все встало в нуль.
Никита, есть основания предполагать, что плата ТМ непостижимым образом померла. На неоткалиброванном датчике 300А не может быть никак. Свяжитесь со мной, поможем.
О, кстати про датчик тока… Тим, говоришь у тебя все ходы записаны?😃 А у нас так и не подключены 50А датчики тока…