Activity
В 7-ке (а также висте и 8-ке) серьезно гайки по безопасности закрутили. Например программы часто не имеют доступа к корню диска и некоторым системным папкам (program files в том числе). С точки зрения операционки все файлы пользователя должны жить в c:\users\username\application data и туда же должны ставится личные программы пользователей.
Решение довольно банальное и заключается оно в создании папки в корне диска, где уже можно более-менее себя вольготно чувствовать. В такую папку программы будут иметь полноценный доступ и операционка не будет применять “особый режим”, как к системным папкам и корням дисков.
Русские буквы и пробелы в пути сейчас мало какие программы напрягают, разве что старые утилиты для работы с автопилотами глючат.
Хочу вынести антенну на крышу авто, вместе с РУ передатчиком (FrSky DJT).
Если от аппы до передатчика кабель экранированный (типа под витую пару или телефонный) пару метров кину - нормально будет ?
Если выность ВЧ-часть, то шнурок по длине может быть довольно длинный, я из USB-кабелей делал и из четырехжильного экранированного Audio-Video кабеля длиной 4 метра тоже хорошо все работало. Одно надо проверить - как поведет себя на сильном морозе, чтобы наводками на кабель полезный PPM-сигнал сам передатчик не испортил, у меня был подобный прикол, выличилось отключением экрана кабеля со стороны ВЧ-части. Справедливости ради надо сказать, что было это при сознательном уменьшении амплитуды PPM для совместимости с другими железками, так что не факт что кто-то кроме меня еще на такое нарвется.
Неделю на форуме не был, а тут, оказывается, именинник! Николай Федорович, с днем рождения прошедшим! Удачных полетов и результативных боевых вылетов!
Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро Это у всех так?
у меня скачет, бывает, высота по баро, но в моем случае это скорее наводки или вибрация, потому что проявляется только при одном определенном уровне газа
а так довольно близко показывает к данным gps при горизонтальном полете
В эту среду наконец-то реализовал давнюю мечту снять восход солнца морозным утром:
www.youtube.com/watch?v=I9BepnRTwxA
SkyWalker 168cm + Sony Bloggie + GoPro Hero3
Собсно вот за этим я поперся на рассвете на поле:
С тобой всё понятно! А вот с АККами, аппаратурой, электронкой…?? На высоте ведь ещё холодней!
Ну я на зиму по примеру советских автолюбителей дырки на морде картонкой закрыл скотчем заклеил, так что ходовой аккумулятор после полета теплый, а вспомогательный от него всю дорогу греется.
А что до температуры по высотам, так в крайний полет инверсия была, на 30 метрах уже не -11, а -9 было, а на 300 метрах уже -3,5, говорят зимним утром такие инверсии часто бывают. Так что тут главное утеплиться и летать, пока погода хорошая.
Ну грех было не полетать, шикарная погода для съемки восхода Солнца 😃
Холодно было ощутимо, на земле -11 было, но при правильном подходе к одежде за два часа я там даже не замерз. В свое время мне посоветовали купить в спецодежде костюм нефтяника для зимних полетушек, так вот ни разу не пожалел и ни разу не замерзал зимой с тех пор, вот такой купил: www.specodegda.ru/catalogue/item-1846/
Минусов всего два - он добавляет габаритов, так что в машине куртку скидывать придется однозначно и он ОЧЕНЬ жаркий в помещении, куртку я одеваю уже в подъезде, иначе жарко. Иногда до пруда от дома пока дойдешь куртку расстегнуть тянет, особенно если теплее -15.
Хрена себе посадочка )
Заход визуальный, не по видео, не пугайтесь 😃 Тормозной путь Ская по снегу, конечно, не мелкий, но в 40 метров выкошенной полосы укладывается.
Первый мой fpv-видеоклип, до этого летал все с фотиками:
Снималось со SkyWalker 168cm на Sony Bloggie. Из-за малого угла зрения и отсутствия стабилизации картинка довольно сильно болтается, но охота пуще неволи, к тому же первый снег в этом году выпал, надо зафиксировать событие.
Налетанные сегодня 50 минут удалось смонтировать в небольшой ролик:
Выудил вечером-полуночью время и полетал пару раз здесь : wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.830050&lon=37.819598…. Две шикарные широкие асфальтовые “взлётки”, но есть деревья, что в потёмках весьма чревато авариями при полётах на небольшой высоте.
мой первый полет там был, закончился на дереве…
клевер, helical, skew-planar wheel - круговая поляризация, а штыри, патчи и яги - линейная. При радиоканале “круговая + линейная антенны” потеря будет постоянные -3dB, правда это меньше, чем временные -27dB при приеме горизонтально поляризованного сигнала (самолет делает крутой вираж) антенной с вертикальной поляризацией на наземке (вариант “два вертикальных штыря”).
Обычно на передатчик ставят клевер, а на приеме можно либо что-то линейное (тогда при маневрах картинка стабильнее, чем со штырем на передатчике) либо skew-planar/helical соответствующего вращения (тогда вообще шикарная картинка без переотражений, но только в прямой видимости)
На мой взгляд по трудозатратам эффективнее всего сделать клевер на передатчик и летать с линейными антеннами на наземке. Helical делать сложно, а skew-planar пригождается в основном для низких полетов где переотражений много
в мануале прошивка расписано более-менее детально, разве что картинок не хватает
засада там только одна: в программе-прошивальщике на одной и той же странице две кнопки upgrade, надо внимательно читать какая к какому разделу относится
Ребят, подскажите, а как узнать версию прошивки в передатчике и приемнике? В контрольной панели, что-то не нашел.
Экранчика нет у передатчика (наземного модуля)? Он при включении выдает версию прошивки. Как с приемником не знаю, но, думаю, проще перешить его прошивкой соответствующей прошивке передатчика.
такого в списке поддерживаемых пока нет, но может дело не столько в этом, сколько в том, что на выходы не назначена каналы с джойстика?
произошел ренейминг/ребрендинг, слово Smalltim заменили на SwiftAi, вроде как в остальном изменений нет
У кого-то еще “блупуф” будет в телефоне,
а также метки иммобилайзеров/сигнализации от машины (те же частоты на 2,4 ГГц), ну и wifi в телефонах/планшетах/ноутбуках не все выключают…
Да, второй UBEC от видеоаккумулятора питающийся, развязка с BEC регулятора выполняется диодами шоттки, позволяет при вырубании/выгорании регулятора не потерять управление. Чтобы зря не сажать видеоаккумулятор обычно резервный BEC ставят на меньшее напряжение, чем основной.
Обязательность этого резервирования под вопросом, но т.к. она не сложная многие делают.
Для видеобатареи можно обойтись только напряжением, т.к. потребление там более-менее постоянное и по напряжению понятно на сколько ее хватит.
На ходовой батарее же напротив потребление и нагрузки непостоянные и без счетчика сложно понять на сколько ее еще хватит.
Так что достаточно объединить минусы ходовой и видео батарей в одной точке, а плюсы подать каждый на свой вход автопилота.
Кстати резервирование бортового питания (5В) и питания автопилота/видео (12В) есть?
Всех авиаторов и им сочувствующих с наступающим Новым Годом! Впереди много выходных, пусть их на все полезные и приятные вещи хватит!
😃😃😃
Извиняюсь за такие вопросы - начинающий…
тяжко начинающим сразу в FPV влезать, опыт дороговатый может получиться…
если перевести на более простой язык идею Тимофея - надо перенести миксы с передатчика на автопилот. Упомянутые им флапероны - это не закрылки! Флапероны - элероны, отклоняемые одновременно вниз и выполняющие роль закрылков в этом положении. В случае со skywalker с “коротким” крылом (классическим 168 см) лучше прорезать штатные закрылки, а флапероны на элеронах не городить.
На передатчике создаем новую модель (чтобы не портить имеющуюся) и назначаем ее самолетом классической схемы (никаких V-tail, delta и флаперонов). Соответственно на первых четырех каналах получаем элероны, руль высоты, двигатель и руль направления (AIL, ELE, THR и RUD).
Далее на оставшиеся 4 канала вешаем: слайдер, два управляющих АП тумблера и еще чего-нибудь, например тумблер воздушного тормоза.
Потом идем в настройки автопилота и в разделе миксов создаем на 5-м канале микс “100% AIL”. Это заставит 5-й выходной канал автопилота в точности повторять действия 1-го канала (канала AIL, у авроры может быть не 1-й). К этим каналам автопилота подключаем элероны.
Поскольку закрылки управляются только человеком, то их канал можно сделать сквозным, пусть у нас это будет 6-й канал, к этому выходу АП подключаем оба закрылка. Далее делаем еще один микс на канал руля высоты от канала закрылков, чтобы при выпуске закрылков руль высоты немножко опускался и компенсировал задирание носа.
Для реализации воздушного тормоза делаем миксы в канале элеронов и закрылков от тумблера воздушного тормоза (отклоняем закрылки вниз, элероны вверх, угол примерно одинаковый, градусов 30-40). Очень удобно для быстрого снижения.
cabmix это планерная фишка, а на skywalker особо профиль не покрутишь, так что можно обойтись без хитрых миксов передатчика, а просто канал слайдера (слайдер можно назначить на отдельный канал на авроре?) сделать сквозным в АП и подключить к нему машинки закрылок. Закрылки на skywalker нужны, без них посадочная скорость и пробег сильно возрастают, но также нужны и воздушные тормоза (“бабочка”: элероны вверх, закрылки вниз), правда до их реализации в комплекте с АП я пока не дошел.
Николай Федорович, С Днём Рождения! Летной погоды и идеальных посадок, а также красивых фигур пилотажа и неуловимых ленточек! 😃
карпет активно используют в автосервисах для обтяжки сабвуферов и прочей багажной начинки, клей испольуют также либо специальный для карпета (carpet glue) либо фирмы 3M номер 77 (самый лучший клей, имхо)
кстати помимо этого можно попробовать обтягивать алькантарой (или ее дешевым аналогом - тифани или тиффани, не знаю как правильно пишется), она тоже хорошо тянется и меньше царапает глянцевый пластик, чем карпет
и то и другой можно купить в магазинах, предлагающий материалы для автосервисов, а можно и в каком-нибудь автосервисе, занимающемся перетяжкой салона, купить обрезков подходящего размера
что со снегом? будем в этом году чистить/утаптывать или и так нормально держит?
Александр, поделитесь сокровенным знанием, у каких событий приоритет выше, чем у ручного режима? По-моему только потеря связи, так? Ведь если так, то это почти то же самое, за что Антон ратует, разве что потеря связи его их этого режима выведет…
Есть опыт поиска улетевшего за пределы связи летающего крыла Falcon:
Поиски велись в день падения по визуальным ориентирам и на следующий день в воздуха. Как выяснилось в первый день я два раза проходил в 20 метрах от него, но так и не увидел в траве, а на видео его сразу было выдно.
= значит всё работает!
это значит только то, что народ скачал 😉 я вот тоже с утра скачал, а АП прошью в лучшем случае вечером (а может опять обломают и буду другим занят)…
В любом хозяйственном, на любой вкус, размер и стОимость…!
а хранить, хранить ее родимую где, если все шкафы давно самолётами заняты, а балкона нету? 😆
вот и мучаемся с мелкими лопатами, которые в багажнике живут…
P.S. кстати про расчитску стоянки правильно подмечено, ее тоже чистить надо, а то стоящие поперек дороги машины отношения с местными жителями портят
а есть у кого-нибудь большая снеговая лопата? а то мелкой дюже неудобно пушистый снежок таскать - улетает, зараза…
тоже сегодня заезжал, только никого не встретил, все уже разбежались
зато налетался за все пропущенные разы и научился ловить самолет в воздухе 😃
ну и поразгребал снежок маленько, правда сугроб посреди взлетки большую часть моего запала сожрал и целиком взлетку я сегодня не дочистил…
винты вроде жесткие у него? как он садится?
разумеется морковкой, чтобы винты не повредить! 😁
На самом деле, по моему опыту, посадка в траву практически гарантирует от повреждений винтов. И чем выше трава - тем забористее лучше эффект. Исключение бывает только когда эта трава колоситься начинает, тогда из крыльев куски может повыдирать…
Всмысле? На минус батареи их кинуть что ли???
да, все минусы, в том числе и экраны, должны быть подключены в одной точке - это избавляет от помех
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм
Спасибо! В выходные будем облетывать 😃
P.S. Кстати в названии прошивки нет версии, это промежуточный вариант для тестов?
кстати вот нашел видюшку с безопасным запуском летающего крыла (смотреть с 0:30 по 1:37):
в немного упрощенном виде можно обойтись без направляющих, только одной резинкой (например синей hi-start с хоббикинга), главное дальний конец хорошо закрепить 😉
то при проседании модели добавили оборотов и…
покрошили пропеллером траву/землю, попутно укоротив лопасти 😃 у меня с Falcon именно так дела обстояли, очень он сильно на старте проседал
Экраны все между собой должны быть соединены.
а еще желательно в одной точке соединены, и это должна быть точка подключения минуса к наземке
ЛРС выключена. моргания происходят без ее участия
При включении ЛРС ситуация никак не изменяется.
я так понимаю сама диверсити просто перещелкивает постоянномежду двумя приемниками но делает это не так как хотелось бы. ЛРС тут не причем
Алексей, нарисуйте схемку своей системы, а то всплывающие подробности явно запаздывают. Плюс к этому снимите видео того, что происходит, и залейте на какой-нибудь youtube или vimeo и ссылку киньте сюда, может тогда что-нибудь и придумаем.
вот это:
другим вообще все равно на любом расстоянии
противоречит вот этому:
сама диверсити дает моргание на картинке
Оракловая диверсити сходит с ума из-за того, что LRS дает сильные наводки либо на ее внутренние цепи либо сам сигнал ей поганит. Она, если мне не изменяет память, считает синхроимпульсы и переключается на то видео, где они реже пропадают (выборка по качеству картинки, а не мощности принимаемого сигнала грубо говоря). Так вот LRS может давать весьма сильные наводки и оракал может перестать детектировать синхроимпульсы (или начать их детектировать там, где их нет), что и приводит к неправильному срабатыванию.
Попробуйте обклеить фольгой коробочку с ораклом и подключите эту фольгу в одной точке к минусу (земле) питания.