Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Результаты первых экспериментов с новым правильным многоканальным генератором ппм (допускающим инверсию на лету):
Прошивка 1.24.3 в части ппм работоспособна по всем восьми каналам!
Параметры моего генератора ппм:
1). Кол-во каналов в пачке = 8
2). Длительность стробирующего импульса = 125мкс
3). Период канального импульса (Длительность импульса + длительность строба) = 1000 - 2000 мкс
Примечание: к АП подключены ИМУ и GPS.
Подключил телеметрию - восьмой канал (второй управляющий забегал) - это не баг - это фича (так и было задумано). Сейчас подправ
Исправил восьмой канал. Завтра выложу. Это будет прошивка 1.24.4. БЭТА!!!
Это будет прошивка 1.24.4. БЭТА!!!
Как говаривал Остап Бэндэр: - “Лед тронулся, господа присяжные и заседатели! Лед тронулся!” ©
😁
1.24.4 [типа, beta]. Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать! Как завещал великий Ленин!
С уважением, П.
И замечания - только ПО СУЩЕСТВУ! БЕЗ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ. В данном случае лирика - это чистейший флуд, а для него, как известно, предназначена КУРИЛКА.
О! На 14:48 - три скачивания - и ни одного комментария = значит всё работает!
= значит всё работает!
это значит только то, что народ скачал 😉 я вот тоже с утра скачал, а АП прошью в лучшем случае вечером (а может опять обломают и буду другим занят)…
ни одного комментария = значит всё работает
Доброго времени суток уважаемые комрады!
Касательно все работает, можно будет сказать после облета. Тьфу тьфу тьфу.
А то вон коптеры от новой прошивки одного из брэндов, у народа сыплются 😦
Ну да не дай бог 😃
Теперь по делу;)
Павел, все залилось, прошивка встала, плату резетнул, настройки загрузились, все записал в плату.
Что было приятно сервы не вывернуло на изнанку, и к калибровке я приступил с в принципи рабочими стиками и свитчами!😃
За что Вам отдельный респект 😃
Далее всетаки стал перекалибровывать и тестить. Все каналы вроде без чудес! Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время. В верх еще калибранулся c грехом попалам, а в низ, до половины только. Но все время дерготня.
Заглушил снова в пульте 5й. От греха.
Далее перешел к диапазонам. Все тоже вроде ОК. Но проявил себя как то странно пресловутый пятый канал (хотя уже был в пульте отрублен).
При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о
Картинго с данным глюком прикладываю к данному посту.
Полагаю что это вылечится с исправлением 5го канала как такового, (так как диапазон руля высоты со второй попытки всетаки калибранулся на только 2ом канале) но нуно проверить.
Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…
Ниже тоже на всякий случай скопировал в тексте скрин системной инфы:
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:
- Ось1: -244, Минимум: -528, Максимум: 312
- Ось2: 7, Минимум: -380, Максимум: 439
- Ось3: -346, Минимум: -362, Максимум: 444
Угол магнитного склонения:10,0град
Ориентация модели по компасу : 349,9 град
Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): 1,015
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Плата IMU подключена
Угол крена: -0,1 град, Угловая скорость крена: -0,1 град/сек
Угол тангажа: 0,4 град, Угловая скорость тангажа: 0,0 град/сек
Угол рыскания: 100,1 град, Угловая скорость рыскания: -0,2 град/сек
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
Уровень газа: 0,5%, Уровень крена: 0%, Уровень тангажа: 0%
PPM текущ. / сглаж. / мин. / нейтр. / макс. / выход (мкс):
1: 1433 / 1432 / 1101 / 1433 / 1899 / 1433 2: 1564 / 1563 / 1103 / 1564 / 1899 / 1564
3: 1104 / 1104 / 1102 / 1495 / 1895 / 1104 4: 1500 / 1499 / 1103 / 1499 / 1895 / 1499
5: 1502 / 1502 / 1501 / 1503 / 1503 / 1503 6: 1102 / 1101 / 1100 / 1100 / 1904 / 1101
7: 1502 / 1503 / 1101 / 1502 / 1903 / ----- 8: 1502 / 1502 / 1101 / 1501 / 1903 / -----
Состояние RC сигнала: OK
Управляющий канал 1: Среднее, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Среднее, Нет команды
----------------------------------------------------------
Статус автопилота:
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Нет
- Режим стабилизации включен: Нет
- Режим круиз-контроля включен: Нет
- Режим автономного полета включен: Нет
- Режим полета по точкам включен: Нет
- Газ форсирован: Нет
- Режим аварийной посадки включен: Нет
- Потеря данных GPS обнаружена: Нет
- Текущий экран телеметрии: 1
Условия автоматического включения автовозврата: - Потеря высоты на расстоянии: Нет
- Растояние выше заданного: Нет
- Высота выше заданной: Нет
- Напряжение 1 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
- Время полета выше заданного: Нет
- Потеря RC сигнала: Нет
- Принудительное включение: Нет
Условия автоматического выключения автовозврата: - Дистанция ниже заданной: Нет
- Время работы выше заданного: Нет
- RC управление восстановлено: Нет
- Принудительное выключение: Да
----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
AD0: 23936 отсчетов АЦП, Температура: 20,0’c
AD1: 16320 отсчетов АЦП, Напряжение 1: 3,74В
AD2: 32919 отсчетов АЦП, Напряжение 2: 7,53В
AD3: 49407 отсчетов АЦП, Напряжение 3: 11,31В
AD4: 3057 отсчетов АЦП, Смещение: 3008, Скорость по бародатчику: 13,37 км/ч
AD5: 53785 отсчетов АЦП, Смещение: 53809, Высота по бародатчику: 3,43 м
AD6: 32768 отсчетов АЦП, Смещение: 0, Ток: 124,98 A
AD7: 19384 отсчетов АЦП, Напряжение RSSI: 0,14В, Уровень RSSI: 4 из 4
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 0, Режим захвата координат: нет захвата - Стартовые координаты захвачены: Нет, Пакетов данных с модуля GPS: 0
- Стартовая широта: 0,000000 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 0,0 м над уровнем моря
- Текущая широта: 0,000000 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 0,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 0,0 м, высота над точкой старта: 0,0 м
- Текущая скорость: 0,0 км/ч - timestamp: 0
----------------------------------------------------------
Мониторинг состояния автопилота
----------------------------------------------------------
Cycles per second: 60
NMEA strings per second: 20, correct : 20, processed: 20
OSD communication requests done per second: 18
PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
PPM channel 1- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 2- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 3- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 6- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время.
Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.
Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…
Посмотрите первую строку о канале номер один, то есть ноль в своём же посте:
PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
Всё хорошо. Всё нормально. Не волнуйтесь.
Давайте лучше с пятым каналом у Вас разберёмся.
Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.
К сожалению сегодня уже не смогу все уже свернул и нуно заниматься с ребенком.
Я пробовал вешать на пятый двухпозиционники, результаты были такие же.
Дерготня, канал глючится как только вешаеш на него что либо, я пробовал разные свитчи на нем, примерно 3-4 разных.
На Авроре их много.
Стики управления которые используются на 1ом - 4ом каналах включать на пятый не вижу смысла, так как они всегда там и будут с 1 - 4й.
Ползунки-триммеры повесить попробую… В следующий раз.
Попробуйте со своей стороны глянуть, может что отдефектуется еще.
Нет, уважаемый, Вам этот продукт приобретать не стоит.
Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне? А моим коллегам и знакомым, которые на форуме не зарегистрированы?
Попробуйте со своей стороны глянуть, может что отдефектуется еще.
Ещё раз - с восьмиканальным генератором ппм - у меня все работает.
Для того, чтобы глянуть Ваш случай мне необходим Ваш приёмник (у самого есть Optic 6 с 2.4ГГц модулем + пара приёмников Optima7).
Если он дружит с хайтек модулем 2.4 ГГц (а видимо дружит) - то только приёмник, если нет - то весь тракт - передатчик, модуль, приёмник.
Кстати, нарыл в инете инфу о том, как модифицировать приёмники optima 6,7,9 для получения на выходе комплексного ppm.
Не хочу Вас обидеть, Антон, но Ваш приёмник совсем левый! В смысле Хайтеком-то не поддерживается (в смысле это не их вообще разработка) ну никак. Таким образом, теоретически исключить наличие глюков в нём я не могу, уж простите…
Возможно проведу щадящий (добавлю ещё один контроллер, а не модифицирую прошивку внутри одного из тех, что стоит в приёмнике) эксперимент со своей minima7. Думаю, тогда будет ещё больше ясности.
С уважением, П.
Для того, чтобы глянуть Ваш случай мне необходим Ваш приёмник (у самого есть Optic 6 с 2.4ГГц модулем + пара приёмников Optima7).
Если он дружит с хайтек модулем 2.4 ГГц (а видимо дружит) - то только приёмник, если нет - то весь тракт - передатчик, модуль, приёмник.Кстати, нарыл в инете детельную инфу о том, как модифицировать приёмники optima 6,7,9 для получения на выходе комплексного ppm.
Приемник с Авророй дружит отлично, у мну их три штуки, два активно используются. Модель приемника выше указывал, улучшенное фото чипов приложу к этому посту (может даташит на чипы подскажет проблему, хотя если проблема в приемнике то скорее софтовая). Как я и говорил, прошивка в нем (приемнике от Optima mini, возможно подправленная) китайцы сдули ее (прошивку) с минимы и вдули в этот приемник. Может эта инфа поможет разобраться. На буржуйских форумах приемышем все были довольны, у нас он только стал появляться.
Ну… Завтра по гоняю еще, отпишусь.
У меня тоже есть Optima 6 и 7 и Optima mini, радости от создания на нем комплексного PPM у мну небудет, собственно как и у других владельцев Хайтека. Так как переход на китайские приемники только из за RSSI (хайтек бакланы не торопятся его сделать доступным, хотя чипы у них в приемниках крутые, и позволяют дать пользователям даже больше но только програмно, хардварно на приемниках не сделано ничего, подробно про это в теме RSSI). И мучения мои, да и всех хайтековцев связаны только с этим. Комплексный PPM нам как раз в обузу, но без него никак, по причинам уже называнным мной выше:(
Кстати, комрады! Нужен Ваш фидбэк!
Только у меня глюки с пятым каналом или у всех???
Не хочу Вас обидеть, Антон, но Ваш приёмник совсем левый! В смысле Хайтеком-то не поддерживается (в смысле это не их вообще разработка) ну никак. Таким образом, теоретически исключить наличие глюков в нём я не могу, уж простите…
Павел… Я вкурсе за свой приемник не менее, а может и более.
И не утверждал что он весь правильный, и так же писал что это не хайтек а Китайский выход из положения, так как хайтек нехочет идти юзерам на встречу (об этом тоже на буржуйских форумах написано).
И написал причины перехода на него. Как и другие коментарии.
Тем не менее это серийный продукт неплохого качества. А не колхоз.
Представьте сколько владельцев Хайтека, желают иметь RSSI, и купят его.
Всеравно Вы (Smalltim) столкнетесь с ним (приемником) рано или поздно.
Только пользователи могут оказаться совсем технически не подкованными.
По сему как вы предлагали ранее, давайте по существу с ним разбираться.
Не факт еще что в нем проблема.
Качество сборки неплохое, и отзывов негативных ни я ни комрад с форума про него не нашли, не на буржуйских форумах ни на наших по сему и купили.
Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня. Мне только включить и посмотреть - какой такой ppm лезет с него. Посмотреть очень хочу на осциллограмму конкретно с Вашего приёмника - сил моих нет! Блин! Только обратил внимание - Вы в Питере! О а если чувачок от меня будет проездом в Питере и подберёт у Вас приёмыша? Только это уже не день-два, а неделя-другая. Можно, конечно, и здесь купить его, наверное, для тестов, но где гарантия, что версия софта в нём будет та же, что и в Вашем?
Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня.
Павел, не вопрос, но можно попробовать поступить по другому, комрада который из Москвы попробовать попросить.
rcopen.com/member112654
Machinist
Валерий Мичурин
Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет.
Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.
Если нет, то можно по передавать приемыш через друзей/коллег.
Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне?
Только Вам. Вы уже полгода не можете определиться - брать или нет. Нет такого, что “хочу и всё тут” - тогда и не берите 😃
Может быть, новый АП понравится больше, но это явно не успеется не к новому году 😦
При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о
Это значит, что он, собака, дернулся в процессе калибровки.
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Часы на АП тикают не тик-в тик с часами приемника, и понятно, что в эту секунду АП детектирует 49 пульсов, а в следующую - 51 пульс. Но пульсы и дут равномерно, не беспокойтесь.
PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
На этот канал приходит суммPPM, поэтому на нем много фронтов и много прерываний. Это правильно.
Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет. Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.
Заранее спасибо, Антон!
Тимофей! Где купить поворотку в полном комплекте? а то нигде нет в продаже!
Александр, пока, к сожалению, не обрадую. Платы есть, но вот остатки механики появятся через неделю-две, и тут же кончатся - их единицы 😦
Дайте приёмник мне на один-два будних дня.
Заранее спасибо, Антон!
Павел, Валерий дал добро и отписался Вам (я был в копии письма), спишитесь с ним.
Он пограмотнее меня в нашем вопросе, и осцилограммы у него готовые есть.
И приемник готов предоставить на тест, если все таки понадобится.
С уважением.
Сообщение от Вахтанг
В последней версии АП стоит DC-DC преобразователь с допустимым входным напряжением до 42В (Не факт, что именно ваш экземпляр тоже, надо проверить)
Как проверить, какая маркировка, каких деталей?
Кстати, подскажите где копать!
После посадки, а на шасси он у меня метров 15 проезжает до полной остановки, не смотря на то что двигатель я остановил (сажаю в принудительном ручном режиме) через пару секунд он сам включается не на долго (секунд 5 на малом газу) и только после этого остонавливается. С какой настройкой это может быть связано?
Может далеко укатывается от точки старта?
Просто сажаю я самолет по камере, расчитывая касание шасси с полосой после пролета собсно меня и Ко пилота с наземкой, дабы не впилиться ненароком.
Два раза подряд такое было.
> Может далеко укатывается от точки старта?
Именно это и есть.
Именно это и есть.
Спасибо…
А как победить!? Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить.
Есть ли параметр который можно перенастроить?
По идее включается автовозврат получается? Так оснований нет для его включения, РУ не пропадает, а все остальные причины его включения у меня отключены.
Логики включения двигателя непойму! Что его активирует.
Так он и в канаву свалить от меня может, благо трава по обочине ростет.
Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить
У меня на Х-5 посадочная скорость тоже 40 - 45 км/час. Сначала сажал в очках то с недолётом, то с перелётом. Сейчас сажаю рядом с собою, правда у меня проще, сажаю на брюхо в поле. На дорогу посадить на шасси конечно сложнее.
Кстати, у меня подобный случай тоже недавно был. Раптор посадил в 30 - 40 метрах от себя. После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен. Пока я бежал к нему он выключился. Хорошо, что движок на пилоне и винт ни за что не цеплялся.😵