Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
ни одного комментария = значит всё работает
Доброго времени суток уважаемые комрады!
Касательно все работает, можно будет сказать после облета. Тьфу тьфу тьфу.
А то вон коптеры от новой прошивки одного из брэндов, у народа сыплются 😦
Ну да не дай бог 😃
Теперь по делу;)
Павел, все залилось, прошивка встала, плату резетнул, настройки загрузились, все записал в плату.
Что было приятно сервы не вывернуло на изнанку, и к калибровке я приступил с в принципи рабочими стиками и свитчами!😃
За что Вам отдельный респект 😃
Далее всетаки стал перекалибровывать и тестить. Все каналы вроде без чудес! Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время. В верх еще калибранулся c грехом попалам, а в низ, до половины только. Но все время дерготня.
Заглушил снова в пульте 5й. От греха.
Далее перешел к диапазонам. Все тоже вроде ОК. Но проявил себя как то странно пресловутый пятый канал (хотя уже был в пульте отрублен).
При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о
Картинго с данным глюком прикладываю к данному посту.
Полагаю что это вылечится с исправлением 5го канала как такового, (так как диапазон руля высоты со второй попытки всетаки калибранулся на только 2ом канале) но нуно проверить.
Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…
Ниже тоже на всякий случай скопировал в тексте скрин системной инфы:
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:
- Ось1: -244, Минимум: -528, Максимум: 312
- Ось2: 7, Минимум: -380, Максимум: 439
- Ось3: -346, Минимум: -362, Максимум: 444
Угол магнитного склонения:10,0град
Ориентация модели по компасу : 349,9 град
Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): 1,015
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Плата IMU подключена
Угол крена: -0,1 град, Угловая скорость крена: -0,1 град/сек
Угол тангажа: 0,4 град, Угловая скорость тангажа: 0,0 град/сек
Угол рыскания: 100,1 град, Угловая скорость рыскания: -0,2 град/сек
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
Уровень газа: 0,5%, Уровень крена: 0%, Уровень тангажа: 0%
PPM текущ. / сглаж. / мин. / нейтр. / макс. / выход (мкс):
1: 1433 / 1432 / 1101 / 1433 / 1899 / 1433 2: 1564 / 1563 / 1103 / 1564 / 1899 / 1564
3: 1104 / 1104 / 1102 / 1495 / 1895 / 1104 4: 1500 / 1499 / 1103 / 1499 / 1895 / 1499
5: 1502 / 1502 / 1501 / 1503 / 1503 / 1503 6: 1102 / 1101 / 1100 / 1100 / 1904 / 1101
7: 1502 / 1503 / 1101 / 1502 / 1903 / ----- 8: 1502 / 1502 / 1101 / 1501 / 1903 / -----
Состояние RC сигнала: OK
Управляющий канал 1: Среднее, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Среднее, Нет команды
----------------------------------------------------------
Статус автопилота:
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Нет
- Режим стабилизации включен: Нет
- Режим круиз-контроля включен: Нет
- Режим автономного полета включен: Нет
- Режим полета по точкам включен: Нет
- Газ форсирован: Нет
- Режим аварийной посадки включен: Нет
- Потеря данных GPS обнаружена: Нет
- Текущий экран телеметрии: 1
Условия автоматического включения автовозврата: - Потеря высоты на расстоянии: Нет
- Растояние выше заданного: Нет
- Высота выше заданной: Нет
- Напряжение 1 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
- Время полета выше заданного: Нет
- Потеря RC сигнала: Нет
- Принудительное включение: Нет
Условия автоматического выключения автовозврата: - Дистанция ниже заданной: Нет
- Время работы выше заданного: Нет
- RC управление восстановлено: Нет
- Принудительное выключение: Да
----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
AD0: 23936 отсчетов АЦП, Температура: 20,0’c
AD1: 16320 отсчетов АЦП, Напряжение 1: 3,74В
AD2: 32919 отсчетов АЦП, Напряжение 2: 7,53В
AD3: 49407 отсчетов АЦП, Напряжение 3: 11,31В
AD4: 3057 отсчетов АЦП, Смещение: 3008, Скорость по бародатчику: 13,37 км/ч
AD5: 53785 отсчетов АЦП, Смещение: 53809, Высота по бародатчику: 3,43 м
AD6: 32768 отсчетов АЦП, Смещение: 0, Ток: 124,98 A
AD7: 19384 отсчетов АЦП, Напряжение RSSI: 0,14В, Уровень RSSI: 4 из 4
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 0, Режим захвата координат: нет захвата - Стартовые координаты захвачены: Нет, Пакетов данных с модуля GPS: 0
- Стартовая широта: 0,000000 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 0,0 м над уровнем моря
- Текущая широта: 0,000000 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 0,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 0,0 м, высота над точкой старта: 0,0 м
- Текущая скорость: 0,0 км/ч - timestamp: 0
----------------------------------------------------------
Мониторинг состояния автопилота
----------------------------------------------------------
Cycles per second: 60
NMEA strings per second: 20, correct : 20, processed: 20
OSD communication requests done per second: 18
PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
PPM channel 1- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 2- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 3- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
PPM channel 6- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время.
Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.
Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…
Посмотрите первую строку о канале номер один, то есть ноль в своём же посте:
PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
Всё хорошо. Всё нормально. Не волнуйтесь.
Давайте лучше с пятым каналом у Вас разберёмся.
Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.
К сожалению сегодня уже не смогу все уже свернул и нуно заниматься с ребенком.
Я пробовал вешать на пятый двухпозиционники, результаты были такие же.
Дерготня, канал глючится как только вешаеш на него что либо, я пробовал разные свитчи на нем, примерно 3-4 разных.
На Авроре их много.
Стики управления которые используются на 1ом - 4ом каналах включать на пятый не вижу смысла, так как они всегда там и будут с 1 - 4й.
Ползунки-триммеры повесить попробую… В следующий раз.
Попробуйте со своей стороны глянуть, может что отдефектуется еще.
Нет, уважаемый, Вам этот продукт приобретать не стоит.
Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне? А моим коллегам и знакомым, которые на форуме не зарегистрированы?
Попробуйте со своей стороны глянуть, может что отдефектуется еще.
Ещё раз - с восьмиканальным генератором ппм - у меня все работает.
Для того, чтобы глянуть Ваш случай мне необходим Ваш приёмник (у самого есть Optic 6 с 2.4ГГц модулем + пара приёмников Optima7).
Если он дружит с хайтек модулем 2.4 ГГц (а видимо дружит) - то только приёмник, если нет - то весь тракт - передатчик, модуль, приёмник.
Кстати, нарыл в инете инфу о том, как модифицировать приёмники optima 6,7,9 для получения на выходе комплексного ppm.
Не хочу Вас обидеть, Антон, но Ваш приёмник совсем левый! В смысле Хайтеком-то не поддерживается (в смысле это не их вообще разработка) ну никак. Таким образом, теоретически исключить наличие глюков в нём я не могу, уж простите…
Возможно проведу щадящий (добавлю ещё один контроллер, а не модифицирую прошивку внутри одного из тех, что стоит в приёмнике) эксперимент со своей minima7. Думаю, тогда будет ещё больше ясности.
С уважением, П.
Для того, чтобы глянуть Ваш случай мне необходим Ваш приёмник (у самого есть Optic 6 с 2.4ГГц модулем + пара приёмников Optima7).
Если он дружит с хайтек модулем 2.4 ГГц (а видимо дружит) - то только приёмник, если нет - то весь тракт - передатчик, модуль, приёмник.Кстати, нарыл в инете детельную инфу о том, как модифицировать приёмники optima 6,7,9 для получения на выходе комплексного ppm.
Приемник с Авророй дружит отлично, у мну их три штуки, два активно используются. Модель приемника выше указывал, улучшенное фото чипов приложу к этому посту (может даташит на чипы подскажет проблему, хотя если проблема в приемнике то скорее софтовая). Как я и говорил, прошивка в нем (приемнике от Optima mini, возможно подправленная) китайцы сдули ее (прошивку) с минимы и вдули в этот приемник. Может эта инфа поможет разобраться. На буржуйских форумах приемышем все были довольны, у нас он только стал появляться.
Ну… Завтра по гоняю еще, отпишусь.
У меня тоже есть Optima 6 и 7 и Optima mini, радости от создания на нем комплексного PPM у мну небудет, собственно как и у других владельцев Хайтека. Так как переход на китайские приемники только из за RSSI (хайтек бакланы не торопятся его сделать доступным, хотя чипы у них в приемниках крутые, и позволяют дать пользователям даже больше но только програмно, хардварно на приемниках не сделано ничего, подробно про это в теме RSSI). И мучения мои, да и всех хайтековцев связаны только с этим. Комплексный PPM нам как раз в обузу, но без него никак, по причинам уже называнным мной выше:(
Кстати, комрады! Нужен Ваш фидбэк!
Только у меня глюки с пятым каналом или у всех???
Не хочу Вас обидеть, Антон, но Ваш приёмник совсем левый! В смысле Хайтеком-то не поддерживается (в смысле это не их вообще разработка) ну никак. Таким образом, теоретически исключить наличие глюков в нём я не могу, уж простите…
Павел… Я вкурсе за свой приемник не менее, а может и более.
И не утверждал что он весь правильный, и так же писал что это не хайтек а Китайский выход из положения, так как хайтек нехочет идти юзерам на встречу (об этом тоже на буржуйских форумах написано).
И написал причины перехода на него. Как и другие коментарии.
Тем не менее это серийный продукт неплохого качества. А не колхоз.
Представьте сколько владельцев Хайтека, желают иметь RSSI, и купят его.
Всеравно Вы (Smalltim) столкнетесь с ним (приемником) рано или поздно.
Только пользователи могут оказаться совсем технически не подкованными.
По сему как вы предлагали ранее, давайте по существу с ним разбираться.
Не факт еще что в нем проблема.
Качество сборки неплохое, и отзывов негативных ни я ни комрад с форума про него не нашли, не на буржуйских форумах ни на наших по сему и купили.
Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня. Мне только включить и посмотреть - какой такой ppm лезет с него. Посмотреть очень хочу на осциллограмму конкретно с Вашего приёмника - сил моих нет! Блин! Только обратил внимание - Вы в Питере! О а если чувачок от меня будет проездом в Питере и подберёт у Вас приёмыша? Только это уже не день-два, а неделя-другая. Можно, конечно, и здесь купить его, наверное, для тестов, но где гарантия, что версия софта в нём будет та же, что и в Вашем?
Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня.
Павел, не вопрос, но можно попробовать поступить по другому, комрада который из Москвы попробовать попросить.
rcopen.com/member112654
Machinist
Валерий Мичурин
Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет.
Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.
Если нет, то можно по передавать приемыш через друзей/коллег.
Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне?
Только Вам. Вы уже полгода не можете определиться - брать или нет. Нет такого, что “хочу и всё тут” - тогда и не берите 😃
Может быть, новый АП понравится больше, но это явно не успеется не к новому году 😦
При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о
Это значит, что он, собака, дернулся в процессе калибровки.
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Часы на АП тикают не тик-в тик с часами приемника, и понятно, что в эту секунду АП детектирует 49 пульсов, а в следующую - 51 пульс. Но пульсы и дут равномерно, не беспокойтесь.
PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
На этот канал приходит суммPPM, поэтому на нем много фронтов и много прерываний. Это правильно.
Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет. Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.
Заранее спасибо, Антон!
Тимофей! Где купить поворотку в полном комплекте? а то нигде нет в продаже!
Александр, пока, к сожалению, не обрадую. Платы есть, но вот остатки механики появятся через неделю-две, и тут же кончатся - их единицы 😦
Дайте приёмник мне на один-два будних дня.
Заранее спасибо, Антон!
Павел, Валерий дал добро и отписался Вам (я был в копии письма), спишитесь с ним.
Он пограмотнее меня в нашем вопросе, и осцилограммы у него готовые есть.
И приемник готов предоставить на тест, если все таки понадобится.
С уважением.
Сообщение от Вахтанг
В последней версии АП стоит DC-DC преобразователь с допустимым входным напряжением до 42В (Не факт, что именно ваш экземпляр тоже, надо проверить)
Как проверить, какая маркировка, каких деталей?
Кстати, подскажите где копать!
После посадки, а на шасси он у меня метров 15 проезжает до полной остановки, не смотря на то что двигатель я остановил (сажаю в принудительном ручном режиме) через пару секунд он сам включается не на долго (секунд 5 на малом газу) и только после этого остонавливается. С какой настройкой это может быть связано?
Может далеко укатывается от точки старта?
Просто сажаю я самолет по камере, расчитывая касание шасси с полосой после пролета собсно меня и Ко пилота с наземкой, дабы не впилиться ненароком.
Два раза подряд такое было.
> Может далеко укатывается от точки старта?
Именно это и есть.
Именно это и есть.
Спасибо…
А как победить!? Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить.
Есть ли параметр который можно перенастроить?
По идее включается автовозврат получается? Так оснований нет для его включения, РУ не пропадает, а все остальные причины его включения у меня отключены.
Логики включения двигателя непойму! Что его активирует.
Так он и в канаву свалить от меня может, благо трава по обочине ростет.
Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить
У меня на Х-5 посадочная скорость тоже 40 - 45 км/час. Сначала сажал в очках то с недолётом, то с перелётом. Сейчас сажаю рядом с собою, правда у меня проще, сажаю на брюхо в поле. На дорогу посадить на шасси конечно сложнее.
Кстати, у меня подобный случай тоже недавно был. Раптор посадил в 30 - 40 метрах от себя. После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен. Пока я бежал к нему он выключился. Хорошо, что движок на пилоне и винт ни за что не цеплялся.😵
После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен.
Вот и я о том же господа, значит это не единичный случай.
Думаю нужно разобраться в причинах, иначе это как минимум не безопасно для окружающих, и попасть можно на ННую сумму денег, если самолет куда нить рванет. А рвануть он может и в воду. Тогда почти всей электронике трындец.
Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений, в настройках уже лазал, все что можно отключал до полетов.
Включение возвратной автоматики было только при потере RC сигнала включено.
ГДЕ ГРАБЛИ ГоСПОДА! ХЕЛП!
Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений,
Посмотрите в логе. Там можно увидеть причины и следствия.
Штатно двжок может включиться при пропадании связи, на посадке такое бывает за складками местности, вы видите модель с высоты почти 2 м, а передатчик на пузе с 1 м уже затенен.
Посмотрите в логе.
Приветствую Александр!
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки.
После общей шумихи отключил сразу.
Посмотрел по видео посадки, включение движка происходит примерно:
Самоль еще ехал по взлетке
RSSI три палки
Через 3 - 4 секунды после отключения
Удаление от базы в этот момент КАК БЫ наступило 80 метров
Высота по баро 0007 (так понимаю метров)
Высота по GPS (врет безбожно) -28 метров;)
Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Трава спасла на обочине.
Работает примерно 3 секунды и отключается совсем.
Вот видео этих чудес.
Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS.
В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки. После общей шумихи отключил сразу.
Можете включить. Как позже выяснилось, если прошивка слетает с логом, она слетит и без него (лог лишь немного увеличивает вероятность). А если не слетает, то и с логом не слетит. Зато по логу много чего понять можно.
Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS. В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?
По файлсейву он включится немог! Файлсейв отрублен на приемнике.
Дома я спокойно отрубаю передатчик, и движок не включается. Никогда.
Получается самоль пытался включить автовозврат не понимая что он наземле…???
Глюк высотомера мог сработать, самоль мог думать что летит еще???
А в первой части не мог я стиком дернуть, как только самолет садится, я автоматом уже зажимаю стик газа в низ большим пальцем. После этого перед тем как снять ремень пульта с шеи, блокирую LOCKом газ как таковой.
Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.
Что то происходит, когда он засекает спутники и прочее. Что понять немогу.
Но пальцы от таких включений поотлетать могут.
Благо техникой безопасности не пренебрегаю.
По файлсейву он включится немог!
Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Как у Вас настроено включение RTH? Контроль выход канала РУ за пределы диапазона включен?
Какой приемник РУ, как расположенны антенны и т.д. Пока мое предположение - на 90% - причина в РУ.