Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex
pvp:

ни одного комментария = значит всё работает

Доброго времени суток уважаемые комрады!
Касательно все работает, можно будет сказать после облета. Тьфу тьфу тьфу.
А то вон коптеры от новой прошивки одного из брэндов, у народа сыплются 😦
Ну да не дай бог 😃

Теперь по делу;)
Павел, все залилось, прошивка встала, плату резетнул, настройки загрузились, все записал в плату.

Что было приятно сервы не вывернуло на изнанку, и к калибровке я приступил с в принципи рабочими стиками и свитчами!😃
За что Вам отдельный респект 😃

Далее всетаки стал перекалибровывать и тестить. Все каналы вроде без чудес! Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время. В верх еще калибранулся c грехом попалам, а в низ, до половины только. Но все время дерготня.
Заглушил снова в пульте 5й. От греха.

Далее перешел к диапазонам. Все тоже вроде ОК. Но проявил себя как то странно пресловутый пятый канал (хотя уже был в пульте отрублен).
При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о
Картинго с данным глюком прикладываю к данному посту.
Полагаю что это вылечится с исправлением 5го канала как такового, (так как диапазон руля высоты со второй попытки всетаки калибранулся на только 2ом канале) но нуно проверить.

Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…

Ниже тоже на всякий случай скопировал в тексте скрин системной инфы:
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:

  • Ось1: -244, Минимум: -528, Максимум: 312
  • Ось2: 7, Минимум: -380, Максимум: 439
  • Ось3: -346, Минимум: -362, Максимум: 444
    Угол магнитного склонения:10,0град
    Ориентация модели по компасу : 349,9 град
    Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): 1,015

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Плата IMU подключена
Угол крена: -0,1 град, Угловая скорость крена: -0,1 град/сек
Угол тангажа: 0,4 град, Угловая скорость тангажа: 0,0 град/сек
Угол рыскания: 100,1 град, Угловая скорость рыскания: -0,2 град/сек
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
Уровень газа: 0,5%, Уровень крена: 0%, Уровень тангажа: 0%
PPM текущ. / сглаж. / мин. / нейтр. / макс. / выход (мкс):
1: 1433 / 1432 / 1101 / 1433 / 1899 / 1433 2: 1564 / 1563 / 1103 / 1564 / 1899 / 1564
3: 1104 / 1104 / 1102 / 1495 / 1895 / 1104 4: 1500 / 1499 / 1103 / 1499 / 1895 / 1499
5: 1502 / 1502 / 1501 / 1503 / 1503 / 1503 6: 1102 / 1101 / 1100 / 1100 / 1904 / 1101
7: 1502 / 1503 / 1101 / 1502 / 1903 / ----- 8: 1502 / 1502 / 1101 / 1501 / 1903 / -----
Состояние RC сигнала: OK
Управляющий канал 1: Среднее, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Среднее, Нет команды
----------------------------------------------------------
Статус автопилота:
----------------------------------------------------------

  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Режим стабилизации включен: Нет
  • Режим круиз-контроля включен: Нет
  • Режим автономного полета включен: Нет
  • Режим полета по точкам включен: Нет
  • Газ форсирован: Нет
  • Режим аварийной посадки включен: Нет
  • Потеря данных GPS обнаружена: Нет
  • Текущий экран телеметрии: 1
    Условия автоматического включения автовозврата:
  • Потеря высоты на расстоянии: Нет
  • Растояние выше заданного: Нет
  • Высота выше заданной: Нет
  • Напряжение 1 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
  • Время полета выше заданного: Нет
  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Принудительное включение: Нет
    Условия автоматического выключения автовозврата:
  • Дистанция ниже заданной: Нет
  • Время работы выше заданного: Нет
  • RC управление восстановлено: Нет
  • Принудительное выключение: Да
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг датчиков телеметрии
    ----------------------------------------------------------
    Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
    AD0: 23936 отсчетов АЦП, Температура: 20,0’c
    AD1: 16320 отсчетов АЦП, Напряжение 1: 3,74В
    AD2: 32919 отсчетов АЦП, Напряжение 2: 7,53В
    AD3: 49407 отсчетов АЦП, Напряжение 3: 11,31В
    AD4: 3057 отсчетов АЦП, Смещение: 3008, Скорость по бародатчику: 13,37 км/ч
    AD5: 53785 отсчетов АЦП, Смещение: 53809, Высота по бародатчику: 3,43 м
    AD6: 32768 отсчетов АЦП, Смещение: 0, Ток: 124,98 A
    AD7: 19384 отсчетов АЦП, Напряжение RSSI: 0,14В, Уровень RSSI: 4 из 4
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний GPS
    ----------------------------------------------------------
    Показания модуля GPS: Используется спутников 0, Режим захвата координат: нет захвата
  • Стартовые координаты захвачены: Нет, Пакетов данных с модуля GPS: 0
  • Стартовая широта: 0,000000 град, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 0,0 м над уровнем моря
  • Текущая широта: 0,000000 град, северное полушарие
  • Текущая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
  • Текущая высота: 0,0 м над уровнем моря
  • Расстояние от точки старта: 0,0 м, высота над точкой старта: 0,0 м
  • Текущая скорость: 0,0 км/ч - timestamp: 0
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг состояния автопилота
    ----------------------------------------------------------
    Cycles per second: 60
    NMEA strings per second: 20, correct : 20, processed: 20
    OSD communication requests done per second: 18
    PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
    PPM channel 1- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 2- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 3- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 6- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50

pvp
Annex:

Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время.

Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.

Annex:

Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…

Посмотрите первую строку о канале номер один, то есть ноль в своём же посте:

Annex:

PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51

Всё хорошо. Всё нормально. Не волнуйтесь.

Давайте лучше с пятым каналом у Вас разберёмся.

Annex
pvp:

Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.

К сожалению сегодня уже не смогу все уже свернул и нуно заниматься с ребенком.

Я пробовал вешать на пятый двухпозиционники, результаты были такие же.
Дерготня, канал глючится как только вешаеш на него что либо, я пробовал разные свитчи на нем, примерно 3-4 разных.
На Авроре их много.

Стики управления которые используются на 1ом - 4ом каналах включать на пятый не вижу смысла, так как они всегда там и будут с 1 - 4й.
Ползунки-триммеры повесить попробую… В следующий раз.
Попробуйте со своей стороны глянуть, может что отдефектуется еще.

Юрий_Захаров
smalltim:

Нет, уважаемый, Вам этот продукт приобретать не стоит.

Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне? А моим коллегам и знакомым, которые на форуме не зарегистрированы?

pvp
Annex:

Попробуйте со своей стороны глянуть, может что отдефектуется еще.

Ещё раз - с восьмиканальным генератором ппм - у меня все работает.
Для того, чтобы глянуть Ваш случай мне необходим Ваш приёмник (у самого есть Optic 6 с 2.4ГГц модулем + пара приёмников Optima7).
Если он дружит с хайтек модулем 2.4 ГГц (а видимо дружит) - то только приёмник, если нет - то весь тракт - передатчик, модуль, приёмник.

Кстати, нарыл в инете инфу о том, как модифицировать приёмники optima 6,7,9 для получения на выходе комплексного ppm.

Не хочу Вас обидеть, Антон, но Ваш приёмник совсем левый! В смысле Хайтеком-то не поддерживается (в смысле это не их вообще разработка) ну никак. Таким образом, теоретически исключить наличие глюков в нём я не могу, уж простите…

Возможно проведу щадящий (добавлю ещё один контроллер, а не модифицирую прошивку внутри одного из тех, что стоит в приёмнике) эксперимент со своей minima7. Думаю, тогда будет ещё больше ясности.

С уважением, П.

Annex
pvp:

Для того, чтобы глянуть Ваш случай мне необходим Ваш приёмник (у самого есть Optic 6 с 2.4ГГц модулем + пара приёмников Optima7).
Если он дружит с хайтек модулем 2.4 ГГц (а видимо дружит) - то только приёмник, если нет - то весь тракт - передатчик, модуль, приёмник.

Кстати, нарыл в инете детельную инфу о том, как модифицировать приёмники optima 6,7,9 для получения на выходе комплексного ppm.

Приемник с Авророй дружит отлично, у мну их три штуки, два активно используются. Модель приемника выше указывал, улучшенное фото чипов приложу к этому посту (может даташит на чипы подскажет проблему, хотя если проблема в приемнике то скорее софтовая). Как я и говорил, прошивка в нем (приемнике от Optima mini, возможно подправленная) китайцы сдули ее (прошивку) с минимы и вдули в этот приемник. Может эта инфа поможет разобраться. На буржуйских форумах приемышем все были довольны, у нас он только стал появляться.

Ну… Завтра по гоняю еще, отпишусь.
У меня тоже есть Optima 6 и 7 и Optima mini, радости от создания на нем комплексного PPM у мну небудет, собственно как и у других владельцев Хайтека. Так как переход на китайские приемники только из за RSSI (хайтек бакланы не торопятся его сделать доступным, хотя чипы у них в приемниках крутые, и позволяют дать пользователям даже больше но только програмно, хардварно на приемниках не сделано ничего, подробно про это в теме RSSI). И мучения мои, да и всех хайтековцев связаны только с этим. Комплексный PPM нам как раз в обузу, но без него никак, по причинам уже называнным мной выше:(

Кстати, комрады! Нужен Ваш фидбэк!
Только у меня глюки с пятым каналом или у всех???

pvp:

Не хочу Вас обидеть, Антон, но Ваш приёмник совсем левый! В смысле Хайтеком-то не поддерживается (в смысле это не их вообще разработка) ну никак. Таким образом, теоретически исключить наличие глюков в нём я не могу, уж простите…

Павел… Я вкурсе за свой приемник не менее, а может и более.
И не утверждал что он весь правильный, и так же писал что это не хайтек а Китайский выход из положения, так как хайтек нехочет идти юзерам на встречу (об этом тоже на буржуйских форумах написано).
И написал причины перехода на него. Как и другие коментарии.
Тем не менее это серийный продукт неплохого качества. А не колхоз.

Представьте сколько владельцев Хайтека, желают иметь RSSI, и купят его.
Всеравно Вы (Smalltim) столкнетесь с ним (приемником) рано или поздно.
Только пользователи могут оказаться совсем технически не подкованными.

По сему как вы предлагали ранее, давайте по существу с ним разбираться.
Не факт еще что в нем проблема.
Качество сборки неплохое, и отзывов негативных ни я ни комрад с форума про него не нашли, не на буржуйских форумах ни на наших по сему и купили.

pvp

Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня. Мне только включить и посмотреть - какой такой ppm лезет с него. Посмотреть очень хочу на осциллограмму конкретно с Вашего приёмника - сил моих нет! Блин! Только обратил внимание - Вы в Питере! О а если чувачок от меня будет проездом в Питере и подберёт у Вас приёмыша? Только это уже не день-два, а неделя-другая. Можно, конечно, и здесь купить его, наверное, для тестов, но где гарантия, что версия софта в нём будет та же, что и в Вашем?

Annex
pvp:

Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня.

Павел, не вопрос, но можно попробовать поступить по другому, комрада который из Москвы попробовать попросить.
rcopen.com/member112654
Machinist
Валерий Мичурин

Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет.
Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.

Если нет, то можно по передавать приемыш через друзей/коллег.

smalltim
Юрий_Захаров:

Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне?

Только Вам. Вы уже полгода не можете определиться - брать или нет. Нет такого, что “хочу и всё тут” - тогда и не берите 😃
Может быть, новый АП понравится больше, но это явно не успеется не к новому году 😦

Annex:

При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о

Это значит, что он, собака, дернулся в процессе калибровки.

Annex:

Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.

Часы на АП тикают не тик-в тик с часами приемника, и понятно, что в эту секунду АП детектирует 49 пульсов, а в следующую - 51 пульс. Но пульсы и дут равномерно, не беспокойтесь.

Annex:

PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51

На этот канал приходит суммPPM, поэтому на нем много фронтов и много прерываний. Это правильно.

Annex:

Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет. Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.

Заранее спасибо, Антон!

meteor:

Тимофей! Где купить поворотку в полном комплекте? а то нигде нет в продаже!

Александр, пока, к сожалению, не обрадую. Платы есть, но вот остатки механики появятся через неделю-две, и тут же кончатся - их единицы 😦

Annex
pvp:

Дайте приёмник мне на один-два будних дня.

smalltim:

Заранее спасибо, Антон!

Павел, Валерий дал добро и отписался Вам (я был в копии письма), спишитесь с ним.
Он пограмотнее меня в нашем вопросе, и осцилограммы у него готовые есть.
И приемник готов предоставить на тест, если все таки понадобится.

С уважением.

Kozhenkov

Сообщение от Вахтанг
В последней версии АП стоит DC-DC преобразователь с допустимым входным напряжением до 42В (Не факт, что именно ваш экземпляр тоже, надо проверить)

Как проверить, какая маркировка, каких деталей?

Annex

Кстати, подскажите где копать!

После посадки, а на шасси он у меня метров 15 проезжает до полной остановки, не смотря на то что двигатель я остановил (сажаю в принудительном ручном режиме) через пару секунд он сам включается не на долго (секунд 5 на малом газу) и только после этого остонавливается. С какой настройкой это может быть связано?
Может далеко укатывается от точки старта?
Просто сажаю я самолет по камере, расчитывая касание шасси с полосой после пролета собсно меня и Ко пилота с наземкой, дабы не впилиться ненароком.

Два раза подряд такое было.

Udjin

> Может далеко укатывается от точки старта?

Именно это и есть.

Annex
Udjin:

Именно это и есть.

Спасибо…
А как победить!? Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить.
Есть ли параметр который можно перенастроить?
По идее включается автовозврат получается? Так оснований нет для его включения, РУ не пропадает, а все остальные причины его включения у меня отключены.

Логики включения двигателя непойму! Что его активирует.
Так он и в канаву свалить от меня может, благо трава по обочине ростет.

Kozhenkov
Annex:

Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить

У меня на Х-5 посадочная скорость тоже 40 - 45 км/час. Сначала сажал в очках то с недолётом, то с перелётом. Сейчас сажаю рядом с собою, правда у меня проще, сажаю на брюхо в поле. На дорогу посадить на шасси конечно сложнее.
Кстати, у меня подобный случай тоже недавно был. Раптор посадил в 30 - 40 метрах от себя. После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен. Пока я бежал к нему он выключился. Хорошо, что движок на пилоне и винт ни за что не цеплялся.😵

Annex
Kozhenkov:

После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен.

Вот и я о том же господа, значит это не единичный случай.
Думаю нужно разобраться в причинах, иначе это как минимум не безопасно для окружающих, и попасть можно на ННую сумму денег, если самолет куда нить рванет. А рвануть он может и в воду. Тогда почти всей электронике трындец.

Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений, в настройках уже лазал, все что можно отключал до полетов.
Включение возвратной автоматики было только при потере RC сигнала включено.

ГДЕ ГРАБЛИ ГоСПОДА! ХЕЛП!

baychi
Annex:

Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений,

Посмотрите в логе. Там можно увидеть причины и следствия.
Штатно двжок может включиться при пропадании связи, на посадке такое бывает за складками местности, вы видите модель с высоты почти 2 м, а передатчик на пузе с 1 м уже затенен.

Annex
baychi:

Посмотрите в логе.

Приветствую Александр!
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки.
После общей шумихи отключил сразу.

Посмотрел по видео посадки, включение движка происходит примерно:
Самоль еще ехал по взлетке
RSSI три палки
Через 3 - 4 секунды после отключения
Удаление от базы в этот момент КАК БЫ наступило 80 метров
Высота по баро 0007 (так понимаю метров)
Высота по GPS (врет безбожно) -28 метров;)

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Трава спасла на обочине.
Работает примерно 3 секунды и отключается совсем.

Вот видео этих чудес.

baychi
Annex:

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS.
В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

Annex:

Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки. После общей шумихи отключил сразу.

Можете включить. Как позже выяснилось, если прошивка слетает с логом, она слетит и без него (лог лишь немного увеличивает вероятность). А если не слетает, то и с логом не слетит. Зато по логу много чего понять можно.

Annex
baychi:

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS. В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

По файлсейву он включится немог! Файлсейв отрублен на приемнике.
Дома я спокойно отрубаю передатчик, и движок не включается. Никогда.
Получается самоль пытался включить автовозврат не понимая что он наземле…???
Глюк высотомера мог сработать, самоль мог думать что летит еще???

А в первой части не мог я стиком дернуть, как только самолет садится, я автоматом уже зажимаю стик газа в низ большим пальцем. После этого перед тем как снять ремень пульта с шеи, блокирую LOCKом газ как таковой.

Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.

Что то происходит, когда он засекает спутники и прочее. Что понять немогу.
Но пальцы от таких включений поотлетать могут.
Благо техникой безопасности не пренебрегаю.

baychi
Annex:

По файлсейву он включится немог!

Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Как у Вас настроено включение RTH? Контроль выход канала РУ за пределы диапазона включен?
Какой приемник РУ, как расположенны антенны и т.д. Пока мое предположение - на 90% - причина в РУ.