Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex

Кстати, подскажите где копать!

После посадки, а на шасси он у меня метров 15 проезжает до полной остановки, не смотря на то что двигатель я остановил (сажаю в принудительном ручном режиме) через пару секунд он сам включается не на долго (секунд 5 на малом газу) и только после этого остонавливается. С какой настройкой это может быть связано?
Может далеко укатывается от точки старта?
Просто сажаю я самолет по камере, расчитывая касание шасси с полосой после пролета собсно меня и Ко пилота с наземкой, дабы не впилиться ненароком.

Два раза подряд такое было.

Udjin

> Может далеко укатывается от точки старта?

Именно это и есть.

Annex
Udjin:

Именно это и есть.

Спасибо…
А как победить!? Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить.
Есть ли параметр который можно перенастроить?
По идее включается автовозврат получается? Так оснований нет для его включения, РУ не пропадает, а все остальные причины его включения у меня отключены.

Логики включения двигателя непойму! Что его активирует.
Так он и в канаву свалить от меня может, благо трава по обочине ростет.

Kozhenkov
Annex:

Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить

У меня на Х-5 посадочная скорость тоже 40 - 45 км/час. Сначала сажал в очках то с недолётом, то с перелётом. Сейчас сажаю рядом с собою, правда у меня проще, сажаю на брюхо в поле. На дорогу посадить на шасси конечно сложнее.
Кстати, у меня подобный случай тоже недавно был. Раптор посадил в 30 - 40 метрах от себя. После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен. Пока я бежал к нему он выключился. Хорошо, что движок на пилоне и винт ни за что не цеплялся.😵

Annex
Kozhenkov:

После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен.

Вот и я о том же господа, значит это не единичный случай.
Думаю нужно разобраться в причинах, иначе это как минимум не безопасно для окружающих, и попасть можно на ННую сумму денег, если самолет куда нить рванет. А рвануть он может и в воду. Тогда почти всей электронике трындец.

Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений, в настройках уже лазал, все что можно отключал до полетов.
Включение возвратной автоматики было только при потере RC сигнала включено.

ГДЕ ГРАБЛИ ГоСПОДА! ХЕЛП!

baychi
Annex:

Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений,

Посмотрите в логе. Там можно увидеть причины и следствия.
Штатно двжок может включиться при пропадании связи, на посадке такое бывает за складками местности, вы видите модель с высоты почти 2 м, а передатчик на пузе с 1 м уже затенен.

Annex
baychi:

Посмотрите в логе.

Приветствую Александр!
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки.
После общей шумихи отключил сразу.

Посмотрел по видео посадки, включение движка происходит примерно:
Самоль еще ехал по взлетке
RSSI три палки
Через 3 - 4 секунды после отключения
Удаление от базы в этот момент КАК БЫ наступило 80 метров
Высота по баро 0007 (так понимаю метров)
Высота по GPS (врет безбожно) -28 метров;)

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Трава спасла на обочине.
Работает примерно 3 секунды и отключается совсем.

Вот видео этих чудес.

baychi
Annex:

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS.
В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

Annex:

Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки. После общей шумихи отключил сразу.

Можете включить. Как позже выяснилось, если прошивка слетает с логом, она слетит и без него (лог лишь немного увеличивает вероятность). А если не слетает, то и с логом не слетит. Зато по логу много чего понять можно.

Annex
baychi:

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS. В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

По файлсейву он включится немог! Файлсейв отрублен на приемнике.
Дома я спокойно отрубаю передатчик, и движок не включается. Никогда.
Получается самоль пытался включить автовозврат не понимая что он наземле…???
Глюк высотомера мог сработать, самоль мог думать что летит еще???

А в первой части не мог я стиком дернуть, как только самолет садится, я автоматом уже зажимаю стик газа в низ большим пальцем. После этого перед тем как снять ремень пульта с шеи, блокирую LOCKом газ как таковой.

Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.

Что то происходит, когда он засекает спутники и прочее. Что понять немогу.
Но пальцы от таких включений поотлетать могут.
Благо техникой безопасности не пренебрегаю.

baychi
Annex:

По файлсейву он включится немог!

Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Как у Вас настроено включение RTH? Контроль выход канала РУ за пределы диапазона включен?
Какой приемник РУ, как расположенны антенны и т.д. Пока мое предположение - на 90% - причина в РУ.

Annex
baychi:

Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?

Да, я понялсо вторым случаем все, автовозврат в полете срабатывает у меня только на потерю RC, это так.
Соответственно удивило другое, из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?

Как то что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой. Можно защиту придумать програмную?
Например не включать ничего если высота ниже 10 метров например???
Оставив естественно ручное РУ
И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?

baychi:

Можете включить.

ОК, спасибо!😃

Вахтанг
Kozhenkov:

Как проверить, какая маркировка, каких деталей?

Почти во всех АП стабилизатор стоит в верхнем, левом углу.
Если это:
ST1S10, корпус SO8, то max вх. напряжение 18В.
MAX1837, корпус SOT23-6, то 24В.
LMR14206, корпус SOT23-6, 42В. Правда в этом варианте АП он установлен в правом нижнем углу, с нижней стороны. и питание на плату подается через 2-х пиновый разъем TYCO.
В каком количестве выпустили эту версию я не в курсе.
В новом АП, который 3 в 1, установлена та-же микросхема. Т.е. вх.напряжение 42В.

baychi
Annex:

из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?

6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.

Annex:

что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой

Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии. 😃

Annex:

И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?

Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?

Llirik
baychi:

Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии.

😁

Если обязывать пользователей сдавать зачет, то сперва надо самим начать соответствовать. Да, боюсь, при попытке внесения в госреестр СИ, ВНИИМС улыбнется со словами “выйдите за дверь со своим индикатором!”… (Не упрек смолтиму)…

Иногда и самому так хочется начать говорить правильно, но дабы не запудривать мозги форумчанам подбираю “левые термины”, большинству наивно понятные (надеясь, что коллеги не видят 😁)…

т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..

AlexSneg
baychi:

6 метров - это не ошибка а погрешность

Уход 6 метров из за смены абсолютного давления в пределах времени полета, это как-то слишком много. Тем более, что в одной географической точке сравнение происходит. Атмосферное давление так быстро не меняется, а если меняется, то в таких условиях вряд ли кто будет летать.

А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?

baychi
Llirik:

т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..

Ошибка, это когда что-то работает не правильно, например показание не соответствует действительности и лежит за пределами допустимой погрешности.
В педелах допуска отклонение называется погрешностью.

Llirik:

Иногда и самому так хочется начать говорить правильно,

Так начните. Однозначность высказываний и соответствие их общепринятым техническим терминам способствует взаимопониманию. 😃

AlexSneg:

Атмосферное давление так быстро не меняется

Меняется да еще как. Плюс меняется температура (если не атмосферная, то датчика внутри фюзеляжа), которая так-же влияет на показания.

AlexSneg:

А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?

Да, но это не абсолютный ноль, а некая минимальная скорость ( < 10-15 км/ч) да еще в течении некоего времени. GPS тоже не идеален и все его погрешности расписанны в даташите производителя.

Llirik
baychi:

Так начните.

Уверены?!
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях? Да хотя бы Вашу из за которой я и вставил реплику?:

baychi:

6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.

Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
Александр, только очень прошу не относиться к моим словам как к наезду, или желанию повыеживаться!.. Я ж по дружески, без каких то задних мыслей…

baychi
Llirik:

Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях?

Проведите. Возможно это будет полезно.

Llirik:

Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..

А в чем суть ветки? ИМХО суть ветки помочь пользователям разобраться с настройкой и работой оборудования SmallTim на их моделях.
А разработчикам - выявлять и устранять ошибки. Ну и совершенствовать продукт.

Annex
baychi:

“полет/посадка” стоят на 30-50 м.

А не маловато??? Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет, ну если только экстремалы.
И пардон автовозврат на высоте ниже 10 метров тоже на мой взгляд абсурд, ну по крайней мере при наших погрешностях 😉

По сему было бы неплохо сделать этот параметр настраиваемым по желанию, и во безопасность пользователей.

baychi:

Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?

Может я чего и пропустил… Посмотрю еще, но по моему это настраивалось только для поворотки, на каком удалении/приближении к “базе” не задирать “голову” в верх а начинать следить за моделью.
Для поворотки у мну стоит следить за самолетом при удалении 10 метров. По дефолту стаяло 30…
Было бы это в АП думаю запомнил бы. Шас гляну… Или ткните носом 😃

baychi
Annex:

А не маловато???

Может Вы хотите сказать “многовато”?

Annex:

Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет,

Пилот не будет, а GPS будет. 😃 Возможная погрешность GPS по высоте - 30 м. Баро то-же не лучше.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.

Annex:

Может я чего и пропустил…

В КП есть две настройки:

  1. Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
  2. Выключать двигатель при (скорость, время, расстояние). Это для режима “здравствуй дерево”.
Annex
baychi:

Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.

Дык… А почему же он не решил что у меня приземление???
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
И по баро и по GPS была высота ниже 10 метров и тем более меньше 30ти…
И пытался включить автовозврат???
Там есть приоритеты команд?
Мне сдается что включение автовозврата главнее параметра что мы уже сели или садимся. По сему АП его и включает.