Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Кстати, подскажите где копать!
После посадки, а на шасси он у меня метров 15 проезжает до полной остановки, не смотря на то что двигатель я остановил (сажаю в принудительном ручном режиме) через пару секунд он сам включается не на долго (секунд 5 на малом газу) и только после этого остонавливается. С какой настройкой это может быть связано?
Может далеко укатывается от точки старта?
Просто сажаю я самолет по камере, расчитывая касание шасси с полосой после пролета собсно меня и Ко пилота с наземкой, дабы не впилиться ненароком.
Два раза подряд такое было.
> Может далеко укатывается от точки старта?
Именно это и есть.
Именно это и есть.
Спасибо…
А как победить!? Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить.
Есть ли параметр который можно перенастроить?
По идее включается автовозврат получается? Так оснований нет для его включения, РУ не пропадает, а все остальные причины его включения у меня отключены.
Логики включения двигателя непойму! Что его активирует.
Так он и в канаву свалить от меня может, благо трава по обочине ростет.
Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить
У меня на Х-5 посадочная скорость тоже 40 - 45 км/час. Сначала сажал в очках то с недолётом, то с перелётом. Сейчас сажаю рядом с собою, правда у меня проще, сажаю на брюхо в поле. На дорогу посадить на шасси конечно сложнее.
Кстати, у меня подобный случай тоже недавно был. Раптор посадил в 30 - 40 метрах от себя. После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен. Пока я бежал к нему он выключился. Хорошо, что движок на пилоне и винт ни за что не цеплялся.😵
После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен.
Вот и я о том же господа, значит это не единичный случай.
Думаю нужно разобраться в причинах, иначе это как минимум не безопасно для окружающих, и попасть можно на ННую сумму денег, если самолет куда нить рванет. А рвануть он может и в воду. Тогда почти всей электронике трындец.
Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений, в настройках уже лазал, все что можно отключал до полетов.
Включение возвратной автоматики было только при потере RC сигнала включено.
ГДЕ ГРАБЛИ ГоСПОДА! ХЕЛП!
Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений,
Посмотрите в логе. Там можно увидеть причины и следствия.
Штатно двжок может включиться при пропадании связи, на посадке такое бывает за складками местности, вы видите модель с высоты почти 2 м, а передатчик на пузе с 1 м уже затенен.
Посмотрите в логе.
Приветствую Александр!
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки.
После общей шумихи отключил сразу.
Посмотрел по видео посадки, включение движка происходит примерно:
Самоль еще ехал по взлетке
RSSI три палки
Через 3 - 4 секунды после отключения
Удаление от базы в этот момент КАК БЫ наступило 80 метров
Высота по баро 0007 (так понимаю метров)
Высота по GPS (врет безбожно) -28 метров;)
Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Трава спасла на обочине.
Работает примерно 3 секунды и отключается совсем.
Вот видео этих чудес.
Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS.
В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки. После общей шумихи отключил сразу.
Можете включить. Как позже выяснилось, если прошивка слетает с логом, она слетит и без него (лог лишь немного увеличивает вероятность). А если не слетает, то и с логом не слетит. Зато по логу много чего понять можно.
Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS. В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?
По файлсейву он включится немог! Файлсейв отрублен на приемнике.
Дома я спокойно отрубаю передатчик, и движок не включается. Никогда.
Получается самоль пытался включить автовозврат не понимая что он наземле…???
Глюк высотомера мог сработать, самоль мог думать что летит еще???
А в первой части не мог я стиком дернуть, как только самолет садится, я автоматом уже зажимаю стик газа в низ большим пальцем. После этого перед тем как снять ремень пульта с шеи, блокирую LOCKом газ как таковой.
Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.
Что то происходит, когда он засекает спутники и прочее. Что понять немогу.
Но пальцы от таких включений поотлетать могут.
Благо техникой безопасности не пренебрегаю.
По файлсейву он включится немог!
Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Как у Вас настроено включение RTH? Контроль выход канала РУ за пределы диапазона включен?
Какой приемник РУ, как расположенны антенны и т.д. Пока мое предположение - на 90% - причина в РУ.
Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Да, я понялсо вторым случаем все, автовозврат в полете срабатывает у меня только на потерю RC, это так.
Соответственно удивило другое, из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?
Как то что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой. Можно защиту придумать програмную?
Например не включать ничего если высота ниже 10 метров например???
Оставив естественно ручное РУ
И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?
Можете включить.
ОК, спасибо!😃
Как проверить, какая маркировка, каких деталей?
Почти во всех АП стабилизатор стоит в верхнем, левом углу.
Если это:
ST1S10, корпус SO8, то max вх. напряжение 18В.
MAX1837, корпус SOT23-6, то 24В.
LMR14206, корпус SOT23-6, 42В. Правда в этом варианте АП он установлен в правом нижнем углу, с нижней стороны. и питание на плату подается через 2-х пиновый разъем TYCO.
В каком количестве выпустили эту версию я не в курсе.
В новом АП, который 3 в 1, установлена та-же микросхема. Т.е. вх.напряжение 42В.
из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?
6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.
что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой
Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии. 😃
И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?
Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?
Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии.
😁
Если обязывать пользователей сдавать зачет, то сперва надо самим начать соответствовать. Да, боюсь, при попытке внесения в госреестр СИ, ВНИИМС улыбнется со словами “выйдите за дверь со своим индикатором!”… (Не упрек смолтиму)…
Иногда и самому так хочется начать говорить правильно, но дабы не запудривать мозги форумчанам подбираю “левые термины”, большинству наивно понятные (надеясь, что коллеги не видят 😁)…
т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..
6 метров - это не ошибка а погрешность
Уход 6 метров из за смены абсолютного давления в пределах времени полета, это как-то слишком много. Тем более, что в одной географической точке сравнение происходит. Атмосферное давление так быстро не меняется, а если меняется, то в таких условиях вряд ли кто будет летать.
А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?
т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..
Ошибка, это когда что-то работает не правильно, например показание не соответствует действительности и лежит за пределами допустимой погрешности.
В педелах допуска отклонение называется погрешностью.
Иногда и самому так хочется начать говорить правильно,
Так начните. Однозначность высказываний и соответствие их общепринятым техническим терминам способствует взаимопониманию. 😃
Атмосферное давление так быстро не меняется
Меняется да еще как. Плюс меняется температура (если не атмосферная, то датчика внутри фюзеляжа), которая так-же влияет на показания.
А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?
Да, но это не абсолютный ноль, а некая минимальная скорость ( < 10-15 км/ч) да еще в течении некоего времени. GPS тоже не идеален и все его погрешности расписанны в даташите производителя.
Так начните.
Уверены?!
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях? Да хотя бы Вашу из за которой я и вставил реплику?:
6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.
Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
Александр, только очень прошу не относиться к моим словам как к наезду, или желанию повыеживаться!.. Я ж по дружески, без каких то задних мыслей…
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях?
Проведите. Возможно это будет полезно.
Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
А в чем суть ветки? ИМХО суть ветки помочь пользователям разобраться с настройкой и работой оборудования SmallTim на их моделях.
А разработчикам - выявлять и устранять ошибки. Ну и совершенствовать продукт.
“полет/посадка” стоят на 30-50 м.
А не маловато??? Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет, ну если только экстремалы.
И пардон автовозврат на высоте ниже 10 метров тоже на мой взгляд абсурд, ну по крайней мере при наших погрешностях 😉
По сему было бы неплохо сделать этот параметр настраиваемым по желанию, и во безопасность пользователей.
Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?
Может я чего и пропустил… Посмотрю еще, но по моему это настраивалось только для поворотки, на каком удалении/приближении к “базе” не задирать “голову” в верх а начинать следить за моделью.
Для поворотки у мну стоит следить за самолетом при удалении 10 метров. По дефолту стаяло 30…
Было бы это в АП думаю запомнил бы. Шас гляну… Или ткните носом 😃
А не маловато???
Может Вы хотите сказать “многовато”?
Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет,
Пилот не будет, а GPS будет. 😃 Возможная погрешность GPS по высоте - 30 м. Баро то-же не лучше.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.
Может я чего и пропустил…
В КП есть две настройки:
- Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
- Выключать двигатель при (скорость, время, расстояние). Это для режима “здравствуй дерево”.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.
Дык… А почему же он не решил что у меня приземление???
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
И по баро и по GPS была высота ниже 10 метров и тем более меньше 30ти…
И пытался включить автовозврат???
Там есть приоритеты команд?
Мне сдается что включение автовозврата главнее параметра что мы уже сели или садимся. По сему АП его и включает.