Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex
baychi:

Посмотрите в логе.

Приветствую Александр!
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки.
После общей шумихи отключил сразу.

Посмотрел по видео посадки, включение движка происходит примерно:
Самоль еще ехал по взлетке
RSSI три палки
Через 3 - 4 секунды после отключения
Удаление от базы в этот момент КАК БЫ наступило 80 метров
Высота по баро 0007 (так понимаю метров)
Высота по GPS (врет безбожно) -28 метров;)

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Трава спасла на обочине.
Работает примерно 3 секунды и отключается совсем.

Вот видео этих чудес.

baychi
Annex:

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS.
В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

Annex:

Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки. После общей шумихи отключил сразу.

Можете включить. Как позже выяснилось, если прошивка слетает с логом, она слетит и без него (лог лишь немного увеличивает вероятность). А если не слетает, то и с логом не слетит. Зато по логу много чего понять можно.

Annex
baychi:

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS. В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

По файлсейву он включится немог! Файлсейв отрублен на приемнике.
Дома я спокойно отрубаю передатчик, и движок не включается. Никогда.
Получается самоль пытался включить автовозврат не понимая что он наземле…???
Глюк высотомера мог сработать, самоль мог думать что летит еще???

А в первой части не мог я стиком дернуть, как только самолет садится, я автоматом уже зажимаю стик газа в низ большим пальцем. После этого перед тем как снять ремень пульта с шеи, блокирую LOCKом газ как таковой.

Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.

Что то происходит, когда он засекает спутники и прочее. Что понять немогу.
Но пальцы от таких включений поотлетать могут.
Благо техникой безопасности не пренебрегаю.

baychi
Annex:

По файлсейву он включится немог!

Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Как у Вас настроено включение RTH? Контроль выход канала РУ за пределы диапазона включен?
Какой приемник РУ, как расположенны антенны и т.д. Пока мое предположение - на 90% - причина в РУ.

Annex
baychi:

Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?

Да, я понялсо вторым случаем все, автовозврат в полете срабатывает у меня только на потерю RC, это так.
Соответственно удивило другое, из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?

Как то что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой. Можно защиту придумать програмную?
Например не включать ничего если высота ниже 10 метров например???
Оставив естественно ручное РУ
И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?

baychi:

Можете включить.

ОК, спасибо!😃

Вахтанг
Kozhenkov:

Как проверить, какая маркировка, каких деталей?

Почти во всех АП стабилизатор стоит в верхнем, левом углу.
Если это:
ST1S10, корпус SO8, то max вх. напряжение 18В.
MAX1837, корпус SOT23-6, то 24В.
LMR14206, корпус SOT23-6, 42В. Правда в этом варианте АП он установлен в правом нижнем углу, с нижней стороны. и питание на плату подается через 2-х пиновый разъем TYCO.
В каком количестве выпустили эту версию я не в курсе.
В новом АП, который 3 в 1, установлена та-же микросхема. Т.е. вх.напряжение 42В.

baychi
Annex:

из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?

6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.

Annex:

что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой

Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии. 😃

Annex:

И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?

Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?

Llirik
baychi:

Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии.

😁

Если обязывать пользователей сдавать зачет, то сперва надо самим начать соответствовать. Да, боюсь, при попытке внесения в госреестр СИ, ВНИИМС улыбнется со словами “выйдите за дверь со своим индикатором!”… (Не упрек смолтиму)…

Иногда и самому так хочется начать говорить правильно, но дабы не запудривать мозги форумчанам подбираю “левые термины”, большинству наивно понятные (надеясь, что коллеги не видят 😁)…

т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..

AlexSneg
baychi:

6 метров - это не ошибка а погрешность

Уход 6 метров из за смены абсолютного давления в пределах времени полета, это как-то слишком много. Тем более, что в одной географической точке сравнение происходит. Атмосферное давление так быстро не меняется, а если меняется, то в таких условиях вряд ли кто будет летать.

А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?

baychi
Llirik:

т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..

Ошибка, это когда что-то работает не правильно, например показание не соответствует действительности и лежит за пределами допустимой погрешности.
В педелах допуска отклонение называется погрешностью.

Llirik:

Иногда и самому так хочется начать говорить правильно,

Так начните. Однозначность высказываний и соответствие их общепринятым техническим терминам способствует взаимопониманию. 😃

AlexSneg:

Атмосферное давление так быстро не меняется

Меняется да еще как. Плюс меняется температура (если не атмосферная, то датчика внутри фюзеляжа), которая так-же влияет на показания.

AlexSneg:

А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?

Да, но это не абсолютный ноль, а некая минимальная скорость ( < 10-15 км/ч) да еще в течении некоего времени. GPS тоже не идеален и все его погрешности расписанны в даташите производителя.

Llirik
baychi:

Так начните.

Уверены?!
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях? Да хотя бы Вашу из за которой я и вставил реплику?:

baychi:

6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.

Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
Александр, только очень прошу не относиться к моим словам как к наезду, или желанию повыеживаться!.. Я ж по дружески, без каких то задних мыслей…

baychi
Llirik:

Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях?

Проведите. Возможно это будет полезно.

Llirik:

Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..

А в чем суть ветки? ИМХО суть ветки помочь пользователям разобраться с настройкой и работой оборудования SmallTim на их моделях.
А разработчикам - выявлять и устранять ошибки. Ну и совершенствовать продукт.

Annex
baychi:

“полет/посадка” стоят на 30-50 м.

А не маловато??? Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет, ну если только экстремалы.
И пардон автовозврат на высоте ниже 10 метров тоже на мой взгляд абсурд, ну по крайней мере при наших погрешностях 😉

По сему было бы неплохо сделать этот параметр настраиваемым по желанию, и во безопасность пользователей.

baychi:

Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?

Может я чего и пропустил… Посмотрю еще, но по моему это настраивалось только для поворотки, на каком удалении/приближении к “базе” не задирать “голову” в верх а начинать следить за моделью.
Для поворотки у мну стоит следить за самолетом при удалении 10 метров. По дефолту стаяло 30…
Было бы это в АП думаю запомнил бы. Шас гляну… Или ткните носом 😃

baychi
Annex:

А не маловато???

Может Вы хотите сказать “многовато”?

Annex:

Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет,

Пилот не будет, а GPS будет. 😃 Возможная погрешность GPS по высоте - 30 м. Баро то-же не лучше.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.

Annex:

Может я чего и пропустил…

В КП есть две настройки:

  1. Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
  2. Выключать двигатель при (скорость, время, расстояние). Это для режима “здравствуй дерево”.
Annex
baychi:

Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.

Дык… А почему же он не решил что у меня приземление???
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
И по баро и по GPS была высота ниже 10 метров и тем более меньше 30ти…
И пытался включить автовозврат???
Там есть приоритеты команд?
Мне сдается что включение автовозврата главнее параметра что мы уже сели или садимся. По сему АП его и включает.

baychi
Annex:

По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?

Нет!!!
Нужно чтоб высота была меньше заданной, удаление БОЛЬШЕ заданного, и прошло заданное время. Иначе Вы взлететь не сможете. 😃
Это защита от повреждений при аварийной посадке.

Annex:

И пытался включить автовозврат???

Если написал RC связь - значит увидел выход сигнала за пределы диапазона по заданному каналу.
И у этого состояния - наивысший приоретет. Выше только у “аварийной посадки”.

Annex
baychi:

В КП есть две настройки: 1) Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.

У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров.
Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…

Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата.
При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Так как я предположил что если поставить 100м то он не будет круги над базой нарезать. А этого не хотелось бы.

Или можно включить и это решит проблему? Он будет кружить над базой или отрубится???

baychi

При чем тут форсирование? АП просто включил АВ при потере связи.
Ищите почему у Вас связь глючит. Я бы с такими симптомами:

Annex:

Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.

даже из дому не вышел бы. 😃

smalltim
Annex:

У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров. Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…

Форсирование - это форсирование, с включением автовозврата по потере связи оно никак не соотносится. У Вас похоже на то, что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи, при потере связи АП первым делом паникует и включает автовозврат, а потом, видя , что самик лежит на земле, входитв режим аварийной посадки - глушит движок и отключает сервы.

Annex
baychi:

даже из дому не вышел бы.

smalltim:

что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи,

Данная потеря связи, случай как раз таки уникальный, и связываю его с антеннами подфюзеляжем. Видимо из за близости к земле мертвую зону поймал на пару секунд.
Так как жопой стоял к базе и всей своей электроникой и движком перекрыл антенны приемника.

Есть еще вопрос, режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???
То что аварийный режим работает я видел, самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.
Но убедится доподлинно отрубает он мое управление или нет я неуспел, спутники появлялись.

По идее не должно работающее РУ при потере спутников отрубаться.
Успокойте меня 😉

baychi
Annex:

режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???

Нет, режим аварийной посадки активен только для режимов АП (RTL, KK, ПКТ). В чисто ручном режиме он не влияет на управление.
В текущей прошивке есть пара ошибок связанных с режимом авар посадки. 1) Он не ждет положенных секунд, а врубается почти сразу при околонулевой скорости и высоте. 2) Режим “авар посадка” распространяется на стабилизацию, что излишне.
У себя я это давно исправил. 😃

Annex:

самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.

Это совсем другой режим. Он описывается в разделе КП, поведение при потере спутников.