Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
6 метров - это не ошибка а погрешность
Уход 6 метров из за смены абсолютного давления в пределах времени полета, это как-то слишком много. Тем более, что в одной географической точке сравнение происходит. Атмосферное давление так быстро не меняется, а если меняется, то в таких условиях вряд ли кто будет летать.
А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?
т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..
Ошибка, это когда что-то работает не правильно, например показание не соответствует действительности и лежит за пределами допустимой погрешности.
В педелах допуска отклонение называется погрешностью.
Иногда и самому так хочется начать говорить правильно,
Так начните. Однозначность высказываний и соответствие их общепринятым техническим терминам способствует взаимопониманию. 😃
Атмосферное давление так быстро не меняется
Меняется да еще как. Плюс меняется температура (если не атмосферная, то датчика внутри фюзеляжа), которая так-же влияет на показания.
А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?
Да, но это не абсолютный ноль, а некая минимальная скорость ( < 10-15 км/ч) да еще в течении некоего времени. GPS тоже не идеален и все его погрешности расписанны в даташите производителя.
Так начните.
Уверены?!
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях? Да хотя бы Вашу из за которой я и вставил реплику?:
6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.
Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
Александр, только очень прошу не относиться к моим словам как к наезду, или желанию повыеживаться!.. Я ж по дружески, без каких то задних мыслей…
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях?
Проведите. Возможно это будет полезно.
Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
А в чем суть ветки? ИМХО суть ветки помочь пользователям разобраться с настройкой и работой оборудования SmallTim на их моделях.
А разработчикам - выявлять и устранять ошибки. Ну и совершенствовать продукт.
“полет/посадка” стоят на 30-50 м.
А не маловато??? Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет, ну если только экстремалы.
И пардон автовозврат на высоте ниже 10 метров тоже на мой взгляд абсурд, ну по крайней мере при наших погрешностях 😉
По сему было бы неплохо сделать этот параметр настраиваемым по желанию, и во безопасность пользователей.
Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?
Может я чего и пропустил… Посмотрю еще, но по моему это настраивалось только для поворотки, на каком удалении/приближении к “базе” не задирать “голову” в верх а начинать следить за моделью.
Для поворотки у мну стоит следить за самолетом при удалении 10 метров. По дефолту стаяло 30…
Было бы это в АП думаю запомнил бы. Шас гляну… Или ткните носом 😃
А не маловато???
Может Вы хотите сказать “многовато”?
Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет,
Пилот не будет, а GPS будет. 😃 Возможная погрешность GPS по высоте - 30 м. Баро то-же не лучше.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.
Может я чего и пропустил…
В КП есть две настройки:
- Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
- Выключать двигатель при (скорость, время, расстояние). Это для режима “здравствуй дерево”.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.
Дык… А почему же он не решил что у меня приземление???
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
И по баро и по GPS была высота ниже 10 метров и тем более меньше 30ти…
И пытался включить автовозврат???
Там есть приоритеты команд?
Мне сдается что включение автовозврата главнее параметра что мы уже сели или садимся. По сему АП его и включает.
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
Нет!!!
Нужно чтоб высота была меньше заданной, удаление БОЛЬШЕ заданного, и прошло заданное время. Иначе Вы взлететь не сможете. 😃
Это защита от повреждений при аварийной посадке.
И пытался включить автовозврат???
Если написал RC связь - значит увидел выход сигнала за пределы диапазона по заданному каналу.
И у этого состояния - наивысший приоретет. Выше только у “аварийной посадки”.
В КП есть две настройки: 1) Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров.
Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…
Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата.
При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Так как я предположил что если поставить 100м то он не будет круги над базой нарезать. А этого не хотелось бы.
Или можно включить и это решит проблему? Он будет кружить над базой или отрубится???
При чем тут форсирование? АП просто включил АВ при потере связи.
Ищите почему у Вас связь глючит. Я бы с такими симптомами:
Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.
даже из дому не вышел бы. 😃
У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров. Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…
Форсирование - это форсирование, с включением автовозврата по потере связи оно никак не соотносится. У Вас похоже на то, что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи, при потере связи АП первым делом паникует и включает автовозврат, а потом, видя , что самик лежит на земле, входитв режим аварийной посадки - глушит движок и отключает сервы.
даже из дому не вышел бы.
что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи,
Данная потеря связи, случай как раз таки уникальный, и связываю его с антеннами подфюзеляжем. Видимо из за близости к земле мертвую зону поймал на пару секунд.
Так как жопой стоял к базе и всей своей электроникой и движком перекрыл антенны приемника.
Есть еще вопрос, режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???
То что аварийный режим работает я видел, самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.
Но убедится доподлинно отрубает он мое управление или нет я неуспел, спутники появлялись.
По идее не должно работающее РУ при потере спутников отрубаться.
Успокойте меня 😉
режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???
Нет, режим аварийной посадки активен только для режимов АП (RTL, KK, ПКТ). В чисто ручном режиме он не влияет на управление.
В текущей прошивке есть пара ошибок связанных с режимом авар посадки. 1) Он не ждет положенных секунд, а врубается почти сразу при околонулевой скорости и высоте. 2) Режим “авар посадка” распространяется на стабилизацию, что излишне.
У себя я это давно исправил. 😃
самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.
Это совсем другой режим. Он описывается в разделе КП, поведение при потере спутников.
У себя я это давно исправил.
Хорошо Вам 😃
И всетаки последний вопрос, не пойму я…
Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата.
При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Так как я предположил что если поставить 100м то он не будет круги над базой нарезать. А этого не хотелось бы.
Или можно включить, поставить 100 метров, и это решит проблему? Он будет всетаки кружить над базой или отрубится при подлете при менее ста метров???
Суть потребности всего навсего состоит в том, чтобы приземлившийся самолет, не занимался самодеятельностью.
Хоть датчик на шасси ставь блин 😃
не пойму я… Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата. При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Забудьте об этих настройках. Они имют низший приоритет и практически не работают в текущем варианте. Любое явное указание режима на управляющием канале их отменяет.
глушит движок и отключает сервы
Тим! Когда все писали про ХОТЕЛКИ, я молчал, так как по существу предлогать было нечего.
Теперь по существу предлагаю:)
Можно сделать один из режимов полетных, или на какой нибудь канал вывести тумблер - блокировка ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ АВТОПИЛОТА 😉
Вот полетный режим “принудительный ручной режим” мне очень нравится, только на нем и летаю.
Вот еще бы такую функцию…
Посадил самолет, щелкнул тумблером и спокоен 😃
< 10-15 км/ч
Александр, нет там показаний 10-15 км/ч. От силы 6 км/ч. Самолеты с такой скоростью не летают. Я эту тему очень долго ковырял, я знаю о чем говорю. Смело можно ставить детектор ниже 10м по высоте, менее 6км/ч скорость, менее 10м пройденного расстояния от начала детектирования нулевой скорости и все это держится в пределах 2 секунд и долее.
Я эту тему очень долго ковырял, я знаю о чем говорю.
Алексей, сколько Вы испытывали типов GPS модулей, бародатчикв, моделей и т.п?
Вы готовы “поклясться на Библии”, что очередной GPS не покажет Вам 9 км/ч в неподвижном режиме?
В моем представлении - надежный порог должен иметь двукратный запас от худшего измеренного занчения.
ИМХО это тот случай, когда лучше “перебдеть”. 😃
Можно сделать один из режимов полетных, или на какой нибудь канал вывести тумблер - блокировка ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ АВТОПИЛОТА Вот полетный режим “принудительный ручной режим” мне очень нравится, только на нем и летаю.
А чем они должны отличаться?
PS: Всякие запреты на случайное движене стиком газа, убирание шасси и т.п. легко реализуются настройками передатчика. Повесьте нужные состояни на один тублер и включайте его при парковке.
Коллеги, а подскажите пожалуйста, как в связке АП+ТМ задать нулевые стартовые значения. Имеется в виду, что перед стартом нажимаешь на кнопку сброса и значения высоты, скорости и т.п. сбрасываются в 0. До этого использовал циклоп там это работает, а тут нажимаю reset на плате телеметрии и ничего не происходит. В инструкции к платам что то не нашел решения.
как в связке АП+ТМ задать нулевые стартовые значения
а тут нажимаю reset на плате телеметрии и ничего не происходит.
Надо нажимать RESET на плате АП.
А чем они должны отличаться? PS: Всякие запреты на случайное движене стиком газа, убирание шасси и т.п. легко реализуются настройками передатчика. Повесьте нужные состояни на один тублер и включайте его при парковке.
Александр, напраслину Вы на меня возводите… Уж не совсем я баклан, что бы с пультом своим нормально не мог обращаться…
А отличаться от “принудительный ручной режим” он должен полным запретом, любых действий автопилота, как то запрет аварийного режима при потере GPS координат, включение двигателя при потере связи.
Запретом любых действий автопилота, только ручное РУ.
Вот например нужно лететь в полностью ручном режиме, не снимать же плату АП с самолета.
Вон у Геннадия Коженкова тоже самое было… Не по причине стиков.
Кстати полное блокирование всех действий автопилота может ригодится и пилотажникам, видел что летают люди с FPV в пилотажке.
Кстати сказать, при подобном глюке, у людей коптеры сами улетают, не одно видео на эту тему есть. Ни стого не с сего рванул коптер сбазы и улетел.
Что там ему в его электронных мозгах втемяшивает, одному електронному богу извесно.