Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS. В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?
По файлсейву он включится немог! Файлсейв отрублен на приемнике.
Дома я спокойно отрубаю передатчик, и движок не включается. Никогда.
Получается самоль пытался включить автовозврат не понимая что он наземле…???
Глюк высотомера мог сработать, самоль мог думать что летит еще???
А в первой части не мог я стиком дернуть, как только самолет садится, я автоматом уже зажимаю стик газа в низ большим пальцем. После этого перед тем как снять ремень пульта с шеи, блокирую LOCKом газ как таковой.
Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.
Что то происходит, когда он засекает спутники и прочее. Что понять немогу.
Но пальцы от таких включений поотлетать могут.
Благо техникой безопасности не пренебрегаю.
По файлсейву он включится немог!
Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Как у Вас настроено включение RTH? Контроль выход канала РУ за пределы диапазона включен?
Какой приемник РУ, как расположенны антенны и т.д. Пока мое предположение - на 90% - причина в РУ.
Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Да, я понялсо вторым случаем все, автовозврат в полете срабатывает у меня только на потерю RC, это так.
Соответственно удивило другое, из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?
Как то что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой. Можно защиту придумать програмную?
Например не включать ничего если высота ниже 10 метров например???
Оставив естественно ручное РУ
И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?
Можете включить.
ОК, спасибо!😃
Как проверить, какая маркировка, каких деталей?
Почти во всех АП стабилизатор стоит в верхнем, левом углу.
Если это:
ST1S10, корпус SO8, то max вх. напряжение 18В.
MAX1837, корпус SOT23-6, то 24В.
LMR14206, корпус SOT23-6, 42В. Правда в этом варианте АП он установлен в правом нижнем углу, с нижней стороны. и питание на плату подается через 2-х пиновый разъем TYCO.
В каком количестве выпустили эту версию я не в курсе.
В новом АП, который 3 в 1, установлена та-же микросхема. Т.е. вх.напряжение 42В.
из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?
6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.
что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой
Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии. 😃
И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?
Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?
Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии.
😁
Если обязывать пользователей сдавать зачет, то сперва надо самим начать соответствовать. Да, боюсь, при попытке внесения в госреестр СИ, ВНИИМС улыбнется со словами “выйдите за дверь со своим индикатором!”… (Не упрек смолтиму)…
Иногда и самому так хочется начать говорить правильно, но дабы не запудривать мозги форумчанам подбираю “левые термины”, большинству наивно понятные (надеясь, что коллеги не видят 😁)…
т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..
6 метров - это не ошибка а погрешность
Уход 6 метров из за смены абсолютного давления в пределах времени полета, это как-то слишком много. Тем более, что в одной географической точке сравнение происходит. Атмосферное давление так быстро не меняется, а если меняется, то в таких условиях вряд ли кто будет летать.
А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?
т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..
Ошибка, это когда что-то работает не правильно, например показание не соответствует действительности и лежит за пределами допустимой погрешности.
В педелах допуска отклонение называется погрешностью.
Иногда и самому так хочется начать говорить правильно,
Так начните. Однозначность высказываний и соответствие их общепринятым техническим терминам способствует взаимопониманию. 😃
Атмосферное давление так быстро не меняется
Меняется да еще как. Плюс меняется температура (если не атмосферная, то датчика внутри фюзеляжа), которая так-же влияет на показания.
А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?
Да, но это не абсолютный ноль, а некая минимальная скорость ( < 10-15 км/ч) да еще в течении некоего времени. GPS тоже не идеален и все его погрешности расписанны в даташите производителя.
Так начните.
Уверены?!
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях? Да хотя бы Вашу из за которой я и вставил реплику?:
6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.
Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
Александр, только очень прошу не относиться к моим словам как к наезду, или желанию повыеживаться!.. Я ж по дружески, без каких то задних мыслей…
Хотите, чтобы я начал проводить метрологическую экспертизу постов, где речь идет об измерениях?
Проведите. Возможно это будет полезно.
Боюсь тогда напрочь убьем суть ветки!..
А в чем суть ветки? ИМХО суть ветки помочь пользователям разобраться с настройкой и работой оборудования SmallTim на их моделях.
А разработчикам - выявлять и устранять ошибки. Ну и совершенствовать продукт.
“полет/посадка” стоят на 30-50 м.
А не маловато??? Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет, ну если только экстремалы.
И пардон автовозврат на высоте ниже 10 метров тоже на мой взгляд абсурд, ну по крайней мере при наших погрешностях 😉
По сему было бы неплохо сделать этот параметр настраиваемым по желанию, и во безопасность пользователей.
Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?
Может я чего и пропустил… Посмотрю еще, но по моему это настраивалось только для поворотки, на каком удалении/приближении к “базе” не задирать “голову” в верх а начинать следить за моделью.
Для поворотки у мну стоит следить за самолетом при удалении 10 метров. По дефолту стаяло 30…
Было бы это в АП думаю запомнил бы. Шас гляну… Или ткните носом 😃
А не маловато???
Может Вы хотите сказать “многовато”?
Любой здравомыслящий пилот, на высоте ниже 10 метров лететь не будет,
Пилот не будет, а GPS будет. 😃 Возможная погрешность GPS по высоте - 30 м. Баро то-же не лучше.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.
Может я чего и пропустил…
В КП есть две настройки:
- Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
- Выключать двигатель при (скорость, время, расстояние). Это для режима “здравствуй дерево”.
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.
Дык… А почему же он не решил что у меня приземление???
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
И по баро и по GPS была высота ниже 10 метров и тем более меньше 30ти…
И пытался включить автовозврат???
Там есть приоритеты команд?
Мне сдается что включение автовозврата главнее параметра что мы уже сели или садимся. По сему АП его и включает.
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
Нет!!!
Нужно чтоб высота была меньше заданной, удаление БОЛЬШЕ заданного, и прошло заданное время. Иначе Вы взлететь не сможете. 😃
Это защита от повреждений при аварийной посадке.
И пытался включить автовозврат???
Если написал RC связь - значит увидел выход сигнала за пределы диапазона по заданному каналу.
И у этого состояния - наивысший приоретет. Выше только у “аварийной посадки”.
В КП есть две настройки: 1) Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров.
Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…
Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата.
При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Так как я предположил что если поставить 100м то он не будет круги над базой нарезать. А этого не хотелось бы.
Или можно включить и это решит проблему? Он будет кружить над базой или отрубится???
При чем тут форсирование? АП просто включил АВ при потере связи.
Ищите почему у Вас связь глючит. Я бы с такими симптомами:
Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.
даже из дому не вышел бы. 😃
У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров. Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…
Форсирование - это форсирование, с включением автовозврата по потере связи оно никак не соотносится. У Вас похоже на то, что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи, при потере связи АП первым делом паникует и включает автовозврат, а потом, видя , что самик лежит на земле, входитв режим аварийной посадки - глушит движок и отключает сервы.
даже из дому не вышел бы.
что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи,
Данная потеря связи, случай как раз таки уникальный, и связываю его с антеннами подфюзеляжем. Видимо из за близости к земле мертвую зону поймал на пару секунд.
Так как жопой стоял к базе и всей своей электроникой и движком перекрыл антенны приемника.
Есть еще вопрос, режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???
То что аварийный режим работает я видел, самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.
Но убедится доподлинно отрубает он мое управление или нет я неуспел, спутники появлялись.
По идее не должно работающее РУ при потере спутников отрубаться.
Успокойте меня 😉
режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???
Нет, режим аварийной посадки активен только для режимов АП (RTL, KK, ПКТ). В чисто ручном режиме он не влияет на управление.
В текущей прошивке есть пара ошибок связанных с режимом авар посадки. 1) Он не ждет положенных секунд, а врубается почти сразу при околонулевой скорости и высоте. 2) Режим “авар посадка” распространяется на стабилизацию, что излишне.
У себя я это давно исправил. 😃
самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.
Это совсем другой режим. Он описывается в разделе КП, поведение при потере спутников.
У себя я это давно исправил.
Хорошо Вам 😃
И всетаки последний вопрос, не пойму я…
Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата.
При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Так как я предположил что если поставить 100м то он не будет круги над базой нарезать. А этого не хотелось бы.
Или можно включить, поставить 100 метров, и это решит проблему? Он будет всетаки кружить над базой или отрубится при подлете при менее ста метров???
Суть потребности всего навсего состоит в том, чтобы приземлившийся самолет, не занимался самодеятельностью.
Хоть датчик на шасси ставь блин 😃
не пойму я… Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата. При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Забудьте об этих настройках. Они имют низший приоритет и практически не работают в текущем варианте. Любое явное указание режима на управляющием канале их отменяет.