Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вот и приходится ставить порог “приземления” на 30 м.
Дык… А почему же он не решил что у меня приземление???
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
И по баро и по GPS была высота ниже 10 метров и тем более меньше 30ти…
И пытался включить автовозврат???
Там есть приоритеты команд?
Мне сдается что включение автовозврата главнее параметра что мы уже сели или садимся. По сему АП его и включает.
По идее все что ниже 30 метров высоты посадка. Или нет?
Нет!!!
Нужно чтоб высота была меньше заданной, удаление БОЛЬШЕ заданного, и прошло заданное время. Иначе Вы взлететь не сможете. 😃
Это защита от повреждений при аварийной посадке.
И пытался включить автовозврат???
Если написал RC связь - значит увидел выход сигнала за пределы диапазона по заданному каналу.
И у этого состояния - наивысший приоретет. Выше только у “аварийной посадки”.
В КП есть две настройки: 1) Запретить форсирование газа в радиусе. Это ограничение для функции “защита от сноса ветром”.
У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров.
Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…
Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата.
При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Так как я предположил что если поставить 100м то он не будет круги над базой нарезать. А этого не хотелось бы.
Или можно включить и это решит проблему? Он будет кружить над базой или отрубится???
При чем тут форсирование? АП просто включил АВ при потере связи.
Ищите почему у Вас связь глючит. Я бы с такими симптомами:
Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.
даже из дому не вышел бы. 😃
У мну стоит в настройках запретить форсирование в радиусе 200 метров. Только похоже потеря РУ приорететнее и он АП на эту настройку плевал…
Форсирование - это форсирование, с включением автовозврата по потере связи оно никак не соотносится. У Вас похоже на то, что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи, при потере связи АП первым делом паникует и включает автовозврат, а потом, видя , что самик лежит на земле, входитв режим аварийной посадки - глушит движок и отключает сервы.
даже из дому не вышел бы.
что при посадке на землю достаточно далеко приключается потеря связи,
Данная потеря связи, случай как раз таки уникальный, и связываю его с антеннами подфюзеляжем. Видимо из за близости к земле мертвую зону поймал на пару секунд.
Так как жопой стоял к базе и всей своей электроникой и движком перекрыл антенны приемника.
Есть еще вопрос, режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???
То что аварийный режим работает я видел, самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.
Но убедится доподлинно отрубает он мое управление или нет я неуспел, спутники появлялись.
По идее не должно работающее РУ при потере спутников отрубаться.
Успокойте меня 😉
режим аварийной посадки приоритетнее РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ при наличии сигнала РУ???
Нет, режим аварийной посадки активен только для режимов АП (RTL, KK, ПКТ). В чисто ручном режиме он не влияет на управление.
В текущей прошивке есть пара ошибок связанных с режимом авар посадки. 1) Он не ждет положенных секунд, а врубается почти сразу при околонулевой скорости и высоте. 2) Режим “авар посадка” распространяется на стабилизацию, что излишне.
У себя я это давно исправил. 😃
самоль как то не надолго терял спутники и было видно что он его пользует.
Это совсем другой режим. Он описывается в разделе КП, поведение при потере спутников.
У себя я это давно исправил.
Хорошо Вам 😃
И всетаки последний вопрос, не пойму я…
Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата.
При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Так как я предположил что если поставить 100м то он не будет круги над базой нарезать. А этого не хотелось бы.
Или можно включить, поставить 100 метров, и это решит проблему? Он будет всетаки кружить над базой или отрубится при подлете при менее ста метров???
Суть потребности всего навсего состоит в том, чтобы приземлившийся самолет, не занимался самодеятельностью.
Хоть датчик на шасси ставь блин 😃
не пойму я… Есть еще настройка автоматическое отключение автовозврата. При расстоянии меньше чем - Не используется (у меня стоит)
Забудьте об этих настройках. Они имют низший приоритет и практически не работают в текущем варианте. Любое явное указание режима на управляющием канале их отменяет.
глушит движок и отключает сервы
Тим! Когда все писали про ХОТЕЛКИ, я молчал, так как по существу предлогать было нечего.
Теперь по существу предлагаю:)
Можно сделать один из режимов полетных, или на какой нибудь канал вывести тумблер - блокировка ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ АВТОПИЛОТА 😉
Вот полетный режим “принудительный ручной режим” мне очень нравится, только на нем и летаю.
Вот еще бы такую функцию…
Посадил самолет, щелкнул тумблером и спокоен 😃
< 10-15 км/ч
Александр, нет там показаний 10-15 км/ч. От силы 6 км/ч. Самолеты с такой скоростью не летают. Я эту тему очень долго ковырял, я знаю о чем говорю. Смело можно ставить детектор ниже 10м по высоте, менее 6км/ч скорость, менее 10м пройденного расстояния от начала детектирования нулевой скорости и все это держится в пределах 2 секунд и долее.
Я эту тему очень долго ковырял, я знаю о чем говорю.
Алексей, сколько Вы испытывали типов GPS модулей, бародатчикв, моделей и т.п?
Вы готовы “поклясться на Библии”, что очередной GPS не покажет Вам 9 км/ч в неподвижном режиме?
В моем представлении - надежный порог должен иметь двукратный запас от худшего измеренного занчения.
ИМХО это тот случай, когда лучше “перебдеть”. 😃
Можно сделать один из режимов полетных, или на какой нибудь канал вывести тумблер - блокировка ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ АВТОПИЛОТА Вот полетный режим “принудительный ручной режим” мне очень нравится, только на нем и летаю.
А чем они должны отличаться?
PS: Всякие запреты на случайное движене стиком газа, убирание шасси и т.п. легко реализуются настройками передатчика. Повесьте нужные состояни на один тублер и включайте его при парковке.
Коллеги, а подскажите пожалуйста, как в связке АП+ТМ задать нулевые стартовые значения. Имеется в виду, что перед стартом нажимаешь на кнопку сброса и значения высоты, скорости и т.п. сбрасываются в 0. До этого использовал циклоп там это работает, а тут нажимаю reset на плате телеметрии и ничего не происходит. В инструкции к платам что то не нашел решения.
как в связке АП+ТМ задать нулевые стартовые значения
а тут нажимаю reset на плате телеметрии и ничего не происходит.
Надо нажимать RESET на плате АП.
А чем они должны отличаться? PS: Всякие запреты на случайное движене стиком газа, убирание шасси и т.п. легко реализуются настройками передатчика. Повесьте нужные состояни на один тублер и включайте его при парковке.
Александр, напраслину Вы на меня возводите… Уж не совсем я баклан, что бы с пультом своим нормально не мог обращаться…
А отличаться от “принудительный ручной режим” он должен полным запретом, любых действий автопилота, как то запрет аварийного режима при потере GPS координат, включение двигателя при потере связи.
Запретом любых действий автопилота, только ручное РУ.
Вот например нужно лететь в полностью ручном режиме, не снимать же плату АП с самолета.
Вон у Геннадия Коженкова тоже самое было… Не по причине стиков.
Кстати полное блокирование всех действий автопилота может ригодится и пилотажникам, видел что летают люди с FPV в пилотажке.
Кстати сказать, при подобном глюке, у людей коптеры сами улетают, не одно видео на эту тему есть. Ни стого не с сего рванул коптер сбазы и улетел.
Что там ему в его электронных мозгах втемяшивает, одному електронному богу извесно.
Александр, поделитесь сокровенным знанием, у каких событий приоритет выше, чем у ручного режима? По-моему только потеря связи, так? Ведь если так, то это почти то же самое, за что Антон ратует, разве что потеря связи его их этого режима выведет…
Александр, поделитесь сокровенным знанием, у каких событий приоритет выше, чем у ручного режима? По-моему только потеря связи, так? Ведь если так, то это почти то же самое, за что Антон ратует, разве что потеря связи его их этого режима выведет…
Нет, при потере спутников, самолет не взирая на пилота и его ручное управление, берет крен, и опускает по тангажу нос, для полета по спирали. Отключать его в КП я не стал бы, так как при автовозврате, при потере спутников он нужен, хот какой то шанс не расквасить самолет.
Блокировка АП хороша для ближних дистанций полета и на земле.
Кстати, я вот тут подумал… Иду я на посадку, и вдруг пропадают спутники.
Высота к примеру метров 10.
И самолет не взирая на меня и мою посадку, берет крен в права и опускает нос по тангажу…
Полагаю что можно неуспеть выправить самолет, и воткнется он в поле.
Даже просто во время посадки такой фортель может привести к плачевным последствиям.
При посадке и на земле я бы блокировал АП. А в полете включал.
В настоящих самолетах есть 100% ручное управление. Тобиш блокировка любого автоматического пилотирования во время полета, по усмотрению пилота.
при потере спутников, самолет не взирая на пилота и его ручное управление, берет крен, и опускает по тангажу нос, для полета по спирали.
При потере спутников, но при наличии RC связи самолёт управляем, как в ручном режиме, так и в стабилизации. Пройдено на личном опыте. Только при отсутствии спутников и RC связи включается режим аварийной посадки. А дальше спаси боже от столкновения с препятствием. В моём случае было дерево.
При потере спутников, но при наличии RC связи самолёт управляем
+1 Попадал в такую ситуацию.
самолёт управляем, как в ручном режиме, так и в стабилизации.
Не совсем так Геннадий, могу выложить вырезку видео, как при пропадании спутников, самолет сразу пытается пойти по спирали, но движения стиков приводят его в чуйства, получается забрать управление себе. При повторной пропаже спутников, происходит тоже самое.
Это не режим аварийной посадки, а как правильно написал Александр Baychi в КП действия при пропадании спутников.
Ладно что бы не быть голословным, вот ссылка на видео всего самого косячного полета, перемонтированное видео, жаль что там не везде вид с курсовой. Ну, кому интересно.
Но пару раз есть, и четко видно как он делает рывок в сторону и в низ при наличии РУ.
Хотя… Может я поперепутался, может стабилизация была включена в эти моменты?
Пересмотрел, в начале несмотря что спутников нет, подчиняется нормально.
Ну похоже что из за стабилизации. Немогу сейчас посмотреть полную запись с курсовой камеры, она дома на ноутбуке 😦
Всем заранее сорри. Наверно всетаки был неправ.
вот ссылка на видео всего самого косячного полета
Антон, почему ты стартуешь не с нулевыми показаниями скорости, высоты и удаления по GPS. У тебя на старте скорость - 11, высота - 9, удаление - 30. Я с такими показаниями не стартую. Делаю ресет пока всё не станет по нулям. У тебя перед стартом уже АП с ошибками стартует. Ну удаление может быть, если ты отнёс самолёт от точки захвата старта, но не показания скорости и высоты GPS. Бародатчик высоты у тебя врёт основательно (особенно видно с 5 мин) и датчик GPS работает неуверенно. При таком гулянии количества спутников данные GPS могут тоже врать. После моей аварии из-за потери спутников, я поменял датчик GPS и вынес его на плоскость и одел на шлейф феритовое кольцо. После чего у меня спутников ниже 8 не бывает, а пропаж (тфу-тьфу) тем более. Проверь свои датчики и свою компоновку. С таким плаванием данных летать опасно. Кстати после приземления высота GPS равна 9, как и перед стартом.