Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Pavel_K
Вахтанг:

У кого-то еще “блупуф” будет в телефоне,

а также метки иммобилайзеров/сигнализации от машины (те же частоты на 2,4 ГГц), ну и wifi в телефонах/планшетах/ноутбуках не все выключают…

baychi
великолепный_макс:

Какая последняя контрольная панель и прошивка для данной АП и ОСД???

Все что Вам нужно есть на новом сайте в разделе downloads: www.swiftai.com/ru/downloads
Берите последние прошивки, они поддерживают как пиродатчики, так и IMU.

великолепный_макс
baychi:

Все что Вам нужно есть на новом сайте в разделе downloads: www.swiftai.com/ru/downloads
Берите последние прошивки, они поддерживают как пиродатчики, так и IMU.

т.е. мне качать и заливать в:

автопилот: Прошивка SwiftAI Автопилот
ОСД: Прошивка для работы с бародатчиками без модулей SwiftAI Автопилот и SwiftAI Трекинг (и ничего что эта прошивка под miniOSD?)…или как? автопилот то у меня есть…нету только трекинга
Контрольная панель: …??? (нету в downloads)

Просто меня запутали эти новые названия 😃

serpantins
великолепный_макс:

Контрольная панель:

Настройка Автопилота - программа Контрольная Панель

великолепный_макс

Вот блин, слепенький стал 😃 Спасибо!

А с ОСД что делать? заливать эту: Прошивка для работы с бародатчиками и модулями SwiftAI Автопилот и SwiftAI Трекинг?

P.S. в общем разобрался кажется

Pavel_K

произошел ренейминг/ребрендинг, слово Smalltim заменили на SwiftAi, вроде как в остальном изменений нет

pilot_strizhi

Тимофей, писал в личку, но … Пишу тут.
А почему бы Вам не добавить в индикации авиагоризонта еще углы как у настоящих. Если кому не надо, то можно сделать отключаемым. С ними будет понятней положение самолета. Крайняя потеря Скайволкера , возможно, была из-за большой перегрузки, когда самолет, находящийся в облаках в пикировании, автопилот вывел с большой перегрузкой. при наличии информации, можно было ба сначала привести к горизонту руками. Эта же индикация поможет при наборе не сильно задирать самолет, теряя при этом энергию.

smalltim
pilot_strizhi:

А почему бы Вам не добавить в индикации авиагоризонта еще углы как у настоящих.

Сергей, я внимательно изучаю приборы и делаю как на больших самолетах, да. Как один из вариантов отображения.
Но мне иногда тяжеловато понять, что куда и как на этих приборах - они не целиком понятны непосвященному. Еще труднее - найти компромисс между понятностью непосвященным, набором информации на борту (а мы имеем на модельке меньше данных, чем большие самолеты) и сохранением функционала “как у взрослых”.

Если не трудно, сможете, продолжив общение в личке, прояснить пару моментов?

pilot_strizhi:

Крайняя потеря Скайволкера , возможно, была из-за большой перегрузки, когда самолет, находящийся в облаках в пикировании, автопилот вывел с большой перегрузкой.

Расскажите подробнее, что случилось? Модель нашли? Логи уцелели?

Вести с полей: пока Павел трудится над новой прошивкой для текущего АП, я завел на новой плате все клоки, периферию, USB, акселерометры, гироскопы, компас, бародатчик, прикрутил злую термокомпенсацию и поигрался с простыми фильтрами. Пока бародатчик не скомплексирован ни с чем, лежа на столе он выдает высоту, плавающую примерно на 40 см вверх-вниз от уровня стола. Для самолетов - выше крыши, даже для хорошего вариометра, а вот для коптеров - маловато… Только есть у меня подозрения, что больше уже просто физически не имеет смысла: ветерок в окошко дунул - скачок давления. Дверь в комнату открыли - скачок опять. Что будет на коптерах - вообще дело темное. Коптер готовится, а я пока отложил это дело, потом еще поколдую с фильтрами.
Приступаю к говорилке и рисовалке.

С вероятностью 99%, к сожалению, придется доработать плату - абсолютно необходимо добавить танталов на шину +3.3, шума многовато 😦
И прикрыть некоторые линии резисторами - начнете подключать чего ни попадя, и спалите мою прелесть.
Зато если что-то еще по дороге вылезет - поправится заодно.

Это не очень страшно, и разработку и выход в свет это не затормозит, но обидно, что с таким опытом не попали в яблочко с первого раза 😦

великолепный_макс:

Какая последняя контрольная панель и прошивка для данной АП и ОСД???

На странице “Софт” на новом сайте держатся самые свежие проверенные прошивки для всего.

pilot_strizhi
smalltim:

Еще труднее - найти компромисс между понятностью непосвященным, набором информации на борту (а мы имеем на модельке меньше данных, чем большие самолеты) и сохранением функционала “как у взрослых”.

Ага, мне бы еще углы атаки , перегрузку и шарик скольжения 😃

leliksan

После прошивки АП ставит все сервы на ограничитель и пытается их сломать или сжечь пока не произойдёт калибровка диапазонов. В новой прошивке возможно исправить этот глюк? Как то не вдохновляет при каждой прошивке передёргивать кучу проводов. Наверно можно в прошивку запихнуть какие то усреднённые значения каналов или до калибровки сервы отключить программно, тут вроде про это уже писали?

leliksan

Ещё фигню обнаружил, прошка АП 1_24_5 крайняя(с сайта) не видит управляющий канал 2 (точки нечем переключать), предыдущие прохи нормально видят, я уж думал у меня с аппой чего случилось.
З.Ы. с 1_24_4, та же фигня, 1_24_3 и старше работают.

Вахтанг

А второй канал вроде через ТМ идет а не через АП.

Ясон
leliksan:

Ещё фигню обнаружил, прошка АП 1_24_5 крайняя(с сайта) не видит управляющий канал 2

попробуй запитать АП и ТМ от 3S липошки как в полете, потом подруби USB и дальше по плану, калибровка, датчики итд. Мне помогло.

Kozhenkov
leliksan:

1_24_3 и старше работают.

Но на этой у него работает, значит дело в новых прошивках скорее всего.

Хотя и это может помочь.

Ясон:

попробуй запитать АП и ТМ от 3S липошки как в полете, потом подруби USB и дальше по плану, калибровка, датчики итд.

Ясон
Kozhenkov:

Но на этой у него работает, значит дело в новых прошивках скорее всего.

Что интересно, при первом включении тоже не хотел видеть 2 канал. После калибровки с подключенной бортовой батареей, управляющий канал стал работать и при питании только от USB/

baychi
Ясон:

тоже не хотел видеть 2 канал. После калибровки с подключенной бортовой батареей, управляющий канал стал работать

Об этом-же Тимофей недавно писал, 2-й канал идет через плату ТМ, а она от АП/USB черт знает как питается. Обязательно нужно давать внешнее питание.

owal

Здравствуйте Тимофей и Все профи. Недавно на поле потерял кабель от ГПС приемника. На Митино разъемчик не нашел. Но в павильоне 593 обещали через неделю будут. Вопрос как правильно распаять провода? Гдето было на форуме не могу найти. Не пинайте.

leliksan
Ясон:

попробуй запитать АП и ТМ от 3S липошки как в полете, потом подруби USB и дальше по плану, калибровка, датчики итд. Мне помогло.

Я давно не использую питание от юсб для АП, так сплошные глюки вылезают, только от батареи, косяк в прошивах. Как затеялись прикручивать суммппм в функционал АП, эта хрень с каналами и попёрла. Видимо очень критичны временные параметры импульсов ППМ, и у каждого производителя аппы свои заморочки. И к тому же со старыми прохами этих глюков нет.

baychi
leliksan:

от юсб для АП, так сплошные глюки вылезают, только от батареи, косяк в прошивах

Косяк не прошивах, а в схемотехнике. Питание АП и ТМ разделено по замыслу, так как это независимые платы.
В итоге, при питании АП от USB, TM запитывается через ножки днанных, что позволяет ее перепрограммировать (и то не всегда), но ничего более: ни датчик тока калибрануть, ни 2-й упр. канал задействовать. 😦
Есть простой путь решить данную проблемму: отключить собственный стабилизатор ТМ, от разъема, и поставить перемычку питания ТМ на плате АП. Все мои экземпляры АП+ТМ, так переделанны.

Annex
leliksan:

Как затеялись прикручивать суммппм в функционал АП, эта хрень с каналами и попёрла.

Ничего подобного, у мну все остальное работает как и работало.

Теперь и Сумм ППМ работает ок.

А про то что прошивать и калибровать нуно с полным питанием (и батарея и юсб) и раньше писали, по сему я проблем с перешивкой и с сервами не испытываю.

Включаю питание со всех сторон
Считываю все настройки в файл, сохраняю
Заливаю новую прошивку.
Записываю всю инфу в память платы
Резет жму на АП
Заливаю сохраненные настройки
Сохраняю еще раз все в память платы
Калибрую заново каналы и диапазоны (на всякий случай)
Сохраняю еще раз в память платы финально

В принципи калибровки последнее время не требуется, сервы с ума не сходят и в общем то все диапазоны остаются в норме.
Делаю это просто на всякий случай.
Раньше да, сервы наизнанку гнуло при перезаливке.

leliksan
baychi:

Косяк не прошивах, а в схемотехнике

Может конечно и схема кривая, но чего тогда со старыми прохами всё норм. фурычит? И вообще хочу для АП сделать юсбкабель без передачи 5 вольт, а то при сбросе питания приходится ещё и юсб дёргать, а он и так хлипкий. А что даст переброс питания от АП на ТМ при питании обоих от акка? У ТМ питатель шумный?