Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тимофей, писал в личку, но … Пишу тут.
А почему бы Вам не добавить в индикации авиагоризонта еще углы как у настоящих. Если кому не надо, то можно сделать отключаемым. С ними будет понятней положение самолета. Крайняя потеря Скайволкера , возможно, была из-за большой перегрузки, когда самолет, находящийся в облаках в пикировании, автопилот вывел с большой перегрузкой. при наличии информации, можно было ба сначала привести к горизонту руками. Эта же индикация поможет при наборе не сильно задирать самолет, теряя при этом энергию.
А почему бы Вам не добавить в индикации авиагоризонта еще углы как у настоящих.
Сергей, я внимательно изучаю приборы и делаю как на больших самолетах, да. Как один из вариантов отображения.
Но мне иногда тяжеловато понять, что куда и как на этих приборах - они не целиком понятны непосвященному. Еще труднее - найти компромисс между понятностью непосвященным, набором информации на борту (а мы имеем на модельке меньше данных, чем большие самолеты) и сохранением функционала “как у взрослых”.
Если не трудно, сможете, продолжив общение в личке, прояснить пару моментов?
Крайняя потеря Скайволкера , возможно, была из-за большой перегрузки, когда самолет, находящийся в облаках в пикировании, автопилот вывел с большой перегрузкой.
Расскажите подробнее, что случилось? Модель нашли? Логи уцелели?
Вести с полей: пока Павел трудится над новой прошивкой для текущего АП, я завел на новой плате все клоки, периферию, USB, акселерометры, гироскопы, компас, бародатчик, прикрутил злую термокомпенсацию и поигрался с простыми фильтрами. Пока бародатчик не скомплексирован ни с чем, лежа на столе он выдает высоту, плавающую примерно на 40 см вверх-вниз от уровня стола. Для самолетов - выше крыши, даже для хорошего вариометра, а вот для коптеров - маловато… Только есть у меня подозрения, что больше уже просто физически не имеет смысла: ветерок в окошко дунул - скачок давления. Дверь в комнату открыли - скачок опять. Что будет на коптерах - вообще дело темное. Коптер готовится, а я пока отложил это дело, потом еще поколдую с фильтрами.
Приступаю к говорилке и рисовалке.
С вероятностью 99%, к сожалению, придется доработать плату - абсолютно необходимо добавить танталов на шину +3.3, шума многовато 😦
И прикрыть некоторые линии резисторами - начнете подключать чего ни попадя, и спалите мою прелесть.
Зато если что-то еще по дороге вылезет - поправится заодно.
Это не очень страшно, и разработку и выход в свет это не затормозит, но обидно, что с таким опытом не попали в яблочко с первого раза 😦
Какая последняя контрольная панель и прошивка для данной АП и ОСД???
На странице “Софт” на новом сайте держатся самые свежие проверенные прошивки для всего.
Еще труднее - найти компромисс между понятностью непосвященным, набором информации на борту (а мы имеем на модельке меньше данных, чем большие самолеты) и сохранением функционала “как у взрослых”.
Ага, мне бы еще углы атаки , перегрузку и шарик скольжения 😃
После прошивки АП ставит все сервы на ограничитель и пытается их сломать или сжечь пока не произойдёт калибровка диапазонов. В новой прошивке возможно исправить этот глюк? Как то не вдохновляет при каждой прошивке передёргивать кучу проводов. Наверно можно в прошивку запихнуть какие то усреднённые значения каналов или до калибровки сервы отключить программно, тут вроде про это уже писали?
Ещё фигню обнаружил, прошка АП 1_24_5 крайняя(с сайта) не видит управляющий канал 2 (точки нечем переключать), предыдущие прохи нормально видят, я уж думал у меня с аппой чего случилось.
З.Ы. с 1_24_4, та же фигня, 1_24_3 и старше работают.
А второй канал вроде через ТМ идет а не через АП.
Ещё фигню обнаружил, прошка АП 1_24_5 крайняя(с сайта) не видит управляющий канал 2
попробуй запитать АП и ТМ от 3S липошки как в полете, потом подруби USB и дальше по плану, калибровка, датчики итд. Мне помогло.
1_24_3 и старше работают.
Но на этой у него работает, значит дело в новых прошивках скорее всего.
Хотя и это может помочь.
попробуй запитать АП и ТМ от 3S липошки как в полете, потом подруби USB и дальше по плану, калибровка, датчики итд.
Но на этой у него работает, значит дело в новых прошивках скорее всего.
Что интересно, при первом включении тоже не хотел видеть 2 канал. После калибровки с подключенной бортовой батареей, управляющий канал стал работать и при питании только от USB/
тоже не хотел видеть 2 канал. После калибровки с подключенной бортовой батареей, управляющий канал стал работать
Об этом-же Тимофей недавно писал, 2-й канал идет через плату ТМ, а она от АП/USB черт знает как питается. Обязательно нужно давать внешнее питание.
попробуй запитать АП и ТМ от 3S липошки как в полете, потом подруби USB и дальше по плану, калибровка, датчики итд. Мне помогло.
Я давно не использую питание от юсб для АП, так сплошные глюки вылезают, только от батареи, косяк в прошивах. Как затеялись прикручивать суммппм в функционал АП, эта хрень с каналами и попёрла. Видимо очень критичны временные параметры импульсов ППМ, и у каждого производителя аппы свои заморочки. И к тому же со старыми прохами этих глюков нет.
от юсб для АП, так сплошные глюки вылезают, только от батареи, косяк в прошивах
Косяк не прошивах, а в схемотехнике. Питание АП и ТМ разделено по замыслу, так как это независимые платы.
В итоге, при питании АП от USB, TM запитывается через ножки днанных, что позволяет ее перепрограммировать (и то не всегда), но ничего более: ни датчик тока калибрануть, ни 2-й упр. канал задействовать. 😦
Есть простой путь решить данную проблемму: отключить собственный стабилизатор ТМ, от разъема, и поставить перемычку питания ТМ на плате АП. Все мои экземпляры АП+ТМ, так переделанны.
Как затеялись прикручивать суммппм в функционал АП, эта хрень с каналами и попёрла.
Ничего подобного, у мну все остальное работает как и работало.
Теперь и Сумм ППМ работает ок.
А про то что прошивать и калибровать нуно с полным питанием (и батарея и юсб) и раньше писали, по сему я проблем с перешивкой и с сервами не испытываю.
Включаю питание со всех сторон
Считываю все настройки в файл, сохраняю
Заливаю новую прошивку.
Записываю всю инфу в память платы
Резет жму на АП
Заливаю сохраненные настройки
Сохраняю еще раз все в память платы
Калибрую заново каналы и диапазоны (на всякий случай)
Сохраняю еще раз в память платы финально
В принципи калибровки последнее время не требуется, сервы с ума не сходят и в общем то все диапазоны остаются в норме.
Делаю это просто на всякий случай.
Раньше да, сервы наизнанку гнуло при перезаливке.
Косяк не прошивах, а в схемотехнике
Может конечно и схема кривая, но чего тогда со старыми прохами всё норм. фурычит? И вообще хочу для АП сделать юсбкабель без передачи 5 вольт, а то при сбросе питания приходится ещё и юсб дёргать, а он и так хлипкий. А что даст переброс питания от АП на ТМ при питании обоих от акка? У ТМ питатель шумный?
А что даст переброс питания от АП на ТМ при питании обоих от акка?
Принципиально ничего. Но 2 плюса (как уже писал)
- Можно калибрануть ДТ, питая все от USB.
- Можно смело перешивать ТМ и калибровать РУ при питании от USB.
У ТМ питатель шумный?
Такой-же как на АП.
принципи калибровки последнее время не требуется, сервы с ума не сходят и в общем то все диапазоны остаются в норме.
Это зависит от разности структур калибровки. В общем случае все калибровки слетают и сервы можно убить. Я пару убил таким макаром. 😦
Но если двигаться снизу вверх и малыми шажками, может и нормально работать.
Теперь и Сумм ППМ работает ок.
А у вас через Сумм ППМ подключено? У меня по старинке. И да, если калибровочные значения при перешивке не слетают то с сервами нормуль, а если шить после слёта или неудачной прошивки то все сервы враскорячку, там же вместо калибровочных значений мусор, вот я и предлагаю в прошивку начальные усреднённые значения затолкать, правда после каждой перешивки калибровать придётся, но это и так все делают.
калибровать РУ при питании от USB.
Действительно так удобней и проблем с раскоряченными сервами нет, пожалуй так и сделаю. спасибо за идею. Правда нужно еще и приемник оттуда запитать иначе смысла нет. Осталось понять куда делся управляющий канал, пока откатился на старую прошивку.
А у вас через Сумм ППМ подключено?
Да, из за техн. особенностей приемника…
Люди!!! Сфотографируйте кто нибудь гпс модуль “Тимофея” с проводами, чтобы было видно как распаять разъем. К какой ноге белый провод, к какой красный и к какой черный. Пожалуйста. Или так напишите.
Люди!!! Сфотографируйте кто нибудь гпс модуль “Тимофея” с проводами, чтобы было видно как распаять разъем. К какой ноге белый провод, к какой красный и к какой черный. Пожалуйста. Или так напишите.
Чёрный GNDкрасный VDC белый TXA но незабудь что с платы идёт 5 вольн а ГПСке нужно 3.3 вольта
- Перепрошить АП штатной прошивкой и убедиться, что ничего не изменилось. 3) Перепрошить АП прошивкой, не требующей GGA посмотреть, зафиксируется ли база?
Мучаюсь не могу прошивку никакую залить.
Выдает ошибку и все.
fotki.yandex.ru/users/bastal/view/586597/
- инструкцию на обоих сайтах вдоль и поперек изучил
- все в корень диска сложил
- флип скачивал раз пять переустанавливал
- драйвер дфу переустанавливал
- питание от батареи подавал и от юсб
- фреймворк переустанавливал
- на другом компе все тоже по несколько раз пробовал там ВИН ХР пишет что DLL файлов не находит.
- в поддержку писал там мега-советуют прошивку поменять. А как? 😵
А началось с того что жпс косячный точку старта не запоминает. Похоже плата АП не рабочая. Вот ведь радость два косяка на новом оборудовании. Уже пожалел что нашу систему взял. Думал легче разобраться будет. Ну-ну.
Как прошивку поменять кто знает? что не так делаю подскажите?
Может бубен у кого есть хороший?
Куплю для танцев или в аренду возьму. 😉