Activity

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Здравствуйте товарищи, моя аналогичная тема по F-16 закрыта, поэтому отмечу тут, что со мной связался Марко из Италии и поделился фотографиями Ф-16, которого он строит по этому проекту, но на турбине, выглядит впечатляюще.

Еще фото

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Нет не подойдут, в моем проекте длинна основных шасси около 140мм без колеса, колесо - 85. А самое главное элемент поворачивания выполнен не в той плоскости, его нужно будет переносить.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Сергей, извини пожалуйста, мой косяк.
Посмотри, тут должен быть отсутствующий шпангоут
drive.google.com/file/d/…/view

Начать сборку с клеем нужно будет с отсека для аккумуляторов, иначе потом не соберешь.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Да, создать проверочный листок, хотя бы при первом облете идея хорошая, приму к сведению.

Ребята, всем кто оказывал моральную поддержку, это действительно помогало и подстегивало к действию, всем кто высказывал критику, без неё никуда и она тоже нужна, всем выражаю огромную признательность, уважение, благодарность. Захожу в профили участников форума, отметившихся в теме, интересуюсь их проектами, желаю всем удачи, внимательности, раздолбайство в нашем деле недопустимо, вы и так знаете.
Что касаемо проекта Мига, то он скорее всего закончен, признаться, параллельно разрабатывался еще один интересный самолет, “пасхалка” в теме присутствует, внимательно просмотрите фото, надеюсь заметите. Стану ли я его развивать, не добившись успеха по Мигу еще вопрос, но надеюсь еще смогу порадовать форумчан интересными импеллерными моделями. Жив у меня еще Л-39 на 90мм импеллере, в этом сезоне полетаю на нем, а там посмотрим. Если кто решиться все же строить моего Мига, окажу полную поддержку, не стесняйтесь писать в этой теме, пускай и не по моему проекту.
Всем спасибо за внимание и чтобы количество ваших взлетов равнялось количеству посадок!

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Иногда пространственное мышление делает с вами злую шутку, дает такой пинок под зад, что и вспоминать неохотно. Да, стабилизация с моего прошлого проекта Як-130, имеет настройки, позволяющие менять чувствительность и реверсировать отклонение управляемой плоскости, вот я то их и крутил в процессе настройки, и был торжественно убежден об их истинности, как оказалось, зря, и ввиду стрессового фактора первого облета не удосужился их проверить вновь.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Форум воскрес, ура.
Причина аварии установлена, Дмитрий smg2000 оказался прав, я начудил со стабилизацией. Подключил управление и стаб на, сохранившееся чудом, без единой царапины, крыло и вопросы отпали сами собой.
Стало немного легче от осознания того, что Миг был не мертворожденным и мог летать, а краш вызван лишь моей ошибкой.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)
smg2000:

Тогда становится вообще не понятна причина краша.
МиГ-29 спокойно парашютирует при потере скорости, его ещё надо постараться свалить.

Может реверс стабилизации?

“И на старуху бывает проруха”

Про реверс не исключено, даже очень похоже, но ведь проверял, хотя мог ошибиться.

Да емое, 99% реверс виноват, он сцуко ещё право похоже и добавил.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Дмитрий, не забывайте, длина модели без малого 2м, визуально может казаться что скорость была небольшой, при желании можно посчитать, но она была приличная, другой момент что для конкретной модели ввиду не просчитанной аэродинамики может быть и недостаточной. Присадки акков я не заметил, разгон был нормальный.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Стабилизация кстати была, как раз на элеронах. Экспоненты безусловно мой просчет, но она лишь добавляет комфорта. Инерционность я действительно ощутил по элеронам и в первый момент показалось, что самолёт плохо реагирует на отклонение стика, возможно пережал. Руль высоты был все время на себя после половины разгона и до момента опрокидывания, потому что модель не хотела подниматься, отсюда довольно вялый подьем.
Последние мои модели чуть более трех кг, ЯК130, Л-39, но ощущения с Мигом совсем разные. В прошлом году более 100 пусков Л-39 без сильных крашей.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

В конце седьмой секунды резко крениться вправо, склоняюсь к слишком высокой чувствительности на отклонение элеронов, мне они казались довольно маленькими для таких размеров крыла и ход для них я сделал довольно щедрый. Вроде на сваливание не похоже. Заруливание исключено, как и ошибка в настройке лево-право на элеронах.

А как он красиво начал взлетать и звук был чудесный для двухимпеллерной модели.

Центровка была один в один как в посте #267, фото 2. Нагрузка на крыло 148гр.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Дмитрий, из того что сейчас могу сказать:

  1. 6.6
    2)3,15 на заряженных, около 2,9 на подсаженных
  2. 4кг на подсаженных, на заряженных не тестил
  3. 90-100
  4. NACA 64-206
  5. не мерял, можно оценить по видео выше
  6. не мерил
  7. нет нету дифф отклонения

5пункт забыл - посчитаю вечером

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Не ищите в этих строках радости и восхищения, в них будет отчаяние и душевная боль.

Неделю как Миг уже готов, но то работа, то погода, то у друга - моего постоянного помощника в первых пусках, смены не совпадали, будто бы он-миг не хотел лететь, да и я, честно говоря, не хотел, побаивался. Вот он стоит тут дома целенький, пускай не в воздухе, но целый, красивый и большой. Запускать вроде пора? А что если… Нет уж, пусть дома, но целый. Но так нельзя, самолет должен летать.
Сейчас на душе горько, даже очень, сильнее чем при событии.
Видео завтра. Скорость на земле миг набрал хорошую, но подниматься стал очень неохотно, это я понял после отрыва, ощущалась сильная передняя центровка или недостаточный ход рулей высоты, после чего стал крениться на левый бок. Далее, для меня произошло нечто неожиданное и пока, не проанализировав видео, точно утверждать что произошло, я не могу. Пытаясь выправить, на первый взгляд не совсем проблемное событие в виде левого крена, я двинул стик элеронов вправо и тут самолет неожиданно резко сделал полубочку и феерично атаковал бетонную полосу. Мне показалось, что имело место быть сваливание, т.к. долю момента он исправно реагировал на движение стика, а затем резко перевернулся…миг в труху, ходовые акки с повреждениями, остальную электронику буду проверять, на вид все целое.
Год, без двух месяцев, потерянного свободного времени, ощутимая для меня сумма денег ради нескольких секунд полета, стоило ли оно того? Самое печальное, что я не смогу заставить себя снова потратить столько времени на вторую попытку. Но мне очень не хватает моего Мига. Я люблю это хобби, но такие моменты выбивают почву из-под ног, и оправиться от них может быть нелегко, иногда невозможно…

IMG_20180522_204955 by QQHeaD87, on Flickr

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Друзья, Миг почти готов, за исключением маленькой, но очень необходимой мелочи: в процессе установки серв для створок основных шасси выяснилось, что потребуется сервореверс для одной из них, разворотом машинки, ввиду плотной компоновки, решить проблему не получается, поэтому нужно потерпеть пару недель пока пришлют эту пиз…ку.
Особо внимательные зрители заметили, что заменил колеса на другие, с более круглым профилем шины, старые иногда задевали створки и не убирались, в них установленны подшипники 4*8*3мм.
Воздушным тормозом буду заниматься потом.
Основные характеристики вышли следующими:

  • Полетный вес 6,6кг
  • Тяга 4 кг (на аккумуляторах заряженных 3,8В на банку)
  • Размах крыла 1,38м
  • Длина 1,9м
Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Ну совсем нубский от меня вопрос к обладателям 29-ых мигов, где ц.т.? Вроде и программки есть, но как обстоят дела с моделями с несушим фюзеляжем? Да, уж как есть, с теорией у меня слабо:)

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)
Launchpad:

Как обстановка на конструкторском фронте? Когда можно будет узреть пробы работы механизации крыла и створок?)))

Прошу потерпеть пару дней, скажу лишь, что одна створка основных шасси уже работает.

Экспериментальная модель Су-35 Часть 2

С тягой нормально у вас всё с такой длинной воздуховода. У меня на Миг-29 потеря тяги вообще 33%. Если питаете импеллеры от 6S, то акки у вас в критическом режиме работают, далеко больше 100А.
Ждем успешного облета, успехов!

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)
Launchpad:

Вопрос: а открываться будут тоже в эту сторону (как на последнем фото)? У прототипа-то петля створки со стороны мотогондолы (но это, уверен, ты знаешь и сам). Но в таком случае может задевать стойкой шасси.

Угу, открываться будут в сторону крыла, стойки действительно мешают, привод будет от сервомашинки.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Процесс изготовления створок шасси. Они будут из стеклоткани. Ниши с убранными стойками зашил бальзой, наложил прозрачный скотч, по периметру планируемых створок наложил бумажный скотч, покрыл разделителем и нанес три слоя стеклоткани неизвестной плотности.