Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)
Не ищите в этих строках радости и восхищения, в них будет отчаяние и душевная боль.
Неделю как Миг уже готов, но то работа, то погода, то у друга - моего постоянного помощника в первых пусках, смены не совпадали, будто бы он-миг не хотел лететь, да и я, честно говоря, не хотел, побаивался. Вот он стоит тут дома целенький, пускай не в воздухе, но целый, красивый и большой. Запускать вроде пора? А что если… Нет уж, пусть дома, но целый. Но так нельзя, самолет должен летать.
Сейчас на душе горько, даже очень, сильнее чем при событии.
Видео завтра. Скорость на земле миг набрал хорошую, но подниматься стал очень неохотно, это я понял после отрыва, ощущалась сильная передняя центровка или недостаточный ход рулей высоты, после чего стал крениться на левый бок. Далее, для меня произошло нечто неожиданное и пока, не проанализировав видео, точно утверждать что произошло, я не могу. Пытаясь выправить, на первый взгляд не совсем проблемное событие в виде левого крена, я двинул стик элеронов вправо и тут самолет неожиданно резко сделал полубочку и феерично атаковал бетонную полосу. Мне показалось, что имело место быть сваливание, т.к. долю момента он исправно реагировал на движение стика, а затем резко перевернулся…миг в труху, ходовые акки с повреждениями, остальную электронику буду проверять, на вид все целое.
Год, без двух месяцев, потерянного свободного времени, ощутимая для меня сумма денег ради нескольких секунд полета, стоило ли оно того? Самое печальное, что я не смогу заставить себя снова потратить столько времени на вторую попытку. Но мне очень не хватает моего Мига. Я люблю это хобби, но такие моменты выбивают почву из-под ног, и оправиться от них может быть нелегко, иногда невозможно…
IMG_20180522_204955 by QQHeaD87, on Flickr
Блин, жалко-то как!
Но ничего не поделаешь, что случилось - то случилось. Я тоже, честно говоря побаиваюсь поднимать в воздух свои модели. Хотя вроде бы уже облётанные, настроенные, а вот дрожат колени каждый раз… И чем больше самолёт, чем больше времени и сил потрачено на постройку, тем сложнее преодолеть этот мандраж. Правда, все мои модели, как оказывается, вполне летают, (тьфу три раза)))), но тем не менее, каждый раз, как в первый раз.
Так что Николай, бери себя в руки, проанализируй произошедшее и берись снова за инструменты. Не бросай это дело. Думаю, у всех нас были такие моменты.
Желаю удачи!!!
Мои соболезнования в связи с потерей аппарата.
Это опыт и иногда горький опыт. Нужно понять почему так произошло и не допускать впредь ошибок. Не бросайте это сумасшедшее дело.
Дорогу осилит идущий.
Нет хуже не доделанных дел.
Проект полетел - уже хорошо
Нужно учесть ошибки и строить, и строить. Параллельно нужно учиться летать на простых аппаратах такой схемы.
Вся проблема копиистов, как правило, это малый налёт.
Но тут скорее проблема в ошибке выбора ЦТ.
Огласите пожалуйста ещё раз фактические ЛТХ проекта.
Хотелось бы видеть:
1.Полный взлетный вес - 6,6кг.
2. Тяга двигателей на стенде на полностью заряженных АКБ (первые 15сек -_____, далее падение тяги до ______)
3. Тяга двигателей после установки на самолёт на полностью заряженных АКБ (первые 15сек -_____, далее падение тяги до ______)
4. Рабочий ток двигателей, установленных в самолёт
5. Нагрузка на крыло г/дм2
6. Профиль крыла
7. Расход отклонения элеронов в градусах
8. Расход отклонения стабилизатора в градусах
9. Есть ли наличие дифференциального отклонения цельноповоротного стабилизатора (микширование на элероны)
Система стабилизации скорее всего отсутствовала.
Я тестировал много различных импеллеров на АКБ с максимальной токоотдачей 50-60С и ёмкостью не менее 5000мАч. Так вот многие не с
соответствовали характеристикам, заявленным продавцом или изготовителем. По этому, прежде чем решить какой импеллер будет установлен в самолёт, всегда проводились стендовые испытания с тестом тяги, тока, падения напряжения, временем работы. Дорого покупать различные импы и тестить? Это гораздо дешевле потерянного аппарата.
Не пинайте, если это всё уже тут обсуждалось.
Лучше уж вывести сводную таблицу для понятия произошедшего ЛП.
Дмитрий, из того что сейчас могу сказать:
- 6.6
2)3,15 на заряженных, около 2,9 на подсаженных - 4кг на подсаженных, на заряженных не тестил
- 90-100
- NACA 64-206
- не мерял, можно оценить по видео выше
- не мерил
- нет нету дифф отклонения
5пункт забыл - посчитаю вечером
NACA 64-206
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca64206…
Не совсем авиамодельный профиль (срывной на малых скоростях без отклоняемого носка) ИМХО, ну да ладно пока что.
Крутка была?
-2гр.
Вечером постараюсь добыть видео, более предметно можно будет поговорить
Николай, не опускай руки! Едва ли найдется сдесяток моделистов, не бывавших в твоей ситуации. Да, мы не богаты, конечно грустно, за потерянные деньги, но именно поэтому мы моделисты - создаем то, что кошелькам не под силу. И потеря модели из-за какой-то инженерной ошибки, лично меня всегда провоцирует на создание новой, более совершенной модели. Вот моя первая модель, полгода строил. Полет 3 сек. Знал бы ты как я рыдал в душе.
С тех пор создано 4 более серьезных и сложных моделей. Последний почти гртов к окраске - Мираж 2000 длиной 1700 мм. И ведь как и раньше , чем ближе к первому полету, тем сильнее переживания. Но страха нет. Желаю и тебе, прогресса в творчестве и удачи в полетах.
Профиль взят из моего проекта с f-16, он немного толще оригинального. Понятно что для модели он не оптимален, но в отсутствие опыта приходится довольствоваться тем что есть.
Дополню Диму.
Всегда есть граница Затраты/Риски, которую могут переходить только упорные, я бы сказал, маниакальные люди. Они тратят годы на крутую штуку, потом ее юзают и в конце концов разбивают. А потом все начинают с начала, ибо жить иначе они не могут. У них такие ценнности. И каждый раз отодвигают границу все дальше и дальше. Но такой подход требует дисциплины.
Каждый эту границу выбирает сам. Самолеты всегда падают рано или поздно. К этому нужно быть изначально готовым. Это не стендовая модель, не музей. Это - рабочая лошадка. Пусть такая красивая и уникальная.
Поэтому нужно перестать скорбеть по обломкам, понять свою границу, сделать выводы из катастрофы, и начать действовать прямо сразу.
Наводящие вопросы.
- Летали ои вы когда-нибудь на подобных машинах? Был ли пеноМиГ?
- Какова нагрузка на крыло?
- Замеряли ли тягу? Какова в статике? Какова тяговоруженность?
- Проверяли ли вы дальность работы аппаратуры по земле?
- Есть ли возможность выложить видео?
- Почему вы считаете, что РВ не хватало? Возможно он скорость отрыва не набрал?
- Как осуществлялся набор высоты, полого или круто верх?
Часть ответов выше, остальное хотелось бы уточнить.
Тяговооружённость 0.6 на взлёте
Важны все ответы. Нам же нужно разобраться в причинах, чтобы в будущем действовать верно и минимизировать риски.
А я жалею, что ни с кем не поспорил, исход мне был ясен на 90%, и я пытался Вас предупредить, но желания общаться не заметил, и не стал быть назойлевым. Не хотите учиться на чужих ошибках, учитесь на своих. Этому никто не может помешать, в этом есть свой кайф)) но тогда никакого отчаяния! Никакой жалости! Вперед! Удачи!
Елы-палы, безумно обидно… понятно, что советы раздавать легко, но черт возьми, это считай мы все немножко разбили свою модель вместе с этим МИГом, т ч не суди строго… ребята правы- главное не вешать нос , сейчас вскроем «чёрный ящик», докопаемся до причины вооружены будем на случай если! Любой опыт ценен, если из него можно извлечь уроки и полезные выводы. Пусть иногда и очень высокой ценой. Я лично за всю историю своих полетушек переломал столько, что и не счесть. Твоего вклада колоссального в моделизм не переоценить- столько работы по чертежам и воплощению в дереве- никуда оно не делось. Доказал, что можно и взлетает- уже победа, Коля! Сколько народу вдохновилось! Ну упал… мы ж не КБ чтобы опытные образцы делать в нескольких экземплярах! Поэтому риск тут огогошеньки какой. Пошёл на него- честь хвала и уважение. Немного передохнут и перебросить электронику на новый аппарат. Только я б следующий проще сделал- по той же схеме, без ретрактор, обтяжки плёнкой (помидорами не кидать!) и простенькой кабиной. Устранив ошибку- полетит (а он полетит!) - наводи красоту, и радуйся полетам и жизни на белую зависть товарищам- моделистам.
Параллельно нужно учиться летать на простых аппаратах такой схемы
Золотые слова!
Ребят. Пока оно в голове - нужны ответы. Потом все уйдет и забудется
Про КБ - не согласен. До бальзоМиГа должен быть пеноМиГ.
В конце седьмой секунды резко крениться вправо, склоняюсь к слишком высокой чувствительности на отклонение элеронов, мне они казались довольно маленькими для таких размеров крыла и ход для них я сделал довольно щедрый. Вроде на сваливание не похоже. Заруливание исключено, как и ошибка в настройке лево-право на элеронах.
А как он красиво начал взлетать и звук был чудесный для двухимпеллерной модели.
Центровка была один в один как в посте #267, фото 2. Нагрузка на крыло 148гр.
Жалко то как . Николай а экспонента у вас по элеронам и руля высоты сколько ? По видео кажется что слишком чувствительная по элеронам .
Экспонента, мать её, я её забыл настроить, линейная зависимость, но она сама по себе не должна так влиять, я ведь раньше о ней и не знал, и ничего, летали модели.
Была у меня подобная ситуация на L 39 , при взлете слишком кренился по элеронам , приходилось выравнивать постоянно . Прибавил экспоненту и пошел ровно без кренов .
Я на всех своих импеллерниках ставлю приличную экспоненту , для более мягкого управления , т.к очень они чувствительны к минимальным отклонений рулей . Возможно это и было причиной .
Николай не опускайте руки как выше было сказано .
Первая реакция на просмотр:
- ЦТ для облёта в норме.
- Тяги для подъёма достаточно.
- Отрыв с не резким подъёмом, что вполне обусловлено для облёта.
Теперь…минусы: - Отсутствие экспоненты.
- Большие расходы по элеронам для облёта в отсутствии стабилизации
- Отсутствие стабилизации (похоже Вы новички в таких моделях) Без обид пожалуйста
- Отсутствие налёта на моделях такого типа у пилота
Модель большая и тяжёлая. Это не пенолёт и не пилотага с винтом. Тут отклик на стики с задержкой и инерцией.
Всё ИМХО, и пожалуйста без обид.
Стабилизация кстати была, как раз на элеронах. Экспоненты безусловно мой просчет, но она лишь добавляет комфорта. Инерционность я действительно ощутил по элеронам и в первый момент показалось, что самолёт плохо реагирует на отклонение стика, возможно пережал. Руль высоты был все время на себя после половины разгона и до момента опрокидывания, потому что модель не хотела подниматься, отсюда довольно вялый подьем.
Последние мои модели чуть более трех кг, ЯК130, Л-39, но ощущения с Мигом совсем разные. В прошлом году более 100 пусков Л-39 без сильных крашей.