Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Reulen

Николай, не опускай руки! Едва ли найдется сдесяток моделистов, не бывавших в твоей ситуации. Да, мы не богаты, конечно грустно, за потерянные деньги, но именно поэтому мы моделисты - создаем то, что кошелькам не под силу. И потеря модели из-за какой-то инженерной ошибки, лично меня всегда провоцирует на создание новой, более совершенной модели. Вот моя первая модель, полгода строил. Полет 3 сек. Знал бы ты как я рыдал в душе.

С тех пор создано 4 более серьезных и сложных моделей. Последний почти гртов к окраске - Мираж 2000 длиной 1700 мм. И ведь как и раньше , чем ближе к первому полету, тем сильнее переживания. Но страха нет. Желаю и тебе, прогресса в творчестве и удачи в полетах.

QQHeaD

Профиль взят из моего проекта с f-16, он немного толще оригинального. Понятно что для модели он не оптимален, но в отсутствие опыта приходится довольствоваться тем что есть.

Glinco

Дополню Диму.
Всегда есть граница Затраты/Риски, которую могут переходить только упорные, я бы сказал, маниакальные люди. Они тратят годы на крутую штуку, потом ее юзают и в конце концов разбивают. А потом все начинают с начала, ибо жить иначе они не могут. У них такие ценнности. И каждый раз отодвигают границу все дальше и дальше. Но такой подход требует дисциплины.
Каждый эту границу выбирает сам. Самолеты всегда падают рано или поздно. К этому нужно быть изначально готовым. Это не стендовая модель, не музей. Это - рабочая лошадка. Пусть такая красивая и уникальная.

Поэтому нужно перестать скорбеть по обломкам, понять свою границу, сделать выводы из катастрофы, и начать действовать прямо сразу.

Наводящие вопросы.

  1. Летали ои вы когда-нибудь на подобных машинах? Был ли пеноМиГ?
  2. Какова нагрузка на крыло?
  3. Замеряли ли тягу? Какова в статике? Какова тяговоруженность?
  4. Проверяли ли вы дальность работы аппаратуры по земле?
  5. Есть ли возможность выложить видео?
  6. Почему вы считаете, что РВ не хватало? Возможно он скорость отрыва не набрал?
  7. Как осуществлялся набор высоты, полого или круто верх?

Часть ответов выше, остальное хотелось бы уточнить.

Glinco

Важны все ответы. Нам же нужно разобраться в причинах, чтобы в будущем действовать верно и минимизировать риски.

nn

А я жалею, что ни с кем не поспорил, исход мне был ясен на 90%, и я пытался Вас предупредить, но желания общаться не заметил, и не стал быть назойлевым. Не хотите учиться на чужих ошибках, учитесь на своих. Этому никто не может помешать, в этом есть свой кайф)) но тогда никакого отчаяния! Никакой жалости! Вперед! Удачи!

Launchpad

Елы-палы, безумно обидно… понятно, что советы раздавать легко, но черт возьми, это считай мы все немножко разбили свою модель вместе с этим МИГом, т ч не суди строго… ребята правы- главное не вешать нос , сейчас вскроем «чёрный ящик», докопаемся до причины вооружены будем на случай если! Любой опыт ценен, если из него можно извлечь уроки и полезные выводы. Пусть иногда и очень высокой ценой. Я лично за всю историю своих полетушек переломал столько, что и не счесть. Твоего вклада колоссального в моделизм не переоценить- столько работы по чертежам и воплощению в дереве- никуда оно не делось. Доказал, что можно и взлетает- уже победа, Коля! Сколько народу вдохновилось! Ну упал… мы ж не КБ чтобы опытные образцы делать в нескольких экземплярах! Поэтому риск тут огогошеньки какой. Пошёл на него- честь хвала и уважение. Немного передохнут и перебросить электронику на новый аппарат. Только я б следующий проще сделал- по той же схеме, без ретрактор, обтяжки плёнкой (помидорами не кидать!) и простенькой кабиной. Устранив ошибку- полетит (а он полетит!) - наводи красоту, и радуйся полетам и жизни на белую зависть товарищам- моделистам.

DIM76
smg2000:

Параллельно нужно учиться летать на простых аппаратах такой схемы

Золотые слова!

Glinco

Ребят. Пока оно в голове - нужны ответы. Потом все уйдет и забудется
Про КБ - не согласен. До бальзоМиГа должен быть пеноМиГ.

QQHeaD

В конце седьмой секунды резко крениться вправо, склоняюсь к слишком высокой чувствительности на отклонение элеронов, мне они казались довольно маленькими для таких размеров крыла и ход для них я сделал довольно щедрый. Вроде на сваливание не похоже. Заруливание исключено, как и ошибка в настройке лево-право на элеронах.

А как он красиво начал взлетать и звук был чудесный для двухимпеллерной модели.

Центровка была один в один как в посте #267, фото 2. Нагрузка на крыло 148гр.

pve1983

Жалко то как . Николай а экспонента у вас по элеронам и руля высоты сколько ? По видео кажется что слишком чувствительная по элеронам .

QQHeaD

Экспонента, мать её, я её забыл настроить, линейная зависимость, но она сама по себе не должна так влиять, я ведь раньше о ней и не знал, и ничего, летали модели.

pve1983

Была у меня подобная ситуация на L 39 , при взлете слишком кренился по элеронам , приходилось выравнивать постоянно . Прибавил экспоненту и пошел ровно без кренов .

Я на всех своих импеллерниках ставлю приличную экспоненту , для более мягкого управления , т.к очень они чувствительны к минимальным отклонений рулей . Возможно это и было причиной .
Николай не опускайте руки как выше было сказано .

smg2000

Первая реакция на просмотр:

  1. ЦТ для облёта в норме.
  2. Тяги для подъёма достаточно.
  3. Отрыв с не резким подъёмом, что вполне обусловлено для облёта.
    Теперь…минусы:
  4. Отсутствие экспоненты.
  5. Большие расходы по элеронам для облёта в отсутствии стабилизации
  6. Отсутствие стабилизации (похоже Вы новички в таких моделях) Без обид пожалуйста
  7. Отсутствие налёта на моделях такого типа у пилота

Модель большая и тяжёлая. Это не пенолёт и не пилотага с винтом. Тут отклик на стики с задержкой и инерцией.
Всё ИМХО, и пожалуйста без обид.

QQHeaD

Стабилизация кстати была, как раз на элеронах. Экспоненты безусловно мой просчет, но она лишь добавляет комфорта. Инерционность я действительно ощутил по элеронам и в первый момент показалось, что самолёт плохо реагирует на отклонение стика, возможно пережал. Руль высоты был все время на себя после половины разгона и до момента опрокидывания, потому что модель не хотела подниматься, отсюда довольно вялый подьем.
Последние мои модели чуть более трех кг, ЯК130, Л-39, но ощущения с Мигом совсем разные. В прошлом году более 100 пусков Л-39 без сильных крашей.

Glinco

Слушайте, только я вижу крайне вялый разбег и вымученный взлет? Машина из-под палки взлетала.
Я же вижу, как взлетает Элка, Яша. Про МиГ-21 молчу.
Они как стрелы разгоняются. Такое впечатление, что при даче режима двигателям батареи просели и не дали токи.
Для анализа катастрофически не хватает данных телеметрии. Я вон и Феде с его Аном говорил - поставьте внутрь АПМ с камерой и осд или просто бортовой писалкой, чисто для регистрации параметров полета. Тут тоже бы было полезно. Весит ничего, зато дает полное понимание режима полета. Ща бы быстро посмотрели скорость отрыва, напряжения и токи, показатели положений стиков.

Нагрузка на крыло, конечно, привет полный. Я летаю на 110 гр. Уже нифига не планер. А тут 140. Скорость нужна, это первая забота.

QQHeaD

Дмитрий, не забывайте, длина модели без малого 2м, визуально может казаться что скорость была небольшой, при желании можно посчитать, но она была приличная, другой момент что для конкретной модели ввиду не просчитанной аэродинамики может быть и недостаточной. Присадки акков я не заметил, разгон был нормальный.

Glinco

Давайте считать. Какая длина бетонной плиты? По видео можно посчитать скорость отрыва. Я практически уверен, что для нормального полета ее не достаточно, что после отрыва машина потеряла скорость на подъеме из-за недостаточной тяги и именно поэтому свалилась.

pve1983

Можно подобную ситуацию на симуляторе на aerofly на модели f 16 или су 27 отыграть . ( конечно симулятор сильно отличается от истины ) лично я так и делаю особенно при настройки модели . Чтобы видеть (примерно) какие могут быть ошибки . Сильно не пинайте я предложил как вариант!!!

smg2000
QQHeaD:

Последние мои модели чуть более трех кг, ЯК130, Л-39, но ощущения с Мигом совсем разные. В прошлом году более 100 пусков Л-39 без сильных крашей.

Тогда становится вообще не понятна причина краша.
МиГ-29 спокойно парашютирует при потере скорости, его ещё надо постараться свалить.

QQHeaD:

Стабилизация кстати была, как раз на элеронах.

Может реверс стабилизации?

“И на старуху бывает проруха”

У меня такое было на Су-35. Уже было сделано кучу вылетов и летал супер. Тут мне пришла в голову идея всё же реализовать стабилизацию по крену не только на элероны, но и на дифференциальное отклонение стабилизатора. Получилось. Всё проверил.
Сделал пару вылетов. Отличная компенсация стабилизацией получилась по крену. А вот по тангажу самолёт ооооочень стал резок.
Дал товарищу взлететь. Резкий отрыв. В момент уборки шасси резкое пикирование и плошмя об полосу…
Оказалось, что при настройке я реверснул реакцию стабилизации по тангажу. Да же и в голову не тюкнуло проверить до вылета отклонение стабилизации по тангажу. Вообще не понятно как удалось сделать перед крашем два вылета в этот день.
Может это и маразм, но теперь в начале каждого полётного дня я проверяю на земле правильность отклонения рулей и отклик стабилизации по всем осям

QQHeaD
smg2000:

Тогда становится вообще не понятна причина краша.
МиГ-29 спокойно парашютирует при потере скорости, его ещё надо постараться свалить.

Может реверс стабилизации?

“И на старуху бывает проруха”

Про реверс не исключено, даже очень похоже, но ведь проверял, хотя мог ошибиться.

Да емое, 99% реверс виноват, он сцуко ещё право похоже и добавил.