Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Nikita-s

Здравствуйте ещё раз, такое дело, что у нас в городе нереально найти фанеру 3мм, есть только 4мм. Можно делать из 4мм или лучшее икать где-то 3мм?

Launchpad

Николай, великолепная работа! Я, к слову, на своём Миге 29 так и не поборол угол шасси. Закрываются с поворотом, но без наклонного угла. (миг-29, стократно переработанный из пеноварианта стокового, т. к. в базе это было нечто ужасное, как оказалось при ближайшем рассмотрении). Планируешь ли делать створки шасси? ( на моем пришлось от этой идеи отказаться, т. к . ход имеющихся сервомашинок не позволял копийно реализовать открытие. С нетерпением жду первых прогонов по полосе, скрестив пальцы и все что можно. Когда примерно планируешь выводить птичку на полосу? Как я понимаю, основная часть работ выполнена, пора тестировать аппаратно?
Кстати, если кому интересно, дабы чуть оживить тему, могу выложить фотки своего мига. (он так и не полетел, все ещё ждёт своего часа в «ангаре». Уже почти 2,5 года ждёт…

QQHeaD

Спасибо!
Створки шасси в работе, раньше июня не ждите, у нас снег долго лежит.

QQHeaD

Процесс изготовления створок шасси. Они будут из стеклоткани. Ниши с убранными стойками зашил бальзой, наложил прозрачный скотч, по периметру планируемых створок наложил бумажный скотч, покрыл разделителем и нанес три слоя стеклоткани неизвестной плотности.

Launchpad

Отлично вышло! Очень интересное решение со стеклотканью, прямо браво. Вопрос: а открываться будут тоже в эту сторону (как на последнем фото)? У прототипа-то петля створки со стороны мотогондолы (но это, уверен, ты знаешь и сам). Но в таком случае может задевать стойкой шасси. И какой привод- серво или все же пневматика (последняя на мой взгляд, безусловно имеет больший ход, но дорогущая и архаизм. Хотя большинство продвинутых пользователей реактивных моделей-копий (да и не только реактивных) используют именно пневмо-привод створок.

QQHeaD
Launchpad:

Вопрос: а открываться будут тоже в эту сторону (как на последнем фото)? У прототипа-то петля створки со стороны мотогондолы (но это, уверен, ты знаешь и сам). Но в таком случае может задевать стойкой шасси.

Угу, открываться будут в сторону крыла, стойки действительно мешают, привод будет от сервомашинки.

7 days later
Launchpad

Как обстановка на конструкторском фронте? Когда можно будет узреть пробы работы механизации крыла и створок?))) Можно ещё и пошуметь импами, так сказать, послушать работу) оно, конечно, баловство, но зато увидим как птичка «дышит»))

Airliner-rc
QQHeaD:

нанес три слоя стеклоткани неизвестной плотности.

Судя по фото это 100-160г/м2 что вполне хороший выбор. Получилось супер!

QQHeaD
Launchpad:

Как обстановка на конструкторском фронте? Когда можно будет узреть пробы работы механизации крыла и створок?)))

Прошу потерпеть пару дней, скажу лишь, что одна створка основных шасси уже работает.

QQHeaD

Ну совсем нубский от меня вопрос к обладателям 29-ых мигов, где ц.т.? Вроде и программки есть, но как обстоят дела с моделями с несушим фюзеляжем? Да, уж как есть, с теорией у меня слабо:)

nn

это очень не простой вопрос!))

советую изучить мой путь, он не привел к успеху, но ответил на многие вопросы. rcopen.com/forum/f101/topic432527

QQHeaD

Пару картинок из сети, одна из мануала по модели от Blackhorse, вторая из темы на rcgroups, все таки говорят о необходимости учитывать несущую способность фюзеляжа.

Launchpad

У моего Мига по мануалу длинна 1514 мм, центр тяжести -в 790 мм от кончика носа. Можно попробовать перенести пропорцию на твою длинну и посмотреть, где получится. На вскидку это очень похоже на ту картинку, что ты выложил.

QQHeaD

Согласен, будем плясать от среднего значения этих данных.

QQHeaD

Друзья, Миг почти готов, за исключением маленькой, но очень необходимой мелочи: в процессе установки серв для створок основных шасси выяснилось, что потребуется сервореверс для одной из них, разворотом машинки, ввиду плотной компоновки, решить проблему не получается, поэтому нужно потерпеть пару недель пока пришлют эту пиз…ку.
Особо внимательные зрители заметили, что заменил колеса на другие, с более круглым профилем шины, старые иногда задевали створки и не убирались, в них установленны подшипники 4*8*3мм.
Воздушным тормозом буду заниматься потом.
Основные характеристики вышли следующими:

  • Полетный вес 6,6кг
  • Тяга 4 кг (на аккумуляторах заряженных 3,8В на банку)
  • Размах крыла 1,38м
  • Длина 1,9м
Мехди

Отличная работа, поздравляю.
на ютубе видел что можно сделать реверс серво если не ошибаюсь.

Launchpad

Ну у меня просто нет слов. Браво, Николай! Очеь серьезная, достойная модель, по всем характеристикам! Подумать только, сам спланировал, разработал, собрал. Я много повидал в тематическом рунете, но, пожалуй, наблюдать за рождением именно этой в режиме реального времени доставило самые сильные впечатления. Ещё раз браво!!! Со временем найду в себе силы построить аналогичную (первыми о ней напишу тебе!) с нетерпением жду, когда будут первые испытания. Если бы я жил чуть поближе, ни за что не пропустил бы! (Само собой с разрешения Главно конструктора- летчика испытателя) ура!

boss
Мехди:

на ютубе видел что можно сделать реверс серво

Не ошибаешься, сам часто так делаю.