Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)
Согласен, будем плясать от среднего значения этих данных.
Друзья, Миг почти готов, за исключением маленькой, но очень необходимой мелочи: в процессе установки серв для створок основных шасси выяснилось, что потребуется сервореверс для одной из них, разворотом машинки, ввиду плотной компоновки, решить проблему не получается, поэтому нужно потерпеть пару недель пока пришлют эту пиз…ку.
Особо внимательные зрители заметили, что заменил колеса на другие, с более круглым профилем шины, старые иногда задевали створки и не убирались, в них установленны подшипники 4*8*3мм.
Воздушным тормозом буду заниматься потом.
Основные характеристики вышли следующими:
- Полетный вес 6,6кг
- Тяга 4 кг (на аккумуляторах заряженных 3,8В на банку)
- Размах крыла 1,38м
- Длина 1,9м
Отличная работа, поздравляю.
на ютубе видел что можно сделать реверс серво если не ошибаюсь.
Ну у меня просто нет слов. Браво, Николай! Очеь серьезная, достойная модель, по всем характеристикам! Подумать только, сам спланировал, разработал, собрал. Я много повидал в тематическом рунете, но, пожалуй, наблюдать за рождением именно этой в режиме реального времени доставило самые сильные впечатления. Ещё раз браво!!! Со временем найду в себе силы построить аналогичную (первыми о ней напишу тебе!) с нетерпением жду, когда будут первые испытания. Если бы я жил чуть поближе, ни за что не пропустил бы! (Само собой с разрешения Главно конструктора- летчика испытателя) ура!
на ютубе видел что можно сделать реверс серво
Не ошибаешься, сам часто так делаю.
Дело такое, что я их малость замуровал.
Есть ещё вариант. Спаять самому сервореверс, или попросить знакомого электронщика. Если уметь прошивать микроконтроллеры - минутное дело.
Ну так , какие проблемы!😁
Не ищите в этих строках радости и восхищения, в них будет отчаяние и душевная боль.
Неделю как Миг уже готов, но то работа, то погода, то у друга - моего постоянного помощника в первых пусках, смены не совпадали, будто бы он-миг не хотел лететь, да и я, честно говоря, не хотел, побаивался. Вот он стоит тут дома целенький, пускай не в воздухе, но целый, красивый и большой. Запускать вроде пора? А что если… Нет уж, пусть дома, но целый. Но так нельзя, самолет должен летать.
Сейчас на душе горько, даже очень, сильнее чем при событии.
Видео завтра. Скорость на земле миг набрал хорошую, но подниматься стал очень неохотно, это я понял после отрыва, ощущалась сильная передняя центровка или недостаточный ход рулей высоты, после чего стал крениться на левый бок. Далее, для меня произошло нечто неожиданное и пока, не проанализировав видео, точно утверждать что произошло, я не могу. Пытаясь выправить, на первый взгляд не совсем проблемное событие в виде левого крена, я двинул стик элеронов вправо и тут самолет неожиданно резко сделал полубочку и феерично атаковал бетонную полосу. Мне показалось, что имело место быть сваливание, т.к. долю момента он исправно реагировал на движение стика, а затем резко перевернулся…миг в труху, ходовые акки с повреждениями, остальную электронику буду проверять, на вид все целое.
Год, без двух месяцев, потерянного свободного времени, ощутимая для меня сумма денег ради нескольких секунд полета, стоило ли оно того? Самое печальное, что я не смогу заставить себя снова потратить столько времени на вторую попытку. Но мне очень не хватает моего Мига. Я люблю это хобби, но такие моменты выбивают почву из-под ног, и оправиться от них может быть нелегко, иногда невозможно…
IMG_20180522_204955 by QQHeaD87, on Flickr
Блин, жалко-то как!
Но ничего не поделаешь, что случилось - то случилось. Я тоже, честно говоря побаиваюсь поднимать в воздух свои модели. Хотя вроде бы уже облётанные, настроенные, а вот дрожат колени каждый раз… И чем больше самолёт, чем больше времени и сил потрачено на постройку, тем сложнее преодолеть этот мандраж. Правда, все мои модели, как оказывается, вполне летают, (тьфу три раза)))), но тем не менее, каждый раз, как в первый раз.
Так что Николай, бери себя в руки, проанализируй произошедшее и берись снова за инструменты. Не бросай это дело. Думаю, у всех нас были такие моменты.
Желаю удачи!!!
Мои соболезнования в связи с потерей аппарата.
Это опыт и иногда горький опыт. Нужно понять почему так произошло и не допускать впредь ошибок. Не бросайте это сумасшедшее дело.
Дорогу осилит идущий.
Нет хуже не доделанных дел.
Проект полетел - уже хорошо
Нужно учесть ошибки и строить, и строить. Параллельно нужно учиться летать на простых аппаратах такой схемы.
Вся проблема копиистов, как правило, это малый налёт.
Но тут скорее проблема в ошибке выбора ЦТ.
Огласите пожалуйста ещё раз фактические ЛТХ проекта.
Хотелось бы видеть:
1.Полный взлетный вес - 6,6кг.
2. Тяга двигателей на стенде на полностью заряженных АКБ (первые 15сек -_____, далее падение тяги до ______)
3. Тяга двигателей после установки на самолёт на полностью заряженных АКБ (первые 15сек -_____, далее падение тяги до ______)
4. Рабочий ток двигателей, установленных в самолёт
5. Нагрузка на крыло г/дм2
6. Профиль крыла
7. Расход отклонения элеронов в градусах
8. Расход отклонения стабилизатора в градусах
9. Есть ли наличие дифференциального отклонения цельноповоротного стабилизатора (микширование на элероны)
Система стабилизации скорее всего отсутствовала.
Я тестировал много различных импеллеров на АКБ с максимальной токоотдачей 50-60С и ёмкостью не менее 5000мАч. Так вот многие не с
соответствовали характеристикам, заявленным продавцом или изготовителем. По этому, прежде чем решить какой импеллер будет установлен в самолёт, всегда проводились стендовые испытания с тестом тяги, тока, падения напряжения, временем работы. Дорого покупать различные импы и тестить? Это гораздо дешевле потерянного аппарата.
Не пинайте, если это всё уже тут обсуждалось.
Лучше уж вывести сводную таблицу для понятия произошедшего ЛП.
Дмитрий, из того что сейчас могу сказать:
- 6.6
2)3,15 на заряженных, около 2,9 на подсаженных - 4кг на подсаженных, на заряженных не тестил
- 90-100
- NACA 64-206
- не мерял, можно оценить по видео выше
- не мерил
- нет нету дифф отклонения
5пункт забыл - посчитаю вечером
NACA 64-206
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca64206…
Не совсем авиамодельный профиль (срывной на малых скоростях без отклоняемого носка) ИМХО, ну да ладно пока что.
Крутка была?
-2гр.
Вечером постараюсь добыть видео, более предметно можно будет поговорить
Николай, не опускай руки! Едва ли найдется сдесяток моделистов, не бывавших в твоей ситуации. Да, мы не богаты, конечно грустно, за потерянные деньги, но именно поэтому мы моделисты - создаем то, что кошелькам не под силу. И потеря модели из-за какой-то инженерной ошибки, лично меня всегда провоцирует на создание новой, более совершенной модели. Вот моя первая модель, полгода строил. Полет 3 сек. Знал бы ты как я рыдал в душе.
С тех пор создано 4 более серьезных и сложных моделей. Последний почти гртов к окраске - Мираж 2000 длиной 1700 мм. И ведь как и раньше , чем ближе к первому полету, тем сильнее переживания. Но страха нет. Желаю и тебе, прогресса в творчестве и удачи в полетах.
Профиль взят из моего проекта с f-16, он немного толще оригинального. Понятно что для модели он не оптимален, но в отсутствие опыта приходится довольствоваться тем что есть.
Дополню Диму.
Всегда есть граница Затраты/Риски, которую могут переходить только упорные, я бы сказал, маниакальные люди. Они тратят годы на крутую штуку, потом ее юзают и в конце концов разбивают. А потом все начинают с начала, ибо жить иначе они не могут. У них такие ценнности. И каждый раз отодвигают границу все дальше и дальше. Но такой подход требует дисциплины.
Каждый эту границу выбирает сам. Самолеты всегда падают рано или поздно. К этому нужно быть изначально готовым. Это не стендовая модель, не музей. Это - рабочая лошадка. Пусть такая красивая и уникальная.
Поэтому нужно перестать скорбеть по обломкам, понять свою границу, сделать выводы из катастрофы, и начать действовать прямо сразу.
Наводящие вопросы.
- Летали ои вы когда-нибудь на подобных машинах? Был ли пеноМиГ?
- Какова нагрузка на крыло?
- Замеряли ли тягу? Какова в статике? Какова тяговоруженность?
- Проверяли ли вы дальность работы аппаратуры по земле?
- Есть ли возможность выложить видео?
- Почему вы считаете, что РВ не хватало? Возможно он скорость отрыва не набрал?
- Как осуществлялся набор высоты, полого или круто верх?
Часть ответов выше, остальное хотелось бы уточнить.
Тяговооружённость 0.6 на взлёте
Важны все ответы. Нам же нужно разобраться в причинах, чтобы в будущем действовать верно и минимизировать риски.
А я жалею, что ни с кем не поспорил, исход мне был ясен на 90%, и я пытался Вас предупредить, но желания общаться не заметил, и не стал быть назойлевым. Не хотите учиться на чужих ошибках, учитесь на своих. Этому никто не может помешать, в этом есть свой кайф)) но тогда никакого отчаяния! Никакой жалости! Вперед! Удачи!