Activity

Флапероны на UniJet + DX7

Вообщем пока получаются двух позиционные. Сервы элеронов подключены в каналы GEAR и FLAPP (AUX1). И 5 миксов:
1.FLAPP->GEAR +100%; -100%; SW: ON тогда работают элероны как закрылки от 3-х позиционного переключателя. (Без этого микса работают только та серва, которая подключена к каналу FLAPP, что собственно логично)

Два других микса подмиксовывают в положении переключателя SW:FLAP2 по 125% на каждой стороне стика элерона:

  1. AIL->GEAR 0%; +125%
  2. AIL->FLAPP +125%; 0%

т.е. если стик влево то идет вверх на 125% левый элерон, если стик вправо то идет вверх на 125% правый элерон.

И еще два для нормального положения элеронов (0 градусов) для положения SW: FLAP0:

  1. AIL->GEAR +100%; +100%
  2. AIL->FLAPP +100%; +100%

Таким образом получаются два рабочих положения из 3-х. В верхнем положении переключателя элероны в нуле, а расход ±100% на обоих элеронах. В нижнем положении переключателя, элероны оба в нижнем положении и каждый идет только вверх на 125. В средней позиции элероны в том положении которое указано в [FLAP.SYS] MID, а на движение стика элерона реакции (микса) нет. (Впринципе кажется можно сделать тоже на двух позиционном переключателе GEAR, мне просто нравится трехпозиционный, т.к. на вертиках у меня там режимы NORM и 2 IDLE: F3A и 3D)

PS: В DX7 всего 6 миксов. Если было б хотя бы 7 можно было и среднее (взлетное) положение задействовать. Или хотя нет. Странно сделано. Есть отдельные настройки для FLAP0 и FLAP2, а FLAP1 нет. Есть SW: ON но он на все 3 режима действует… SW: MIX я не понял зачем, может в этом разгадка… =) Или если б первый микс имел общее значение. А то получается Есть микс FLAP на GEAR, но AIL всеравно приходится и на FLAPP и на GEAR миксить… (в случае 4. и 5.)

Флапероны на UniJet + DX7

В самолетах чайник, подскажите пожалуйста как настроить флапероны на импеллере UniJet (купил недавно в Пилотаже)

  1. Прочитал в буржуфских конфах, что флапероны не стоит использовать на элеронах “не полной длинны”. У UniJet-а они соответственно совсем маленькие, есть смысл их настраивать? Цель - уменьшить посадочную скорость.
  2. У него по одной серве на элероне. Подключены к Ail и Aux2.
    В настройках модели DX7:
    [WING TYPE]: FLAPERON ON, V-TAIL OFF
    [INPUT SELECT]: AUX2: INH, AUX2 TRIM: INH; FLAP: SYSTEM, FLAP TRIM:ACT;
    В меню:
    [FLAP SYS.]: FLAP; NORM - 0%, MID - 50%, LAND - 100%; NORM ELEV 0, 0, 0; AUTO INH;
    [DIFERENTIAL]: FLAPERON NORM 0%

При включении флаперонов все работает, только отклонение стика его перемещение полностью “добавляется” к положению элерона. Т.е. соответственно, когда положение флаперонов 100%, один элерон идет вверх а другой пытается еще ниже, упираясь в физические ограничители. А должен отклонятся только тот элерон, который идет вверх. Ну на 50-ти% соответственно один вверх на 100%, один вниз на оставшиеся 50%.
На Ютюбе есть видео, где это делают через 3 програм микса, но мне кажется это не должно быть так, ведь это чуть ли не самый распространенный режим и передатчик должен эти миксы сам делать… Что не так? Спасибо.

Полет в Стратосферу!

Вечер добрый. Опять не хочу цитировать, собственное резюме по выше сказанному:
Я лично липо не мучил, но видел, лично, принесенную бк машинку, на которой (почти новой, люди принесли по гарантии, а продавцы мне показывали) взорвался/загорелся новый липо - ощущение реального, очень горячего взрыва, с последующим воспламенением всего что горит вокруг (регуль, провода, приемник, сервы).
Насчет передачи видео информации по альтернативным каналам (3Г, х7йвей модемы и т.п.) - не забывайте, что многие тут со мной солидарны - начать с малого… и до сих пор ничего не сделано, а предлагаемая тема предполагает создание какого то космического модуля с многоканальными системами связи, системами дублирования и т.д… да еще мы ограничены по весу, все же не ступени у нас, твердотоплевные, а шарик, конечных геометрических размеров. И скорость подъема нам нужна, Я ВСЕ ЕЩЕ ПРИЗЫВАЮ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ данных запусков для других воздушных объектов.
На счет погоды. Сам прыгаю, погода ясная но холодная в феврале, март апрель влажные очень (все подряд: влажность, низкая облачность, дождь снизу, обледенение сверху), май хорошо, июнь дождь, облачность, июль жара, дым, пух тополь… ой что то я не туда. 😉 …это для Московского региона.
На счет алгоритма работы АП я еще раз говорю: сам я на прямую в данный момент с программированием не связан, но могу постараться, любой алгоритм можно изменить! Тим, на сколько я понимаю, говорил про текущие настройки, но их можно изменить, так что бы планирование было плавнее. Скажем, планируем плавно до точки старта против ветра (направление ветра по высотам знаем при старте по показаниям метеозонда свеже запущенного), а если перелетаем , то на глиссаду. (скорость высота знаем по баро датчикам, время (таймер) я думаю можно припаять (если нет,не знаю) )

Полет в Стратосферу!
Beer100:

Так взял бы что нибудь на себя! 😉

А то одни любят критиковать, другие - теоретизировать, третьи - драматизировать! 😁

Я писал выше, участие разное бывает.
У меня лично времени мало. (Тирекс 450 раздолбаный месяц лежит и запчасти уже все из гонконга пришли, а время нет) =( Могу участвовать деньгами и ради любопытства в некоторых конкретных экспериментах, могу код писать. Деньгами когда буду понимать кому и за что и к чему это приведет. Давайте уже что-нибудь туда запустим. +)

Полет в Стратосферу!

Всем пламенный привет. Давно не заходил. Новые мысли и комментарии:

  1. Я абсолютно согласен с теми кто за управляемый полет и против “бомбы на парашюте” - это уже делали. Но я против того высказывания из Франции, где предлагалось все сразу.

  2. По поводу АП. А почему все уперлись в ГПС??? Вот бы вас на корабль в океан лет на 200 назад. У нас есть точка запуска, есть барометрический высотомер, есть компас, есть часы, есть направление и скорость ветра в момент запуска, есть тяговооруженность (можно измерить заранее мощность энергоустановки и сопротивление планера, сделать поправку на плотность воздуха). Если что, Тим нам поможет, я в него верю =) Летим и снимаем. Даже если улетим против ветра дальше точки запуска, по ветру планировать уж не проблема. А как появиться ГПС корректируем, как появиться связь с земли управляем. Кто кстати будет первым человеком в космосе на земле?

  3. А чего все в пенку и композит уперлись??? А деревяшка не подойдет??? Хотя… ЕПА тоже нормально, просто учесть в конструкции планера коэф расширения и деформации, а в алгоритме АП не абсолютные а относительные параметры. (Грубо говоря: скорость мала, добавить пикирование, т.е. руль высоты, мала?, еще!, мала?, еще!, увеличилась? уменьшить!, все еще велика?, уменьшить!) Тогда даже не надо регулировать длину тяг, просто учесть запас хода.

Я повторюсь. Давайте реально что-то делать ОРГАНИЗОВАНО.

Полет в Стратосферу!

Во-первых бюджет этого проекта должен быть значительней чем 5 тыр. Т.е. к примеру 10 чел по 5 тыр это 50 000 рублей. Нужно эксперементирвать и рисковать.
Во-вторых обязательное условие это безопасность. Запуски надо согласовать и выбирать безопасные время и направление. (В темах выше написано, что на метеозондах стоят активные ответчики, что бы на радарах было видно). Зонд простреливает высоту вверх в нужной точке, в низ так же быстро. Мы планируем управляемый спуск. Т.е. время нахождения угрозы для других ЛА на много больше. Решения: запуск вместе с метеозондами только. Возвращение: надо планировать место отцепки так, что бы либо в этом районе не было эшелонов и корридоров, либо модель должна уметь пикировать и опасные высоты проходить в пикировании. И в любом случае уведомление кого-нибудь, скажем о научном эксперементе… (хотя скажут езжайте в Казахстан =)) Вояки точно не согласуют. Надежда только на метеорологов.

ilves:

1 полет

Согласен. +система отцепки штатная, по разрыву балона, аварийная. Плюс конструкция из пенки (к примеру кусок крыла в куске фюзеляжа и камеру на него дополнительную направить, что бы понять поведение при низком давлении)

А отдельные запуски нужно делать на меньшие высоты, на высоты уверенной передачи и приема (в ветке далеко и высоко кто-то летал на 15 км по земле) и текстировать поведение планеров. (планирование, пикирование, эффективность, скорость, управляемость)

Полет в Стратосферу!

Маленький комент по теме. Я тут вспомнил, привычка у меня была брать GPS Garmin с собой в самолет. Могу однозначно сказать, что до 10 000 работает без проблем, в 3D режиме.

А вообще. Давайте уже начнем что-нибудь делать. Я все же предлагаю научный подход, который был уже озвучен выше. Давайте поэтапно проводить исследования. Посему предлагаю обсудить два направления:

  1. Кто реально будет участвовать в проекте? Варианты участия: материально, тогда сколько? материально и временем? временем?
  2. Далее, из тех, кто выбрал время, нужно определить направления исследований и ответственных за направления.

Направления: 1.Планер. 2.Управление: пульт+а/п. 3. Прием видео. 4.Подъем на шаре, снос, обнаружение. 5. Энергопитание и энергоустановки. 6. Система отцепки.

Это приблизительно. И надо начинать эксперементировать. И не обязательно на 30 км сразу. Или как еще. Топик стартер хотя бы карточшку с ГПС трекером запустил??? Бенефон ТВИГ стоит 9000 руб в ионе, наверняка есть Китай дешевле.

Полет в Стратосферу!

Я не очень силен в СВЧ, но вот никто не затронул вопрос об отражении сигнала от атмосферы? Я знаю низкие частоты (радио частоты) очень хорошо отражаются и так распространяются огибая шар земной. Как FM диапазон и Гигагерцовый диапазоны себя ведут? Может надо сразу расчитывать на АП до определенной высоты?

PS: V=V0+at; V0=0; a=g; V=gt; Т.е. через 20 секунд падения (в безвоздушном пр-ве) скорость будет 200 м/с, т.е. 720 км/ч. Реально с уменьшением высоты будет происходить следующее: (при падении, а не планировании) скорость будет нарастать из-за ускорения свободного падения, с течением времени из-за растущей скорости будет увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила), а из-за уменьшающейся высоты будет расти плотность воздуха т.е. опять увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила). Таким образом набор скорости будет до какой-то критической скорости Vmax, а потом торможение. Чем больше парусность модели и меньше вес тем Vmax будет меньше. Если еще маленький, стабилизирующий парашютик добавить еще меньше.
PPS: Только зачем расчитывать падение, если мы хотим фото-видео съемку?!?! Нужен планер с центром тяжести к носу, после отцепки от шара он начнет падать носом вниз, набирая скорость, в какой-то момент, потеряв высоту до более плотных слоев и набрав скорость подъемная сила крыла будет достаточной для планирования. Надо посчитать систему уравнений, где одно уравнение это прочность от скорости, а второе необходимая при данном весе подъемная сила от скорости. Скорость и подъемная сила в свою очередь зависят от плотности воздуха, а она от высоты. =)

Еще вопрос управляемого полета: обледенение.

А липоли надо в контейнер с земным давлением и термоизоляцией. Нагрев они сами дадут, а вот давление надо соблюсти. Там же внутри химическая реакция. При изменении давления могут изменяться электрические параметры: ток, емкость, напряжение. ИМХО.
Пенолет не подходит. Там выше по тексту есть, как пенка вздувается. А в сложной конструкции (например крыло в фюзеляже) из-за изменения объема одно сломает другое.

Полет в Стратосферу!

Обеспечить безопасность подъема можно совместно с метеорологами, но планирование будет длительней, чем падение зонда, поэтому вариант с метеорологами может не пройти. И тут дело даже не в статье КоАП. Просто не хочется читать в новостях о падении пассажирского самолета из-за столкновения с НЛО.
Можно попробовать связаться с кафедрой какого-нибудь ВУЗа (например МАИ) и попробовать оформить это официально как научный эксперемент.

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Нуу. Это уж совсем постараться надо +))) Хотя бывало, когда 450Pro на 3500 об/мин срывался при отработке 3D и летел прямо в меня, ладно я, в стоящих рядом… стремненько. сорри за офф. Тут общий вопрос соблюдения техники безопасности при управлнии вертолетом.

Про видео: Нет. Писать хочу, но на земле. Пока не пишу.

T-Rex для FPV

Хочу взять Т-Рекса 500, 550, 600 или 12s600 для ФПВ. Важно: устойчивость с Хеликомандом Риджит и время полета?
Возможно ли поставить флайбарлесс голову с Риджидом?
Подскажите, сколько летное время в спокойном режиме (в нормале) у выше указанных?
PS: Почему хочу Рекса, потому что 3D летаю на 450Pro очень нравиться качеством исполнения, в голове вообще нет люфтов (видимо поэтому четкие и предсказуемые реакции на движение стика), мощный (в данном случае грузоподьемность), быстрый (горизонтальная скорость). Может кто подскажет жругие варианты для этой цели(сейчас все стоит на 450 Belt-CP, не хватает грузоподьемности)?
Заранее благодарен =)

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Я летаю на 450 E-sky Belt-CP который многие, наверно, за вертолет-то не считают и ни одного краша. Просто все что я на него хочу поставить он уже не тянет. Думаю специально под ФПВ купить или 550 или 600 флайбарлесс. В связи с этим время полета должно увеличиться т.к. навесное оборудование будет в проценстном соотношении легче и удаление флайбара добвит жизни акку. Соглашусь только с одним пунктом это безопасность. Уронить 550 или 600 в городе над машинами или детской площадкой как-то стремно. =)

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Есть тема полеты по камере в разделе Авиамоделей. Есть раздел фото видео съемка, системы стабилизации в разделе вертолеты. Мне интересно, не ужели так мало людей, которые хотят летать ФПВ и Лонг Рэндж ФПВ на вертолете??? У меня например куча вопросов, которые хотелось бы обсудить с единомышленниками. Например, я поставил СмолТим ОСД, барометический датчик высоты поставил под капот, но его показания не соответствуют визуальным наблюдениям и показаниям ГПС высоты. Скорость тоже показыает с задержкой и с не понятной погрешностью. Хочу с Тимофеем сделать нормальный автопилот для вертолета… Есть желающие, есть кому это интересно или тут пара человек на вертолетах, остальные на квадриках и самолетах??? Нужен нам отдельный раздел “Полеты на вертолете ФПВ”?

Почему в вертолетном разделе нет FPV?
Dic_666:

смотрел… читал… каждый кулик хвалит свое болото…модели у всех разные, а здесь вроде на 450-м верте летают, потому и интересуюсь…

Ну с 450 вообще проблемы. Мне кажется оптимально 500 ТиРекс причем не клон. Он стабильней, все же 450 колбасит даже с риджидом, и грузоподъемность у 500 больше. Я поставил еще ОСД от тима, верт на родном моторе E-Sky летает, но чувствуется, что ему так плохо, прям видно, как с каждым полетом идет износ алюминиевой головы!

Dic_666:

думаю у китаез заказать полный комплект (камера, передатчик, приемник, антенна) очки или ноут… пока размышляю (ноут есть) очки нада брать, но сначала хочу у кого-то вживую покрутить, поглядеть…

В очках есть такая штука хедтрекер (которую я буду ставить когда ОСД и автопилот прикручу), а по ноуту… ну это не ФПВ 😉 Комплект покупать не советую. Все советуют по разному но LawMate по моему не обсуждается. К стати когда хедтрекер поставлю верт еще утяжелится грамм на 35… короче вряд ли он полетит со всем этим оборудованием нормально.

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Кто во что горазд. =) Есть уже много факов по ФПВ.

Видеокамера обычная маленькая, сам выбираешь по параметрам качество, цена, вес. Есть те, которые многие используют, у меня другая, которая на задний вид в машину ставиться, воды потому что не боиться, форма мне понравилась по питанию удобные проводки были… ну и т.д. Видео передатчик ЛоуМэйт все советуют. Мощность и частоту сам выбираешь. Но если у тебя ЖР 2.4МГц то тебе лучше 800Мгц или 1.2Гц брать. Мощность говорят 500мВт достаточно, если ты как некоторые на 20 км летать не собрался.
Очки. У многих фэт шарк. Там и передатчик слабенький есть в комплекте, но он на 2.4. Видео приемник подбираешь под передатчик, тоже лоумэйт. Все! Летай. =) А!!! В основном все летают с системами стабилизации на верте. У меня Хелликоманд Риджид. Есть и другие…

Вертолет для FPV, расскажите.

Всем доброго дня. Есть общепризнанные планеры для FPV на самолетах. Давайте поделимся опытом о “вертолетном шасси” для FPV.

Купив минимальный набор FPV (Хеликоманд Риджид, камера, Лоумэйты на 500 мВт, ФэтШарк) я оказался перед выбором из: T-Rex 450 Pro, Belt-CP 450, Wolf 450, TZ 30, GAUI 100 или что то еще.

При таком кол-ве вертолетов покупать что-то еще было не целесообразно.

TZ 30 (Raptor 30) на калийном нитро моторе тоже отпал. Причины следующие: как я вычитал есть вибрации, после полетов весь верт в масле, проблемы с запуском мотора.

В интернете видел GAUI-100 с FPV, но тоже отпал ввиду маленькой грузоподъемности. (не проверял 😃 но кажется что маленькая)

Остались четыреста пятидесятые. Рекс отпал потому что: в усилиненной раме прошки еле стандартное электро оборудование размещается, самый большой базовый вес, дорого для экспериментов (я еще не занимался ранее FPV) и это мой любимый верт для 3D 😉

Остались два китайца Алюминиевый Wolf и полностью апгрейдный E-Sky Belt CP (собранный с нуля в алюминии и карбоне или как его там). Выиграл Белт по весу. Вес с минимальной вертолетной аппаратурой без батареи 450 грамм (против 550 на Вольфа и 600 на прошку).

На верт был установлен Хели Команд Риджид (не помню сколько, наверно, грамм 40), камера и передатчик 110 грамм. Верт летал нормально, в висении был дрейф но не критичный. Поставил Smalltim OSD все вместе около 50 грамм. Итого вес без батареи 765. Полетный вес 900 грамм. (батарея 3S 25С 1500 mAh 135 грамм, полетное время 7 минут).

Китай подвел, после 30 минут налетанного времени демпферы межлопастного вала поизносились сильно, на основном валу видны следы сильной выработки… боюсь тяжеловат комплект для этой тушки, а впереди же еще хедтрекер, более мощный передатчик видео и автопилот. Не потянет. Да и полетное время маловато, ветер его сильно сдувает.

Что делать? Рекса 500 покупать? Дороговато, а к клонам, к китаю я как-то плохо отношусь, после покупки родного алайна. Расскажите кто на чем летает и какие плюсы и минусы тех или иных туш, какие системы установлены (АП, стабилизация) стоит ли на ФПВ ставить флайбарлесс? (говорят КПД лучше) и т.д. и т.п. Может моя 30-ка все же пойдет, может я предвзято к ней отнесся?

PS У меня 500 мВт, но мне кажется 1Вт это минимум, иначе не интересно, да? Или сразу еще больше?

Передатчик Spektrum DX7, на сколько он вообще бьет?

В планах замена передатчика (под хедтрекер), а то каналов не хватает, что брать для LongRange.

Хедтрекер + Spektrum

А что нужно с первой аппы снимать? (которая получается на выход работает) Мне нужно что бы камера поворачивалась вслед за головой, мне не нужно, что бы хедтрекер управлял моделью. Поэтому просто хедтрекер на вход второй аппы и все. А на модели отдельный приемник на эту аппу на котором поворотный механизм.

Хедтрекер + Spektrum

Добрый день олл! Открываю новый сезон, так и не ввел в эксплуатацию свой E-sky 450 100% upgrade, HeliCommand, 1200 Mhz, FatShark. Надо поставить еще OSD и хедтрекер. Посоветуйте что купить, что бы работало со Spektrum-ом? К тому же у меня DX-7 и все каналы заняты, значит мне 9-ку надо брать?

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Очки rc-cam.ru, передатчик приемник ЛоуМэйт avm.su. Камера горбушка. =) Стабилизация Хеликомандер gtmodels.ru. Вот и все.

2:Норвегия: Не верится мне что-то, что это первый полет, без стабилизации и по очкам. Какая-то из этих составляющих, как минимум одна,а то и больше, не соответствует действительности. Может еще тренер был подключен? Не видя себя, прям под ноги присесть… Я извинюсь, если не прав, но пока из личного опыта, как если спорить с человеком, который НЛО видел. Он видел!

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

На буржуйских видео она параллельно, но смысл поставить ниже есть и он рассматривался мною. Камера с объективом “фиш ай”. Не понятно даст это что то или просто уменьшишь себе обзор. Идеально Хед трекер, что б не возникало таких вопросов, но у меня 7 каналов и все заняты (6 верт и 1 на Хелик, на pilot канал). Надо 9-ку покупать. Кстати никто не знает где в Москве купить вертолетную JR или Spektrum?😃

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

А верт то 450-ка, тоже? 1200гр для него тяжеловато… ИМХО. Не признал по фотке, какой производитель (сори не так много опыта)?

Тут мне кажется либо по очкам либо по монитору. С точки зрения восприятия разные вещи. Все же цель в далекой (или нет очень) перспективе полеты на 5 - 15 км луше по очкам.

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Один в один была возможность “присесть”. Но окружающие вовремя закричали о резкой потере высоты. Телеметрия нужна однозначно. Но с ней тоже есть вопросы, высота по барометрам точнее чем по ГПС, но место установки, первое что приходит в голову, под основным ротором, а там повышенное давление, говорят влияет…
У меня пока пара удачных полетов с голосо-человеческой телеметрией. (ПРавей, правей, левей, выше, ниже хорошо). То что я понял, точнее то что пока хочется это ХедТрекер, для того что бы иногда на землю сотреть. Я целый вечер мастерил “зеркало нижнего вида” но пользоватся им не удобно, и телеметрия…

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

😃 Первый полет прошел успешно. Поднимал на высоту метров 50 может 100. Аппаратура видео 500 мВт, так что выше 500 метров наверно не полетит. Плюс RC DX7 я на дальность не проверял, но думаю хоршо если 500 м вытенет, а также 2,4 ГГц т.е. прямая видимость. А что касается возможностей самого верта тут уж я не знаю, но мне кажется что разряженность воздуха на таких высотах для него не критична. 😎

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Аппаратура видео отдельно работает. Для теста решил использовать Upgrade-ный Belt-CP он оказался самый легкий из 450-х (без батареи 580 грамм, Wolf 650, T-Rex Pro 670. Поставил Хеликоманд Риджид. С ручек настроить не смог (хотя возможно, из-за того что я перепутал местами правый и левый серво, как оказалось). ПРишлось взять у друга старый комп, переставить на нем ВинХП и настраивать Хеликоманд через прогу. На удивление (после выявленого бага с правой-левой сервой) все очень легко и интуитивно понятно настроилось, без инструкции. Вышел, полетал… висит, немного тянет в сторону, не смог устранить, но это не критично. (приблизительно со скоростью 0.5 м/с) Ручками легко корректируется. Вчера вечером резал фанеру, (кронштейн для видео оборудования). Сегодня доделал. Всего верт прибавил 110 грамм=видео+стабилизация. Т.е. 690 грамм без акка. Испытать время уже нет, скорее всего завтра. 😈

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Итого. После обрезки и пайки общий вес без батареи и системы крепежа 75 грамм. Стереокамера… хмм… хорошо наверно, но зачем? Есть ведь именно для этого системы стабилизации и OSD. По телеметрии знаешь что происхоидит, горизонт, тангаж, скороть, высота, а стабилизатор удерживает вертолет в фиксированном положении.

PS Столкнулся с проблемой, что на приемнике LawMate TD-1205CK джамперы стоят в ряд 8 штук, а в описании три. Плюс какой-то переключатель А<=>B. Вроде нашел в Инете, что переключатель АВ не задействован, а джамперы: какой канал нужен, такой джампер и опускаешь вниз, остальные вверх. Почему-то на первом канале не заработали. Только на 6-ом (1180 MHz). Но толкового описания даже на сайте производителя нет.

Почему в вертолетном разделе нет FPV?

Всем привет! Элетрические девайсы представленные на рынке, мне кажется уже позволяют нормально летать на верте по камере как и на самолетах. И обсуждать тут есть чего! И разница есть большая в том числе в прикладном применении. На вертолете можно зависнуть и зафиксировать интересующую картинку, на самолете при условии что камеры не дают достаточной четкости в онлайне этого достигнуть сложно.

У меня Spektrum DX7 и несколько вертолетов.

Вчера купил себе LawMate на 1.2. ГГц 500 мВ приемник AV RX-1260 и передатчик AV TM-120500, камеру MF-35SH, =11000 тыр, очки FatShark с передатчиком на 2.4 ГГц 40мВ. Сразу решил не рисковать и взял 1.2 что бы не пересекалось с аппаратурой управления. Все что ставиться на верт (без батарейки) весит 140 грамм. Антена очень тяжелая, проводов много. Вечером буду резать и паять! =)

Стабилизаторы уже висят на проводах 12-5В. Так что питать буду от бортовой батерии (LiPo 3s), пока.

Хотя еще не понятно куда ставить. Если на калийный TZ30 (аналог Раптора на сколько я понимаю) то будет своя батарея. Если на T-Rex450Pro то прямо от основной. Завтра должен придти Хеликомандер Риджит. 30 грамм. Посмотрим как 450-ка 135 лишних грамм потянет.

Когда все заработат, нужно будет выбрать OSD и автопилот. Хеликомандер пишут что автопилот стоит, но их автопилот это просто висение. У Range Video есть GPS приемник, но не понятно как он работает с вертолетами. Под вопросом еще Тим OSD. Сама OSD вроде рулит и даже горизонт появился в последних версиях, но как с автопилотом?!

Есть ли FAQ по FPV?

1.Так что не подходит, а что тогда? Желательно что бы LongRange но мало по весу.
2.Сейчас полазил посмотрел Range Video… в итоге можно его взять или нет?
3.OSD как раз для этого и нужно, что как правило, точнее покрайней мере RVOSD идет с системой стабилизации и автопилотом по GPS. Вот. =) Если по отдельности, то есть системы стабилизации вертолетов, но как быть с автопилотом по GPS?

Когда в самом начале пути и совсем не ориентируешься в названиях девайсов их точной функциональности, названии брендов, мощностей, частот, характеристик, по отдельности и или all-in-one… и т.д. голова пухнет. За крайние полтора года это моя трейтья попытка что ли бо приобрести и войти в мир FPV =) Все предыдущие попытки заканчивались вывоводм: Ага, все понятно, что ничего не понятно, ладно, мне еще рано, научусь сначала на верте летать а потом уже FPV.

Есть ли FAQ по FPV?

Всем доброго времени суток. Собственно сабж. Обычно в ветках сверху есть ФАК что бы не задавь лишних вопросов. Мне очень интересен данный топик, но знаю о нем в теории. Сейчас учусь просто летать на вертолете без ФПВ. В перспективе хочу собрать Long range, с телеметрией (скорость, высота, направление, горизонт, GPS) и автопилотом с возвратом по GPS по проеденной траектории до появления сигнала. =)

Для начала хочу начать с покупки очков и камеры с передатчиком (с прицелом на вышесказанное), что купить? Посоветуйте пож-та. Видел у китайцев комплект очки с гироскопом и камера на 2 сервах. Вот это тоже бы хотелось. Заранее всем спасибо.

Помогите GAUI 5600kV AR6110 не работают

На самом деле не сабж, а все сложнее.
Что есть: верт GAUI100. 3 сервы Align DS410M, гира Align GP750, хвост Align DS420, приемник Spektrum AR6110 регуль в комплекте GAUI 12А, мотор в комплекте GAUI 5600 KV GUECGM-201, пульт Spektrum DX7.
Проблемма: приемник постоянно теряет сигнал и переходит в холд. (желтый огонек начинает мигать, при этом мотор теряет обороты в 0, а сервы не реагируют на стики) Проблема плавающая. Длительность такой потери тоже различная. От полного отказа, до доли секунды (чего тоже хватает для того что бы верт долбануть). Количество потерь, судя по мигающему красному огоньку тоже разная.
Что сделано: пульт используется для 7 моделей, каких либо отказов нет. Применик менял на AR6100 (от другой модели). Подключал хвостовую серву напрямую к применику (выключал гиру). Регуль поменял на Markus 20A. Летал когда все снято с рамы и разнесено в разные стороны (что бы увеличить расстояние между приборами), просто менял их расположение на раме. Подключал отдельное питание к приемнику (выключая БЕК).
Путем всех выше перечисленных манипуляций добиться каких-либо результатов не удалось. Все тоже. Стало понятно, что это не приемник, не гира, не регуль.
Может ли это быть от моторчика? От серв? Что еще сделать? Бред какой-то. Единственное что я не понял и не исследовал: в процессе все этих эксперементов Markus с приемником AR6100 вообще работать отказался. (питание БЕК дает, сервы работают, а мотор не инициализируется и на ручку газа не реагирует)😵

walkera HM 4G3(2.4G) реальный малыш

Сам новичок, только начинаю летать блинчиком на 30-ке и 450. В симе в инверте висеть учусь. 4g3 купил месяц назад, вишу на нем в комнате, где полетная область 1,5х2 метра. Сначала конечно очень сложно, поменял около 6 комплектов лопастей, но! Что бы полетать на 30-ке это половина выходного дня. Очень редко удается его найти. А на 4g3 каждый день по 1 комплекту батареек (3 шт) под презрительным, гневным, ревностным взглядом жены… можно если очень хочется.
PS1 На таком маленьком пространстве - 3 кв.м., очень чувствуются отраженные потоки, поэтому минус очень тяжело висеть и очен близко окружающие предметы, лопастями часто задеваешь, зато если уж так научишься, ни один ветер на улице не страшен.
PS2 Я решил свою проблемму с головой от Airy, собрал межлопастной вал без родных алюминиевых вставок, зазоры большие, но на стабильность и управляемость не влияет, а в целом лучше чем с родной. Меньше резких срывов.
PS3 При весении в вышеописанных условиях, я иногда (особенно по началу и на родной голове) применяю “резкий способ управления”. Т.е. резкие коротковремменые приложения усилия к стику. Визуально и на уровне моторики похоже на судорожное подергивание пальцем. При плавных передвижениях стика пальцем верт сначала не хочет делать маневр, а потом делает его очень резко и оказывается что уже перебарщил. При резких коротковременных воздействиях на стик верт с меньшей задержкой отвечает на запланированное действие. Со временем резкость уходит и уже приобретаешь понимание как долго надо отклонять стик и на какое расстояние. Может это связано с тем, что при резком движении отраженный поток не успевает вернуться? =)

Wlakera 4g3 и голова от Airy

Ветка “4g3 реальный малыш” растянулась, позвольте начать здесь. Рассказываю историю. На родной металлической голове после пары _касаний_, на сброшенном газе, лопастями окружащих предметов, стала вылетать пластмассовая часть автомата перекоса. Купил комплект от Airy. У них автомат полностью металлический и (не знаю как правильно называются) карамысла тяг от автомата перекоса на флайбар, которые крепятся на рычагах сапф лопастей, качаются не просто на болтике как в оригинале, а на латунной втулке, сами цапфы выглядят более толстыми. В остальном различий я не заметил. И так. Сначала я сломал маленькие болтики в родной голове, которые фиксируют ось флайбара. Мне показалось что они там на красном локтайте. =) Потом не встали цапфы. Мне показалось, что расстояние между подшипниками Airy цапфы больше чем в родных, поэтому при сборке межлопастного вала вместе с родными алюминиевыми проставками (в наборе Аири их не было) вал оказался короче, чем надо. Без проставок соответственно он будет длиннее да и не логично это ставить без проставок. Ставить короткий вал и не до конца закручивать болты мне показалось тоже не правильным. В общем поставил старые родные цапфы. После сборки при первом включении верт начал очень сильно вебрировать… точнее это даже не вибрация а если смотреть на основной вал сверху, то он выглядит в форме креста (каблук одновременно в четырех точках). Поменял лопасти, вроде прошло. Начал настраивать кривые, как только угол атаки лопастей увеличивается достаточно для взлета верт начинает колбасить по восьмерке, у которой центр по серидине основного вала, а каблук основного ротора и главная шестерня описывают круги в противофазе. (или как-то так =) Еще одна странность в том, что мне показалось, что шаг стал меняться по другому. Т.е. при старых настройках электроники при увеличении газа шаг стал уходить в минус. МОжет я голову не так собрал?! Все в жизни бывает, но там же нет вариантов, как ее можно по другому собрать?😃😍 Что не так? Куда смотреть? Или просто купить родную голову?! =)