Activity
Спасибо большое, если сам втулку 12х8 не найду, то приеду заберу. Напишу тогда в личку.
Отлично подходит обрезок медной трубки для кондиционеров (холодильников) на 12.
Евгений, как там 72я?
Полетала 2 раза в выходные. Хозяин доволен. Мне визуально показалось, что в этом размере она повадками похожа на 71 Slick. Хотя это только визуальные ощущения. Сам пилотировать Экстру 72 не пробовал.
Картинку лень искать, но там штуки 3-4 шпангоутов, вся моторама включая площадку и мотошпангоут, про площадку шасси не помню.
В комплекте морда полностью до места, где кончается площадка для аккумулятора, в т.ч. и площадка для шасси. Я себе купил такой набор набор с перепугу после краша. После внимательного изучения обошелся подручными материалами.
поболе надо на прямиках рулить и в обратном харриере повнимательнее быть
Учту. Естественно, за 10 полетных минут получил только общее представление о модельке. До обратного харриера дело не дошло, но в прямом все очень даже гуд. Понравился медленный и ровный плоский штопор. Ролинг харриер также, как на младшей Экстре, только медленнее.
А чего там с 72й Экстрой?
Экстра пока еще в коробочке. Ждем 😦
Сегодня облетал самолет. Сделал два полета по 5минут. Первое впечатление от самолета - очень вменяемый и предсказуемый аппарат. Во всяком случае после Extra SC особого дискомфорта в управлении не заметил. Мне даже показалось,что он немного более послушный. Потребовалась небольшая корректировка по рулю высоты, на ноже уводит в сторону шасси, но это лечится. В целом самолет понравися.
P.s. Я впечатлен отзывчивостью регулятора Castle по сравнению с hacker. Последние больше не покупаю.
Подгонять можно и с тормозом
Согласен.
ибо банальный холд, либо все в центры, хотя по уму надо в положение штопорной бочки ставить
Может логичней в некое подобие лифта. Руль высоты полностью вверх и малый газ или без газа?
Хотя без корректировки по элеронам может свалиться на крыло.
Спасти самолет все равно не получится
Это точно.
Для торможения в нисходящих вертикалях
Понял. Я его еще подгоняю в вертикали, чтобы эффектно тормознуть резким переходом в обратный плоский штопор ближе к земле. Страшновато, но смотрится красиво 😃.
Прошу подсказать, как Вы настраиваете failsafe?
Собственно не в весе проблема.
надеть турмоусадку и усадить
Сейчас именно так и сделано, только качество удлинителя не внушает доверия. С пайкой надежней и спокойней.
Кстати, нашел Ваши рекомендации по настройке регулятора Castle. Зачем нужно включать тормоз?
Сборка подходит к заключительной фазе. Вчера провел контрольное взвешивание - 4520 гр с аккумуляторами Rhino 3700. Немного расстроило, что Turnigy 4000 практически не помещаются в горизонтальном положении, т.е. запихать конечно можно, но со смещением относительно друг друга. Центровка встала примерно 160 мм. На борт поставил обычную LiPo 3S 850mA естественно с БЕКом. LiFePo пока не приехала.
Осталось посадить резьбы тяг и шасси на фиксатор, настроить регулятор и БЕК. Также думаю припаять удлинитель на серво руля высоты, чтобы уйти от разъемного соединения.
Думаю до конца недели подлетнуть.
Такие не продаются 😃
курьер принес посылку
Поздравляю, Руслан!
БЕК в данном случае лишнее звено
В плане надежности и веса однозначно лишнее. Не могу найти какое макс. напряжение держат Hitec. По мануалу 6В и все. Бензинщики все на Futaba гоняют. Там точно все нормально.
Всем добрый день!
В процессе сборки всплыл вопросик. Как я уже писал, получив однажды отказ борта по вине силового разъема, я планирую установку бортового аккумулятора на этом самолете. Напряжение у двух банок LiFePo 6,6В, полностью заряженная - 7,2В. Нужно ли включать в цепь BEC? Товарищи-бензинщики утверждают, что можно подключить напрямую - у всех так сделано и ничего не горит. Мне, четно говоря страшновато что пожгу сервы или приемник, напряжение выше рекомендованного на 25%. Опыта в этом деле пока нет, прошу совета.
зы. вчера примерял винты, на деревяшке отверстие под вал значительно больше чем вал, как быть?
Если винт XOAR, то идеально подходит кусочек медной трубочки для кондиционеров/холодильников. Могу ошибаться, но там вроде внешний 8 мм, внутренний 6мм. В любой мастерской отпилят кусочек за “спасибо”.
Самому не терпится ))). Если все приедет на этой неделе, плюс недельку на сборку, настройку.
))) Да, да разрываю целлофан и с наслаждением лопаю пузыри упаковки))). Спасибо, Виктор, за поздравление.
Экстра еще в пути, вышла с таможни в Москве. Надеюсь к концу недели приедет тоже. Extra не моя, но там вся комплектуха для обоих самолетов. Моторчик Hacker A50-16L, регулятор Castle ice 100, Castle BEC PRO, сервы Hitec 985, проп. пришел falcon 20x10, xoar пока в пути. Решил на этот самолет поставить отдельный бортовой аккумулятор. Заказал LiFePo 1200 mA. Силовые аккумуляторы Rhino 4S 3700 от Extra SC.
Доставка 110 естественно из Штатов, по Штатам было как написал Виктор около 60 $. Кстати на всех этапах доставки посылка трекается. В Штатах и Украине по трекеру Босмикс, в России по телефону СПСР.
Собрал узел шасси, прикинул крылья, капот - размерчик впечатляет. Качество, как водится, тоже на высоте.
Сегодня приехал мой красненький Slick 😃. При беглом осмотре, вроде повреждений нет. Доставка через bosmix заняла месяц и неделю, при очень бюджетной стоимости - 110$.
Вечером все проверю и начну потихоньку собирать.
Что-то не нашел в коробке законцовки на крылья. Видимо ими комплектуется только Extra SC?
Посмотрите в сторону моделек от Precision Aerobatics. Очень послушные и предсказуемые. У меня была katana md - прекрасная моделька, самое то, как переходная модель после пены. Addiction, думаю не хуже. Кроме того всегда в наличии любые запчасти и комплектующие у производителя и дилера в Москве.
У меня как-то была подобная фигня, только с деревянным пропеллером. Решил рассверлить отверстие под больший диаметр обычной дрелью и в результате отверстие сместилось в сторону одной из лопастей. Пришлось отмерить такое-же расстояние от другой лопасти и расточить получившееся отверстие круглым надфилем до полученной отметки. Далее подобрал подходящую втулочку, проверил балансировку и летал на нем долго и счастливо, чего и Вам желаю 😁.
Мне они тоже нравились. Первые симптомы-кратковременные попадания тяги. Я все списывал на сбои синхронизации. Та часть разъема, которая со стороны регулятора имеет вид штырька с разогнутыми лепестками. Я предполагаю, что эти лепестки при нагреве меняют форму т.е. слегка сжимаются, а обратная часть-трубочка расширятся и появляется вероятность неконтакта. Я это так себе представляю.
Починил свою Extra после краша по причине отсутствия контакта в разъеме аккумулятора. Разъемы стояли типа XT60. Очень не рекомендую использовать данный тип на ответственных узлах, особенно где приличные токи, т.к. даже когда разъем вставляется плотно нет гарантии, что есть нормальный электрический контакт. Также, как я понял, при протекании больших токов происходит нагрев и деформация токоведущих частей с большой вероятностью отказа. Т.е. На земле все работает, а отказывает примерно через минуту полета. Проверено несколько раз на земле уже после ремонта.
Короче заменил все разъемы на HXT. После ремонта моделька прибавила в весе около 40 гр, что не критично.
Еще одно наблюдение: полетал вчера в первый раз без тапок, обнаружил заметную разницу в поведении самолета особенно на ноже. Для меня это неожиданно. Сегодня поставил тапки на место, пусть слегка расколотые.
Кто-нибудь имел дело с деревянными пропеллерами Falcon, которые предлагает Роб на своем сайте?
Абсолютно согласен с Виктором. Практика показала, что покупка брендовых аккумуляторов в нашем приложении - пустая трата денег. Китайцы добросовестно отрабатывают свою цену и даже больше. У меня Rhino и Turnigy пашут с февраля по 2-4 цикла в неделю без заметной потери емкости и токоотдачи.
Спасибо. Они у меня в первых претендентах на равне с нано4500.К тому же они еще потеряют в весе грамм 5-7 после замены коннектора.
Какие коннекторы ставите? Со вчерашнего дня очень не советую XT-60. У них со временем ослабевает контакт на “папе”. Я вчера по этому словил краш. Тупо пропало управление в полете. В результате переломанный помалам фюзеляж за крылом. Обидно. Первое падение с февраля этого года, да стакими последствиями. Сейчас занимаюсь ремонтом и планирую поменять все разъемы на HXT.
Короче, записываем прошедшую неделю в “отстой”! 😃
Тогда и меня берите в компанию. Решил в прошлый вторник повыпендриваться перед зрителями. В результате слишком низкого выхода из штопора на ноже/плоского штопора, как говориться слегка зарулился и уронил модель плашмя в траву. Благо, практически погасил вертикальную скорость и обделался легким испугом. Немного треснула площадка шасси.
Больше не выпендриваюсь😁
P.S. Покупая модель заранее знаю, если модель удачная, буду летать до конкретного краша, если модель г…но, рассыпится на шкафу под пылью. Первый вариант гораздо предпочтителней, тем более после полтысячи удачных посадок. Виктору удачи с новенькой!
Только при пикировании со сброшенным газом винт не останавливается. У вас ведь приличная скорость. Единственный режим где при пилотировании у меня происходит полная остановка винта-это парашютирование. Там я начинаю немного подгазовывать ближе к земле на всякий случай.
Всем добрый вечер!
Единственное, что меня немного напрягает, это провалы при резкой подаче газа из нулевого положения в максимальное при удержании самолета на земле и старт двигателя в нужном направлении через раз. Однако в полете это не проявляется, видимо потому, что при движении нагрузка на мотор меньше и с нуля стартовать не приходится. Настройки у меня “по умолчанию” - быстрый старт и авто тайминг. На счет вялого разгона сначала немного напрягало, потом привык. Кривую газа не настраивал. Большинство проблем ушли после замены винта АРС на деревянный VOX 15x7. Видимо вес винта имеет значение.
У меня в первых полетах были сложности с выходом из плоского штопора. Как мне подсказал Виктор, надо активнее тормозить плоское вращение рулем направления, тогда выход из штопора становиться обыденным делом.
Теперь все ясно. Действительно, я обращал внимание, что на вертикалях самолет приходится удерживать на прямой.
Еще вопрос про микс РН-РВ. Его делать отключаемым или постоянно? Я думаю при рулежке РН, скажем в харриере или в висении, корректировка положения РВ будет не значительная.
Кстати, в висении заметил, что самолет постоянно норовит вывалиться в прямой полет. Может выкос вниз великоват?
Спасибо. Действительно, кроме увода по направлению нужна небольшая корректировка по крену.
Еще можно впендюрить газ 0 - РВ вниз. Поможет на нисходящих вертикалях.
Не понял. Это как?
Всем привет!
Поля подсохли, самое время активно юзать в самолетку. Кроме кучи удовольствия есть один момент: на ноже сильно уводит в сторону шасси. Постоянно тангаж приходится держать “на себя”. Это у всех такая фигня, или только у меня? Исправить, наверное, можно только миксом РВ-РН?
Да странно, сначала 3 человека пишут, что нифига не работает. Потом молчат и один говорит, что все же работает. Странно. А про влетаться итак понятно.
Если молчат, значит все нормально. Надо пробовать, а пробовать не получается, т.к. пока летать негде. Вот подсохнет полянка…
Да, уж, вляпались… У меня, вроде, с мягким стартом и легким деревянным пропеллером, в отличии от АРСшного, проблем не обнаружено тьфу, тьфу, тьфу. Только плохо стартует, может долго вздрагивать в обратном направлении.
Тоже пробовал кучу вариантов настроек, но лучше стало только с легким пропеллером.
Буду заказывать другой регулятор, т.к. большие опасения вызывает надежность регулятора от Хакера в целом.
стоит ли ставить винт 15х8 или что-то мудрить с регулем
Конечно, стоит поменять винт на 15х7 или 15х8. 15х6 очень медленный и для меня не комфортный. Я сейчас летаю на VOX 15х7.
при плавном старте -мотор иногда начинает крутить в другую сторону
Ну, уж не крутить, а вздрагивать в противоположную сторону. Есть такое дело.
Вопрос к гуру:
Если покупать комплект hyper RTR, нужно ли дополнительно заказывать тех. жидкости для дифференциалов и амортизаторов или там уже все заправлено?
Большая посылка? Большие бывает дольше едут, но 3 месяца - это жесть.
4 сервы мини
Тоже для статистики:
На днях забрал с почты посылку, отправленную с башни без трека 10 декабря прошлого года.
Попробовать все комбинации настроек, если ничего не поможет, то уменьшать нагрузку(винт)
Или менять регулятор…
Буду пробовать менять настройки и, как посоветовал Дмитрий, другие винты. Деревянные по описанию легче на треть АРСшных при том же шаге и размере.
Вчера выдалась погодка и я сделал еще пару полетов. Убедился, что с винт 15х6 слишком медленный с моим мотором. В хариере приходится непривычно сильно махать стиком газа, да и из висения модель не выстреливает, а вяло выныривает медленно набирая скорость. Судя по напряжению на аккумуляторах после 5 минут полета (3,95 В на банку) мотор явно недогружен.
По летным характеристикам претензий нет. Начал немного привыкать к особенностям самолета. На ноже действительно идет легко и ровно. Немного ёкнуло, когда с трудом вышел из обратного плоского штопора.
В целом все без неожиданностей. Привыкаю.
Сегодня поставил пропеллер APC15х8 и столкнулся со следующей проблемой.
При запуске двигателя его сначала колбасит из стороны в сторону, иногда достаточно долго, потом происходит раскрутка. Сама раскрутка нормальной интенсивности,однако если снизить обороты до минимальных, а затем очень резко перекинуть стик в максимальное положение, до движек будто застревает на низких оборотах, а после нормально раскручивается. Поменял тайминг с AUTO на 25-30, вроде стало немного лучше. Хотя, может мне только показалось. Не знаю, что пробовать дальше. Может стоит попробовать изменить частоту ШИМ с 8 на 16 кГц или может изменить Acceleration на Soft? Так летать опасаюсь, вдруг его начнет колбасить, например, при выходе из висения …
Если непонятно, нарисую на фотке
Спасибо, Виктор!
Все понятно, рисовать не надо. Вечером проверю.
крестовина не позволяет вкрутить винт больше чем М3, поставил пока что шайбы
Я на своем рассверлил отверстия в крестовине и использовал штатные гайки с нейлоновым колечком. У вас, наверное, подойдут по длине и болты.