Activity

OSD Платы.
r9yz:

Так если под CC3D планируете, то нужно minoposd использовать прошки, стандарт мавлинк не подходит к CC3D.
прошивки здесь forums.openpilot.org/topic/…/page-26
а программа конфигуратор и шрифты здесь code.google.com/p/minoposd/downloads/list

Большое спасибо. Только эти прошивки не смог попробовать, т.к. не могу скачать (хотя регистрация прошла). Может есть у кого?

OSD Платы.

Друзья, всех приветствую.
Приехала недавно платка с BG: MinimOSD MAVLink OSD APM 2.6 APM 2.52 Flight Control Board - зелёная.
При подключении выдает название прошивки, далее полоса загрузки бутлоудера и зависает.

Если кто знает причину или сталкивался с подобной ситуацией - буду признателен за ответ.

P.S. Питание подключал всеми способами: 5 и 12 (раздельное), только 5 (с перемычками). Питание 5В подавал с CC3D.
Ничего не меняется. Прошивки менял несколько раз. Подключается к компу и прошивается вроде правильно.

micro / minimOSD для NAZA
alezz:

ну с такой картинкой становится проще, вставляй в гребенку так чтобы Vcc осдшки был соединен с +5.0v программатора

Так правильно?
Что такое DTR (он нужен или нет)?
И сколько необходимо проводов для соединения?

micro / minimOSD для NAZA
andry=:

По верхнему краю ОСДшки распаять гребенку.

гребенку впаял, но там 6 контактов, а на программаторе - 5.

alezz:

Во вторых это не совсем minnazaosd

При загрузке выдает именно “minnazaosd”.

Есть еще такая картинка “со спины”. Куда какие контакты соединять не знаю…

micro / minimOSD для NAZA

Всех приветствую!
Есть такая ОСДшка и такой программатор (5 pin). Возможно ли их совместить для подключения к компу для перепрошивки и настройки полетных экранов?
Если возможно, то какие контакты соединять?

NAZA-M LITE
kobi:

Спасибо, теперь дошло. Тогда еще один уточняющий вопрос, и вроде все станет понятно:

Желтый проводок от ресивера к разьему SWITCH - это переключатель екранов получается (я так понял, их там три типа предусмотрено)?

upd: и еще - зачем с Naza F1 F2 подключать к OSD?

У меня установлена такая ОСД.
F1 и F2 нужно для показаний горизонта и наклонов, т.к. правильное отображение возможно только при включении в ассистансе функций управления подвесом.
Нормального переключения “экранов” не добился, возможно это связано с тем, что приемник с назой связан по SBUS, а каналы на переключение экрана и сигнал газа взят напрямую (с приемника).

Что не понравилось в этой штуке - разъемы болтаются - возможна потеря сигнала с GPS.
P.S. Пока набирал, ответов насыпалось…

Квадрокоптер на раме f450/f550

У выше показанного само крепление другое.
У меня такой. Между опорных ног не получается прижать к нижней пластине рамы. Нужно или выносить вперед, или опускать вниз, короче городить какой-то колхоз.

Квадрокоптер на раме f450/f550

С винтом - накосячил, конечно 9,4х4,3 (просто нет под рукой). А мотокальк у меня почемуто другие данные выдавал. Всем спасибо, завтра буду пробывать.
И еще вопрос, может кто знает - как попроще закрепить подвес двухосевой на эту раму (родные ноги мешают).

Квадрокоптер на раме f450/f550

1,2 кг, это в полном вооружении: fpv, повес с камерой, osd, рама, аккум, мозг NAZA lite.
Вот и думаю, как вписать мотоустановку в имеющиеся параметры.
Винты 9,4х4,7 Dji самоконтрящиеся есть штатно, но боюсь их не хватит.
Ориентировался на форумы и решил, что карбон - предподчительнее.

Квадрокоптер на раме f450/f550

Всех приветствую.
Это мой первый квадрик: F450 с мотоустановкой DJI E300 (моторы 2212, регуляторы 15А OPTO). Сейчас где-то 850-900 гр.
После установки всех устройств выйдет 1200 гр. с аккумом 3S 4500.
Я так понимаю родные винты 9.4х4.7 уже не подойдут. Планирую взять карбон 10х3.8.
Вопрос к более опытным коптероводам: возможно ли комфортно летать на таком комплекте с винтами 10х3.8?

P.S. Мотокальк выдает: газ висения = 66%; время активного полета = 7,54 мин; среднее время полета - 15,41 мин.

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Alexr74:
  1. по поводу батарейки в приемнике GPS: взгляните на пост №983. Прочитав и убедившись, что у меня она тоже показала 0,6 вольта - решил заменить.
    Вынув старую таблетку удалось прочитать на ней следующее: XH414HG - получается, что это не батарейка, а какой-то “СУПЕРКОНДЕНСАТОР”. Я так понимаю менять его на батарейку не имеет смысла? На качество приема и скорость ловли спутников влиять всё равно не будет?

А на этот вопрос у кого-нибудь есть ответ? Что паять? То что было, или новую батарейку?

Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Всех приветствую!

Всю тему прогнал, но осталось пара вопросов:

  1. по поводу батарейки в приемнике GPS: взгляните на пост №983. Прочитав и убедившись, что у меня она тоже показала 0,6 вольта - решил заменить.
    Вынув старую таблетку удалось прочитать на ней следующее: XH414HG - получается, что это не батарейка, а какой-то “СУПЕРКОНДЕНСАТОР”. Я так понимаю менять его на батарейку не имеет смысла? На качество приема и скорость ловли спутников влиять всё равно не будет?

  2. Устанавливаю АРКА на летающее крыло: т.е. канал рудера - свободен. Отсюда вопрос: нужна ли перемычка между приемником и АРКОМ на канале 4 (моде 2)? Если нет, то всё остальное должно штатно работать? Просто нужны свободные каналы с приемника.

Если что не так сформулировал - не пинайте.

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

Всех приветствую.
Потихоньку комплектую эту модель для первых полетов FPV.
Подскажите по ВМГ данной модели:

  • Стоковый мотор менять или нет (при использовании 3S)?
  • Какой емкости аккум нужен (для нормальной центровки - есть куча акков 2200)?
  • Если менять мотор, то на какой и в комплекте с каким винтом?

Вопрос по аппе: Есть Futaba T8J (без внешней антены - они внутри ручки), на какую дистанцию её хватит без переделок?

Если неверно сформулировал вопросы не пинайте особо… (в теме это практически не обсуждается).
P.S. Быстро и далеко летать не планирую, хочу размеренно и вблизи.

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
iVazovsky:

Александр, как прошли летные испытания? Капот на магнитах надежно держится?

Летаем помаленьку. Привыкаю к реальной модели, а не к симу (давно не симулировал).

По магнитам Илья уже ответил, я только могу подтвердить - никаких проблем - держится на ура.

Также подтверждаю его слова по окраске - решил сделать аккуратненькую окантовку верхнего люка… получилось не айс - краска залазит под скотч - обыдно да…

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Игорь_Барулин:

Отличное решение,я тоже себе так сделаю😒,а вот магнитики,не подскажешь,где ими разжился😁

Сам в Питере живу - поискал по инету - Полимагнит СПб. Поехал и напокупал всяких разных неодимовых магнитов, цена не кусачая - от 6 рублей 😉
В Москве продавцов намного больше.

iVazovsky:

Интересный момент в инструкции: “Для 3D элероны должны быть на разных каналах и замикшированы с рулем высоты”. Век живи - век учись… Но не совсем понятно про маневр “парашютирующего” спуска - что это такое?

Я пока не большой спец в авиамоделизме и терминологии, но возможно это плоский штопор? Не пинайте если что не такB-)

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
tretyakov:

Здравствуйте Уважаемые Форумчане!
подскажите пожалуйста насчет:

  1. что такое экспоненты и двойные расходы?
    2)как их поставить на аппаратуре SANWA SD-6G?
    3)по сколько ставить на JOKER того и другого?
    Заранее благодарен!

Есть файлик от МХ2 (аналог Джокера) по настройке рулей для разных режимов.
Не помню с какого форума скачал… может с этого.
Возможно поможет.

Как и обещал перенес таки аккумулятор на верхнюю часть фюзеляжа.
Дорвался до магнитов - понатыкал их куда надо и не надо.
Вот что получилось:

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
ilya-semin:

Страница 42 сообщение 1647, делал место под аккум сверху

Спасибо, но мне кажется в вашем варианте слишком задняя центровка получается…
Крышка очень далеко от носа и наверняка пришлось внутреннюю перегородку пилить судя по картинкам, а это наверное может ослабить середину - над крылом.

У меня так получается.

Осталось придумать шпингалет…

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Всех приветствую.
Принимайте нового Джокеровода. Изменения от стока: замена регулятора на 40А, аккумы 2100 дуальскай, замена колес на - 60 мм и проклейка площадки крепления шасси. Винт пока родной - 13/4.
Полетов около десяти. После трех посадок на грунтовую полосу как и у многих подломилось крепление шасси.
Тщательно выбирал метод усиления, и решил сделать по способу Геннадия.
За исключением установки пружинок (просто пока не нашел подходящих), и толщины уголка - у меня 1,5 мм. Долго мучался не зная как запрессовать заклепки без соответствующего инструмента (2500 руб.), но в итоге с помощью шуруповерта, усиленного винта, десятка шайб и одной гаечки - заклёпки были установлены на место.
Всё отлично получилось, дополнительного веса за минусом старой площадки около 30 грамм. Нужно еще в усилителе отверстий насверлить для облегчения.

Вчера три раза сажал на туже грунтовую ВПП - все на месте, ничего не болтается.
На полете вообще никак не отразилось. Полет устойчивый, управляемость адекватная. Остался доволен и еще раз спасибо Геннадию за идею.

Следующая ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ доработка - перенос аккума на верхнюю часть фюза. Снизу вставлять и подключать очень неудобно, да еще и опасно.
Пока не понял - хватит ли там высоты, если использовать вырезанный кусок или придется её сделать тоньше. У кого это сделано - поделитесь плиз фотками а главное размерами вырезанной крышки и места выреза (не хочется ошибиться).

Wing Dragon первые опыты...

Всех приветствую!
Недавно приобрел такой аппарат -Wing Dragon Brushless 300Class RTF 2,4Ghz от Art-Tech и уже совершил четыре вылазки на поле. .
Пока ничего не сломал. Первый день полетал на тренерском крыле, затем поставил крыло для продвинутых - с элеронами. Сделал несколько петель и пару бочек (кривоватеньких). К сожалению пока нет возможности выезжать на поле где есть знающие, добрые люди, которые все расскажут и покажут (летаю рядом с дачей), задам вопросы здесь:

Есть вопросы по доработке самого аппарата:

  1. Родные наклейки немного коробятся и отклеиваются: можно их проутюжить или профенить (приварятся?)?
  2. Обклейку скотчем обязательно? Можно делать поверх наклеек? Подойдет обычный скотч шириной 50-60 мм?
  3. Можно (нужно) отрезать элероны, руль высоты и поворота и закрепить их на петлях - например на скотч? (очень раздражает неравномерное вытягивание пенопласта в местах крепления тяг и дополнительная нагрузка на сервомашинки).

К сожалению не нашел отдельного топика по данной модели - 65 страниц данного топика почти прочитал… Если чего уже было - ткните носом плиз… Неплохо было бы создать отдельную тему по настройке, доработке и тюнингу, а то, в этой каше тяжело разобраться…

P.S. И еще, что можете посоветовать в качестве следующей модели - взлет с руки, посадка в траву.
Заранее благодарю.

Lama V3. Нет сигнала на моторы после краша.

Всем огромное спасибо за то, что направили мои мысли в нужное русло.
Скачал даташит на “IC4”, это оказался стабилизатор напряжения.
Проверил напряжение на входе и выходе - везде отсутствует.
Подумал в чем может быть причина?
Оторвал диэлектрическую резинку (крепящую проводки к плате) и обнаружил там перегоревшую дорожку от “+”.
Запаял, все заработало.

…Видимо мой дружбан ткнул аккум перепутав полярность…

Еще раз спасибо.

P.S. Кстати, такого стабилизатора - CX1117-5.0 в наших магазинах не нашел, наверное есть аналоги, но это уже совсем другая история.

Lama V3. Нет сигнала на моторы после краша.

Всех приветствую.
Не стал создавать новую тему, но есть вопрос касающийся блока 4в1.
Другу был подарен верт Лама V4 2.4.
Запустили разок в комнате и убрали в коробку - все было в порядке.
При попытке следующего запуска, при подключении аккумулятора, блок 4в1 не подал никаких признаков жизни, не мигнул, не пискнул.
Запаха гари не обнаружено.
Что это может быть?
Возможно кто-нибудь сталкивался или знает возможную причину?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Всех приветствую!

При установке Экстримовского графитовго хвоста на Ламу-4 возникли некотрые трудности, а именно:

  • пока собрал без двухстороннего скотча, не знаю получится с ним натянуть трубку плотно или нет (кто делал - подскажите)?
  • наконечники на откосах клеить или нет?, без этого все довольно шаткое…
тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Tigron:

Мои экстримовские моторы, к стати, как раз от того и сдохли.
Первы раз, потому что капнул в подшипник слишком жидкой смазки. А второй, потому что кунул верт в снег. После этого моторы не удалось востановить даже чисткой коллекторов и заменой щеток. Реакция одна - огромное токопотребление и очень низкая отдача.

Alexr74
Может вы, как знаток колекторной тематики на авто, скжете что с ними хотя бы теоретически могло произойти.

Что именно с Вашими моторами произошло не в курсе…
Если ротор исправен, то искать неисправность в связке “коллектор-щетки”.
На авто пользовался специальной “приблудой” типа карандаша специального для чистки коллектора и щеток, ну и конечно проточка коллектора.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Temus5:

Отверстия для вентиляции играют и отрицательную роль - в моторы попадает больше влаги и грязи. В дождь не полетаеш, в пыли не взлетиш не посадиш, мангал не раздуеш (люблю нет-нет).
Себе поставил SE, обкатал, не жалею. (по 600р)
Мощь у экстрима хороша, спору нет, но штатная батарея и со стоком грееца, а уж с этими еще сильнее.

Да, проходимость у вертолета не такая как у монстр трака 😃

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Пару слов о моторах: в вертолетах недавно, а вот в автомоделях уже давно.
Разницу в моторах вижу следующую:

  1. Закрытый корпус штатной консервы не позволяет провести нормальное обслуживание: разборка-сборка, очистка, замена щеток.
  2. Улучшение характеристик за счет установки подшипников - меньше трение, меньше нагрев, не протирается вал от втулок (на автомоделях в классе TC-10 сток раньше были разрешены моторы только со втулками (приходилось постоянно смазывать), т.к. подшипники значительно улучшали характиристики моторов).
  3. Дополнительные отверстия для вентиляции - вероятность перегрева ниже - улучшение.
  4. Плюс по данным производителя - новый ротор, новые магниты (принять на веру или не принять).

Только из-за первых двух пунктов я голосую за моторы Экстрим!!!
Как можно не заметить эту выгоду???

P.S. Мои ко мне едут, правда где-то затерялись 😦 . Установлю - отпишусь что и как.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

У нас, в Москве (не нравится мне эта фраза), все тоже с картинок начиналось и описаний не было, потом в магазине появилось, потом почитать где… Проще Вам в итоге, вы не кота в мешке берете, а делаете осознаный шаг. 😉 Так а все таки, почему про переход с одной мождели на другую речь? 😒 Поясните плз.

Ничего особого в этом понятии (у Вас не подразумевал.
Объясню почему переход:

  • весь аллюминиевый тюнинг подходит и к 3 и 4 версии, однако кузовной есть только для третьей, а для 4-ки приходится брать от Блейда (уже какой-то колхоз) - или я не разобрался;
  • на новой 3-ке стоят сервы какие-то новые - 7.5 гр., а у меня на 4-ке старая версия - 8 гр., плюс еще необрезанные качалки;
  • новый пульт и блок 4в1 на частоте 2,4. Наверное когда-нибудь возьму следующий верт и нормальный пульт, обязательно на 2,4. Можно будет летать с одного пульта;
  • и на конец, 4-ку можно продать, чтобы как-то компенсировать потери…

Возможно я не прав. Поправте.

P.S. Кстати, вчера полетали вместе с другом, у него валкера (кажется 5-6) с кузовом как у Ламы 3-ки, при небольшом ветерке его верт был более устойчив.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

Смысл перехода с одной ламы на другую? Только 2,4 Ггц? Если вертолетное дело нравится, и точно не надоест в скором времени, возьмите нормальную аппаратуру 2,4 Spectrum, напрмер. приемник присоедините к половинке блока 4 в 1 той что с регуляторами, и в полет. Пробовал ламу с Futaba упралаять- подгоняются все параметры лично под себя, две программы с моментальным переключением тумблером “дом” или “улица”- КЛАСС, кстати такой вариант ламы на рцфорсаже продают ВОТ, про него тут кто-то писал. Все в чемоданчике, я тоже такой хачу! Если 2,4 не обязательно, так лучше эту, готовую взять, помоему, она и дешевле будет, и собрана уже, и облетана, должна быть.

hatuul с Sanva на лмае летает, не 2,4 кстати, тоже нравится.

О внешности.
Внешне, лично мне, 4-ка Xtreme больше нравится.

В общем решайте.

P.S. Вопрос изначально странно был задан, я старнно на него и ответил. 😃

Всё равно спасибо!
Вам в Москве есть где это все руками потрогать и сравнить (в тех же магазинах), а мне приходится делать выбор на основе прочитанного и картинок из инета…

Belt-CP (часть 1)

Всех приветствую!
Подскажите начинающему плиз.
После Ламы захотелось чего-то другого. Выбор пал BELT CP. Приглядел вот такой комплектик
Что скажете???

P.S. К сожалению нет возможности перечитать все посты - возможно эта тема уже поднималась?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Что посоветуете:

  1. Экстрималить существующую Ламу V4?
  2. Взять Ламу V3 (2.4) и её экстрималить?
    (хотя бы с точки зрения шасси)

P.S. На Миракле нет в наличии внутреннего вала для Ламы - от Блейда подойдет или это бессмысленно?