Activity
Блин, название перепутал. TT Odyssey это именно “ОдиссеЯ”, т.к. ОдиссеЙ по английски Ulysses. Лохидзе. 😛
М/c я на глазок мерить не умею, но можно попробовать такой простой индикатор. Возьмите легкую ленточку (напр., шелковую) шириной с полмизинца и длиной 15-20 см. и подвяжите к антенне передатчика. В поле держите антенну вертикально и смотрите на ленточку. Если она отклоняется от антенны больше чем на 45 градусов, для первых полетов такая погода сомнительна. На высоте, понятное дело, ветер усиливается.
Высота - минимум 15-20 м.
мягких вам посадок!
Приветствую,
Я лелеял те же планы, что и titanic - яхту для маленького прудика в низине, где ветра по определению мало. Думал о Thunder Tiger Aussie II. Однако тут народ выражался в том смысле, что чем больше площадь парусного вооружения, тем меньше требования к ветру, и это меня смутило. Какого, собственно, минимального ветра достаточно той же ТТ Осси, чтобы плыть и как-то управляться? А ТТ Одиссею, который тут обозревали (по размерам он, кажется, близок к Виктории)? Неужели придется все же покупать здоровую яхту, которую до этого прудика еще тащить два километра?
Потом, есть еще вопросы по аппаратуре. Стоит ли, например, удовольствоваться двумя каналами 27 MHz AM (Lynx Sport, Хоббицентр), или в городской черте это ненадежно, и нужно что-то солиднее (напр., AGGRESSOR FM 40 MHz, Хоббицентр)? Нужна ли в моем случае мощная машинка на паруса, или хватит обычной трехкилограммовой?
Можно, конечно, завести и катерок, но так не хочется отказываться от идеи с красивой парусной яхтой…
Вот такой он получается:
vini.rial.net/fotos/Bandy1.jpg
vini.rial.net/fotos/bandy2.jpg
Вини! Из чего у него рули направления и высоты???
две ДВС и две электрички … всю зиму каждые выходные я летал … Летали в дождь, снег, сильный ветер
Насчет моего летного мастерства - это вы в точку. Мне еще учиться, учиться и учиться, и это правильно. Но, поскольку в безветренную погоду (если почти дождаться темноты) у меня все получается удовлетворительно, а днем, на обычном ветерке - нет, я сделал вывод, что часть проблем проистекают от самой модели (мала тяговооруженность, маленькая, легкая), и хотел расспросить народ, кто и как летает в ветер. Кстати, у вас какие электрички?
Купите себе планер с моторчиком 😃 Или нечто планероподобное 😃 И все проблемы исчезнут 😃
Если я правильно понимаю, планер с моторчиком будет спокойнее относиться к ветру в силу большого размаха крыла и солидной массы? И садится на пузо-то он, конечно, по определению… Причин сомневаться в планерах у меня две: во-первых, дотащу ли двухметровое крыло до поля пешочком, во-вторых, смогу ли его посадить? Судя по FMS, планеру нужна длинная и плавная глиссада перед посадкой, и скорость у него в момент касания очень серьезная (они же не парашютируют). А там на поле деревья всякие, и размер “чистой” площадки невелик. Пайперу, конечно, хватало - но он-то маленький.
Дорогие собратья,
прошу вашего совета по грустному поводу. Любимому Пайперу от постоянных аварий все хуже, и в недалеком будущем мне придется выбирать другую электричку-тренер…
Летать приходится в сложных условиях: на единственном доступном поле постоянно дует и нет нормальной ВПП.
есть ли на свете тренер-электричка, который бы легко взлетал с руки, неплохо вел себя на средней силы ветру, и после вышеописанного без потерь садился бы на пузо? Если тренер-электричка такого не может, то что может? Наконец, как с ветром справляются ваши собственные самолеты?
с уважением,
Электрочайник
Мои пять копеек.
Давеча смотрел на сайт “Пилотажа” - у них есть какое-то количество пресобранных ARF’ов, и в частности, такая вещь:
pilotage-rc.ru/catalogue/assembled/SII09941
На мой взгляд, тот же RTF Kyosho Piper M24. Поскольку эти модельки они собирают с целью демонстрации, можно предположить, что в описанном на сайте виде оно приемлемо летает. Преимущество перед “настоящими” RTF’ами в том, что вся начинка без переделок может использоваться на любом другом планере, и кабель для подключения передатчика Sanwa хоть к FMS, хоть к Realflight найти относительно просто. Разница в цене с Kyosho Piper M24 - 2 тыщы, НО это только на первый взгляд. Поскольку Пилотаж при описании комплекта не упоминает ни о каком заряднике, придецца самим докупать зарядник для лития, а они недешевы (хороший стоит ~3500, если считать JJPower “хорошим”).
Другое дело что хороший универсальный зарядник типа Тритона или ЖЖ рано или поздно (в зависимости от частоты полетов и толщины кошелька) покупает себе любой электролетчик. А у вас он, может быть, и уже присутствует.
P.S. Сами летаем на “Пайпере”, в тихую погоду грех жаловаться.
К замечанию Титаника о проблемах на взлете.
Недавно опробовал своего Пайпера после очередной починки - та же **ень 😠 Грешу на сильный ветер - но и отмеченное Титаником дрожание руля направления в околонулевой зоне меня беспокоит…
Вообще на летном поле в Соловьином проезде самолет ведет себя странно. Сильный ветер в сторону леса там изначально есть, но ведь его еще колбасит и дергает из стороны в сторону. Порывы? Trainer mode в приемнике? Стервомашинки сильно дискретные? 😦
Я буду летать сегодня около 18:00, на перекрестке Соловьиного и Севастопольского. Пайпер, 35.XXX MHz. Желающие присоединиться?
Сбылась мечта идиота! 😁
На выходных наконец съездил в Химки за Kyosho Piper. Лучше бы через Интернет заказал, честное слово! Подробности опущу, ограничусь только советом - если туда понесет Вас, во-первых, запаситесь наличными, во-вторых, внимательно смотрите за всем, что Вам дают. Но довольно об этом; перейдем к первым полетам.
Вводные данные: 21:00, большое (2x2 км), заросшее высокой травой поле к Юго-Западу от Москвы, небольшой (у земли) ветер, полукилограммовая игрушечная электричка Kyosho Piper M24 без каких-либо модификаций, но с отвинченным шасси, и я, до этого управлявший модельками только в FMS с клавиатуры.
Проверка аппаратуры, пуск с рук - и сюрреалистическое ощущение от маленького желтого “кукурузника”, со вполне взрослым жужжанием описывающего вокруг нас ленивые круги. Редуктор имеет еще одно очень приятное побочное действие - “ворчание” шестеренок и пропеллера создает иллюзию настоящего движка! Ветра нет, и приземление обходится благополучно. Но эйфория дает себя знать - при следующем запуске начинаю рулить, еще не набрав скорость и высоту… пропеллер на свалку, остальное цело. Вспоминаю идиота в ХоббиЦентре, уверявшего, что “да в нем ващще ничо не ломаеца”. Заодно ругаю себя - вместо одного запасного винта надо было сразу брать три.
“Ангар”, краткий ремонт, и вот мы снова в поле. Пайпер поднимается, и лихо начинает крутить восходящую спираль, постепенно удаляясь от меня по ветру в сторону леса и лежащих за ним дачек. Я, приятно расслабленный после предыдущего раунда полетов, убираю газ и пытаюсь прекратить творящееся безобразие триммером руля направления, пока модель относит дальше и дальше… вот я уже с трудом могу разглядеть крылья, пытаюсь развернуть ее на себя… бесполезно, на ста метрах ветер делает с маленькой электричкой что хочет, и вот моя гордость превращается в черную точку, уносимую воздушным потоком куда-то на восток, в абсолютно гиблую местность…
В том, что произошло дальше, я субъективно вижу некоторого рода перст Господень. Опустив детали, скажу лишь, что модель была найдена в саду одного из дачных участков, расположенных в середине леса, приблизительно в двух с половиной километрах от того места, где была пущена. Можете ругать меня мистиком, но меня такие вещи всегда настораживают. В тот день мы больше не летали.
Полеты нескольких последующих дней укрепили мою убежденность в том, что:
- За свои деньги Kyosho Piper является хорошим способом получить самостоятельное представление о радиоуправляемых полетах.
- Освоить его самому вполне возможно, однако для этого вам потребуется поле с травкой и почти что полный штиль.
- Не равняясь с Торами и Свифтами, модель, тем не менее, достаточно вынослива, и на упомянутом поле с травкой способна пережить достаточно много жестких посадок. Если же вам не повезет, то…
- …ваше невезение имеет хорошие шансы вылиться в потерю винта, которых, спокойствия ради, хорошо бы иметь несколько. Вообще, на наше дурацкое счастье, перечень доступных запасных частей для Пайпера довольно широк.
Итак, впечатления в целом позитивные; в ближайших планах - покупка пижонского зарядника и засовывание прокладочки под заднюю кромку крыла (похоже, что против ветра большой угол атаки ему мешает). А вот фотоотчета не получилось - “кинщик” был пьян, и снимать было некому.
Так вам, всё-таки, шашечки или ехать ❓
Ехать!
Но ехать неторопливо, спокойно, и на недорогой модели, напоминающей самолет. ЕСЛИ бы неубиваемые летающие крылья были для меня приемлемым решением, я бы уже давно перестал мучиться и сорить в теме, посвященной RTF для новичков!
Честное пионерское;)
Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить…
Золотые слова! Много раз я их слышал, и о них думал, но…
…но, видимо, на вкус и на цвет все фломастеры разные. Опуская самолеты, построенные самостоятельно (об этом, недоступном мне самому творчестве, не скажу ничего) RC-пилотаж можно сравнить с отношением к женщинам - кому-то важнее всего секс (“она потрясающе летает!”), другому интересны сложные, драматические отношения с внутренне гармоничной натурой (“она летает и выглядит как настоящий P-51D!”), третий просто хочет приятно провести время (“с ней бы управился и мой пятилетний сын во дворе дома!”) а четвертый просто стоит и мечтает, глазея на фланирующих красавиц. Если позиционировать меня, то я, наверное, в первую очередь “третий”, затем “четвертый”, потом “второй” и только в последнюю очередь - “первый”.
Поэтому мне Тора кажется слишком большой, слишком вертлявой, и даже отдаленно не напоминающей самолет. Хотя, пожалуй, при самой доступной начинке (набор аппапатуры вроде Focus 3 SS FM + регулятор хода, аккумулятор и зарядник, все компоненты не Б/У) оно бы обошлось в 8 тысяч, может, чуть больше?
Коллеги, увидел эту тему и схватился за волосы, ибо имею практически ту же проблему, что и bahus!
Вот мой “диагноз”:
- хочу летать
1а. хочу летать на “штуке” с небольшой скоростью сваливания (желательно не больше 10 км/ч), т.к. планируемая площадка и моя собственная квалификация (см. 2 и 3) невелики
1b. “штука” должна легко управляться и уверенно держаться в воздухе, жертвовать устойчивостью ради возможности исполнять высший пилотаж для меня нежелательно - проживаю в москве, откуда вытекает соответствующий уровень радиопомех 😦 ; моя самая приемлемая площадка - это большая поляна в Битцевском парке на Юго-Западе города, без намеков на асфальт
- при всем энтузиазме мастер из меня еще тот, а времени мало 😕 --> построить самолет или сколь-нибудь существенно отремонтировать его своими силами не смогу
- с необходимостью летать в относительное безветрие мирюсь легко (вы бы видели моих воздушных змеев… 😃 )
- некоторое время рассматривал вариант покупки ARF-набора с аппаратурой, но подсчитав издержки (упрямо не желаю покупать менее приличный передатчик, чем Flash 4 SYSX), оценил суммарные первоначальные расходы на электронику в ~12-14 тыс. как запретительные.
“Диагноз” перед вами, а я второй месяц не нахожу себе места в поисках лечения, и очень нуждаюсь в вашей помощи с оценкой моих последних идей.
Сейчас я рассматриваю две альтернативы; обе представляют собой полуигрушечные RTF-электрички:
Hobbyzone Aerobird Challenger, стоимость 6400 р. на Той-хобби, характеристики см. h1070635.hobbyshopnow.com/…/description.asp?prod=H…
Kyosho Piper M24, стоимость 7500 р. в Хобби-центре, описывался на rcdesign Владимиром Соловьевым, см.
www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_piper_m24
Внешне оба мне по своему нравятся, так что взвесим иные достоинства:
Aerobird - небольшое преимущество в цене, заднее расположение винта (небольшие аварии ничем ему не грозят), ворох очень доброжелательных рецензий, несколько больший, по сравнению с Пайпером, размах крыла, идеальное (по моим меркам) поведение модели в FMS. Минусы - удельная нагрузка на крыло у него чуть выше (0,49 г/кв.см против 0,41-0,47г/кв.см у Пайпера), и пенопласт “пропиливается” винтом при неудачных посадках. После ряда безвредных в ином отношении жестких посадок крыло приобретает “обгрызенный” вид. “Морковка” с приличной скорости смертельна, т.к. тяжелый аккумулятор пробивает пластиковый фюзеляж, а запасной, в отличие от “Пайпера”, к Aerobird не продается. Непонятно, помогает ли или мешает шасси, сделанное из соплей и на соплях, и как оно вяжется с моими планами садиться на лужайку. Также вызывает вопросы рабочая частота аппаратуры: можно ожидать, что диапазон 27 МГц в столице относительно более “засорен”, чем 35 МГц.
Piper - наружная пластиковая отделка позволяет модели сохранить приличный вид после энного числа небольших аварий, замене подлежит любая часть планера. Минусы - меньший размах и относительно менее выраженное “V” крыла --> ожидаемая меньшая стабильность при том, что модель не имеет элеронов, проблематичная выживаемость пропеллера при небольших авариях, проблема посадки “в травку” и “на пузо” .
Дополнения, комментарии, доводы за или против? Откликнитесь, особенно хозяева оных моделей!
Э.Ч.
пример в Пилотаже GWS-овский передатчик 4 канала.
Кстати, не знает ли кто-нибудь из уважаемых коллег, что это за четырехканальная аппаратура GWS, которую предлагают в “Пилотаже”? На сайте GWS указано, что таких дешевых передатчиков они выпускают много, но об их технических параметрах почти ничего не говорится. Аналог/цифра, расходы, микшеры, тренер/ученик… кто-нибудь что-нибудь знает об этой аппаратуре?😃
ваш,
Э.Ч.
Уважаемые старшие коллеги,
присматриваясь к комплектам аппаратуры, предлагаемым в отечественных модельных магазинах, обнаружил обидную вещь: любой передатчик продается так называемым “комплектом”, т.е.: собственно передатчик, приемник, бортовой аккумулятор для приемника, выключатель питания и несколько сервомашинок. “Ну, и что ты нашел здесь обидного?” - спросят маститые хозяева целого гаража бальзовых ДВСников.
Им, действительно, не обидно. А среднестатистическому новичку-владельцу электролета (таких, полагаю, немало в числе покупателей комплектов аппаратуры начального уровня, о которых я говорю) большая часть включенного в цену комплекта дополнительного оборудования нужна не более, чем рыбе зонтик. А между тем, это вещи далеко не бесплатные…
Сервы стандартного размера: вы когда-нибудь видели их на электричке? 😅 Или, может быть, вы видели желающих их купить?
Штатный приемник: чтобы спокойно отнестись к его размерам и весу, нужно иметь эдакий поместительный электролет с такой энерговооруженностью, что на него не жалко будет поставить и PCM!
Вот такой интересный маркетинг: вам захотелось передатчик? - возьмите в нагрузку еще на 1-2 тысячи хлама, который по доброй воле у нас никто не покупает. И куды ж бедному крестьянину податься? Раздаривать это нежданное наследство на форуме?
Похоже, такова жизнь. Поправьте, если неправ.
ваш,
Электрочайник
Извините, если я не очень “в тему”:
А насколько в полете (по поведению, по управлению) отличается летающее крыло типа Toro или Swift от традиционного самолета? Смысл вопроса: с точки зрения новичка, имеет ли смысл учиться на “летающих крыльях”, если потом планируешь летать на тихоходном электролете a-la тренер?
Еще несколько загадочных фишек:
- В помещении дальность приема выше, чем на улице (8-10м против 2-3м)
В этой связи: может ли температура влиять на работу радиоаппаратуры?..
- Раскладывание антенны передатчика никоим образом не сказывается на дальности приема. Однако, если просто вывинтить антенну из передатчика, радиус падает, как и должно.
Берёшь высокоомные наушники и цепляешь их перед дешефратором,крутиш контур по максемальной слышимости на растоянии 200 метров и всё.
Делал так на самолётике таком и работал круто.Затягивал его что аж в точку превращался.
Спасибо всем за ценные комментарии! В любом случае, в принципе эта штука похоже, способна полететь - что мне было важно знать.
Интересно, а какие наушники нужны для фишки, предложенной clapan, и как их нужно подсоединять? Может быть, есть схемка?
И почему такой разброс по типу аккумуляторов на разных моделях - 3,4,5 банок… если принять напряжение одной банки за стандартное 1,2В, то получается достаточно большой разброс как по току, так и по весу. Стерпит ли это приемник? Или наоборот, повышенное напряжение может улучшить его эффективность?
P.S. Еще вопрос: если делать новую антенну, то как и из чего?
Акком пробл. не решишь, самое простое поработать с рулём высоты и размахом крыла.А если можешь кинь фотки(слева,спереди, сверху), мож чёньть по-проще можно. 😃
Самый острый вопрос здесь - радио; если радиус действия не удастся поднять хотя бы до 100-150м, возня с самим планером или начинкой бессмысленна.
Сейчас попытаюсь присоединить сюда фотографии этого чуда…
Господа эксперты,
не поможете ли советом чайнику, обожающему все, что способно подняться в воздух?
До недавнего времени все, что у меня было - это воздушные змеи, но в штиль они бесполезны, и я загорелся идеей электролета. Начитавшись страшных историй на форумах и учтя нулевой опыт и тесный бюджет, для первой пробы я выбрал маленькую игрушку от Plantraco под названием Sky Buddy. Крохотный высокоплан с двумя моторчиками вообще не имел сервомашинок, а поворачивался попеременным отключением левого/правого двигателей.
“Ничего, пусть хоть восьмерками полетает, - думал я, - а понравится, тогда можно будет обзавестись и настоящим электролетом”.
Москва, район ст.м. “Профсоюзная”, первый тест. Проверяем радиус действия Р/У… Опочки!!! Со сложенной антенной передатчика мерзавец принимает сигнал на 2-3 метрах, не более! Вытаскивание антенны ситуацию особо не меняет: 5-10 метров, выкуси:((
Далее - бесплатный цирк, я пытаюсь бегать за моделью с передатчиком в руках (игрушке толком не хватает тяги даже на горизонтальный полет), пускать ее с горок как планер, и т.д., и возвращаюсь домой в совершенно убитом настроении.
А теперь, с вашего позволения, очевидный вопрос:
Можно ли без кардинальных переделок заставить эту игрушку полететь? Например, поможет ли ей более мощный аккумулятор (сейчас стоят три NiMH банки, 3.6В, 150mAh), более длинная антенна, другие пропеллеры? Москвичи, откликнитесь! Можно ли вообще на Юго-Западе столицы летать на AM 49MHz, или любой человек без FM приемника с двумя преобразованиями элементарно обречен?
заранее благодарен за конструктивные комментарии,
“Электрочайник”