Activity

Super Zoom: maiden flight

Кстати, байп после того раза я тоже починил, и успешно на нем взлетел, но… 😦

…тяжелый он все-таки, сволочь!

P.S. Андрей, а ощущения от среднепланов и низкопланов различаются сильнее, чем от высокопланов и среднепланов? Просто мне вот тут Формозу разгроханную подарили…

Super Zoom: maiden flight

Уф-ф! Сегодня, около 12 часов ночи на Соловьином проезде состоялся-таки 😁 мэйден флайт Суперзума, который я по недомыслию своему купил в качестве “второго тренера - низкоплана”. Первый его полет прошел неудачно - 6wings пускал его с руки, а я пытался им рулить на полном газу и полных расходах - при том, что до того успешно летал только на Пайпере, Бенди и Tiger Moth (на последнем больше падал). Итог предсказуем = здравствуй дерево, прощай моторама, фюз в двух местах, качалка и редуктор одной из машинок (еще одна моя ошибка - польстившись на дешевизну, взял Пилотаж C-02СТ 😠 ).

Дело поправили два карбоновых штыря, четыре зубочистки, циакрин, два куска зеленого пенопласта и энное количество эпоксидки, но взлетать на нем второй раз было ОЧЕНЬ стремно. Однако ближе к ночи, когда зубры и аксакалы уже поразъехались, и зубоскалить было некому, я зажал расходы до 40% (РН - 20), и полетел…

Полетел - это, конечно, громко сказано. После того страху, которого я с ним натерпелся в прошлый раз, я сделал только два круга блинчиком и парашютировал на травку, но и этого хватило, чтобы согласиться с фанатами Зумов: потрясающий самолет! Особенно когда он еще не слишком отяжелел от ремонтов! Даже в моих трясущихся ручках он полетел абсолютно прямо, разве что немного дергаясь по тангажу (да и то фиг его не знает, на высоте на этом поле хронический порывистый ветер). Тренером в полном смысле слова я бы его не назвал - в отличие от привычных верхнепланов с выраженным поперечным “V” крыла Суперзум даже на зажатых расходах при тупом полете по коробочке потребовал от меня гораздо больше внимания и аккуратности - но у меня появилась надежда, что мы с ним сработаемся… 😒 А уж на что он способен на полных расходах, знают все.

Главное, что после почти годичного перерыва без всяких симуляторов успешно состоялся первый безаварийный полет на каком-никаком, а низко (прошу прощения, средне) плане! Ура!

Кто каким приемником пользуется?

Pilotage digital 40MHz, Jeti Rex 5 MPD. Передатчик Optic 6, синтезатор spectra. Приемыши доказали свою работоспособность с кварцами Futaba и GWS, но Пилотажный сдох не то после аварии, не то в процессе моих малограмотных экспериментов, а Йетька жива-здорова (тьфу-тьфу-тьфу).

Были бы деньги, прикупил бы Jeti 7 MPD - в полукопию поставить. Они ведь ма-ахонькие, в чем вся прелесть!

питание передатчика - варианты?

Уважаемые коллеги,

не обессудьте, что вопрос глупенький, наболело.

Мой передатчик Optic 6 запитывается от заводской Hitec’овской NiMh сборки на 8 банок, емкостью 1300 mAh. Мне такого запаса субъективно маловато - два дня полетушек, а на третий уже снова заряжать (причем если вежливо и “по науке”, током 0,1С - заряжать почти день!). Естественно, вопрос: чем бы ее можно заменить?

Возможных вариантов три:

  1. Покупаем сборку на 8 банок тут - цена 1600 р., емкость 3600 mAh. Силовая это сборка, или какая - ХЗ…
  2. Покупаем в Eurotrain на Покровке картридж на 8 аккумуляторов АА (200-300 р.), и восемь бытовых аккумуляторов тут - цена около 1400 р., емкость 18 400 mAh (!).
  3. Покупаем трехбаночную липоль - где ее найти такой формы, чтоб влезла в отсек, и не сгорит ли передатчик от повышенного напряжения?

Буду благодарен, если покритикуете или похвалите приведенные варианты. Также интересно было бы знать, как вы запитываете свой передатчик?

накрылось что-то в датском королевстве - а что именно?

Уфф, вроде разобрались.

Я так и не понял, как это произошло, но на передатчике сбились настройки реверса, и при включении борта (ручка газа в “нуле”) регулятор видел сигнал на “полный газ”, соотв. думал, что это режим программирования и проч.

Большое спасибо Федору из Пилотажа, что на Фрунзенской, за стенд!

накрылось что-то в датском королевстве - а что именно?
6wings:

если батареи способны отдать большой ток, то, в т.ч., может срабатывать и тепловая защита регулятора.

Да, на отсечку похоже, но: я проверял это на двух имеющихся у меня аккумуляторах (3s1p Dualsky и 2s1p Kokam), и результаты одни и те же. Может быть (ой, как противно об этом думать) оба аккумулятора сдохли… Но когда одна из банок дохнет, либо напряжение, либо ток сборки должны падать, разве нет?

накрылось что-то в датском королевстве - а что именно?

Здравствуйте, коллеги.

Решив реанимировать после зимы своего франкенштейна, столкнулся с какими-то непонятными глюками в бортовой электронике. Борт устроен так: аккумулятор 3s1p 1500 mAh, регулятор pilotage stamina 20, моторчик pilotage 2213, через BEC регулятора запитан приемник Jeti Rex 5 MPD, 3 микромашинки китайского сарайного производства.

Проблема в следующем: при попытке дать газ моторчик вначале раскручивается на 3-4 секунды, а затем останавливается. Машинки работают нормально.

Что могло накрыться?

кто строил Texan?

Гадюка-сепельдюка! Значит, если я попытаюсь построить крыло по чертежам этого Зироли, но из 4мм полоточки, аэродинамический профиль выйдет Х знает какой? Плохо…

Basilio:

Кроме того, из потолочки намноого тяжелее, чем бальсовый

А вот об этом не догадывался 😠

Похоже, нужен или какой-то адаптированный чертеж, или другой проект для постройства, попроще(.

кто строил Texan?

Та-ак-с, за неимением лучшего в буржуинском Model Airplane News нашелся бесплатный чертежик AT-6 от Ника Зироли. Размах там, кажется, 30 дюймов, это 75 см, но с технологией закавычка - этот чертеж рассчитан на бальзу, а я хотел, ради кажущейся простоты, вырезать все из пены.

Интересно, если я попробую просто воспроизвести все детали из потолочки, как там нарисовано, и наплюю на всякие там указания толщины бальзы (там три ходовых толщины - 1/8", 1/16" и 3/32", на наши это выходит 3, 1,5 и 2,3 мм), что-нибудь путное получится? Кто-нибудь так пробовал?

События в Кондопоге

Пока модератор терпит, вброшу и я свои пять копеек.

У одного из моих любимых писателей есть на обсуждаемую тему симпатичный рассказ, где в Норвегию приплывает в контейнере компания эмигрантов с воздушным шариком. Части хозяев они очень нравятся, хотят остаться и пишут письма в иммиграционную службу, на которые все получают такой ответ:

“Дорогая <имярек>, Норвегия очень красивая страна, жить в которой суждено не каждому. Весь народ, который нужен, у нас уже есть, и мы предпочитаем работать для того, чтобы уроженцы Норвегии имели бы больше денег, машин и яхт, а не выбрасывать деньги попусту на таких как ты. Другими словами, и мечтать забудь остаться здесь. Ты нам не нужна, к тому же у тебя и внешность странная, на наш вкус. Счастливого пути. Приветик, Государство”

Кроме шарика:

“Дорогой воздушный шарик, добро пожаловать в нашу протянувшуюся вдоль моря прекрасную страну. Можешь жить здесь сколько захочешь. Мы любим шарики. Они украшают жизнь, тем более твое пребывание у нас не будет стоить нам ни гроша. Добро пожаловать на борт! Приветик, Государство.”

Эрленд Лу, “Четыре сказки о Курте”.

По-моему, нам пора осознать себя немного Норвегией, с небольшой поправкой. Нам тоже нравятся воздушные шарики, но нам также нравятся хорошие зубные врачи, повара, специалисты-маркетологи, автослесари, секретари, рабочие и предприниматели, знающие свое дело. Нравится покупать качественные товары и услуги по сходной цене. Нравится, когда иммигранты на вырученные деньги покупают российские товары и услуги, когда они платят налоги, из которых потом чинят дороги, строят школы и больницы, платят пенсию нашим пенсионерам.

В России есть где поработать, и гражданам соседних стран, где работать негде, нужно платить за право поработать здесь. Это право должно обходиться недешево, и им должны дорожить.

Про правоохранительные органы тут уже без меня хорошо сказали.

кто строил Texan?

Вот думаю - впереди зима, летать будет некузяво, может, строительством заняться? В качестве прототипа - скажем, AT-6 Texan, размах - около метра, материал - потолочка. Коллеги, никто не пробовал строить этот AT-6? Или, может быть, что-то похожее? А если да, то где брали чертежи и как делали?

Century 750

Я такую брал другу в подарок на день рождения, запускали на маленьком пруду в сильный ветер. Впечатление - не очень; может, мы неправильно натянули такелаж, или еще что, но только моя “Парасоль” (Aussie II) с полуметровой мачтой по скорости почти не уступала этой Century, а про маневренность я вообще молчу.

Как ее усовершенствовать, это вам расскажет кто-нибудь поопытнее. Я бы начал как минимум с новых парусов, и, может, нового руля увеличенной площади.

Про грамматику и грамматеев...

Грамотность - это хорошо, а со сленгом как быть? Чем та же новомодная “падонковская” орфография отличается от традиционных просторечий? Эти-то в разговорной речи почти общеприняты? Какой же русский моделист человек с высшим образованием откажется при случае от любимых “а *** яво знаить, как оно летить” 😁

ГАДЫ!

$%@&%#$*!!!

ЭТИ МЕЛКИЕ ЛЕТУЧИЕ СВИНЬИ СОЖРАЛИ САМОЛЕТУ ВСЕ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ!!!

Выпустил, называется, попугаев полетать. Ушел на час (!). Прихожу - вся комната в каком-то невнятном мусоре, биплан на шкафу стоит БЕЗ ХВОСТА, и эти двое на занавеске чирикают, довольные 😠

Из чего там у себя в Австралии гнезда делают, когда бипланов под рукой не оказывается?

нужен самолет, прочный и летучий

…и неплохо летает! Взлетали с рук и с шасси, делали бочки, петли, летали на грани сваливания - все это самолетик выполняет очень достойно - единственно, после Пайпера он кажется вертлявым, и если у вас нет компьютерной аппаратуры, на которой можно зажать расходы, к этой вертлявости придется привыкать. С описанной выше мотоустановкой тяга получилась под стать классической пилотажке; однако большой и тяжелый винт создает нехилый вращающий момент: на газу модель очень сильно тянет вверх, и слегка влево.

Попытки бороться с этим и привели к аварии. Я попытался нейтрализовать увод вверх микшером (больше газа - руль высоты вниз), но Оптик упорно не желал реагировать на ту пропорцию, в которой надо смешивать эти каналы - впечатление было такое, что сколько бы я не выставлял, он реально микшировал 100% (никто не встречался с таким глюком?). Дальше было так - я на большом газу включил этот микшер, модель нырнула, и все еще было бы нормально, если бы, выравнивая, я случайно не задел большим пальцем чертов рычажок, на котором у меня висели флапероны…

Итог - треснуло крыло, фюзеляж в двух местах: около моторамы, от удара, и - самое противное - отлетел кусок пены в районе передней кромки крыла, там где она фиксирует крыло, и где крепятся всякие машинки и приемники. Это место у Бенди вообще слабое, всем советую заранее его как-то укрепить, бальзой или, может быть, лексаном; а лучше вообще крепить машинки на РВ и РН не в штатную прорезь, а прямо в фюзеляж, чтобы оси качалок смотрели в стороны, параллельно крылу.

Теперь взял тайм-аут, думаю, как буду восстанавливать.

нужен самолет, прочный и летучий

Ну что же, три дня неторопливой работы - сказалась паршивая инструкция и мои кривые ручки - и я его собрал.

При сборке были использованы следующие материалы:

Двигатель Pilotage DT 2213/22 в комплектации Deluxe с всяческими креплениями, регулятор Stamina 20A, винт 10х6, 4 микросервы C1016 (если экономить бюджет и вес, туда достаточно поставить две - одну микро на руль высоты, и одну стандартного размера на оба элерона), 3 литий-полимерных банки 1500 mAh, приемник Pilotage Digital с кварцем GWS, 5 разъемов G2, метр трехмиллиметровой термоусадочной трубки, пять угольных полосок 3х1х100 мм, моток армированного скотча, эпоксидка, циакрин, активатор для циакрина, немного припоя для разъемов.

Из неприятностей:

  • Пилотажевские регулятор и особенно приемник оказались велики, и не помещались в штатные посадочные места в фюзеляже. Пришлось потрудиться ножиком - и все равно приемник влез еле-еле. Модель очевидным образом проектировалась под миллипусенькие приемнички Jeti Rex.
  • Мотор и регулятор я соединил на разьемах G2, и это оказалось неудобно: провода, которые идут и от мотора, и от регулятора, довольно коротенькие, а разъемы в сомкнутом состоянии довольно длинные; в результате упихивать регулятор в узенький отсек неприятно - постоянно что-то во что-то упирается.

Ну да ладно. Теперь все это собрано вместе, жужжит, ползает и шевелит положенными плоскостями, центровка при удвинутом максимально вперед аккумуляторе получилась где-то посередине крыла (видимо, придется резать щель под аккумулятор дальше к носу 😦 ), вес неизвестен (по ощущениям, больше 600 грамм), тяга близка к весу.

Завтра попробуем, как это все летает.

нужен самолет, прочный и летучий

Всем откликнувшимся большое спасибо!

Решение было найдено в магазине Efly. Roto я в руках долго вертел, и на Foky тоже облизывался, продавцов замучил, а брать боялся: тоненькие, страшно. И тут на глаза попалась эдакая разухабистая пародия на HM8: верхнеплан из двух ВНУШИТЕЛЬНЫХ брусков EPP, толстенькие колесики на самом пузе - в общем, довольно похоже, впечатление портило только топорное хвостовое оперение. Спрашиваю: что за зверь?

Оказалось, это и есть “Бенди”.

Покрутив его в руках и еще немного посомневавшись (он казался тяжелым, как кирпич; продавцы же говорили, что ништяк, и мой 2213й пилотажевский моторчик его утащит), я собрался с духом и купил это.

Пока посмотрел только мельком инструкцию, и уверился в правоте тех, кто писал, что прижимистые чехи лишнего слова в инструкции не напишут. После GWS это немного неприятно. Но делать нечего - небо зовет, шило в **пе колется, будем собирайт.

искренне ваш,
Электрочайник

нужен самолет, прочный и летучий
Fifti:

Быть может, стоит взглянуть на Toro-300

Да как я мог, живучи на здешнем форуме около года, не взглянуть на Торо 300, Торнадо, Свифты и прочие летающие крылья!? Знаем про них, знаем, и как летают, и как падают, и вполне признаем все их незаурядные способности.

Но я честно признался: я не просто фиговый пилот. Я фиговый пилот с иллюзиями, и одна из них - то, что модель самолета должна напоминать самолет. И мне понадобилась не одна бессонная ночь и много работы с самоклейкой, скотчем, карбоном, циакрином, эпоксидкой, пенопластовыми коробками и пленкой, чтобы заставить себя просто ПОСМОТРЕТЬ в сторону этих контурных пилотажек вроде Roto, и написать этот пост.

Ничего не хочу этим сказать, но для того, чтобы всерьез посмотреть в сторону каких бы то ни было летающих крыльев, мне понадобиться еще немного самоклейки, скотча, карбона, циакрина и далее по списку.

  • Тебя как, сразу прикончить? Или желаешь помучиться?
  • Желательно, конечно, помучиться.

(с) Белое солнце пустыни

нужен самолет, прочный и летучий

Я - фиговый пилот. Нет, хуже. Я - фиговый пилот с иллюзиями

Я чинил, и чинил, и опять чинил, и после того еще чинил… и, кажется, устал.

Думаю вот завести какой ероплан а-ля “два куска пенопласта летают на моторе”, чтоб чинить чуточку поменьше. К чехам, значит, от китайцев переметнуться. Посмотрел по магазинам: вроде симпатично смотрятся Telink Roto и Potensky Ara. Кто-нибудь что-нибудь знает про эти модели, видели, летали?

Tiger Moth 400 - в полете!

Ну, что вам сказать - оно наконец полетело!

В последний раз я подошел к ремонту основательно, и полностью обтянул оба крыла и фюзеляж. Вспомнив о проблемах с хронической задней центровкой, которые после починки только усугубились, я засунул ему в нос 110 грамм полезной нагрузки в виде литиевых 3s1p батарей.

Непонятно было, что ставить вместо сломавшегося штатного винта 10х6. С одной стороны, на сайте GWS он значился как рекомендованный для Моли при полете на трех банках - с другой, при обсчете мотокальк выдавал не то 8х6, не то 8х4. Было решено искать компромиссы: я поставил 10х5, но про запас купил 9х6 и 10х6, надеясь, что что-то да потянет.

В тот день мне повезло - на поле я застал своего знакомого, который любезно согласился облетать модель. Сам он неплохо летает на фанах и пилотажках, но моя Моль заставила его изрядно попотеть (на самом деле он выразился крепче). Основные проблемы, как и в прошлый раз, были с тангажом: самолет при первом же удобном случае пытался задрать нос, и свалиться куда-нибудь в ближайшее дерево. Высоту модель набирала вяло - скорее всего из-за того, что я ее перетяжелил, - и прошло минут пять прежде чем ее удалось загнать на достаточную высоту для триммирования. После того, как триммеры были выставлены, Моль повела себя заметно лучше, и до приземления успела собрать внизу целую толпу зевак. Итак, вывод был очевиден - модель вполне летает, но норов у нее нешуточный.

А завершилось все традиционно. Вечером я решился поднять самолет сам, несмотря на то, что в симуляторе, оказывается, тренировался на неправильной схеме управления (элероны с газом на левой ручке). Секунд пять после броска все шло гладко, а потом Моль поймала меня на свой любимый трюк: на малой высоте резко задрала нос и свалилась. Черт ее не разберет! Может, там аккумулятор смещается?..

Послушав, что гремит под капотом, я понял, что на этот раз речь, похоже, пойдет о замене силовой установки.

Даже заглядывать туда не хочу. Блин.

Электролет для новичка

Ох, я на самом деле пытался сделать комплимент…

Английская фраза означает: “Не пытайтесь повторить это дома”. Такие предупреждения часто показывают перед всякими трюковыми фильмами и передачами.

А насчет висения - могло и показаться. Видео-то не очень четкое.

Электролет для новичка

Артем, а это у вас была первая модель? 😉

Потому что если нет, то с тем же успехом можно, посмотрев на сайте GWS, что разные тайваньские Квочуры против нехилого ветра вытворяют на неусиленных пенопластовых моделях, говорить: “вот мол чудо-модель, доработок нуль, а летает, пилотаж крутит, да как еще славно садится!”

А купишь, соберешь, и… “та же мучка, да не те же ручки!” 😉

Впрочем, Бог с ним. Проанализируем еще раз ваш пост:

  1. Е-стартер отлетал уже десяток полетов в штатной комплектации

Ну, тут все вроде хорошо. 10 успешных взлетов позволяют предположить, что предыдущие посадки тоже были нормальными.

  1. был превентивно усилен

А это уже тревожный звоночек: с чего нам, как обжегшись на молоке, заранее усиливать конструкцию? Значит, до этого что-то похожее били, или видели как другие били… Добавим к этому то, что E-starter - это не какой-нибудь ажурный триплан, а тренер, предположительно рассчитанный на жесткое обращение…

  1. хоть сколь нибудь серьезных крашей не было (тьфу, тьфу) - задел крылом за землю раз, но там ветер был при посадке - мама не горюй.

То есть, автор ошибался при посадке (А) однажды, (Б) незначительно, (В) в сложных погодных условиях! Не знаю как вы, а я после такого уже начинаю думать, что передо мной довольно опытный пилот. А когда опытный пилот пытается убедить меня в неразбиваемости оригинальной модели, приводя в пример одну (!) незначительную (!!) аварию, в которую он попал с моделью уже модифицированной (!!!)😁

Что лучше?

Про цессну ничего сказать не могу, даже не видел ее ни у кого не разу. А на пайпере летаю, оч. достойная машина - бросаешь ручки, и она сама выравнивается, тяги, если ветра нет, вполне хватает и для пары петель (Олег тут показывал), неплохо планирует, с осторожным отношением к газу летает 12-15 минут на одной зарядке от штатных батарей, с 2хбаночной 900 mAh литиевой сборкой это время вырастает до 20 минут активного полета, посадки “кувырком” переносит стоически - поправили крыло и летим дальше, несильные “морковки” выливаются в замену винта и редуктора, иногда еще капот подклеишь.

Одним словом, для новичка у Kyosho Piper на редкость достойный планер, который даже без каких-либо переделок умеет и летать, и (если без экстремизма) достойно падать. Это признают многие на форуме. А вот мнения о начинке этого самолета не так единодушны. У меня, к примеру, есть претензии к приемнику. Сервы в околонулевой зоне иногда неприятным образом дергаются. Впрочем, если сравнить с тем, что рассказывают в соседней теме об Art-tech 😁

Электролет для новичка
olafnew:

Если я обтяну скотчем e-starter - не перетяжелит это его?

  • Но ведь если я выстрелю, шарик испортится? 😦
  • А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!!! 😠

У меня сложился такой личный предрассудок, основанный как на собственном, так и на чужом опыте: в руках новичка самолеты GWS без дополнительного усиления довольно быстро разлетаются на кусочки.

Это точка зрения новичка средних способностей. Dixi.

Tiger Moth 400 - в полете!
xelix:

мысль по усилению центральной части верхнего крыла - чтобы не испортить форму, можно обклеить по передней и задней кромкам стеклотканью или туалетной бумагой на мягкой эпоксидке - я использую 5-минутку для пластмассы.

Не п-понял, сэр? 😃 Разве стеклоткань не придется опять-же-таки-резать, чтобы облеить чертов “бензобак”, возвышающийся над крылом посередине?

По теме зарядки LiPo Тритоном
UncleVic:

3S1P имеет напряжение 11.1В. Не видел ни одной липы с напряжением 10.8V.

Хм. Неграмотная общественность позволит себе заметить, что в разных источниках говорится о разном напряжении литий-полимерных банок. Вот тут, на RCDesign пишут 3,6V (человек помножил на три, честно получил 10,8 и выставил это в заряднике). А на сайтах производителей, к примеру, тут или тут, да и в других местах (найти не трудно) пишут 3,7V (тогда и получаются всем известные 11,1V на три банки). Где правда, брат?

Space walker - "это любовь?"
Concord:

Это практически Space walker

Я было тоже так подумал - но на видео он кажется более скоростным и вертким. Возможен оптический обман? Нагрузка на крыло у Spree Sports порядка 40 г/дм, что для электрички немало, но явно меньше любого ДВСа.

Space walker - "это любовь?"

Товарищи, похоже я влюбился, причем влюбился “по портрету”, как это бывало с членами королевских семей в средние века.

Любовь называется Great Planes Space Walker, и живет в симуляторе RF G3 (GreatPlanes прекратил ее выпуск некоторое время назад). Конечно, симулятор, тем более RF G3, сильно искажает поведение любой модели - но с этой штукой мне удобнее, чем с любым тренером! Она удивительно устойчива, очень послушна, и только что, может быть, немного тяжеловата (на поле скорость модели ощущается острее). Моего теперешнего опыта, безусловно, недостаточно, чтобы на ней летать, но все же спрошу: вы не знаете, где можно купить небольшой ARF этого самолета, или похожего на него? В идеальном случае, сконструированный под электрическую мотоустановку?

s.y.,
Электрочайник

Верхее крыло биплана

Советовать нос еще не дорос, но могу показать, как это решено у тайваньского Tiger Moth (картинко). Представленные на картинко опоры вырезаны из текстолита, и соединяются винтиками. Центральные “опоры-рамочки” входят в пазы на верхнем крыле (я их ничтоже сумняшеся туда вклеил), а к фюзеляжу крепятся винтиками, опять же с помощью вклеенных опор из текстолита (на картинко синим фломастером).
По краям в оба крыла вклеиваются вот такие опоры из текстолита.
И крайние стоечки крепятся к ним на винтах.

Сейчас я думаю заменить винтики, ввинчивающиеся в фюзеляж, какими нибудь палочками или болтами. Идея в том, чтобы центральные опоры выскакивали из фюзеляжа при ударе. 😉

Tiger Moth 400 - в полете!

После укрепления верхнего крыла (полная обтяжка самоклеящейся пленкой, угольная палочка) пошел летать и … черт возьми, опять расколотил беднягу вдребезги! На этот раз падения, почитай, не было, просто посадка была “кувырком”, но повреждения серьезные: фюзеляж переломился пополам, вылетели центральные опоры верхнего крыла, вырвало нижнее крыло… Что же это за пенопласт у GWS такой чудесный?! Хотя, нет худа без добра: только теперь понимаю, НАСКОЛЬКО качественно сделан планер у моего Киошевского Пайпера. Редкий пример модели, которая и летает с достоинством, и падать не боится. Закралась в голову даже смелая мысль: купить к нему второе крыло, и сделать “Байпер”? 😁

А Моль опять предстоит клеить! 😠 На этот раз думаю: может, попробовать заменить штатное жесткое крепление нижнего крыла резинками? Пусть его выскакивает, но хоть ломаться не будет. Кто-нибудь пробовал?

Интересно, существует ли этакий “курс молодого бойца” по усилению и модификации штатных конструкций самолетов GWS? Про GWS-fans мне известно, но там рассказывается только про избранные модели, и в частности, ни о TM400, ни о BN-2 (я ее обдумываю на перспективу) там ничего нет…

Tiger Moth 400 - в полете!

Извините, что вклиниваюсь в дискуссию - я просто вижу, что здесь уже собралось много владельцев и энтузиастов Tiger Moth, так что заводить новую тему нерационально.

Итак, позвольте и новичку поделиться здесь своим эмоциональным отчетом об общении с этой замечательной моделью.

Наконец-то! После года томительного ожидания (его мне скрашивал небезызвестный Пайпер фирмы Киошо) в моих руках оказалась красавица Big Tiger Moth от GWS, регулятор B12 от Марка Зайцева, три безымянных микросервы “из сарая дедушки Сунь-Выня”, крохотный приемничек JETI REX 5 MPD и кокамовская 2s1p литий-полимерная сборка (910 mAh, 50-с-хвостиком грамм). Вооружившись всем этим, а также некоторым количеством разъемов mini Tamiya, эпоксидки и синей самоклеящейся пленки из хозяйственного магазина, я храбро приступил к сборке своей первой модели от GWS…

Следующие два абзаца предназначены сугубо для новичков, которые до того с моделями от GWS не сталкивались; опытных читателей они разве что заставят улыбнуться.

…распаковав коробку, я первым делом взял в руки красивое, толстенького профиля крыло… и был неприятно шокирован выразительным хрустом пенопласта, сминающегося под собственным весом! “Обтягивать! ПОЛНОСТЬЮ!” - такова была первая же мысль, пришедшая мне в голову. Однако матерый продавец известного столичного магазина несколько охладил мой пыл. “Обтягивать биплан? Да того веса, который вы наберете одной только пленкой, вам хватит минимум на лишнюю банку лития, или более емкую сборку! И крошиться под пленкой он будет только хуже!”. Выслушав это и испугавшись перевеса, я решил обтянуть только законцовки крыльев и руль высоты, полагая, что на моем “аэродроме” они в первую очередь пострадают от контакта со скошенной травкой, и приступил к сборке…

…то ли ради заботы о неаккуратных моделистах, то ли ради экономии на модельной гамме GWS снабжает свои модели избыточным комплектом пластиковой фурнитуры. Впрочем, на пластиковых рамках, к которым припаяны нужные детали, нанесены и их номера, что, конечно, сократило бы путаницу… если бы упомянутые детальки не отвалились самым развеселым образом от этих рамок, и не смешались бы в кучу на дне пакетиков, как это было в моем персональном случае. Однако, благодаря красочной, обильно иллюстрированной инструкции по сборке (ради справедливости заметим, что часть иллюстраций расходится с реальными деталями, с которыми вы будете иметь дело) все нужные детали были успешно найдены и склеены щедрым количеством эпоксидки (фирменный клей GWS я сразу же потерял, поэтому ничего хорошего или плохого о нем сказать не могу). Если бы мне сейчас пришлось собирать GWS Big Tiger Moth снова, я бы использовал гораздо меньше клея - вес (а точнее, центровка) в этой модели действительно имеет значение.

Самой трудной операцией оказалась навеска элеронов и хвостового оперения. Каким-то непостижимым образом фюзеляж моей Моли оказался очень кривым ближе к хвосту, так что хвостовое оперение пришлось сильно сместить к левому борту фюзеляжа, да еще и подрезать последний, чтобы пенопластовые поверхности стыковались ровно. Моя тотальная неопытность в навеске управляющих поверхностей привела к тому, что половину уже вклееных пластиковых язычков я вынужден был отрезать (поначалу я вклеил их так добросовестно, что элероны едва поворачивались) и вклеить рядом самодельные, из той же хозяйственной самоклейки. В разрез с инструкцией, никаких удлинительных кабелей для сервомашинки на элеронах мне не потребовалось - там, пардон, и штатные пять сантиметров кабеля не придумаешь, куда девать! Центральные опоры верхнего крыла решено было также вклеить на эпоксидке - о чем я впоследствии пожалел…

На последних этапах сборки центровка показалась мне слишком задней - сказалась вся эта эпоксидка вместо штатного клея и обтяжка РВ хозяйственной пленкой. Следуя инструкции я безуспешно пытался корректировать тяжелый хвост, смещая вперед аккумуляторы… Увы! Взгляните на этот самолет в профиль, и вы поймете, что с этим курносым, массивным бипланом, для того, чтобы при лишнем десятке грамм на хвосте получить центровку “по инструкции” (в районе стыковки переднего края нижнего крыла с фюзеляжем) - вам придется добавить около 100 грамм под капот! Веса моих аккумуляторов для этого оказалось недостаточно, но собранный самолет жег руки, и…

В результате первого же запуска с рук самолет неожиданно резко скабрировал, свалился и - предупреждал же, предупреждал меня Заточник! - верхнее крыло в месте крепления центральных опор треснуло пополам.

Теперь вот сижу с разбитым верхним крылом, и думаю, как его склеивать/усиливать. Пока что склеил его по шву эпоксидкой, и думаю врезать угольную палочку 3х300 мм сверху, ближе к передней кромке. Настойчиво тикает мысль все же обтянуть верхнее крыло самоклейкой - но теперь, когда центральные опоры уже вклеены, это будет затруднительно - единое полотно самоклейки на нижней стороне крыла придется разрезать минимум в двух местах, да и сверху клеить будет трудно из-за этого бугорка посередине, имитирующего бензобак…

Эпилог. Меланхолично изучив другие доступные по цене самолеты, я обратил внимание на BN-2 Islander, и про себя решил, что до всякой там чертовой сборки решительно обтяну крыло полностью единым куском самоклейки, врезав предварительно угольный лонжерон! Неужели все крылья в пенопластовых моделях GWS непригодны к использованию в штатном виде? Что скажут владельцы?

кварцы для приемников jeti

Спасибо, кое-что проясняется 😃 ! Надеюсь, JETI MPD в плане всеядности не отличаются от своих предшественников JETI Plus (в той теме речь, вероятно, шла о последних). Даст Бог, с футабовским кварцем заработает, а товарищи чехи просто пугают народ, пытаясь продать собственные кварцы…

кварцы для приемников jeti

Помогите, пожалуйста, советом!

Заказал на днях приемник JETI Rex 5 Plus MPD, одинарного преобразования, но с какой-то мудреной обработкой сигнала (типа не реагирует на коротенькие помехи). На сайте производителя рекомендуют пользоваться кварцами JETI - но кто в Москве такие кварцы видел???

Заказывать эту фигнюшку из Чехии просто смешно, а в этой связи вопрос: на каких кварцах у вас и ваших знакомых работают приемники JETI?

буду благодарен за помощь,
s.y. Электрочайник