Activity

AL-609 "Dominator"

Всем привет! С каждым годом, начиная с 2014-го, стремительно падает число полётов на моих моделях. Думал, что в этом году, впервые с 2009-го года, я так и не взлечу ни на одном из своих истребителей.

Но тут вмешались организаторы фестиваля “Московское небо” и я взялся подготовить одну модельку. В итоге на фестиваль я так и не поехал по рабочим обстоятельствам, но 4 полёта сделал. Так что в этом году 4 полёта! Это рекорд-дно! 😒

Авиамодельная Федерация Нижегородской области
Андрей_Курылев:

Как бэ в сети он появился 25 сентября 2017 года, почти сразу после подачи заявки 21.09.2017г. А официально, с 12 декабря 2017 года.
Но все это просто красивые бумажки… www1.fips.ru/ofpstorage/IZPM/…/document.pdf
У меня товарищ был,на ГАЗе работал,еще в СССР, у него этих бумажек почти на 100 изобретений было. Это как бижутерия для папуасов😁 Понимаю, что говорю обидные слова, но если пересмотреть фильм “Гений”, то можно понять, о чем я😁

Да ничего обидного тут нет, как и иллюзий на перспективу!))) Просто приятная бумажка))) Для предприятия она имеет практический смысл, т.к. без неё производство быть не может. Для этого и делается такой документ или покупается лицензия, если своего не получается придумать. И в этом, кстати, главная прелесть! Ведь большинство патентов, которые авторы делали для себя лично, пролёживают и не находят реализации. А тут бумажка с практическим применением, т.е. уже не бесполезная!))).

Авиамодельная Федерация Нижегородской области
NK-2106:

Для дела - это очень хорошо. Чем смогу - помогу, Андрей Третьяков тоже готов помочь, не бросим.

Еще одна хорошая новость!
Сергей Александров получил патент на изобретение. Он давно делал эти необычные аппараты, и наконец то это оценили, на государственном уровне:

Поздравляю!!!

Николай, спасибо!))) В детстве мечтал стать изобретателем и теперь мечта сбылась, подтверждено документально!)))

александр52:

китайцы уже слизали и в серию запустили -Vertical takeoff and landing Skyeye 2750mm wingspan FPV plane H-Tail VTOL UAV Platform Frame Kit

Thresher-03 Vtol Fixed Wing Uav - Installation Video Guide

Думал, что ответить, но… Объяснить можно всё, но не всем. Для того, чтобы делать оценки, нужно быть специалистом. Иначе это просто обывательские разговоры, что я и вижу.

Текст патента пока недоступен. Но это не является препятствием для оценок и сравнений, когда очень бомбит и хочется ткнуть выскочку, типа меня, носом. Тут дальше обсуждать нечего.

Далее пишу для людей, которые проявляют здоровый интерес к моей деятельности:

Просто приделать коптер к самолёту - идея доступная любому олигофрену. Но, когда немного понимаешь как работает коптер и ЛА самолётного типа, то эта задача уже не кажется простой и возникает ряд вопросов. Связаны они с центровкой, со смещением центров давления коптера и самолёта при разгоне, с ветроустойчивостью и ещё много с чем.

Если посмотреть на те аппараты, которые делают любители и конкурирующие фирмы, то там можно наблюдать как раз обычное приклеивание коптера к планеру самолёта. Чаще всего планера выбираются рамного типа (чтобы подъёмные моторы удобнее крепить) или берутся ЛК типа Х-8. В итоге получаются нелетающие в полном полётном цикле аппараты или крайне неэффективные. Те, у кого эти аппараты не летят, думают, что всё волшебство должно заключаться в автопилоте. Те, кто кое как заставил всё же лететь такой аппарат, затем называют его неэффективным и неустойчивым. Реально серийных рабочих комплексов с такими ЛА нет. Всё, что есть в сети - это стартаповские фэйки или просто киты без железа (бальзовая нарезка без никто). Т.е. для желающих купить, собрать и далее крутись как хочешь.

На предприятии, где я работаю главным конструктором беспилотных систем, есть целый отдел, который занимается отслеживанием всех новостей, всех новых продуктов, так или иначе конкурирующих с ним. При этом, делаются попытки приобрести такие образцы. В итоге выясняется, что кроме картинок и фэйковых видеонарезок (на таких нарезках не показано как летит самолёт по полному циклу, вставляются только куски где он висит, потом летит, потом довольные лица), ничего нет. Конторы просто предлагают внести сумму и подождать от 6-ти месяцев и потом получить продукт, может быть). Потом эти же фирмы обращаются в нашу контору и просят им продать наш волшебный автопилот. И тут круг замыкается))) Они же не знают, что мы им уже звонили и они нам же и сказали, что у них всё работает. Представляете в какое время мы живём? Сплошной фэйк. Именно поэтому и кажется, что всё вокруг очень круто. Столько рекламы, где представлены такие интересные образцы, что прям диву даёшься. А мы тут, типа, в каменном веке засели. Просто мы занимаемся реальными проектами. А реальное развитие в области БЛА пока ещё не так далеко ушло, как нам это пытаются раздуть стартаперы всех мастей, в том числе и иностранные.

В 2013 году мне поставили задачу разработать самолёт вертикального взлёта и посадки для беспилотного комплекса. При этом, руководство продавливало идею конвертоплана. Все, кто не понимают в аэродинамике, думают, что конвертоплан - это всегда оптимальное решение. Мне пришлось доказывать на практике обратное. Я разработал компоновку для испытаний. В итоге на одном и том же планере, при прочих равных, я испытал и конвертоплан и аэрогибрид. Аэрогибрид - это я придумал))). Просто когда говоришь гибридная схема, все думают про силовую установку. А тут имеется в виду гибрид коптера и самолёта, т.е. СВВП с раздельной подъёмной частью и маршевой. И я начал вставлять “аэро”. Так вот, аэрогибрид оказался на много надёжней, эффективней и грузоподъёмней. После этого руководство дало добро именно на такие аппараты.

С 2014-го года мы начали заниматься разработкой именно таких ЛА. В процессе испытаний были окончательно выявлены принципиальные моменты, которые решающим образом влияют на устойчивость и эффективность, а также управляемость и терпимость к ветровым нагрузкам. Были сформулированы основные принципы расчёта СУ и компоновки ЛА. Далее, не все, но некоторые ключевые моменты легли в основу описания промышленного образца. Дело в том, что производство должно быть на основании чего-то, или лицензии, или собственного патента от уровня промышленного образца или выше, тобишь изобретения. Когда я писал реферат на патентование, я не думал, что оно вытянет на изобретение. Нужен был промышленный образец. А я параллельно описал и принципы компоновки СУ, а также принципы реализации переходных режимов, что вытянуло на изобретение.

Отсюда можно понять, что предметом патента не является конкретный самолёт с коптером на спине. В патенте фигурируют прицнипы установки СУ и физический принцип реализации переходных режимов. При этом самолёт может быть любой. Главное, чтобы он был аэрогибридной схемы с количеством несущих моторов от 3-х и более.

Предприятие развивает эту тему на свои свободные средства, которых не так много, чтобы быстро идти по этому пути. Никаких грантов мы не получали, ничего не пилили, кроме своих карманов. При этом всё же двигаемся вперёд. Прошли два МАКСа, 2015-й и 2017-й.

На МАКС 2017, впервые в истории салона, был выполнен демонстрационный полёт беспилотника. Это были мы!))) Несмотря на то, что Китайцы, типа, серийно выпускают что-то, бальзовую нарезку за 1000$, министр обороны ОАЭ заинтересовался именно нашими аппаратами.

И завод работает с иностранными заказчиками, что подтверждает отсутствие готовых, реально действующих образцов на международном рынке. То, что на улице 21-й век и столько рекламы на Ютубе - это ещё не показатель реального нашего развития.

Ещё раз спасибо за поздравление и моральную поддержку!

От себя также поздравляю всех с наступающими праздниками, с наступающим НГ Жёлтой собаки!!!

www.youtube.com/watch?v=_P8ig8OtOm8

P.S. Надеюсь, желтизна псины никак не скажется на нашей адекватности в новом году и все проблемы начнут решаться, а не создаваться новые!!!

AL-609 "Dominator"

Сезон закончился, отцвела капуста, подводим итоги! )))

Наверное заключительный мой пост в этой теме, т.к. она уже исчерпана:

Попытался подвести некие итоги этого сезона. Попробовал сделать это в формате видеоблога))) Как-то так уж втянулся. Не знаю насколько это нужно и интересно со стороны, но для меня это что-то новое, поэтому, видимо, увлёкся))) Попытался с ненавязчивыми приколами)))

AL-609 "Dominator"

При выводе моторов на 100% стало происходить то, чего я и опасался. Просадка аккумулятора, нагрев контактов и проводов. В результате тяговооружённость больше единицы возникала только на 2-3 секунды на полностью заряженном аккумуляторе. Далее резкая потеря тяги. Вплоть до 2-х раз, если не перегазовать. В итоге вышло, что особо-то не повыпендриваешься с зависанием. Решил откатить модель на 90-е импы. Максимальная тяга меньше, но и модель стала легче на 450 грамм. И тягу на пределе можно держать сколько хочешь, не опасаясь, что самолёт сгорит. Заодно в очередной раз поэкспериментировал с выходными каналами. Тяговооруженность где-то 0,85 - 0,9. С 90-ми импами снял два ролика. Один сам, без оператора (первый который, где тренировка программы, там болтовня и кадры не очень вышли)))) Звук закомпрессированный!)))

Несколько новых фото:

Фото с Выксы))) Моделька Доминатора. Пока единственная, которая получилась и хорошо летает, только размер меньше! Но издалека как мой прям!
На фото Олег Горюнов, я и Алексей Никулин (yaten):

AL-609 "Dominator"

В нижнем положении решается извечная проблема - затенение килей на больших углах атаки. И на модели это очень сильно ощущается. При нижнем положении самолёт на больших углах атаки (порядка 70 градусов, вплоть до 90 градусов) феноменально устойчив! Доминатор надо держать на них и управлять им выводя двигатели на большие обороты, чтобы ОВТ был эффективен. Архонт же парит и управляется на углах до 70 градусов даже с почти выключенными моторами. От 70 до 90 градусов уже на первый план выходит тяга и ОВТ как ни крути. Но у Архонта движки стоят шире и момент в канале крена для ОВТ больше, что также делает самолёт более устойчивым. Также стоит поднять кили вверх, как сразу ощущаются проблемы с устойчивостью и управляемостью на углах выше 25-30 градусов, которые решаются увеличением тягой двигателей.

AL-609 "Dominator"

Вчера первый тест на пилотаж провёл! К сожалению новая ВПП, которую я нашёл под Арзамасом, оказалась с лишком грубой для колёс модели и на посадке стойки всё же выбило. В целом модель не пострадала вроде. Задача теста заключалась проверить модель на возможность крутить фигуры с применением ОВТ с выходом на закритические режимы. Также сравнить Архонта с Доминатором. Сейчас могу точно сказать, что Архонт летит лучше Доминатора и имеет больше пилотажных возможностей, хотя в тяговооружённости заметно уступает. У Доминатора в среднем 1.5, а у Архонта примерно 1.1 (это с учётом всех потерь в канале и ОВТ). С нижним положением стабилизатора модель на много устойчивее на больших углах атаки, летит на них как будто даже без ОВТ. И прочие фигуры чертит как по рельсам. Единственное в виражах только приловчиться надо и рулить меньше и аккуратней, не давать самолёту лишнего внутрь траектории.

Также предыдущий полёт ещё не выкладывал тут:

Модели с ОВТ: J10, Eurosport 3D и другие...

Как чувствовал, что к 18.08 не успею вывести модель на пилотаж. 19.08 провёл первый тест на пилотажные возможности в закритических режимах с применением ОВТ.

Видео подзамедленное до восприятия как большого самолёта:

Видео с реальной скоростью модели:

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Вчера в Бурцево! Погода идеальная!))) Ожидал пробку на обратном пути, а в результате отстоял в ту сторону, а обратно докатился без проблем!))) 😵

😎

www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=bOCtOn9ClG…

Продолжение истории с новой моделью. 3-я часть рассуждений на тему, заключительная, мысли о композитах и турбинах:

AL-609 "Dominator"
native18:

Отлично смотрится, дизайн как всегда на высоте.
Очень хочется посмотреть механику стабилизаторов. Мало того, что меняется угол V на обратный, еще и цельно-поворотный.
Я понимаю, что в моделизме понты- наше все, но все же, это что-нибудь дает в полете?

Виктор, спасибо!) Но сделано это всё не ради понта! 😉 И модель не ради моделизма. Я как-то говорил уже, что моделистом себя не особо считаю. Про то, что даёт в полёте есть тут: alexandrov-jets.ru/blog-dnevnik-stati/istrebitel-6-go-pokoleniya-koncept-dizayn/

"www." специально убрал, чтобы движок сайта не заблокировал ссылку.

Конструкцию по иному не вижу смысла делать. Если стаб цельноповоротный, то он должен быть и на модели таким же. Хотя для модели хватило бы и не цельноповоротного. Как модель, в отрыве от прототипа, Архонт не имеет смысла, т.к. почти всё на нём, с точки зрения модели, мешает нормальному комфортному полёту и устойчивому пилотажу. А механика стаба очень простая, я не понимаю где там могут быть вопросы. Единственный момент - это то, что я пришёл к выводу об установке двух сервоприводов вместо одно в два раза более мощного касательно изменения V стаба. В сервах всегда есть люфт, который сильно сказывается на стабе. А двумя сервами можно добиться безлюфтовой работы системы изменения V.

AL-609 "Dominator"

АЛ-631 “Архонт”. Новое видео с полётами модели. В общей сложности самолёт совершил 3 полёта. Основные настройки сделаны. Стабилизатор вниз и обратно в верхнее положение успешно переложен. Скоро можно будет выводить мощность двигателей на полную и испытывать их с аккумуляторами:

Отрывок с реальной скоростью полёта модели:

Модели с ОВТ: J10, Eurosport 3D и другие...

Не знаю, смогу ли я довести новую модель до 18.08.2017, поэтому решил сейчас спасти тему и продлить ей жизнь ещё на год)))

Про 3D пока говорить очень рано, но первый полёт новой модели состоялся!

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Всем привет! Поднял я всё-таки свою новую модель! Летит хорошо, можно нарушать безобразие! 😁

Тут чуток инфы и у меня на сайте. Также на Паркфлаер закинул очерк)))

AL-609 "Dominator"
native18:

Сергей, примите поздравления, смотрится шикарно.
Курсовые рули цельно-поворотные? Остались рабочие фото способа их установки и активации?

Виктор, этот узел есть только в таком виде на фото:

Т.е. всё держится на сосновых рейках переклеенных циакрином в увязке с карбоновой балкой сечением 10Х10 и внутренним отверстием 8. В отверстие балки входит карбоновая труба диаметром 8, которая является осью цельноповоротного стабилизатора.

Отклонение рулей:

В поворотный узел входят пластиковые петли по 2 шт на стаб, которые крепятся к рейкам. Также к рейке в специальный паз крепится серва 4,5 кг усилием на изменение V стаба. В крайних положениях стаб встаёт в распор между упором в корпусе центроплана и тягой, которая встаёт на одну линию с качалкой сервы, что не даёт приводу нагружаться в основных лётных положениях. Цельноповоротный стаб управляется сервой с усилием 2,8 кг.

P.S. Сегодня пытался открыть тему про новую модель, почти всё написал, фотки вставил, и вдруг раз, браузер куда-то свернулся и я не смог восстановить то, что набирал минут 40… После этого хватило желания только на пост в теме Доминатора.

AL-609 "Dominator"

Архонт взлетел! 😎

Долго не было времени и погоды для проведения испытаний. Также чуть более, чем я ожидал, надеясь на размер модели и её колёс, столкнулся с проблемой ВПП. Тем не менее, после пары выездов на полосу и серии скоростных пробежек с подлётами над ВПП, Архонт успешно совершил свой первый полёт. Произошло это вчера, 24.06.2017)))

В ролике, в конце, я прокомментировал основные моменты. На данный момент главная проблема в стойках шасси и в плохом покрытии ВПП. По завершении процедур по поднятию машины 631-й нуждается в ремонте. Буду думать как поступить дальше. Но самое главное, что в целом самолёт получился просто шикарный! В небе смотрится очень зрелищно. Звук мощный и достаточно приятный для импеллерной модели. Самолёт отлично управляется, хотя ещё требуется подстроить экспоненты. В целом я очень доволен!

AL-609 "Dominator"
native18:

Возможно в теме было, тогда прошу ткнуть меня носом (второй снимок).
Сергей, как вы делаете расшивку и покраску, или это принты?

Виктор, в теме была инфа про окрас и расшивку, но на новой модели всё иначе сделано. Раньше я окрас делал цветным скотчем и схему цветовую придумывал под имеющийся в продаже скотч. Расшивку делал лаковыми маркерами по скотчу. Проблема в том, что маркеры либо чёрные, либо белые. Ещё серебристые бывают и цветов радуги. Ни один из этих вариантов в чистом виде не подходит. Поэтому я покупал два маркера, чёрный и белый. Вскрывал их и смешивал краску внутри до нужного оттенка. Это очень неудобно. На 631-м я решил попробовать сделать по-другому.

Окрас 631-го задумывался под краску на этот раз. Как это реализовать оставаясь в рамках “пеноскотчной” технологии? Я решил красить по пене, а потом поверх краски положить скотч. Поверх скотча расшивку. Надписи и звёзды - принтер.

Расшивку, после некоторых экспериментов, решил делать рейсфедером той же краской, которой красил модель. Тут получилась полная свобода в подборе цвета и толщин линий.

Рейсфедер и линейка с фасками (фаски чтобы краску не смазывать после проведения линий):

Краска и колер:

AL-609 "Dominator"

Всем привет! Погода в мае радовала совсем не долго, а теперь уже несколько недель нелётная. Тем не менее 6 мая успел поучаствовать в открытии сезона. Пока что это был единственный выход в поле с моделями. Приятно, что Доминатора узнают люди, причём незнакомые, взрослые и их дети)))

Также многие спрашивали про новую модель. Ответить особо нечего пока. 631-й примерно месяц стоит в состоянии 95% готовности. Пока что нет погоды и настроения, да и некоторые проблемы с бортом обнаружились. К сожалению, с такой моделью уже не выскочишь в парк под вечер, когда погода захорошела на время.

Куда же идёт страна?
Андрей_Pensioner:

В Кремле идет конфликт Путина и Медведева. Медведева убирают, и уберут в этом году. Чтобы его убрать, нужно одобрение народа. Для “убирания” Медведева и получения народного одобрения, на него сливают коррупционный компромат.

Медведев давно не проходной… А это попытка делать хорошую мину при плохой игре. Если что-то выходит из под контроля, наблюдай и делай вид, что всё идёт по твоему плану. Типа того похоже. В любом случае ситуация оказалась недооценена и теперь выглядит как позор)))

Куда же идёт страна?
alextr:

Почитайте про соглашения о разделе продукции.
Как только СРП были в 2004 году были отменены, — бюджет вырос в 3—4 раза. Собираемость налогов по нефтяной отрасли после дела «Юкоса» увеличилась в 80 раз!!! Олигархи вдруг поняли, что платить налоги нужно в полном объеме и увиливать от уплаты совершенно не стоит. Иначе, можно загреметь в тюрьму на десяточку лет, чего не хотелось бы.

Когда цены были низкие на нефть, то эта отрасль не представляла большого интереса для братвы. Было выгоднее на улице шакалить и продавать на металлолом оборудование с заводов. А когда цены попёрли в верх, то вдруг опомнились и побежали отрасль завоёвывать. Олигархи то все ручные и подставные. Нет там ни одного реального бизнесмена (правда и до них не было… была банда приватизаторов-предателей). Налоги то идёт в бюджет, но деньги то из бюджета куда идут? В этом и дело))) И рост бюджета в 3-4 раза - это эффект “низкой базы” по сути и результат перехода крупных ОПГ к власти с псевдолегализацией их оборотов. Я так вижу расклад. Были надежды, что они станут сознательными, но этого не происходит и чем дальше, тем хуже. Сейчас ситуация уже просто комична… Следующий шаг запретить интернет (ютуб) и ограничить его только в рамках РФ и сделать полностью подконтрольным))) И наступит счастье всем нам! 😉

Куда же идёт страна?

Я Навального, как политика и, тем боле, как президента не поддерживаю… Видно, что это фигура представляющая интересы не нашей страны. Но выходить на митинги и протесты надо, иначе гайки будут закручивать всё сильнее и власть всё дальше будет от народа. Пока ещё есть возможность мирных протестов. Наблюдал в прямом эфире шествия по стране: не скажу, что там одни школьники… Просто они много насливали на ютуб себя и создалось у некоторых впечатление, что там только глупые подростки были. Это не так.

Много взрослых людей вышло и большинство из них не за Навального, но с пониманием, что нужно обозначать свою позицию в обществе. Взрослых людей было на много больше, чем подростков. И чем больше таких людей выходит на протесты, тем меньше вероятность оранжевого переворота.

А тот, кто думает, что наша власть имеет отношение к увеличение благосостояния населения в периоды с 2000 по 2016-й годы, то не поленитесь и посмотрите график цены на нефть. Корреляция на лицо, причём тут власть? Сейчас цена на нефть упала, курс рубля в два раза слили, и мы вновь по доходам на уровне 2005-го года. В баксах естественно… Ведь наша валюта обеспечена долларом (через нефть и ЗВР) и поэтому наши доходы в рублях номинально мерить нет смысла. Такова структура нашей экономики и она отнюдь не патриотична. Если кто-то считает, что армию подтянули, то покажите где именно? Были попытки, но быстро стало ясно, что они провалятся и они провалились и именно из-за коррупции и кумовства (разворовывание и не компетентность на местах). Всё перешло в показуху для пропаганды в итоге. Но даже тут дикая не компетентность, что глаза и уши режет… Видимо там тоже “спецы” по кумовскому принципу набираются, ведь гос. бабло туда заливают не плохо.

AL-609 "Dominator"

Пока занимался фонарём. Подогнал его к носовой съёмной части.

Делать дальше пока нет времени.

На счёт B-503 Mave сказать особо не могу ничего, т.к. это творчество другого рода:

И у меня хватает мотивации для строительства только своих самолётов))) Очень хочется видеть свои самолёты хоть в каком-то виде в небе, хочется поуправлять ими. И нет никакой физической возможности сделать бОльшую часть даже из своих концептов… Из не своих у меня висит затаённое вялотекущее желание сделать Миг-31 когда-нибудь - самолёт моего детства (просто потому что его никто не делает в нормальном виде, но речь не о копии для чемпионата).

AL-609 "Dominator"

Всех с наступившей весной! Снег у нас начал таять и я тоже немного оттаял в плане продвижения стройки модели.

Несколько фото и пара слов:

Примерно так выглядит обшитый фюзеляж)))

Набор крыла адаптирован к конструкции центроплана:

Модель получается крупная и хрупкая, поэтому приходится вокруг неё лазить, а не кувыркать её по комнате:

Отдельная опера и балет со стабами:

Далее дошло дело до фонаря… Поскольку моделки теперь нет в распоряжении и из инструментов только канцелярские принадлежности, ножовка по металлу и шуруповёрт, то болванку решил лепить из алебастра:

Поверхность загрунтована эпоксидной смолой и зашлифована:

Далее сделана оснастка для выдавливания. Жена сказала, что похоже на деревенский сортир! 😁:

В качестве материала подыскал ПЭТ-Г 0,5 мм. Сделал в одиночку 5 попыток выдавливания дома с разогревом ПЭТ над газовой плитой через противень. Первые 3 попытки были провальные, ознакомительные, но с каждым разом всё лучше. Далее получилось сделать 2 заготовки более менее пригодные для использования, но результат не сильно понравился, даже наоборот, не понравился. Материал ещё оставался и я решил съездить к тем ребятам за переездом, которых мне порекомендовал Дмитрий в предыдущем сообщении и за что ему огромное спавибо. Там мне сделали ещё три детали по моей же болванке. Одну из этих деталей также пришлось забраковать, а две более менее ничего. Лучше чем мои получились, но всё равно не идеально, т.к. болван не приспособлен для их оборудования.

Смотрим! Газовая плита с деревянным сортиром vs вакуумная термоформовка:

VS

Основная проблема в материале болванки. Из неё постоянно выходят пузырики при формовке. Изначально планировал делать всё это из липы, но для этого нужна моделка с инструментом. Было бы на много лучше… Ну теперь есть как есть.

Попробовал вырезать фонарь и приставить его к модели:

В общем такие дела.

Параллельно понял для себя, что нашёл свой максимум домашнего моделизма! 😒 С такими размерами в дом влезать нельзя, но в данной ситуации с моделкой вариантов уже нет на ближайшую перспективу. Всем терпенья и удачи!

AL-609 "Dominator"

Новый год пришёл, можно теперь и моделью заняться, подъедая и допивая праздничные запасы! 😃

Сейчас можно уже ощутить габариты:

Дефектоскопия КСС:

Конструкция по моему старому обычаю по ходу немного видоизменяется, вкрапляется доля импровизации! 😎

AL-609 "Dominator"

Всем привет! По сложившейся традиции в своих затянувшихся темах поздравляю всех с наступающими праздниками! 😃
Баннер со снегуркой не стал делать на это раз, но некоторые картинки всё же выложу и видео до кучи)))

По Архонту дела медленно, но идут. Сделал фюзеляж до момента, когда нужно прокладывать проводку. Провода все спаяны и готовы к укладке в модель.

Модель большая выходит. Носовая часть съёмная. Боюсь думать о том, как буду фонарь выдавливать.

Давно не выходил в поле зимой, а тут недавно довелось прогуляться. Причём на улице было -24, но зато Солнце и настроение новогоднее!

www.youtube.com/watch?v=9m7zhSOkNSk

По мимо работы дела с моделями тормозятся процессом оптимизации учреждений допобразования. В результате его сократили нашу моделку и я в числе других моделистов-спортсменов оказался со всеми своими самолётами на улице. Оставили в моделке только детский сад, количество начальников при этом удвоилось. Всё в соответствии с указом президента о поддержке технических видов спорта и образовательной деятельности в понимании местных властей. :wacko:

До встречи в новом году! 😄

AL-609 "Dominator"

Вот и посмотрю) На брюхо то не надо будет садиться. Где-то в один слой, где-то не в один. Пока ещё есть неопределённость. При нормальной эксплуатации одного слоя за глаза. Вес минимальный при этом. Не сильно больше Доминатора выходит при длине 2,028 м без покраски. Когда будет уверенность я опишу всё. Пока что я в поле исследований).

AL-609 "Dominator"

Зашёл опять к себе в эту тему и не понял своего же крайнего сообщения))) Хоть редактора нанимай для фильтрации и систематизации потока сознания))) Надеюсь сейчас я адекватен и способен написать внятный текст!?))) Закрою тему ступиц: Они одинаковые у 90-го и 100-го. Отличаются только длиной оси с резьбой на которой сидит крыльчатка, закреплённая гайкой. У 90-го ось по-короче, но для 100-ки хватает, хотя и требуется в итоге более длинный болт крепления обтекателя (кока).

Также на данный момент немного обновлён дизайн самолёта и немного сделан низ:

AL-609 "Dominator"
Cosh:

Диаметр посадочного отверстия цанги 100-ки 6мм. Но цанга в целом такая же, как и у 90-х. В итоге я просто взял цанги от 90-х и поставил их в 100-ки.

Блин, там не цанга конечно, а просто ступица с посадочным отверстием. Про диаметр этих отверстий и идёт речь. Т.е. ступицы у 90-го и 100-го в данном случае одинаковые в целом. Отличаются лишь диаметром посадочного отверстия и длиной резьбовой части спереди, где носовой обтекатель крепится. У сотки эта часть длинее.

AL-609 "Dominator"
s56:

Сергей,шасси надеюсь будут?

😃

Я подумал, что 2-х метровый самолёт запускать с рук как-то непропорционально будет смотреться при моём росте. Вот если я был 2 метра 40 см, то было бы ничо))) Шутка!
На данном масштабе получается поставить стойки с колесом 76 мм, что даёт возможность при небольшой нагрузке на крыло взлетать не только с ровного асфальта.
_______________
Импы 4 дюйма. Диаметр 7-ми лопастной крыльчатки 102 мм. Долго не мог вылезти из 90-х импов, т.к. не было подходящего мотора для моих моделей. А тут появился новый вертолётный аутраннер 500-го класса, но чуть больше и мощнее чем обычно. В 90-е он уже не лезет, а вот в 100-е норм. KV правда чутка высоковат по мне. Мотор под 6S. Вал у него 5мм. Диаметр посадочного отверстия цанги 100-ки 6мм. Но цанга в целом такая же, как и у 90-х. В итоге я просто взял цанги от 90-х и поставил их в 100-ки.

Всё остальное в новой теме, когда я её открою!)))

AL-609 "Dominator"

Всем привет! Есть кое какие новости)))

Видео по Доминатору, которого в этой теме ещё не было:

Также хочу сообщить, что всё же я начал строить новую модель! B)
Называется АЛ-631 АРХОНТ. Много пересматривал свои эскизы разных проектов и в итоге сделал новый дизайн! 😃

Модель заточена под два 4-х дюймовых импеллера. Длина модели 2,0 метра. Все подробности в новой теме когда будет что-то более менее похожее на самолёт. Пока только раму собрал:

Легенда из которой исходит дизайн в приложенном файле:

FPVFest 2016 Шестой Всероссийский Фестиваль ФПВ, Нижний Новгород, 12-14августа
Евгений_Маслов:

По телевизору фестиваль показывали, нет? Я каналы полдня щелкал, ничего не поймал.

Нарыл пока только вот этот ролик с канала “Домашний”:

FPVFest 2016 Шестой Всероссийский Фестиваль ФПВ, Нижний Новгород, 12-14августа

Видимо я первый, кто напишет о фесте! 😃

Вчера вечером заезжали на площадку Авиатор. Посмотрели что там и как. Я был поражён подготовкой территории, такого ещё не было! Сразу поднялось настроение и желание выступать удвоилось или утроилось!))) А уж когда увидел квалификационные полёты дронов и прямую трансляцию гонок, то вообще оху порадовался!

Приехал сегодня пораньше, расстроила погода. Не то что бы она плохая, но целый месяц Солнце, жара, а тут, именно в этот день, пасмурно и турбулентный ветер… Гонщикам похоже всё равно, они резво гоняли по офигенной трассе, всё супер! Часам к 11-ти погода улучшилась, ветер стих, зрители начали наплывать. В этот момент я решил подлетнуть, сделал пару тренировочных полётов, которые оказались в итоге основными по качеству полёта.
Далее погода вновь ухудшилась, неровный ветерок опять начал задувать. Именно в этот момент отлетал я основную программу, которая не особо вышла. При сбросе скорости самолёт начинало болтать, раскачивать и разворачивать.
Накануне тренировался, вот видео с этих полётов:

Жаль, но фесте не получилось так слетать в основное время.

Видео и фото не делал, наслаждался процессом, отдыхал, смотрел на рейсеров - круто!)))

Евгений Маслов порадовал новыми транспарантами.

Далее прилетели два настоящих самолёта, думаю тут появятся фото позднее и там всё будет видно!

Кордовые пилотажки полетали, зальный бой, бензиновый пилотажный самолёт.

В кухне шашлык, кофе, все дела.

На поле конкурсы, покатушки на FPV самолёте от нашего Хобби Сервиса, музыка, классная харда и хэви!!! B)

В общем всё классно, такого ещё не было))) Спасибо организаторам и авторам-затейникам! Отдохнули хорошо, сейчас отмечаем, подводим итоги, вот решил отписать здесь! :wub:

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Большой:

Уж суббота близится…
Кто приедет на фестиваль в Б.Козино 13 августа?

Я постараюсь, по крайней мере я уже потренировался и всем знакомым рассказал!

А. Зотов собирался выступить с кордовым пилотажем!

Модели с ОВТ: J10, Eurosport 3D и другие...

Думал в этом году ничего не налетаю и не будет никаких видео, но нет!))) Не усидел однако и нашёл время смахнуть пыль с самолёта, засунуть убитые аки и полетать на радость себе в рамках подготовки к FPV фесту в наших краях! 😃

Видео сегодняшней вылазки, тренировал Кобры в основном:

Как должен выглядеть "идеальный" воздушный канал для импеллера?
RC_Berdsk:

есть задумка, вдохновлённая доминатором. Пока только рисовал) Теперь (только что) привезли новый ноут. Буду моделировать)

Выкладывай рисунки. Сверху, сбоку. Посмотрим, что тебе нужно. Канал - это штука индивидуальная))) На моделировании можешь перегореть и до реализации модели не дойти)))

AL-609 "Dominator"
Sapfir:

А после того, как обклеили модель скотчем, вы его чем-то разглаживали?

Нет, ничем не разглаживал. Сразу ровно клею. Если не ровно, то потом ничем не разгладишь.

S_A:

Как всегда красивый и необычный проект. Полету мысли можно только позавидовать! Импеллеры не будут затеняться наплывами при больших углах?

Спасибо! Для больших углов атаки и для малых скоростей, как и на всех моих моделях, снизу будут окна перед импеллерами. И может быть ещё на этот раз всё же воплощу систему переключающегося заборника. На Доминаторе собирался её реализовать, но потом передумал. Здесь движки по сторонам, должно вроде полегче быть с приводом нижних створок, если что. Да и как настроение будет пока не знай. Планов на реализацию различных фишек в этом самолёте много, а что оставлю на выходе не известно)))

AL-609 "Dominator"

Я ничем не крашу пенопласт. Я всё делал скотчем. Новый самолёт буду делать под покраску. Там размер будет побольше, можно будет уже со стеклотканью заморочиться и обклеить ей пену на смоле. Удельный вес уже не так будет сказываться, как на малоразмерных моделях.

Такой окрас скотчем уже не сделаешь:

Ещё по старой детской традиции сделал металку из обрезков пены:

Летает хорошо даже без стабилизации.