Activity

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Vad64:

2-я категория на КВ - 50 Вт. А в УКВ (144, 430 и выше) все категории не более 5 Вт. www.srr.ru/DOCUMENTS/suppl1.php

Да это не столь важно, я просто указал на разброс по мощности.

slides:


Я все-таки воздержусь от направленной, ибо как вариант можно подключить к бустеру и направленную, а на основном блоке иметь всенаправленный штырь. Полагаю, что летать вокруг себя с направленной антенной не очень умная идея… А для полетов далеко и надолго - направленная конечно предпочтительнее…

Ну как бы на “дроне” можно и всенаправленную, ибо это не так важно, если сигнал идет устойчивый. А в клипе, на земле, видать применена направленная антенна канала управления около 14 - 19 Дб. Удивило только хорошее качество картинки, идущее с борта. Какая же там мощность, отдаваемая в антену.😵
На земле вроде обычный штырь был.

Кстати, мощность сигнала, это не та проблема над которой надо запариваться, как мне кажется. По новым правилам, если не ошибусь, НЛО не должны подниматься выше 20м от естественного контура местности. Типа надо летать низенько-низенько. 😁
А в клипе чел улетел на 10км, и ввысь на 1км забрался 😃

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Работа с превышением мощности в рамках отведенного диапазона, не допускается, но и не так уж сильно наказывается.
Мощность передающего устройства ограничивается для того, чтобы при большой кучности таких устройств в одном месте, был шанс совместной работы без существенных помех от такого соседства. Для каждого диапазона проводятся тесты в городских и не городских условий работы и исходя из загруженности, условий распространений волн, зашумленности и т.д… принимается решение о допустимой мощности. Скажем для 433 МГц это 10 мВт, а для 860-900, это уже 100 мВт.
Если рядом работает передатчик на 20 Вт с направленной антеной, то помех особо в диапазоне и не будет, просто никто не займет эту частоту, если будет находиться на луче передачи.
Большинство антенн в охранных и радиоуправляемых системах - всенаправленные, с круговым диапазоном вещания. Вот поэтому и ограничение. Дабы всем хватило место, надо соблюдать правила.
У радиолюбителей есть выделенные диапазоны, скажем 14 МГц (20м). Радиостанциям 3-й категории разрешено работать на 10Вт, 2-й, на 100, а вот 1-й на 200Вт. А в реале, у большинства, кто имеет направленные антены и качественное оборудование до 1кВт. Но они не мешают никому, но если они работают лучем, то уже никто не войдет, занято 😃.
А по поводу служб… если это не частоты спецслужб, и не работа в 30-50км от границы РФ, то и ловить нет смысла. Каждый случай проблем, помех и т.д. рассматривается по заявке в Россвязьнадзор. А дальше уже выясняют, что и кто там глушит весь район. Без заявки от “потерпевших” ничего и не будет. Есть профилактические рейды… Но они могут выявить только передающие устройства с круговой диаграммой передачи. Ставьте направленную антену и работайте, не парьтесь.

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Cеpж:

камера KPC-S700C 380 линий.

Не буду претендовать на оригинальность, но, давайте посчитаем.
380 твл. Попробуем перевести в “читаемый” формат.
Допустим, а так оно и есть в большинстве случаев, камера работает в
режиме 4:3, тогда:
380*4/3~506 линий по горизонтали.
Т.е. Камера укладывается в размер 380х506.
Другой вопрос, сколько она вещает, либо то, что видет, либо по стандарту.
Давате посчитаем грубо, не вдаваясь в стандарты:
380х506х24(PAL)~3740Кбит/с.
Ужас. это громадный поток!

BigDaddy:

Прежде чем строить свои умозаключения по поводу действий разработчика, неплохо бы, для начала, посмотреть схему.
Тень рисуется сигналом с еще одной ноги контроллера. Само собой программа написанная для “мини” задействует эту ногу. В старой телеметрии вывод теней не поддержан ни программно, ни аппаратно. Так что у желающих поиметь тень в старых платах выход один - паяльник и перепрошивка контроллера.

Сори, но это же не опенGPL, т.е. схема не доступна. Поэтому я предположил 2 варианта. По большому счету, схема и не нужна. Либо софт, либо хард. Дальше все понятно.

Гравиметр на модель
wws:

Погуглил, погуглил…

www.drillings.ru/gravimetr2

тут почитал то, что окончательно убедило меня в том, что я чего-то не понимаю.
(особенно внимательно читаем последний и предпоследний абзац)

Первая мысль, это точное измерение радиуса земной коры в данном месте. Вторая - точно определять высоту над уровнем моря. Но и то и другое возможно, при неподвижном расположении гравиметра. Кроме того, как мне кажется, надо бы учитывать влияние луны и солнца (приливы/отливы). По сути все то, что меняет гравитацию в заданной точке.

Короче… Так и не понял, что мы собственно собираемся делать гравиметром. Или кто-то над топикстартером злобно пошутил 😃

P.S.
Ну можно, наверное, и ископаемые им искать… Только тогда точно нужен сверхточный, стационарный агрегат, плюс дохрена всяких служебных таблиц измерений предшественников.

И что я в тебя такой влюбленный…
Если честно, я в школе интересовался как же мерят гравитацию. Бред конечно, но… Каюсь. Смотрел фильм - Большое космическое путешествие.
в 1985 году было озвучено - нет проблем , на глубене 1200 м страна готова определить где золото, а где его нет.
прошло 25 лет…
Не можем мы так определить до сих пор.
Поэтому, когда говорят, что можно пролететь и определить, я не верю.
Это кропотливый труд геологов, и минералогов. Я их уважаю и хочу сказать спасибо, ибо они двигают науку не наличаем и качеством приборов, а на “нюх”.

wws:

Погуглил, погуглил…

www.drillings.ru/gravimetr2

тут почитал то, что окончательно убедило меня в том, что я чего-то не понимаю.
(особенно внимательно читаем последний и предпоследний абзац)

P.S.
Ну можно, наверное, и ископаемые им искать… Только тогда точно нужен сверхточный, стационарный агрегат, плюс дохрена всяких служебных таблиц измерений предшественников. Уж больно малым кажется влияние локальной нефтяной лужи на силу тяготения в точке, расположенной над ней.

😃 Ну вообщем, это не 1 т. У.е стоит , а все-таки 200 т. у.е.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
baychi:

Не дай Бог! 😃

Не понял. А сейчас она какая? Мы разве про PPM с АМ модуляцией говорим?

Думаю, именно так. Даже размазанных бит типа кодирования Баркера не используют. Нет смысла если все посылки дублируются многократно, по сравненияю с требуемой оперативностью управления.

И что в них передается. 128 каналов? 😉

Блин, я ща не выдержу, но сдержусь. Готовлю статью. Ну как бы до Пн я размещу ее. Здесь, в этом разделе. Мне просто не безразлично. Я конечно нуб, но я выскажусь 😃 . Просто я хочу “перевернуть”, или “перестроить” мозг нашего поколения. Я конечно нового не скажу, но хочу высказаться, сори, терпите.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
K_Viktor:

будет ходить некий циркуляр, как и в спутниковой связи на каждом канале.

en.wikipedia.org/…/Direct-sequence_spread_spectrum
Собственно, оно и интересно - реализовано ли это в “FHSS” системах типа футабы, Шеррера и т.п, или там просто переключение каналов в определенной последовательности.

😃 Не, ну оно понятно, это уже не дело “гражданских”. Ну мы ща с вами создадим новую “Энигму”. Давате пока в рамках закона- лобзик, ручная пила, наждачка.
Ничего не слышали,не видели, тут валялось 😃)))). Если честно, идей много. Просто если их озвучить, все удивятся, почему лет 20 назад мы их не воплотили. Ответ - у меня небыло паспорта 😃)))))))))))

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Vad64:

Владимир, я не знаю, о каких производителях чипов идет речь, но применение корректирующих кодов в данном случае (радиоуправление моделями) - совершенно неоправданно. Пакеты короткие (10-20 байт) и волатильные. так что раздувать пакет корректирующими кодами смысла нет точно.

Сори, но почему пакеты в 8-20 байт ? У меня , пакеты идут не меньше 150 байт.

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
V_Labanauskas:

Vo tak tocno i y menia pokazivaet, tolko telemetrija staraja. Choroso vidno (kak nevidno) podkliuciaja B/W kameru, na svetu ves ekran belii tolko koe gde pered ciframi serie pikseli kotorih ocen malo ctobi poniat cto tam napisano 😦
V poste Nr:84 na fotkah net zasvecenogo ekrana
Aparatnaja podderzka, eto dva standartnh video usilitelia?

To:post 119
<Я думаю у меня, возможно, виновата слишком большая контрастность камеры.>
eto skolko 520 ili 540 TV line.

Модель камеры какая ? может не срабатывает автовыдержка ? Т.е. в момент появления яркого света, камера не увеличивает диафрагму,а ждет действий от оператора. Модель - в студию!

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
baychi:

Тогда связь будет зависить еще и от некой фиксированной частоты, которую легко заглушить помехой. Это убивает всю суть частотного хопинга. 😃

Я так понимаю, мы не просто хотим сделать связь, а сделать связь которой позавидует МО РФ. По поводу фиксированного канала. Надо просто перестроиться на то, что связь не аналоговая, а цифровая. Я так понимаю, да и сам на этом вырос, что в голове лежат частоты, диапазон, и ширина канала. Так вот. Давайте все это переведем на цифру. И так. На каждокм (!) канале можно сделать броэдкаст.
И помеха на любом канале (даже 79 из 80) не будет проблемой. Т.е. будет ходить некий циркуляр, как и в спутниковой связи на каждом канале. Да, избыточно, но надежно. Но, мы уже отвлеклись.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Vad64:

В ППРЧ обратная связь в общем случае не нужна. Передавать приемнику следующий рабочий канал - нонсенс, т.к. при потере пакета приемник не будет знать, на каком канале ему принимать следующий пакет и это влечет за собой потерю синхронизации.

Ну тут я попробую парировать. Можно сделать общий канал для “прослушивания”, эдакий броэдкаст, где будет в режиме мультикаст вещаться номер канала, на котором вещает в данный момент передатчик. Или броэдкаст… как угодно. Но, это выход из положения. В случае сбоя, выключения питания, потери несущей, катастрофы 2012 и т.д. по мультикасту, броэдкасту, можно получить всегда ответ о том где сейчас идет вещение. Это похоже на 911, 112… Думаю понятно.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
K_Viktor:

Вы не в курсе - там полноценная оптимальная фильтрация псевдослучайной последовательности реализована, или просто переключение каналов по критерию минимального bit error rate?

😃 Ну… ща просто не набрать мне гугл.рф . Но. Давайте расставим точки над i .
Вопрос был таков: может ли работать без обратной связи канал FHSS.
Ответ, может, есть куча вариантов реализации, от односторонней до двусторонней с подтверждением приема пакета данных.
Надежно ли это - надежно.
По наличию ошибок… да, это было бы здорово. Надо читать инфо по конкретной реализации. Но это уже дело не железа, а протокола.

Гравиметр на модель
Morfan:

Ну как я понял - старые нефтяные месторождения как то оживлять можно - для этого гравиметр применяют что то там с залеганием воды в грунте связано…

В голову скорее не автожир а мотодельтаплан переделанный под р.у. приходит…
Автожир зависать не могет кстати…

Эт вы батенька не юзали его 😃, это почти вертолет, только со своими странностями 😃, как разбег при взлете, и пробег при посадке, и своеобразные движения винта…
Как в песне прям - Простые движения…
😃
Мотодельтоплан, тоже норм, но я не спец, и к дельтапланам как-то не тяготю. Я за “домашнюю” авиацию.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
K_Viktor:

Приемник получает данные и делает соответственно “перепрыжку” на следующий канал.

А если приемник не примет эту посылку, а передатчик переключится? Больше связи не будет 😃

😃 Ну конечно, так бы оно и случилось. Но давайте подумаем, что нам нужно получить в итоге ? Если это управление данными, скажем управление сервоприводами, мы делаем избыточность данных. Вместо 1 пакета, передаем их 1-16, зависит от того, в каких мы условиях или какое гарантированное качество приема мы хотим обеспечить. Каждая посылка сопровождается номером пакета, допустим от 00 до 0F. Приемник, получив порцию данных с номером #00, и проверив контрольную сумму(она обязательна в том случае, если посылка идет циклично) принимает решение, если сумма правильная, выполняет команду и игнорирует последующие посылки с таким же номером, в случае сбоя, ждет следующую и опять проверяет сумму. И так в цикле. Этим и достигается односторонняя передача.
А если в зоне передачи слишком большие потери, то это уже из другой оперы.
Кстати, примерно так же работает пульт ДУ от телевизора, только там нет CRC.
Но передача идет так же пакетами, циклично, а приемник принимает только одну команду и поэтому нет необходимости нумеровать пакеты. В случае с сервомашинами, или еще чем-то, нам надо их нумеровать, иначе будут проблемы. Вместо отклонения на 1 шаг, мы сделаем все 16, в случае хорошего приема.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
K_Viktor:

Вопросик появился по системе Шеррера (www.webx.dk/rc/uhf-link3/uhf-link3.htm).
На сайте утверждается - " system uses a complex wide band multi frequency hopping (FHSS)".
Такие системы по определению должны использовать двухсторонний обмен данными.
Вопрос: как тогда может работать его система при использовании усилителя, который продает он же? www.webx.dk/rc/uhf-link3/pa7w.htm
Усилитель не имеет антенного коммутатора (на сайте есть фото платы), соответственно - наземный передатчик не может слышать сигнал с приемника, итог - скачки по частоте невозможны.

Ща пороюсь, интересно даже. Но а почему мультихопу надо именно обратная связь ?
По идее, в упрощенном варианте выглядит так (могу ошибаться, поправьте):
Передатчик начинает вещать на одном из скажем 80 каналов. Передав пакет данных, он сообщает приемнику на какой частоте он будет передавать следующую порцию данных(случайная выборка). Приемник получает данные и делает соответственно “перепрыжку” на следующий канал. И ему не надо ничего говорить в ответ. А усилитель, он же просто делает усиление в широком диапазоне, и не анализирует, что там передается внутри. Он просто усиливает сигнал определенной ширины. Все должно работать.

Гравиметр на модель
Morfan:

www.fid-tech.com/bd/tec/1.489.shtml

Этот устанавливают на самолеты.
Значит всетаки может в движении работать. Хотя может отсюда и вес такой… А так я нашел их весом в несколько кг…

Ну как бы я слышал давно, что типа и лазерные есть… Но тут вопрос насколько это качественно. Если это работа для поиска скважины на море, это реально, тут можно месяц колбаситься на море и снимать показания. А вот так, чтобы пролетел и у тебя точные данные… это как на боинге пролететь над Чернобылем и померять радиацию в ядерном реакторе. Можно, но не точно. Хотя… если речь об поверхностной разведке, скажем поиске мест для более глубокого изучения, то да, вертолет или корабль - это дорого. Но 70 кг, или 20 кг, это проще за 10-20 кУе купить автожир и летать, летать… дешево, безопасно, и можно “зависнуть” если надо. Ну а над морем, конечно мелкий самолетик. Уж думаю 200т у.е. для нефтяников, это не проблема(за самолетик).

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

А не подскажет ли кто-нить по поводу объема “трафика” между видеокамерой и АП ?

Как бы по моим подсчетам, если камера имеет разрешение около 400 твл, объем данных от камеры до приемника должен составлять порядка 5 Мбит/с для ч/б изображения ( это если перевести в цифру), с учет градаций серого, чуть больше.
Так ли это ? Или я где-то ошибаюсь?

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
BigDaddy:

На старой (большой) версии телеметрии теней не может быть даже теоретически. Нет там схемы которая выводит нужный сигнал с еще одной ноги контроллера.
Яркость самих цифр и теней в новой плате можно регулировать, но делать это придется с паяльником. На платах “мини” первого выпуска была возможность выбирать где рисовать тени - до или после цифр. Но опять-таки с паяльником. На поздних платах от этого отказались, в целях экономии места на плате для новой разводки печати.

Не знаком схематично с сим девайсом, но, если за вывод отвечает софт, то разработчик не стал поддерживать лишний блок псевдографики, это где-то 8-10 Кб лишних данных в памяти, а если это отдельный чип, то срабатывает ограничение кол-ва символов в памяти чипа ( обычно 256 символов). Свободные ячейки юзаются для вывода всяких значков, рюшечек и т.д. Т.е. нужно идти на компромисс - или больше функций, или красивее вывод. А перепаивать, по идее, ничего не надо. Обычно в данной ситуации каждый байт на счету.😇

Гравиметр на модель
Morfan:

Знакомый геолог-нефтянник тут вопрос задал - а нет ли когонибудь, кто ставил гравиметр на модель и есть ли в принципе такая возможность? Я сразу брякнул, что наверняка есть - мол сейчас чего только не ставят на fpv… Потом немного погуглив понял, что похоже облажался и мобильный гравиметр весит 75кг. 😊
Никто случайно не сталкивался с авиамодельным гравиметром? 😂
И нет ли такого в пределах допустим 3х кг?

А он тебе случаем не объяснил, почему так много весит ?
И если не объяснил, то спроси про время измерения.
Т.к. это не просто, увидел - померял. А длительное наблюдение. И нужна установка на земле, а не в воздухе.

Воздушные бои в Питере

Открытое лично-командное первенство Санкт-Петербурга
по авиамодельному спорту в классе «воздушный бой» радиоуправляемых моделей-копий

Операция Искра

09-10 января 2010 г.

Информация доступна по адресу: www.rccombat.ru

Надеюсь, народ подтянется, а то как-то не афишируется сие событие.
Может кому будет интересно.

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
smalltim:

Изменения относительно прошивки верcии 254:

  • Убрана поддержка GPS модулей Locosys LS20031, работающих на скорости порта 9600 бод, 1 Гц, убрано переконфигурирование модулей “на лету”

А он уже морально устарел ? Или тут опечатка?

Хочу сделать свое ОСД
PocketM:

Похвастаюсь. Моя финальная ОСД c автопилотом пошла в разработку:)
Основана на 2х 80MHz 32битных процессорах.
Имеет возможность выводить 4х битный цвет (16 цветов) .
Разрешение 30000 точек деленное на текущее число цветов + имеется сжатие + пропуск незанятых строк. и видимое разрешение может доходить до 200x200 точек (это много!) 😃

Интересная модель… зачем брать 2х80МГц процессора, да еще и 32бит ?
Понятно конечно, хочется видеть цвет… но здесь больше негативов, чем плюсов.

  1. При полете цвета будут только отвлекать от основной “картинки” и иногда сливаться с фоном самой картинки(деревья, дома, земля и т.д.).
  2. А весь композитный сигнал тоже будете сами формировать, скажем PAL, NTSC ?
    Боюсь Ваш проект сразу и умрет даже не начавшись.
  3. Графика для такого проекта не нужна, т.к. в OSD проще использовать псевдографику, это позволит уменьшить мощность процессора до 1х8МГц (в 10 раз!).
PocketM:

К ней разработал протокол универсального порта и плату можно расширять неограниченным числом датчиков и портов, при этом на платах расширения достаточен самый самый примитивный контроллер хоть за 100руб. Любое устройство сможет получать по этому порту данные телеметрии и обращаться напрямую к видео памяти и например что то дорисовывать или отдавать команды автопилоту итп итд.
К этому же порту подключается переходник к USB который позволяет прошивать плату и производить настройки с ПК.

Думаю, что Вы достаточно слабо представляете, что, в конечном итоге, хотите получить от своего проекта. Никакому устройству нет необходимости самому, что-то “дорисовывать” в видеопамяти напрямую.

PocketM:

Планирую реализовать автопилот не только для самолетов но и для вертов, для стабилизации будут использовать маленькую цифровую камеру. Алгоритмы захвата движения с вебкамеры на ПК потестил и вроде как работает и укладываюсь по производительности.

Для стабилизации есть уже другие компактные устройства, и изобретать тут ничиго не надо.

PocketM:

Размер платы 8*4,5 см . 4 раза разводил с нуля ее, сильнее сжать по размерам такой объем нельзя:)

Надеюсь не напортачил при разводке…

P.S. 2 порта в середине это для первой прошивки, они припаиваться не будут 😃

Про размер не скажу, но по моему на плате 50мм х 50мм можно уместить: проц, OSD, раъемы для переферии, для программирования и для подключения датчиков.