Activity

Еврокубок в Минске 25-27 мая.
Lazy:

По делу? Ну ты сам нарвался.
95% бойцов - приблизительно на уровне пыли на полу.
Бои - жуткое унылое гавнище, тоскливо смотреть.
Можно долго надувать щёки и пускать пузыри, но это печальная правда.

эт ты планерные старты не смотрел… 😃

ACES WW1
oleg40rus:

Мужики! А где в центральном регионе РФ можно вживую WW1 бой посмотреть? ну или не в центральном.

лучше всего смотреть в Молдавии…

под вино, коньяк и фрукты…
😃))

Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

мальчику с кривыми рукам всё купит папа…а с хреново сделанного пропсейва (или даже хорошо сделанный но с хреновой резинкой) винт замечательно улетает в любом направлении. проверено многократно.

и вааще тут с кривыми ручками ловить нечего - иначе вступает в силу здоровый дарвинизм. 😃

Андрей_Зазулин:

Витя , не бери грех на душу . Интернет - безличен . Таких Рук , как у тебя - нет ни у кого . А мальчик 14 лет в Верхней Пышме тебя прочитает , скалапуцает своими корявками какую-нибудь шнягу и останется без глаза - ты как с этим жить будешь ? Или , думаешь - Там ответить не придётся ?

Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

Уже давно всё придумано до нас - ставьте обычные раскладушки из кусков поломанных винтов - замечательно летает, ломается только при перпендикулярном втыке.

как нить сфоткаю - выложу.

mihail_9:

Давайте отделим котов от помойки

Устройство предназначенное для сохранения винта-предназначено для сохранения винта, не вероятно, но факт😇

То что винт не сломается попав в человека-это хорошо, а то что вал не погнется-вообще здорово.

1.Повреждения способен нанести вращающийся винт
2.пропсейв ставится на Электро двигатель
=>>
Достаточно выключить мотор, после залета.

Даже если очень хочется подарить прохожему полкило с включенным газом, стоит учесть, что чем мощнее мотор, тем больше придется нацепить резинок, дабы достичь таки свою цель, покромсать супостата, ну и чтоб не бегать по полю за улетевшим пропеллером. С таким же успехом можно ограничить момент затяжки гайки на валу мотора.

ACES WW1

Польщен😁

mihail_9:

Друзья, время подводить итоги😃

Выбор был не простой, ибо неактивно народ делится секретами, кто-то скажет, что субьективно, ну и ладно, всегда такие есть.

Ну что же,
за самое интересное конструкторское решение, награждается Третьяков Виктор и его Сикорский Си 16 с поворотными шасси 😵



Все чаще народ пытается что-то упростить, но не Виктор, за что ему спасибо-это правда здорово.

За самый, технологичный самолет, награждается команда КиБер Модел, в составе Игоря Берекета и Валерия Китрушкина, и их Пфальц




Игорь с Валерой-это замечательный дуэт, который не ищет легких путей и самолетов, они идут тяжелой дорожкой, делая красивые, копийные, прочные самолеты, и таки заставляют их летать, за что им тоже большое спасибо:)

Самым сложным было выбрать, кого же наградить за ручной труд, человека, который ноижчком, каждую нервюрочку, а потом вспомнил, что сам летаю на таком самолете, а построил его, и много других, Геннадий Гусев и все ножичком, каждую нервюрочку😵



Геннадий, к слову, сумел заставить летать Моску, а это дорого стоит, за все вместе ему спасибо.

Поздравляю победителей при встрече в новом сезоне-вручу лично.😃

Быть конструктором, приходить домой, и отбросив все проблемы, заниматься любимым делом-постройкой самолетов, которые ты сможешь поднять в небо и насладиться их полетом-это здорово

Хотелось бы отметить активность Белорусских товарищей, надеюсь на них в новом сезоне, так же хочу отметить Сергея, зря он решил в не зачета😒
Кстати, мы с Олегом Васильевичем, тоже строим парочку красивых прототипов, но обо всем он сам подробнее напишет.

Да и в целом, знаю что сейчас многие начали готовить самолеты на новый сезон, друзья, пишите отчеты, не стесняйтесь рассказать о своих мыслях и идеях, давайте учиться у друг друга, а лучших, мы наградим.

До новых встреч друзья:)

Прототип на следующий сезон в классе "Союз-500" .

любой надо делать легким 😃) просто надо прикинуть какая площадь получается в приведенном масштабе, у кого больше - тот и интереснее, + у кого больший размах крыла - тогда мидель меньше - моторы-воздушники у всех были приблизительно одного диаметра, следовательно чем больше размах - тем меньше мидель.
Очень неплох Ки-43.
белланка тоже получится неплохо - размах хорош а мидель - 6 см в диаметре. 😃

и вааще - главное - летать на свежих аккумуляторах!!! 😃)))

Прототип на следующий сезон в классе "Союз-500" .

На самом деле в этом классе летает всё! так что кому что делать - это вопрос исключительно личных предпочтений.
Ширина морды - во вторых, проверено.
для уменьшения сечения морды воздушников достаточно выбрать прототип с большим размахом крыла - высотные перехватчики(Та-152) - и тогда вааще некуда будет аккумулятор с регулятором засунуть 😃)
и так упаковка регулятора вызывает сложности даже у воздушников( я не говорю про контурные полукопии - там места навалом а сопротивление -0)
а уж всунуть регуль внутрь в як или миг - проблема.

обнаружил изумительный прототип для пионеров.
проще - некуда, а летать будет отменно
www.aviastar.org/air/england/vickers_venom.php

ACES WW1
staksel:

А с копийным “фирменным на ЧПУ” винтом пробовали летать? Если пробовали то сильно отличается от мастер айерскрю?

Толян, эт же бойцовка а не копия.
Копийные винты сделать можно - но к чему этот геморрой? потом выпускать придется( по правилам винты только от промышленных производителей) 😃))
на “фирменных” другие леталки пускали.

Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков

всё просто - под 1/12 наработано огромное количество оснастки, комплектующих, технических/технологических решений.

  • совместимость с другими классами.
    те , кто много всего делал, поймут.

при желании можно в любом масштабе сваять …хоть 1/1 %)

Модели для СОЮЗ-500
Андрей_Зазулин:

Просто судьба такая у него была …

У меня тоже был ишак то ли под 21 то ли под 7 номером - не его счету был 3 сбитых стеклянных самолета с мелкими ремонтами.
Точно что судьба такая…
😃

Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков
rcred:

Саша,нужно создать планер стандартного истребителя 1:12(ЯК Ла Мессер Фв; 850мм) весом до 130г, желательно легче.

Корки пенополистирольного ишака весят 100гр. еще грамм 15-20 на клей, мотораму, лонжерон и пр.
Вопрос - сколько будет весить обрудование? нужно 3 машинки(можно 2 но лучше 3),приемник, регуль, мотор, винт и самое тяжкое аккумулятор.
Так сколько будет весит минимально достаточный сетап? По аккумуляторам 3S - сейчас где то 1 гр=11мач.

Хаябуцы (Ки-43) под союз, собранные: пенополистирольная(экструда) 130 гр., ЕППшная - те же 130 гр.(не обтянутые).при желнии можно вес уменьшить за счет ажурной конструкции внутреннего каркаса и более тонких корок.
У ишака тоже можно вес убрать - уже видно что хвост переупрочнен.
Так что идея вполне реализуема.
Кроме того если поставить меньше емкость аккумуляторов - модели просто приблизятся к характеристикам европейского ЕПА - там время боя 7 минут на акке 1300х3S. в союзе - 5 минут на том же акке.

Модели для СОЮЗ-500
Algimantas:

Для тех, кому интересно 😃
Тесты идут быстрее, чем верстается видео, поэтому буду публиковать с небольшим отстованием.
Итак, ТЕСТ1.
Модель: бутылка “похожая” на Ла-7 (вес 580 грамм)
Мотор: стоковый моторчик от TBS на 1000 kV (50 грамм)
Винт: AeroNaut 9х5 (самозатяг)
ESC: 30A
Аккумулятор: 1000 мАч 4S
Что видим на видео? Самолёт вроде летит (100-105км/ч), вертикаль нормальная, но как только начинаем имитировать ближний бой, то катастрофически падает скорость 😃 , ну и расход конечно никуда не годится!
P.S. Во время полёта логер потерял спутники и данные скорости отвалились, но в принципе и так видно. Куда двигаться дальше более-менее понятно, но соображения знатоков приветствуются 😃

lavka telem test

плохо читаются обозначения, первая колонка - оброты, вторая- ток, четвретая - скорость в км/ч(зависла в середине) - я правильно всё понял? третья вообще не вкурил.

Начинка для моделей класса Союз-500

А как же формула “Скорость , высота , маневр, огонь”? 😃

Андрей, главный рецепт - очень много летать, желательно в бою.
Тут всё просто.

Андрей_Зазулин:

Мишанька Голубков - летит на “Белланке” от Олега Василича . Результат - Обладатель Кубка Европы . Кроме него на этом прототипе летит ещё Серёжа Меркунов . Всё .

У меня почти белланка…тока короткокрылая 😃

Начинка для моделей класса Союз-500
Algimantas:

Ну например вертикаль (и весь полёт только вертикали), аналогично прямолинейный полёт, “клубок” и т.д.

так ведь и без модели можно остаться… 😃)

Algimantas:

Ну я это … не про звук 😃 Я про эффективность.

а я про корреляцию… 😃 тихони меньше жрут и лучше тянут…

Начинка для моделей класса Союз-500

Нормы как таковой нет, в асес проще - там это определено правилами ограничение шаг*обороты.(где то 109 км/час по горизонту)
по субъективным ощущениям и настройкам рулей(я на одном и том же самолете летал и там и там, менялся только акк, увеличивались расходы по рулям и менялась настройка регулятора) в союзе средняя скорость около 70 км/час.

По стенду и полету .
Там в начале лога видно прогазовка мотора при включении, обычно я в этот момент меряю ток еметром.
Заброс тока на месте практически не отличается от тока на старте.

Я прикинул средний ток для 5,5 минут боя и акка 1,3 мАЧ 3S где то 14А.
т.о. и движок и регуль надо выбирать на этот ток с небольшим запасом - регуль есть НК 18А и моторчики с размерностью ротора 2212, кв 1300, или около этого. под винт МА 8х6.
Но при наличии еметра можно ставить любые комбинации, главное настроить ток на старте(на свежей батарее) где то 15-16А. просто на моторах с КВ1000(и меньше) мы ставили винты вплоть до 9х7, в результате сильно тормозились на фигурах хотя по горизонту скорости были равные.

Это всё оптимум, реально ставим всё что цело и попало под руки…главное - еметром настроить нужный ток чтобы равномерно вылетать всё время( ну не умею я пользоваться газом в бою).

Algimantas:

Ценность данного наблюдения не велика, ну или по крайней мере мне она не понятна 😦

это был стёб по поводу рассказов о разгрузке мотора… 😃
для боя достаточно настроить на свежей батарее ток регулятора на пару ампер больше подсчитанного среднего за бой.
и ,главное, точно знать сколько реально отдает батарея (а то были приколы).

Algimantas:

Кстати вот ещё один миф, что складные винты значительно уступают по эффективности классике. Совсем не так, по некоторым показателям даже существенно превосходят.

всё зависит от качества винта, проверено на самых разных моделях.
заметно буквально на слух…хорошие винты намного тише работают 😃

Начинка для моделей класса Союз-500

Оценить довольно сложно даже по логам…у нас же не полет по прямой…а как только начинается любая эволюция - все параметры разъезжаются…
Я потому перешел на винты с меньшим шагом и движки с большим кв- там динамка получше.

Для примера игловская картинка,это ишак под асес 0,1 класс с батареей 2500Мач(правда подубитой) винт 8х6.

Хотя судя по логу батарея еще хороша - отдала 2439мач.
запись 4 апреля 2010г.

Тут , правда, в форуме шибко сжимают картинки,
кому любопытны подробности могу скинуть на почту, даже исходник данных.

И , кстати, видно что при разгоне в пикировании(практически вертикальном) с 45 до 140 км/ч таки происходит разгрузка на целых 5А ( с 25 до 20) на период этого самого пикирования… а в среднем ток болтается в районе 23 А. Это запись тренировочного боя…
т.е. рисунок остальных боев думаю будет аналогичен.

Начинка для моделей класса Союз-500
Algimantas:

Да, с помощью инструментального замера рушится много устоявшихся мифов 😃 Также экономится куча времени и сил для подбора ВМГ.

другой бы спорил…в драку полез бы…
самый знаменитый миф - это разгрузка/раскрутка винтов большого шага в полете.
весь 2009-2010 год любопытничали…уже перестали… 😃

Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Летать надо точнее - тогда и положение модели пофиг 😃)))
"И чё ты мне сделаешь " - эт из разряда быковать…
судья тупо вызывает главного и бык снимается с тура до выяснения…
Андрей, откуда такой подростковый энтузиазм?

Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
10V:

Разницы не будет, на смену Ил-2 придут И-16, которые в реальности против тех же Месеров крайних вариантов имели столько же шансов, не смотря на своё формальное - истребитель. А общие возможности выбора прототипа и творчества в целом сильно снизятся.

а кто тебе мешает делать тот же мессер? делай на здоровье…хоть 110, у каждого свои вкусы и предпочтения.
мне , например, после ишака на остальных летать скушно… шибко они утюгообразные…

но в приличном обществе о вкусах не спорят…

Модели для СОЮЗ-500
Андрей_Зазулин:

Витя , ну когда ты уже что-то новенькое построишь в этой технологии ? Заждались уже !

Андрей, честно говоря одно время “ругая масонов погрузился в тоску” 😃
но вроде тоска уже переродилась в спортивную злость.

собрались печатать ишаки из ЕПП а потом и не только их, нашли даже тут фирмочку с оборудованием и энтузиазмом.
осталось немного - перепроектировать и сделать новые формы (т.к. старые не катят под это обрудование). 😃
В принципе можно спокойно потом печатать самолеты под Союз и в 12 масштабе до 0,21 класса…
0,25 - может быть (хотя могут махать крыльями и хвостами).

В старых формах возможно отформую из стекла корочки-трехслойки под ДВС - по нашим прикидкам на винте 8х4 можно будет реализовать разрешенные 17000(пока только 15000 на электричестве смогли) - тогда эт точно будет летающая пуля.

Сейчас будем клепать пару десятков “хаябуц” под Союз - у нас вроде компашка для тренировок подобралась.

и есть еще затея - сделать робота ленточку таскать.
но пока, гад , летает только блинчиком, на пилотаже у автопилота мозги сворачиваются 😉

ну и на WW1 что то сбацаем.
Так что планы гигантские…осталось только шагнуть… 😃

Модели для СОЮЗ-500
IKAR:

Думаю это будет удобно и для небольшой также. Виктор. Вы мне так и не ответили в личке.

я просто личку редко заглядываю, уже ответил.

Ишак уникален тем что при разных батареях(от 1000 до 3300) практически не меняется центровка.
единственно что надо переключать расходы по рулям высоты в зависимости от энерговооруженности(соответственно скорости).

Модели для СОЮЗ-500

Зеленый ишак - фрезерованный, сделали 4 шт для отработки компоновки, профиля и тд.
белый - первая партия формованных из шарикового пенополистирола.

Начинка для моделей класса Союз-500
Андрей_Зазулин:

Форму есть кому сделать . Но стоит она - как чугунный мост . Я один - точно не потяну

формы мы и сами могём, проблемма в проектировании самого винта…
на фотке с формованным винтом - там формы фрезерованные по спроектированному винту.
ща на этом винте проверим матмодель и если попрёт как было задумано то будем аналогично и остальные ваять, тогда уже можно будет и под полиамид зарядить.
у нас есть знакомый который прессует малые партии.

Начинка для моделей класса Союз-500
Андрей_Зазулин:

Витя , а правда , никто у вас на пластавтоматах не пробовал винты из нейлона или капрона отливать ?

не слышал…вообще нынче столько пластиков развелось…мы условно те , что поэлластичнее , называем капроновыми, на самом деле это скорее всего разные полиамиды.
есть очень серьезные - например из стеклонаполненного делают ствольные рамы на пистолеты. собирались как то попробовать - но руки не дошли…там форма нужна непременно металлическая.

Начинка для моделей класса Союз-500

Из МАшек делать можно, также можно из капроновых клонов АПС.
Из родных АПС и некоторых китайских клонов лучше не делать - уж очень хрупкий материальчик у них.
На самом деле летать можно на чем угодно 😃
Эти винты были сделаны из обломков потому как побили все подходящего качества и размерности а ждать когда прикатят заказанные было невмоготу.
Формованный - из так любимых питерцами “квадратных” - тот вообще не для боя…

Начинка для моделей класса Союз-500
karmann:

Виктор, а по какому кондуктору сверлите? Если можно, то фото.

у нас давно нет кондукторов - мы на чпу все делаем 😃

Как написал Юра - сверлить надо на 1/3 толщины ступицы от низа - тогда центробежка слегка уравнивает тягу и плоскость винта более менее плоская 😃 (неплохой каламбурчик).
старался разместить лопасть как можно ближе к центру для сохранения параметров винта, но на самом деле это не шибко удобно - на лобастых моделях(а это все прототипы с радиальным моторами) лопасти банально не складываются только слегка подгибаются.
Для контурных или остроносых самолетов - другое дело. Пока еще не сломали ни одной раскладушки хотя у нас все самолеты лобастые.
Проще всё таки сделать форму и формовать лопаты с нужными параметрами, но тут тоже проблемка с лобастыми - винт 8х6 - оптимум (это 200х150мм) а диаметр морды у ишака 110мм. получается на лопасть остается всего по 5 см - а это полная ерунда. с Ки-43 чуть попроще - там диаметр морды 87 , но всё равно неудобно. Сделать Кобру что ли? но там другая проблемма - некуда класть регулятор, да и летает кобра…как кобра… 😃