Начинка для моделей класса Союз-500
Оценить довольно сложно даже по логам…у нас же не полет по прямой…а как только начинается любая эволюция - все параметры разъезжаются…
Я потому перешел на винты с меньшим шагом и движки с большим кв- там динамка получше.
Для примера игловская картинка,это ишак под асес 0,1 класс с батареей 2500Мач(правда подубитой) винт 8х6.
Хотя судя по логу батарея еще хороша - отдала 2439мач.
запись 4 апреля 2010г.
Тут , правда, в форуме шибко сжимают картинки,
кому любопытны подробности могу скинуть на почту, даже исходник данных.
И , кстати, видно что при разгоне в пикировании(практически вертикальном) с 45 до 140 км/ч таки происходит разгрузка на целых 5А ( с 25 до 20) на период этого самого пикирования… а в среднем ток болтается в районе 23 А. Это запись тренировочного боя…
т.е. рисунок остальных боев думаю будет аналогичен.
.а как только начинается любая эволюция - все параметры разъезжаются…
Цифры важны не в моменте, а средние за бой (так что пусть разъезжаются, не принципиально.)
Оценить довольно сложно даже по логам…у нас же не полет по прямой…
Если ради спортивного интереса хочется увидеть данные в разных режимах, необходимо проводить тест именно этих режимов. Сорри 😃
Ну например вертикаль (и весь полёт только вертикали), аналогично прямолинейный полёт, “клубок” и т.д.
И , кстати, видно что при разгоне в пикировании(практически вертикальном) с 45 до 140 км/ч таки происходит разгрузка на целых 5А ( с 25 до 20) на период этого самого пикирования…
Ценность данного наблюдения не велика, ну или по крайней мере мне она не понятна 😦
Лично мне важно было получить процентное различие между стендом и реальным боем, что позволяет с высокой долей вероятности проводить тесты на стенде, не тратя время на полёты, и только финальные тесты в реале. Короче-компьютерное моделирование последствий ядерного удара:o
Повторюсь, помимо спортивного интереса, я преследую вполне конкретную цель-снижение веса комплектующих (в основном мотор, аккумулятор) и подбор оптимального винта, при сохранении конкурентоспособности модели. А так как здесь речь идёт о пресловутых 130 граммах (что не вписывается в мою концепцию) то я и озадачился.
Наша с Максом ЛАвка хорошо чувствует себя при весе 450 грамм, и если ВМГ тяжёлая, то мне не хватает веса для усиления планера до нужных нам кондиций (хотя наверное я просто не умею их готовить 😃
Кстати вот ещё один миф, что складные винты значительно уступают по эффективности классике. Совсем не так, по некоторым показателям даже существенно превосходят.
Правда для корректных результатов измерений нужно тестить не только “двухкопеечные” лопатки от ХК, но и изделия от Aeronaut, Graupner.
Ещё один вопрос знатокам, какая скорость в прямолинейном полёте (Союз-500) может считаться нормой?
Нормы как таковой нет, в асес проще - там это определено правилами ограничение шаг*обороты.(где то 109 км/час по горизонту)
по субъективным ощущениям и настройкам рулей(я на одном и том же самолете летал и там и там, менялся только акк, увеличивались расходы по рулям и менялась настройка регулятора) в союзе средняя скорость около 70 км/час.
По стенду и полету .
Там в начале лога видно прогазовка мотора при включении, обычно я в этот момент меряю ток еметром.
Заброс тока на месте практически не отличается от тока на старте.
Я прикинул средний ток для 5,5 минут боя и акка 1,3 мАЧ 3S где то 14А.
т.о. и движок и регуль надо выбирать на этот ток с небольшим запасом - регуль есть НК 18А и моторчики с размерностью ротора 2212, кв 1300, или около этого. под винт МА 8х6.
Но при наличии еметра можно ставить любые комбинации, главное настроить ток на старте(на свежей батарее) где то 15-16А. просто на моторах с КВ1000(и меньше) мы ставили винты вплоть до 9х7, в результате сильно тормозились на фигурах хотя по горизонту скорости были равные.
Это всё оптимум, реально ставим всё что цело и попало под руки…главное - еметром настроить нужный ток чтобы равномерно вылетать всё время( ну не умею я пользоваться газом в бою).
Ценность данного наблюдения не велика, ну или по крайней мере мне она не понятна 😦
это был стёб по поводу рассказов о разгрузке мотора… 😃
для боя достаточно настроить на свежей батарее ток регулятора на пару ампер больше подсчитанного среднего за бой.
и ,главное, точно знать сколько реально отдает батарея (а то были приколы).
Кстати вот ещё один миф, что складные винты значительно уступают по эффективности классике. Совсем не так, по некоторым показателям даже существенно превосходят.
всё зависит от качества винта, проверено на самых разных моделях.
заметно буквально на слух…хорошие винты намного тише работают 😃
всё зависит от качества винта, проверено на самых разных моделях. заметно буквально на слух…хорошие винты намного тише работают Ответить с цитированием Ответить с цитированием
Ну я это … не про звук 😃 Я про эффективность.
Ну например вертикаль (и весь полёт только вертикали), аналогично прямолинейный полёт, “клубок” и т.д.
так ведь и без модели можно остаться… 😃)
Ну я это … не про звук 😃 Я про эффективность.
а я про корреляцию… 😃 тихони меньше жрут и лучше тянут…
и изделия от Aeronaut, Graupner.
“Аэронаут” - это эталон винтов на сегодняшний день . Во всяком случае , в наших типоразмерах .
Ещё один вопрос знатокам, какая скорость в прямолинейном полёте (Союз-500) может считаться нормой?
Я , конечно , не знаток , но попробую ответить .
Нормой считается КОМФОРТНАЯ скорость . Для данного конкретного пилота .
Пример . В кордовом бою , обладая на тот момент весьма конкурентной техникой (покупал всё самое лучшее) , я настраивал ( с помощью Макаркина и Хаткевича) все свои самолёты на 24,5 секунды . Хотя матчасть позволяла лететь 23 .
В “АСЕS” летел на “Фулмарах” , казалось - медленно . При этом рубил , занимал места , всё было нормально . Построил “Тензан” .
Быстрый , резкий , разворотливый . Результат - “0” . Вернулся к “Фулмарам” . Всё норм .
В “Союзе” - то же самое . “Биркеты” были самые медленные (по сравнению с Антоном , Сашей Цуриковым и Костей). Результаты - норм . Попробовал “Белланку” - самый резкий и быстрый самолёт в этом классе . Результат - “0” .
Мишанька Голубков - летит на “Белланке” от Олега Василича . Результат - Обладатель Кубка Европы . Кроме него на этом прототипе летит ещё Серёжа Меркунов . Всё .
По сути - каждый пилот найдёт СВОЮ скорость , свой манёвр и наиболее комфортную манеру боя .
Всё точно так же как в боксе , хоккее или теннисе .
Универсальных рецептов - не существует .
Увы .
А как же формула “Скорость , высота , маневр, огонь”? 😃
Андрей, главный рецепт - очень много летать, желательно в бою.
Тут всё просто.
Мишанька Голубков - летит на “Белланке” от Олега Василича . Результат - Обладатель Кубка Европы . Кроме него на этом прототипе летит ещё Серёжа Меркунов . Всё .
У меня почти белланка…тока короткокрылая 😃
так ведь и без модели можно остаться… )
А у нас на всех ножичков,бутылок самолётиков хватит!
“Аэронаут” - это эталон винтов на сегодняшний день . Во всяком случае , в наших типоразмерах .
Сомневаться нет причин, но проверить хоцца!
Я , конечно , не знаток , но попробую ответить .
Боюсь показаться бестактным, но меня не покидает ощущение, что Андрей Витальевич-многодетный отец!
Сам таким являюсь и поэтому могу сказать, что только отцы героины герои так хорошо всё разжёвывают и в рот на ложечке кладут. Спасибо!😁
У меня почти белланка…тока короткокрылая
У Вас красавчики, а про Беланку такого не скажешь 😦
Больше, ещё больше бойцовок … 1360г рулевых машинок прибыло 😃
- 12-13А(полёт) /18-19А(статика)
Хотелось бы услышать мнение экспертов.
Вопрос следующий:
Почему многие используют регули на 30А, если реальный расход в полёте 12А? (рекомедовано в т. ч. на Белорусском Сайте aircombat.by/index.php/theme/…/f4u-corsair)
Эти 30А берутся с запасом на случай зажёва ленты или просто так?
Почему не пользуются качественными регуляторами на 25А и даже на 18-20А? Ведь в полёте они дают ту же мощность, а весят на 10 г легче!
P. S. Своего стенда и ватт-метра пока не имею, но внимательно изучал таблицы по моторам 22 серии scorpion www.scorpionsystem.com/catalog/…/s-22_v2/
Расход по таблицам где-то так и есть - максимум 15А
Почему многие используют регули на 30А, если реальный расход в полёте 12А?
На один вопрос ты ответил сам
Эти 30А берутся с запасом на случай зажёва ленты
и не только из-за зажева но и при столкновении модели (резкое остановка мотора) где резко поднимаются токи и защита может и не сработать на слабых регуляторах. Другое - при токах 15-18 А и таком же регуляторе будет расход энергии увеличен т.к. тепло еще уйдет в регулятор. И конечно иметь лучше надежности, чем выиграть 10гр… Вот примерно такие обстоят дела.
Почему многие используют регули на 30А, если реальный расход в полёте 12А? (рекомедовано в т. ч. на Белорусском Сайте aircombat.by/index.php/theme/...hy/f4u-corsair) Эти 30А берутся с запасом на случай зажёва ленты или просто так?
Сергей верно ответил – основная причина не запас (это побочный плюс), а то, сколько энергии уходит в тепло. У более мощных ее уходит гораздо меньше, поэтому на одной и той батарее с более мощным регом ты пролетаешь ДОЛЬШЕ, и это медицинский факт. Притом разница нешуточная, и 5-10 грамм экономии веса на меньшем реге ее не компенсируют никак.
одной и той батарее с более мощным регом ты пролетаешь ДОЛЬШЕ, и это медицинский факт. Притом разница нешуточная,
То-же самое и с моторами, при более мощном и слабом (имеется в виду который холодный и теплый после полета) тоже будет разброс потребления тока хотя винты и кв. моторов одинаковое.
5-10 грамм экономии веса на меньшем реге
Присоединюсь к мнению Антона, тем более, что и разница в весе не всегда катастрофична. Вот например два регулятора, оба подходят под наши цели, один из них Lite от Dualsky 22A при 25 граммах, второй очень хороший на 30А при тех же 25 граммах, какой мы выбираем? Ответ очевиден 😃
В реальности, после “допиливания” до боевого состояния он и вовсе становится весом 20 грамм. Найти регулятор намного легче, но с приемлемыми характеристиками мне кажется довольно проблематично.
То-же самое и с моторами
Совершенно верно – но с моторами дело обстоит так, что все, допустим, 2830 весят очень похоже, а переход на следующий по ступеньке “калибр”, типа там 2836 – дает уже не 5-10 грамм довеска, а все 20, так что тут задумаешься…
пообкусать из мотора всю проволоку и дело с концом😒
дает уже не 5-10 грамм довеска, а все 20, так что тут задумаешься…
Саня Попович и Дима Приходько летают на 45-граммовых моторах . У меня все моторы 58-62 грамма .
Маленькие при намотах у меня почему-то все сгорели . К чертям собачьим .
…второй очень хороший на 30А при тех же 25 граммах, …
судя по черной термоусадке - “импортозамещение”?😜
Товарищи, нужен моторчик чуток посильнее чем вот этот hobbyking.com/…/__5482__CF_28_05_Brushless_Outrunn…
Может кто подскажет какой из ниже приведённых наиболее близок к этому требованию:
Владимир, при использовании таких моторов единственно правильный подход, это личное тестирование. Цена позволяет. Как я понимаю, моторы нужны для двухмоторника?
Думаю, что при любых раскладах все они будут выполнять, возложенные на них функции.
Тому, что пишет производитель в ТТХ верить нельзя не при каких условиях 😦
Как я понимаю, моторы нужны для двухмоторника?
Ага, первый у нас есть, и как я говорил ранее он вполне летабелен (модель летит на уровне одномоторных), однако расход энергии говорит, что можно попробовать более могучий мотор, вот и присматриваемся.
при использовании таких моторов единственно правильный подход, это личное тестирование.
С этим просто невозможно не согласится, но мало ли кто чего уже пробовал …