Начинка для моделей класса Союз-500

tvic

Нормы как таковой нет, в асес проще - там это определено правилами ограничение шаг*обороты.(где то 109 км/час по горизонту)
по субъективным ощущениям и настройкам рулей(я на одном и том же самолете летал и там и там, менялся только акк, увеличивались расходы по рулям и менялась настройка регулятора) в союзе средняя скорость около 70 км/час.

По стенду и полету .
Там в начале лога видно прогазовка мотора при включении, обычно я в этот момент меряю ток еметром.
Заброс тока на месте практически не отличается от тока на старте.

Я прикинул средний ток для 5,5 минут боя и акка 1,3 мАЧ 3S где то 14А.
т.о. и движок и регуль надо выбирать на этот ток с небольшим запасом - регуль есть НК 18А и моторчики с размерностью ротора 2212, кв 1300, или около этого. под винт МА 8х6.
Но при наличии еметра можно ставить любые комбинации, главное настроить ток на старте(на свежей батарее) где то 15-16А. просто на моторах с КВ1000(и меньше) мы ставили винты вплоть до 9х7, в результате сильно тормозились на фигурах хотя по горизонту скорости были равные.

Это всё оптимум, реально ставим всё что цело и попало под руки…главное - еметром настроить нужный ток чтобы равномерно вылетать всё время( ну не умею я пользоваться газом в бою).

Algimantas:

Ценность данного наблюдения не велика, ну или по крайней мере мне она не понятна 😦

это был стёб по поводу рассказов о разгрузке мотора… 😃
для боя достаточно настроить на свежей батарее ток регулятора на пару ампер больше подсчитанного среднего за бой.
и ,главное, точно знать сколько реально отдает батарея (а то были приколы).

Algimantas:

Кстати вот ещё один миф, что складные винты значительно уступают по эффективности классике. Совсем не так, по некоторым показателям даже существенно превосходят.

всё зависит от качества винта, проверено на самых разных моделях.
заметно буквально на слух…хорошие винты намного тише работают 😃

Algimantas
tvic:

всё зависит от качества винта, проверено на самых разных моделях. заметно буквально на слух…хорошие винты намного тише работают Ответить с цитированием Ответить с цитированием

Ну я это … не про звук 😃 Я про эффективность.

tvic
Algimantas:

Ну например вертикаль (и весь полёт только вертикали), аналогично прямолинейный полёт, “клубок” и т.д.

так ведь и без модели можно остаться… 😃)

Algimantas:

Ну я это … не про звук 😃 Я про эффективность.

а я про корреляцию… 😃 тихони меньше жрут и лучше тянут…

Андрей_Зазулин
Algimantas:

и изделия от Aeronaut, Graupner.

“Аэронаут” - это эталон винтов на сегодняшний день . Во всяком случае , в наших типоразмерах .

Algimantas:

Ещё один вопрос знатокам, какая скорость в прямолинейном полёте (Союз-500) может считаться нормой?

Я , конечно , не знаток , но попробую ответить .

Нормой считается КОМФОРТНАЯ скорость . Для данного конкретного пилота .

Пример . В кордовом бою , обладая на тот момент весьма конкурентной техникой (покупал всё самое лучшее) , я настраивал ( с помощью Макаркина и Хаткевича) все свои самолёты на 24,5 секунды . Хотя матчасть позволяла лететь 23 .

В “АСЕS” летел на “Фулмарах” , казалось - медленно . При этом рубил , занимал места , всё было нормально . Построил “Тензан” .

Быстрый , резкий , разворотливый . Результат - “0” . Вернулся к “Фулмарам” . Всё норм .

В “Союзе” - то же самое . “Биркеты” были самые медленные (по сравнению с Антоном , Сашей Цуриковым и Костей). Результаты - норм . Попробовал “Белланку” - самый резкий и быстрый самолёт в этом классе . Результат - “0” .

Мишанька Голубков - летит на “Белланке” от Олега Василича . Результат - Обладатель Кубка Европы . Кроме него на этом прототипе летит ещё Серёжа Меркунов . Всё .

По сути - каждый пилот найдёт СВОЮ скорость , свой манёвр и наиболее комфортную манеру боя .

Всё точно так же как в боксе , хоккее или теннисе .

Универсальных рецептов - не существует .

Увы .

tvic

А как же формула “Скорость , высота , маневр, огонь”? 😃

Андрей, главный рецепт - очень много летать, желательно в бою.
Тут всё просто.

Андрей_Зазулин:

Мишанька Голубков - летит на “Белланке” от Олега Василича . Результат - Обладатель Кубка Европы . Кроме него на этом прототипе летит ещё Серёжа Меркунов . Всё .

У меня почти белланка…тока короткокрылая 😃

Algimantas
tvic:

так ведь и без модели можно остаться… )

А у нас на всех ножичков,бутылок самолётиков хватит!

Андрей_Зазулин:

“Аэронаут” - это эталон винтов на сегодняшний день . Во всяком случае , в наших типоразмерах .

Сомневаться нет причин, но проверить хоцца!

Андрей_Зазулин:

Я , конечно , не знаток , но попробую ответить .

Боюсь показаться бестактным, но меня не покидает ощущение, что Андрей Витальевич-многодетный отец!
Сам таким являюсь и поэтому могу сказать, что только отцы героины герои так хорошо всё разжёвывают и в рот на ложечке кладут. Спасибо!😁

tvic:

У меня почти белланка…тока короткокрылая

У Вас красавчики, а про Беланку такого не скажешь 😦

10V

Больше, ещё больше бойцовок … 1360г рулевых машинок прибыло 😃

pilotkuts
Algimantas:
  1. 12-13А(полёт) /18-19А(статика)

Хотелось бы услышать мнение экспертов.

Вопрос следующий:
Почему многие используют регули на 30А, если реальный расход в полёте 12А? (рекомедовано в т. ч. на Белорусском Сайте aircombat.by/index.php/theme/…/f4u-corsair)

Эти 30А берутся с запасом на случай зажёва ленты или просто так?

Почему не пользуются качественными регуляторами на 25А и даже на 18-20А? Ведь в полёте они дают ту же мощность, а весят на 10 г легче!

P. S. Своего стенда и ватт-метра пока не имею, но внимательно изучал таблицы по моторам 22 серии scorpion www.scorpionsystem.com/catalog/…/s-22_v2/

Расход по таблицам где-то так и есть - максимум 15А

ty56
pilotkuts:

Почему многие используют регули на 30А, если реальный расход в полёте 12А?

На один вопрос ты ответил сам

pilotkuts:

Эти 30А берутся с запасом на случай зажёва ленты

и не только из-за зажева но и при столкновении модели (резкое остановка мотора) где резко поднимаются токи и защита может и не сработать на слабых регуляторах. Другое - при токах 15-18 А и таком же регуляторе будет расход энергии увеличен т.к. тепло еще уйдет в регулятор. И конечно иметь лучше надежности, чем выиграть 10гр… Вот примерно такие обстоят дела.

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

Почему многие используют регули на 30А, если реальный расход в полёте 12А? (рекомедовано в т. ч. на Белорусском Сайте aircombat.by/index.php/theme/...hy/f4u-corsair) Эти 30А берутся с запасом на случай зажёва ленты или просто так?

Сергей верно ответил – основная причина не запас (это побочный плюс), а то, сколько энергии уходит в тепло. У более мощных ее уходит гораздо меньше, поэтому на одной и той батарее с более мощным регом ты пролетаешь ДОЛЬШЕ, и это медицинский факт. Притом разница нешуточная, и 5-10 грамм экономии веса на меньшем реге ее не компенсируют никак.

ty56
Van_Der_Graaf:

одной и той батарее с более мощным регом ты пролетаешь ДОЛЬШЕ, и это медицинский факт. Притом разница нешуточная,

То-же самое и с моторами, при более мощном и слабом (имеется в виду который холодный и теплый после полета) тоже будет разброс потребления тока хотя винты и кв. моторов одинаковое.

Algimantas
Van_Der_Graaf:

5-10 грамм экономии веса на меньшем реге

Присоединюсь к мнению Антона, тем более, что и разница в весе не всегда катастрофична. Вот например два регулятора, оба подходят под наши цели, один из них Lite от Dualsky 22A при 25 граммах, второй очень хороший на 30А при тех же 25 граммах, какой мы выбираем? Ответ очевиден 😃
В реальности, после “допиливания” до боевого состояния он и вовсе становится весом 20 грамм. Найти регулятор намного легче, но с приемлемыми характеристиками мне кажется довольно проблематично.

Van_Der_Graaf
ty56:

То-же самое и с моторами

Совершенно верно – но с моторами дело обстоит так, что все, допустим, 2830 весят очень похоже, а переход на следующий по ступеньке “калибр”, типа там 2836 – дает уже не 5-10 грамм довеска, а все 20, так что тут задумаешься…

цуриков

пообкусать из мотора всю проволоку и дело с концом😒

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

дает уже не 5-10 грамм довеска, а все 20, так что тут задумаешься…

Саня Попович и Дима Приходько летают на 45-граммовых моторах . У меня все моторы 58-62 грамма .

Маленькие при намотах у меня почему-то все сгорели . К чертям собачьим .

Bob=
Algimantas:

…второй очень хороший на 30А при тех же 25 граммах, …

судя по черной термоусадке - “импортозамещение”?😜

Algimantas

Владимир, при использовании таких моторов единственно правильный подход, это личное тестирование. Цена позволяет. Как я понимаю, моторы нужны для двухмоторника?
Думаю, что при любых раскладах все они будут выполнять, возложенные на них функции.
Тому, что пишет производитель в ТТХ верить нельзя не при каких условиях 😦

10V
Algimantas:

Как я понимаю, моторы нужны для двухмоторника?

Ага, первый у нас есть, и как я говорил ранее он вполне летабелен (модель летит на уровне одномоторных), однако расход энергии говорит, что можно попробовать более могучий мотор, вот и присматриваемся.

Algimantas:

при использовании таких моторов единственно правильный подход, это личное тестирование.

С этим просто невозможно не согласится, но мало ли кто чего уже пробовал …