Activity
Ну дык и что ответили то? Сам на нее смотрю теперь в связи с ценами на ораковер. На красной есть белая подложка, кто-нить знает?
Привет! Я еще жив. Немного успел, но все-таки .
Напяливаем ежа на ужа. В смысле гондолу на крыло. Вроде надевается. Дальше буду подгонять после зашивки верхней поверхности. Протянул проводку, Бано, зашил ферму больших гондол.
Хочется поблагодарить Геннадия за секвенсер, приехал давно, но все руки не доходят настроить. Видимо после сборки крыла буду им заниматься. Все очень медленно сейчас получается, времени почти совсем нет на самолет 😦 Судя по активности на форуме не только у меня одного.
Можно под метательный игрушечный планер или самик до 400-500 мм легонький. И лучше с редуктором. Под вес модели до 30г примерно.
Возможно. У меня есть голдвинговская Сушка-26 года так 2014 (Хонда). Тоже довольно короткая. Очень вертлявая по тангажу на больших расходах. Потом ее удлинили. Хочется чуть удлинить фюзеляж, и внешне прямая задняя кромка не нравится. Серву все-равно планирую в стаб , т.е. будет перерисовываться. Толщину фанерной корневой нервюры вчера замерил -19мм. Серва 21 мм толщиной. Вы ее как в крыло- торчком ставили? Для больших расходов лучше в одной плоскости, имхо.
MX-2 Возвращаемся в моделизм. #5
изменения есть и значительные. Усе уже придумано до нас. Только как чертеж выпросить, не знаю… Евгений пропал куда-то, молчит, на форум не заходит. Буду все-таки пытаться перерисовать. Хотя-бы частично. Вот научусь и свой самолет как запроектирую ! 😜
Т.е. толщины стаба хватило. чтобы серву внедрить? Чертежи с 1 поста, или потом дальше в теме были какие-то изменения или дополнения?
Спасибо. Как тянуть фонарь, представление имею. Болванку строить лень 😃 Ведь лежит где-то без дела и не одна…
Полистал чертежи, чешу репу. Короткий фюзеляж, сервы РВ в фюзеляже, а хочется в стаб впихнуть. Рули для меня маловаты по площадям.
Наткнулся у Евгения Власова, автора проекта на доработанную версию. Но что-то он сюда не заглядывает. Может у кого-то есть чертежик второй версии? Попробую перерисовать в 2Д, но компетенций, как говорится, не хватает. Да и косяков вылезет наверняка.
И эта… Фаервола что-то в раскладке фанеры не вижу . Там вообще все детали есть, кто пилил, подскажите, чего не хватает.
Активность на форуме просто зашкаливает. 564 дня, однако.
Хочу поделиться опытом восстановления мотора.
Было принято волевое решение о нецелесообразности замены больше половины мотора и обхождении подручными средствами. Цилиндр в нормальном состоянии, поршень с задиром и полный кирдык нижнего шатунного подшипника с выработкой на пальце и шатуне.
После выбивания мотыля был куплен верхний палец от мопеда диаметром 10мм- как раз по отверстию под палец в коленвалу. Диаметр отверстия в нижней головке шатуна вроде 14мм. Далее куплен подшипник 10х14 без внутреннего кольца и все было запрессовано от душина красном локтайте. Осталось только обрезать палец, закрыть все это безобразие сзади, со стороны домика. Выточена втулка с бортиком наподобие старого пальца и запрессована внутрь мотылевого пальца. Еще прорезал тонким диском прорезь для масла в запрессованном подшипнике, стараясь не задеть иголки. Вроде получилось.
Двигатель заведен, выведен на мах обороты, люфт в подшипнике не увеличился при проверке органолептическим методом 😃
Но не понравилась компрессия. Кольцо новое, поршень старый. Был найден в закромах поршень от 110 (55) мотора ДЛА с задиром. Штатный ф 45, этот 46. Обточив на токарнике до 45.2 сам он влез, а кольцо из-за уменьшившейся канавки не влезает. Штифт вынуть не удалось, пришлось тонким резцом выбрать часть канавки до штифта и остальное вручную тонким диском от болгарки, надфилем, ножовочным полотном и т.п. Кольцо наконец защелкнулось, поршень таки был буквально вбит в цилиндр (из-за недопиленной канавки) , мотор заведен, обкатан, кольцо пристучалось и сидит практически без люфта. Компрессия лучше, чем у нового мотора. Съето при обкатке 600г бензина с 1:30 масла .
Расходы 100р на палец мопеда и 200 р за подшипник. Может кого заинтересует, как временная мера, пока едут детали, а летать хочется.
Привет, коллеги ! Я тут оживил мотор 50сс, хочу под него собрать эту самолетку.
Подскажите, сколько бальзы нужно для проекта? Вообще, спецификация по материалам было бы супер.
Фанера есть сейба 3мм, думаю ее запилить. Всяко полегче березы будет. Может где угольком проклею, чтобы не рассыпалась.
И кто-нибудь тянул прозрачный фонарь? Может сделаете, чтобы матрицу не пилить? Куплю. Можно и с капотом вместе.
Перенес в альбом здесь. А как открыть доступ для всех ?
а там места хватит? Вроде ограничение по объему есть. Вечером попробую
.
ночью не нашел. перепробовал все варианты ссылок, не хочет. Может загружать нужно альбом целиком, но хостинг только фото принимает.
Вот фото, что вытащил из телефона с начала постройки. Прошу не пинать за вид.
как не пробовал , превьюшки не получаются
ibb.co/gtjXHgv
ibb.co/qRtcKnW
ibb.co/31GsSDc
ibb.co/bRwnQV4
ibb.co/QcQyJWL
ibb.co/80bTKgk
ibb.co/HB0Y3wJ
ibb.co/rmjVT2C
ibb.co/hcbCMh8
ibb.co/bJz6q1g
ibb.co/R3MWycc
ibb.co/YXqRH5r
ibb.co/pXyYvH8
ibb.co/KDCSFr7
ibb.co/9YJbRRq
ibb.co/mGJk7XN
ibb.co/hmRY8wJ
ibb.co/85z47cN
ibb.co/42r7PTt
ibb.co/BygCXWc
ibb.co/r7k548K
ibb.co/5Tzzqnh
ibb.co/g4PwDxm
ibb.co/HPkzCXS
ibb.co/wS5HQXw
ibb.co/LRgjQHP
ibb.co/vYncnmr
ibb.co/26s3gCV
ibb.co/hDdmXTF
ibb.co/pzdV1Dq
ibb.co/02tVGkZ
ibb.co/1QVTzfw
ibb.co/DQhRnHk
ibb.co/f039CcZ
ibb.co/pwtWQ3Z
ibb.co/P4MjKm9
ibb.co/vmBYwNZ
ibb.co/rd4DkJT
ibb.co/RN7Pv8b
ibb.co/fGnw1fH
ibb.co/x7zS1k9
ibb.co/cFJNvNn
ibb.co/QJtc5YX
ibb.co/Wy2rdq1
ibb.co/516xY3m
ibb.co/P9YtNkF
ibb.co/qDLSsvy
ibb.co/LPRmgxR
ibb.co/GtcCm4G
ibb.co/tL6yJZm
ibb.co/zspjgwf
ibb.co/vv4ncNB
ibb.co/0G7qDSC
ibb.co/r4575g1
ibb.co/xFj5HZ3
ibb.co/2ynhSKm
ibb.co/zs62zcn
ibb.co/JBStQ4G
ibb.co/b34CqhT
ibb.co/4FJ2MZf
ibb.co/y8jhKd6
ibb.co/9HhyNbw
ibb.co/vDySC56
ibb.co/0yy3Tzt
ibb.co/LZZpRp9
ibb.co/BBJ0Xvn
ibb.co/QcF0Xh6
ibb.co/PQd6G4j
ibb.co/cNhhWy4
ibb.co/WV0JC3M
ibb.co/pfzZMVY
ibb.co/Xj1fB6K
ibb.co/hFHQ0MJ
ibb.co/kGLpKM8
ibb.co/CngFLSW
ibb.co/1MVvWMf
ibb.co/BtqBr4q
ibb.co/Dkh1CcP
ibb.co/QM6ZL2h
ibb.co/NYxJ1py
ibb.co/wQTdhyh
ibb.co/HN3sH3N
ibb.co/jhd3YkD
ibb.co/ssh6sqK
ibb.co/zZGkbnL
ibb.co/CWqS5Bj
ibb.co/4mz9tbD
ibb.co/cYXpmbj
ibb.co/m4LTx95
ibb.co/LkYsYYw
ibb.co/h11xtj4
ibb.co/bWRntWB
ibb.co/1QnmwkJ
ibb.co/X2SpyWW
ibb.co/kSZgFNF
ibb.co/Dk1HSq8
ibb.co/qrh5597
ibb.co/GtBGqGC
ibb.co/Wx0XfyF
ibb.co/wQyR7TG
ibb.co/5KRy62t
ibb.co/y8vNqyP
ibb.co/9tRtsQ1
ibb.co/cJ971q7
ibb.co/MhvZY5Z
ibb.co/Sf5fzpV
ibb.co/ThBBrpv
ibb.co/RjGSf6k
ibb.co/8mLQDPr
ibb.co/7YxC5W0
ibb.co/nLRnZBJ
ibb.co/dWNrpRn
ibb.co/m9swSsH
ibb.co/gD59PP6
ibb.co/Bfwq3tK
ibb.co/zXL3c04
ibb.co/yXdVv7X
ibb.co/n8RKNpW
ibb.co/8zKVxry
ibb.co/cc4sk9q
ibb.co/jLCxGNV
ibb.co/TY6vDxb
ibb.co/xswBBzm
ibb.co/Wg0RCcx
ibb.co/cCZk4N0
ibb.co/qmL2fZb
ibb.co/61YFSqr
ibb.co/kDhxLn1
ibb.co/yXSw9vy
ibb.co/t29qFz4
ibb.co/jW7YLny
ibb.co/Kw6hfTJ
ibb.co/Gv0H0H9
ibb.co/0n00L5d
ibb.co/chJH337
ibb.co/V2XgmSr
ibb.co/Jv6hP3w
ibb.co/WF3Nq21
ibb.co/QXgFbs6
ibb.co/1ZS9NC6
ibb.co/JjSPtN1
ibb.co/9Nq9ggz
ibb.co/L8h9J7Z
ibb.co/bWPGzYm
ibb.co/BPfD1CM
ibb.co/nPFfGwy
ibb.co/y0N80Km
ibb.co/N2VQtTr
ibb.co/w091zP3
ibb.co/Y0HfCWM
ibb.co/F3jjFN7
ibb.co/VV3rC3x
ibb.co/1Z716mF
ibb.co/hDCR4wk
ibb.co/HKp2gcd
ibb.co/PWFqQ8s
ibb.co/jbP0zt3
ibb.co/X8CvSL0
ibb.co/Z2Mbmp1
ibb.co/CbxLZfL
ibb.co/gW90XZv
ibb.co/LRG49st
ibb.co/bFf7FPT
ibb.co/VNr8HZX
ibb.co/1Jmz3bb
ibb.co/0csjSHD
ibb.co/Nt9JTmH
ibb.co/VLkmpt7
ibb.co/7CNgDMS
ibb.co/QNCYJHG
ibb.co/1R9G9BK
ibb.co/2yjbJFm
ibb.co/qF0CR01
ibb.co/rmVxJd7
ibb.co/jwkVqkD
ibb.co/hYLHz2g
ibb.co/fHhPLCy
Прошу прощения за временную задержку. Занимался композиторством. Результаты прилагаются.
Много времени потратил на ремонт матрицы. Но геометрия все-таки ушла. Шпакля на верхней поверхности большой гондолы. Теперь нужно как-то одеть это на крыло. Пока в раздумьях, как лучше перенести контур нервюр на гондолы.
Дошло время до экспериментов. Канавка залита смолой, в нее утоптаны куски 80 стекла, проложен ровинг и все это затрамбовано густой кашей из остатков смолы с микросферой. Консистенция детского кинетического песка. Сверху накрыто листом ПОМа, зажато струбциной и зажарено в печи. По передней кромке иногда появлялись мелкие пузырьки, но мне не критично. Все-равно будет шпаклеваться. Кольцо легкое, прочное и звенит. Вобчем работает. Доклад окончил.
Выклеил гондолу в полеченной матрице. Все получилось. Ям на изделии не видно, есть пара выпуклостей от мелких пузырей, не вскрытых в прошлый раз. Снимутся парой движений шкурки. Больше дефектов пока не вижу.
Вакуум сделал 60. Поверхность выклейки стала лучше, без точек, но есть небольшие белесости между углем и стеклом. Такие мелкие крестики по нитям стекла. Т.е. пузырьки ушли внутрь ламината.
150 не было. было 80 - 260- 80.
80 -твилл, дальше Т-23 (260г) несколько слоев, и опять 80.
Матрицу вышкурил. пока результат устраивает. Посмотрим, что выклеется.
На фото сразу после промазывания шва кашей. Поэтому шов не ровный. После шлифовки стал ровным.
Ткань кидал за один раз. отсюда пузыри. Теперь буду разделять на два этапа. Точнее на три. Гель, первое стекло и остальное стекло. Между первым стеклом и последующими тоже хлопком засыпать? У меня было толстое 300 стекло прямого плетения, думаю в этом причина. Пружинит и отлипает .
Всем спасибо! Понял. Попробую прошкурить, а там видно будет. Ради одной корки не могу себя заставить новую матрицу лепить. Тем более это полу полукопия… Отработка разных технологий.
выдавит воздух впереди себя.
Спасибо. А гель вместо смолы не подойдет? И с торцами прям так на сдвиг выдавит?
И с дырками почему не прокатит? Залить болван гелем и накрыть дырявой предварительно почищенной половинкой? Пузыри по идее вверх должны всплыть к отверстиям.
смола стечёт в середину матрицы, это правильно, главное что бы обработанная поверхность была смочена и не было наплывов. Собирайте матрицы с болваном внутри
а воздух куда будет выходить? Как избежать пузырей на этом этапе?И торцы же не влезут. Будут резать смолу и смещать ее вниз…
Спасибо. Если бы не был столь брезглив к стеклу, может и сделал бы. Лучше уж шкурить, чем стеклянные иголки глотать.
Тем более, что шкурить немного. И вторая половинка почти целая. 2 маленьких пятна, которые почти без ступеньки получились.
Гель, думаю, не виноват. Был намазан слоем менее миллиметра, засыпан хлопком и высушен. Тряпки кидал на следующий день. Вот там пузыри и залезли между гелем и стеклом. Скорее всего когда края резал… Каши было много, если что.
А еще болван покрылся кратерами с одной стороны, видимо краска не до конца была высушена…
Может поделитесь технологией бесступенчатого лечения матрицы?
Затевалось для пары выклеек гондол двигателя. Первую выклейку удалось привести в приемлемый вид. Осталась еще одна. Или две, если первую таки забраковать. Требования к поверхности не высокие. Сколько видел советских самолетов, они все “мятые” с завода. Так, что ямы придадут только более копийный вид 😃
Спасибо. Но столь фундаментальный труд не осилю. Подскажите, как быстро и правильно шкурить поверхности двойной кривизны? Ступеньку после лечения матрицы.
- Переделывать матрицу было лень, поэтому пошел по пути наибольшего сопротивления 😃. Выгрыз фрезой пузыри до стекла , насверлил в них отверстий наружу, залил гелем и задавил болваном. Считаю, что операция прошла успешно. Ступенька, конечно есть, но вышкурить, думаю вполне реально.
Большой вакуум - по вакуумметру, ессно. 0-атмосферное давление, 1- абсолютный вакуум. 0.9- то, что качает наш компрессор. Реле нет, промежуточное давление вручную ловить не получается. По ощущениям корка суховата получается, смола в впитывающий слой уходит. Ткань кладу сухую на предварительно смоченную матрицу или предыдущий слой. С укладкой вроде проблем нет. Вот когда пробовал инфузию, приклеить сухое стекло было тяжело по углам. На стенки липнет и не продавливается в угол.
Пва немного разбавляю водой и из аэрографа пылю. Когда первый слой высохнет, уже не скатывается в капли. Можно при желании еще дунуть.
А больший вакуум вреден или полезен?
Да вроде если сразу после разведения пропитывать, то успеваю. Есть еше немного ЕПХ 500, тот вообще пару часов не густеет совсем.
На корках не то, чтобы пузыри, из ткани смолу высасывает - видно , как между ниток ткани углубление. Для покраски и фиг с ними, лучше держаться будет.
А вакуум больше 0.7 не надо делать? Может от 0.9 просто вскипает и мелкие пузыри от этого?
Описываю. Тема про ил-18 долгий путь… в лайнерах Делаю гондолы двигателей 40-50 см в длину. Маленькая матрица получилась хорошо, в ней выклеены 2 корки. Технологически идентична с большой.
Болван мдф пропитанный смолой и крашенный 2к акрилом мобихелл. Отполирован, воск 10-12 слоев парталл формула 5, пва .
Большая матрица внеше была без изъянов. Состав матрицы такой: гелькоут эпиталовский зеленый, 80 стекло твилл 2 слоя, 300 стекло 5 или 6 слоев, до 3-5 мм толщины, 80 2 слоя. На смолу КДА. Каша из хлопка, аэросила в углах промазана между гелем и стеклом…
Скорее всего между 80 и 300 воздух попал. Ткань была Т-13 из пропитай ру вроде, жесткая и плохо пропитывалась. Хотя меня убеждали, что замасливатель силановый, не парафин.
По формовке корок- разделитель локтайт 77, 9 слоев воска Формула 5 и высокотемпературный красный тоже парталовский, пва из пульвера еле заметным слоем. Сушка.
Смола L+L, 80 стекло, уголь 200, ленты усиления из него-же еще 80 стекло. Жертвенную ткань не использовал, поверхности двойной кривизны, а жертва жесткая. Перфорированная пленка голубая довольно тонкая- очень понравилась, отходит почти без усилий, легче, чем тряпку драть. Далее рулонные салфетки бытовые -полиэстер или другая нетканная шняга , шланг отсоса в них-же и вакуумный мешок из зеленой пленки. К нему вопросов на первой матрице не было. зажимал и 3 дня вакуум стоял, как вкопанный. Это была 3я формовка в этом мешке. насос был включен до вечера, до затвердевания смолы. Вакуум 0.8-0.9
Затем обрезка краев ножом,шлифовка и склейка на кашу из хлопка , микросферы и аэросила встык
Пакет грелся ик лампой до отверждения, видимо перегрел. Градусов до 50-60 доходило…
По поводу шлифовки дыр-все бы ничего, но расшивка торчит.Очень неудобно обходить. На мелкой матрице был скол, замазал гелем и отшлифовал.На втором съеме этот угол вырвало при снятии корок, но свою задачу он выполнил.
Теперь все еще хуже. Извлек деталь из второй матрицы, а там… Под гелем оказались пузыри и вакуумом всосало кучу ям. Причем до этого не видно было совсем. Как я так стекло клал при изготовлении матрицы, не пойму. Каши тогда стакан почти туда ушел. Весь край матрицы в огромных пузырях оказался. Видимо при обрезке тряпки разошлись в стороны, и попал воздух. Но обжимал же все, протыкивал палкой все углы… Дремелем выбрал гель в местах пузырей, зачистил, насверлил дырок. Если теперь геля туда налить и задавить болваном, есть шанс, что будет держаться или сразу новую половинку лепить?
Да, еще грел матрицу при отверждении лампой и текстура ткани отпечаталась. Не сильно, но неприятно.
Еще вариант счистить весь гель с матрицы , насверлить отверстий и накрыть первую половину с вставленным болваном, намазав жирно гелем. Можно одну тряпку стекла для надежности, и давить, как в фильеру через дырявый верх.Лишний гель должен вылезти макаронами из дырок с воздухом вместе. Как , прокатит?
Спасибо. Думаю покраска это следующий этап. А слой 25 стекла спасет ситуацию?
Пробовал инфузию- то-же самое, если не хуже. Там уже большие пузыри в углах, куда ткать не втягивается.
Добрый день!
Продолжаю осваивать матричную технологию. Вопрос вот в чем. Внешний слой стекла 80г. Дальше уголь 200 и опять 80 стекло. Давлю вакуумом до 0.9 На изделии на внешнем слое в результате получаются мелкие раковинки - точки между переплетением нитей стекла. Это из-за слишком крупной грамматуры или нужно меньше вакуум делать? Стекло твилл, внутренний слой гладкий по пленке, без точек. на вид смолы достаточно, не сухая, хотя и плотная. смолу дегазировал, как мог .Но муть полностью не уходит , пока давление не сбросишь. Смола L+отвердитель L из графит про.
Можно пену намазать, подсушить до отлипа и сухую ткань прикатать.Потом пролить свежей смолой.
160 жесткая, плохо гнется. Может 2 слоя 80ки получится загнуть. Можно попробовать аккуратно замотать какой-нибудь лентой (от кассет, бобин, видео), но тогда придется швы вышкуривать. Ну или вакуумом прижать. Я бы не парился, а делал частями. Плоские или цилиндрические поверхности последовательно. Низ из 2-х кусков деленных по редану с небольшим нахлестом на бока, , потом обернуть бока и верх одним куском , чтобы лишняя ткань свисала вниз, потом обрезать.
Купил лист на пробу. Порезал , склеил. Общие впечатления- действительно легкая, легче тополя и липы. Примерно так-же менее прочная. А главное КРИВАЯ. Все скручивает винтом сразу после резки. Если держать между пластин, какое-то время похожа на плоскость, спустя пару дней опять кривая.
Насчет гибкости, особо не заметил. Если перегнуть, лопается средний слой фанеры.
Режется лазером очень быстро, но прижать лист опять-таки не просто из-за кривизны.
Посмотрите мою тему про Ил-18, там пол самолета из нее. Вобщем годная тема, но со своими нюансами, как и везде.
А так большинство тополь пользует, но его в широком доступе трудно найти. Можно липу, опять таки, если найдете.
Фс можно же в любое положение в приемнике настроить. Т.ч. плата может об этом не думать 😃.
А если гребенку под углом впаять?
При фс даже не знаю, что лучше? Выпускать и обломать шасси или сесть на брюхо в случае возврата управления в последний момент. В предпоследний спокойно улетаем…
Я склоняюсь ко второму варианту
Геннадий, огромное спасибо за проделанный титанический труд 😃
- по какой то причине, перестанет видеть данные на SBus ? Ну например отвалился проводок.
Мне кажется нужно ввести задержку на выпуск. Если в течении н ного количества тактов времени сигнал не появился, тада выпускаем.
А как обычно ведет себя приемник при неустойчивом сигнале? Сбас держит последние значения до включения ФС?