Activity

Постановка на учёт беспилотников

ну да !!! 😆 😆 😆
Кстати, надо будет провентилировать вопрос по обучению с руководством ДОСААФ. Ну а чО - водил - учим, охранников-учим, на оружие-учим, маломерные суда -тоже. Почему бы БПЛА не обучать ? 😃
Вопрос в другом - кто будет давать инструкторские допуски ???

Постановка на учёт беспилотников

Кста, по поводу документов. У меня есть два документа - удостоверение КМС по авиамодельному и удостоверение об окончании школы юных авиаторов (со школы еще осталось). Оба выданы некоммерческими организациями. В ШЮА еще и УВД давали и безопасность полетов. Интересно - проканают такие документы ? По идее - КМС- умею управлять, ШЮА - знаю про безопасность полетов, даже типа зачеты сдавал. 😃
А, да, еще диплом Омского летно-технического Гражданской авиации.

Постановка на учёт беспилотников
lukacher:

Время подходит к полётам. Кто нибудь зарегистрировал уже? Или будет как бабки у подъезда трещать по поводу фигни всякой? Давайте по существу. Куда идти, кому звонить и сколько стоит. Будьте мужиками, в конце концов.

Процедура регистрации еще не утверждена. Идет публичное обсуждение. 49 дней до конца процедуры публичного обсуждения.

Постановка на учёт беспилотников
UncleBob:

Откуда слово общественная? А в Нефтеюганске такая есть? НКО - это юр. лицо, со всеми вытекающими: регистрацией, отчётностью, расчётным счётом, зарплатами и прочими хлопотами. Это нереально для неорганизованных хоббистов, так сорганизоваться, тем более, судя по участникам форума, есть населённые пункты, где таких любителей по пальцам пересчитать, какой уж там клуб.

А мы “под крылом” ДОСААФ находимся. Нам проще.

Постановка на учёт беспилотников
UncleBob:

А что такое “клуб”? Что это за сущность? Ну, федерация - понятно. а клуб?

Некоммерческая общественная организация.
Некоммерческая организа́ция (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

camanis:

авиационные работы

перечень авиационных работ
www.aerohelp.ru/legislation/document/2184

художественную съему с квадрокоптера что-то не увидел

Экскурсионные полеты в черте города 😃

Постановка на учёт беспилотников
  1. Проводятся соревнования/фестиваль/слет под эгидой любого юр лица (ДОСААФ, Клуб детского творчества и т.п.), по телефону направляется уведомление в орган УВД: дата, время, место, примерная высота полетов. На соревнованиях обязательно присутствует связь с УВД (сотовые, рация)
    УВД “закрывает небо” до определенной высоты. Что тут сложного ?
  2. У нас используют промышленные БПЛА по облету площадок. УВД закрывает до высоты 300м и выпускает уведомление о работе БПЛА в указанном районе. Все. Проблем особых нет.
  3. Если тренируемся - не уведомляем никого, т.к. в воздухе всего 2-3 модели максимум. И летаем строго визуально в пределах соей площадки.
    Еще раз повторюсь - сложности с уведомительной системой обязательно возникнут в крупных городах (Москва, СПб). Но Москва и СПб - это не вся Россия.
    А вот про обязательную регистрацию всего летающего свыше 250г. - перебор и бред полнейший.
    Уведомлять - согласен. Проходить регистрацию как реальное воздушное судно - не согласен.

В больших городах надо строить клубные площадки для полетов, уведомлять УВД о наличии данных площадок и пусть УВД закрывает полеты над данной местностью. ИМХО.

Постановка на учёт беспилотников

ст.11.4 КоАПП
Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановка на учёт беспилотников
Petrov88:

куда куда, в кусты
а плане полетов напишу, не предсказуймая аварийная посадка, будет сопровождаться громким матом, падаю в таком то секторе, сектор чуть больше, чем летаю, значит квадрат не 70х70 метров, а 100 на 100 метров.
да и то в эти 100 на 100 метров падает по-большей своей части метровый пенопласт, 1/10 000 что именно в этом секторе упадет. захочешь поймать да не получиться…

Мне тут случай вспомнился, на Чемпионате Европы 2011г. по радиопланерам. Два раза наших юношей чуть не убило моделью болгарского товарища. Первый раз - Дима Гущин с Русланом Ибрагимовым пошли до кустов прогуляться - сверху грохот и этот снаряд падает рядом. Хорошо об ветки скорость погасил. Через тур этот же товарищ умудряется потерять ориентировку еще раз и модель влетает в тент, а там как раз наши юниоры прилегли отдохнуть. Т.ч. кустики тоже надо выбирать аккуратно.

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

План полёта:
Вот попью чайку и взлетаю; 5-7 минут кувыркаюсь над полем на расстоянии от себя 5 - 70 метров; сажусь.
Следующий взлёт после как поговорю с приятелем и ещё попью чаю.
Где риски?

“Взлетаю” - Направление взлета - помехи есть ?
“Кувыркаюсь” - сектор определен или будем гонять по всему небу с залетом над машинами, за голову и т.д.?
“сажусь” - помехи в виде машин, людей есть ? А если аварийно садится - куда и как ?

Хотя че да как - нафига я рассказываю ? Это же все элементарно и если человек не “отмороженный” на голову, то все это учитывается на подсознательном уровне.

Просто это в больших городах проблема полетать, т.к. застройка, движение, куча аэропортов как гос так и частных. Воздух занят плотно.
Это у нас, в глубинке, в плане полетать - ляпота. И ВПП в 3 км асфальтовая, и эфир чистый и воздух свободный.

Постановка на учёт беспилотников

Примерно что собираемся отрабатывать, возможные нештатные ситуации и как будем выкручиваться. Это если на самолетах. Если на квадрике - что, где и как будем снимать, что можем нарушить, кому помешать и как избежать неприятностей. Ну и обстановку на местности (зону полетов) знать тоже надо.
Это вот мой подход.

Постановка на учёт беспилотников

А я и так составляю план на каждый полет.
Кстати - я многороторные системы вертикального взлета вообще к авиамоделям не отношу (Ой ща закидают !!!). Дроны (UAS) чистой воды. Пошел в магаз, кинул денег, и полетел снимать все направо и налево абсолютно не понимая чем все это может закончится. Он на 95% сам летает.
Пожалуй тоже с полемикой завязываю.
У меня есть свое мнения и я буду летать, как и летал дальше.

Постановка на учёт беспилотников

А где гарантия, что квадрику вдруг не захочется полетать самостоятельно и он ломанется куда попало ? В отличии от самолета, файл сейф у них настраивается немного не так. На фантоме - возврат на точку. Если летал по Жи-Пи-Эс. А если не пашет этот жипиэс ? Куда он ломанется ? Про самодельные вообще молчу. Сколько их уже по улетало !

Постановка на учёт беспилотников
LEAGUE:

…вот это интересный вопрос…предположим я на своём частном земельном участке построил подобную трассу для гоночных дронов, в этом случае закон по ВК РФ будет распространяться на модели летающие в пределах огороженной площадки?..или нет?

Вам шашечки или ехать ? 😃
Формально - распространяется. Однако участок - Ваш. Пока никто не пожалуется - никто и не приедет с проверкой. Сами на себя же жаловаться не будете.
А если еще участок и забором огорожен от лишних глаз - да кому интересно, что Вы там на своей земле творите !
Я бы с подобными вопросами даже не заморачивался. Построил и гоняли бы с друзьями. Хоте те аппараты отнести к БПЛА, с моей колокольни, ну очень натянуто.

Covax:

Ну и? Вы рады что у нас такие продвинутые законы?

Да при чем тут законы ! Здравый смысл должен быть, а не “летаю где хочу и как хочу”.
План полета какой-никакой быть должен. Со всесторонней оценкой ситуации и возможных рисков.

Мне бы не хотелось на 3-м или 4-м развороте заполучить себе в двигатель беспилотное летательное средство только потому, что кому-то шпиль в районе аэродрома понравился.

Постановка на учёт беспилотников
LEAGUE:

fishki.net/…/1842938-zahvatyvajuwaja-skorostnaja-g…
Захватывающая скоростная гонка дронов с видом от первого лица
Вот-он новый вид спорта, развивается во всём мире, мы вновь окажемся в хвосте.

Да кто мешает то ?
Оградили площадку сеткой и вперед.
В предложенном видео безопасность спортсменов и зрителей обеспечена.

Постановка на учёт беспилотников

О ! Совершенно в дырдочку !!!

Есть такой документ : Циркуляр ИКАО 328-AN/190 По беспилотникам. п.2.4 данного постулата не выделяет к-либо отличий БПЛА от модели, однако считается, что модель предназначена для развлекательных целей, не попадает под действие положений Чикагской конвенции и является исключительно объектом регулирования в рамках соответствующих национальных правил, если они имеются.
У нас правил, которые описывали бы что авиамодель это БПЛА нет.

Поэтому я как летал, так и буду летать.
От КПП до того места где летаем - километра 2,5-3. Снять на видео с такого расстояния факт полетов со стороны будет невозможно (вертушки и металки летают перед носом, планера - высоко, далеко, бесшумно, реактивка конечно проблемно, но не настолько), пока кого-нить через КПП пропустят, мы успеем все следы замести, видео в интернетах не выкладываем. А если я летаю на квадрике по работе - мне тем более ничего не будет.
Как то так. Но как продолжал вносить предложения и писать письма по инстанциям - так и буду писать.

Постановка на учёт беспилотников

А теперь скажите мне, в Британии понятия БПЛА (UAS) и “авиамодель” законодательно разделены ?
Потому как в утвержденных НАШИХ поправках к Воздушному кодексу меня больше волнуют именно авиамодели, чем многороторные системы вертикального взлета с кучей умной электроники и видеокамерой на борту.

Постановка на учёт беспилотников
Den-R:

Да вроде как объяснили

Закон о ВК писали несколько лет ! С 2012 года вроде … при участие всех заинтересованных лиц.
Но 22 декабря 3 депутата решили внести поправки.
Что было их мотивом ?

А вот тут, сдается мне, был личный интерес. Чтобы коммерческие полеты БПЛА на тендерах выигрывали только те юрлица, которые будут играть по “их” правилам и нехило так откатывать.
Про игрушки и модели они не подумали особо. А чтобы завуалировать - могли нажать именно на факты “небезопасного пилотирования”. В т.ч. и по Новосибирскому случаю. И из ютуба кучу вещей с предпосылками к инцидентам еще вытащить.
Но это мое мнение.

Постановка на учёт беспилотников

Где я написал, что поддерживаю изменения в Воздушный кодекс? Конкретизируйте, пожалуйста, с указанием моего поста.
Свои предложения на сайте публичного обсуждения правил регистрации БПЛА, я отобразил в сообщении #3524

Я согласился только со справедливостью наказания за небезопасное выполнение полетов.

Постановка на учёт беспилотников

Уууу… под тиграми я как раз прокуратуру и иже с ними имел в виду. Никак не чиновников. Он же полез в бутылку, типа “все равно полечу”. Ну и… полетел. И нас за собой заодно потащил. Театр тут уже был не при чем. Прокуратура на принцип пошла.

Постановка на учёт беспилотников

Да что же Вы такие все…
Вот с Джепсона картинка.
В районе моста заход. Высота около 500метров. А если дисп даст команду растянуть схему (всякое же бывает)?

Да не идиотизм поддерживаем. Самим не надо тупить и лезть на рожон.

Постановка на учёт беспилотников

Но он же нарушил !!! Еще потом и решил полетать над театром. Ну нравится тебе, ну сделай хоть небольшой анализ рисков !!!
Нечего лезть на рожон и вступать в полемику с представителями власти, если нет 100% гарантии в своей правоте !!! Не надо дергать тигра за хвост. Дороже будет.
Правильно его наказали.

Из выписки oblsud--nsk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv…:
Воздушное пространство вблизи Бугринского моста, в котором ДД.ММ.ГГГГ совершал полет под управлением ответчика квадрокоптер, что подтверждается представленной видеозаписью, отнесено согласно п. 10 Правил к классу «С».
Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмот­ренных пунктом 114 Федеральных правил, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с чем, несостоятельны доводы апелляционной жалобы о том, что судом не установлено, что пространство, над которым осуществлялся полет, относится к классу «С».

Постановка на учёт беспилотников
Covax:

Чем он отличается от журналиста, который летает для прессы и снимает один шедевр, другой лажу, аппараты у них одинаковые, только пресса “договорилась” о полетах, а он нет?

А этим “товарищам” (за редким исключением), которые нам совсем не товарищи, вообще что либо в руки давать нельзя. Ни ручку, ни камеру, ни тем более квадр. Они ведь ради красивого кадра могут чуть ли ни в лицо аппаратом заехать.
Пусть со стороны привлекают, по договору. А вот этих “договорников” пусть государство и контролирует.

Постановка на учёт беспилотников
Covax:

А вы напаркуа в хобби? Человек с видеокамерой на квардрике мне лично понятно что хочет, летает, снимает, никого не трогает, выкладывает в сеть красоты своего края, его видео смотрят тысячи, тысячи, потом он встречает _адков от власти и на пустом месте, ради палок и отчетов силовиков, получает люлей. А вы?

Я ? А мне нравится. Со школы увлекаюсь. Но я очень даже представляю, что такое безопасность. И принимаю все возможные меры, чтобы даже предпосылок к инциденту не возникло. Единственный раз, когда показалось что все умею и все могу, на показухе поднял верт, и у меня отказ двигателя произошел. А летал в черте города и народ стоял вокруг, без ограждения. Вспотел сильно. Больше на таких площадках не летаю и от подобных показух в черте города отказываюсь. У нас на площадке - пусть приезжают и смотрят.
Два инцидента видел на соревнованиях по радиобою в Ноябрьске. Первый - модель отказалась слушаться управления и по дуге улетела вглубь микрорайона. Хорошо ни в кого не попала. Второй инцидент - тот же Ноябрьск. Тоже “спортзал закончился” на приемнике. Бойцовка с 3,5 кубиками в капот ниссана Теано.

Постановка на учёт беспилотников

Очень даже увязочка. Если АП с реальным воздушным судном, СК моментально возбуждает уголовное дело.
Хуже будет, если АП случится в виду столкновения с коптером. Из-за раздолбайства и наплевательского отношения к безопасности полетов, куча народу пострадает.

dmitryu:

Да пожалста:

Могу повторить: прокуратуре и суду эти бумажки пофиг.

1line.info/obshchestvo/item/47119-sibir

О! Поводом послужило ВИДЕО, которое разместили на ютубе. Вопрос - напоркуа он это сделал ? Юки нарубить ? Нарубил, молодец.

Постановка на учёт беспилотников
dmitryu:

Прокуратуре и суду до лампочки ваши бумажки
news.ngs.ru/more/2275553/

А этому правильно выписали.
Снимал в черте города, да еще в зоне маневрирования воздушных судов (воздушное пространство класса С). Вот из-за таких “любителей” потом и нормальные, адекватные хоббисты и спортсмены страдают.

Постановка на учёт беспилотников

Внимательно читаем, что я написал.
Летаем на зарытой ВПП. Площадка огорожена, под шлагбаумом. Никому не мешаем и угрозы не представляем.
Вопрос - кто нами заинтересуется ? На город нас от силы пять человек активно летающих. И все - при ДОСААФ.
В черте города и над домами не летаем, над скоплением людей не летаем, за заборы не заглядываем. Деньги на этом не зарабатываем.
Какой интерес мы будем предоставлять для не пойми каких контролирующих органов ?

Постановка на учёт беспилотников

Поддерживаю.
Единственное что будет туго - это по соревнованиям поездить.
А так - мы летаем с закрытой ВПП, никому не мешаем, в коммерцию не суемся, за дачами шишек с воздуха не наблюдаем. Ничего нам за это не будет.
Захотят докопаться - у нас есть выписки из таможенной декларации, которую вкладывают продаваны забугорные. Там написано “toy parts”. Т.е. запчасти для игрушек. Ни слова про БПЛА нет.