Activity

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Vladlen:

Старый вопрос. Если вертолёт наклонить и отпустить стики, будет ли сила тяжести выравнивать вертолёт в нормальном полёте или переворачивать в инверте? Сила тяжести приложена к центру тяжести, а тяга винта проходит через центр тяжести (если модель отбалансирована), моменты сил относительно центра тяжести равны нулю.

Условий для ответа на вопрос не хватает. Если флайбар с лопатками, то начнет скользить и ускоряться. Если с грузиками, то будет выравниваться. А если фбл, то будет вести себя в соответствии с алгоритмами управления.
Если вертолет сбалансирован и стики отпущены, то он в таком же сбалансированном виде встретится с планетой. При условии, что это флайбар с лопатками или простая фбл без выравнивания.
Осевая тяга ротора в зависимости от ее величины и геометрии вертолета создаст вращающий момент относительно ЦТ. Как только вертолет начнет разгоняться с действие вступит торможение о воздух корпусом вертолета. Что также добавит вращающий момент, направленный в сторону предыдущего.

Автопилот для RC модели на AT91SAM7
Maksimuzz:

Добрый день!
Нет ли у Вас случайно измеренных данных по нему, меня больше всего интересует шумовая дорожка (для minIMU -9 в моем графике размах порядка 1 град/сек,) и температурный дрейф. Дело в том что даташите на него написано ±20 град/сек во всем диапазоне. При моем способе стабилизации крена 1 град/сек при скорости 36 км/ч приводит к ошибке удержания крена в 1 градус. 20 град. в секунду в таком случае не подходит совсем. Скорость моего ЛА порядка до 100 км/ч, поэтому приемлемый дрейф ну не во всем диапазоне, ну хотя бы реалистичном ± 10 градусов не должен превышать несколько единиц град/с…

Если гира откалибрована, то дрейф довольно низкий. Не скажу точно, но минут порядка 10 удерживает направление с отклонением несколько градусов. При условии отсутствия вибрации. При вибрации несколько хуже, но все равно неплохо. Но дрейф гироскопа имеет свойство меняться по знаку или величине от легких встрясок или еще не пойми от чего.
Напишите конкретные параметры, могу измерить через пару недель, когда вернусь к работе с MPU6050. Могу также вычислить разные статистические характеристики.

Ми-24 1:10 под турбину
Dmitrii:

Стоимость 700ки?)))

Смотря в какой комплектации, но средняя 3500-4000 юсд.
Тут вопрос наверное лежит в плоскости веры. Хочется сделать расшивку на лопастях - пожалуйста. Ничего с лопастями не случится. И с вертолетом тоже. Но можно придумать что-то страшное и бояться этого. 😃
Пофигу, в любом случае лопасти некопийного вида и заморачиваться с расшивкой нет никакого смысла.

Ми-24 1:10 под турбину
Dmitrii:

Нет лопасти трогать нельзя закон)

Их либо сразу делать копийными либо не трогать

В разумных пределах можно. Желательно не вторгаясь в конструктивные элементы лопасти.
Налепить чего-нибудь сверху можно запросто. У нас народ так ночные лопасти (бомж вариант) для 700-к делал. Клеили светодиоды и токопроводящие медные дорожки. Все работает нормально.

Собираем ТРД

Тоже присоединяюсь к вопросу, что такого уникального принес Негода в науку о модельных ГТД?
Сделал хорошую турбину? Нет.
Сделал турбину первым? Тоже нет. Может быть первый в России? Нет.
Достиг нового уровня в модельном турбиностроении? Нашел более дешевую технологию доступную для простого моделиста? Сделал удачный двигатель по параметрам массы/экономичности/тяги? Нет.

А что он сделал?
Просто самопальный двигатель, который крутится. Тяжелый, с малой тягой и прожорливый. Но он его сделал. Молодец.
Может быть кому-то из моделистов может пригодится его опыт? Пиляния болгаркой турбины и изведения болванки неплохого металла на 95% стружки? Запуск движка в подвале без вентиляции? Сомневаюсь.
Чему хорошему его серия видео про турбину может научить?
И что в итоге? Почему секта свидетелей Негоды так возбудилась?
Наверное потому что они его трэш-боевичок с элементами комедии в ютубе как-то неправильно восприняли.
Хорошая и сложная работа со стороны для простого обывателя выглядит очень скучно.
Как можно передать в видео интереснейшую работу по расчету параметров по бесконечным виртуальным продувкам - изменениям конструкции - опять продувкам? Кто такое кино хоть 5 минут выдержит.

А тут: трах-бах, херась болгаркой по турбине, резцом по болванке, пламя-яяяяя! Красота! Экшн! Полное пренебрежение скучнейшими расчетами, показное игнорирование элементарных правил безопасности! А-а-а!
Налицо титаническая борьба, гигантская битва! Правда битва эта в основном Негоды с той херней, которую он сам творит наплевав на советы, но то дело такое. Очень популярно это направление нынче на канале Дискавери. Игорь ничего нового не изобрел.
В итоге после всей этой помеси Санта-Барбары с Командой-А турбина весело крутится, изрыгая языки аццкого пламени, секта насмотревшись этого в полнейшем экстазе, наверное думая, что у нее тоже это все получится.

И какой урок из всего этого мы должны извлечь для себя? Только тот, что жанр трэш-комедии очень популярен в широких народных массах 😃

Проект "Атлас".
blade:

Ибо скорость концов лопастей (дающая на больших вертолетах “па-па-па”, когда они звук обгоняют)…

Хотя на тех же больших- для снижения шума, применяют почему то не огромные, а многолопастные винты?
Экономия энергии- как то непонятно, откуда возьмется?

Товарищ, не пишите о том, что не знаете. Моцк сворачивается читая все это.
На больших вертолетах, как и на маленьких, всеми силами стараются уйти от околозвуковых скоростей законцовок.
Звук па-па-па от встречи вихрей от основного ротора с хвостовым.
Несущая система вертолета - это огромный набор компромиссов между противоположными вещами.
Многолопасные винты применяют, когда есть ряд ограничений по диаметру ротора, как конструктивных, так и аэродинамических.
И в первую очередь лопасти увеличивают для увеличения грузоподъемности, либо уменьшения пульсаций.
Чем больше лопастей, тем меньше кпд. Какая тут экономия энергии?
Шум уменьшают уменьшением частоты вращения, оптимизацией формы законцовок, крестовым ХР и т.д.
Извините, накипело 😦

Ми-24 1:10 под турбину

Алюминиевая матрица слишком дорога для разового проекта.
Логичнее фрезернуть из модельного пластика, на пару десятков лопастей хватит.
Хотя если делать по озвученной Игорем технологии, то наверное быстрее выйдет.

Про деревянные даже и думать не стоит, можно покалечиться. Да и с самодельными та же проблема выйдет, прежде чем ставить их на копию, их придется как-то испытать.

Создание собственной системы стабилизации

Вы наверное на какой-то своей волне общаетесь ������
Один выкладывает фотки платы, но не приводит ни ее производителя, ни ссылку где купить.
Второй говорит, все хорошо, но дорого и неактуально, и есть дешевле с теми же характеристиками. Но также ничерта не приводит.

Зы. Плата из сообщения выше стоит 600 руб, это дешевле, 20 уе.

Собираем ТРД

Не мне не надо 😃
Мне интересна суть вопроса. Люблю поковырять глубины. Плюс функционал хотелось бы несколько поширше. Городить сверху - дороже и тяжелее, чем сделать заново.

Да и без самодельного ECU данная тема раскрыта не полностью. 😃

Собираем ТРД

С программированием и контроллерами у меня проблем нет.
Меня интересует логика и последовательность действий. Набор датчиков стандартный понятен. Но можно ведь и расширить. Плюшек добавить.
Может быть опен-сорс проект получится, пригодится кому.

Собираем ТРД

Он если сделает нормальную камеру сгорания, то вся эта канитель расплавится к чертям.
Автоматики нет, а в зеркало он как-то не особо смотрит.
Я думал, что все расплавится, когда видео смотрел. В самый напряженный момент, когда уже и корпус светиться начал, она взяла и уехала вперед, смутив автора и вынудив его прекратить интереснейший эксперимент.
Осталось ему улучшить камеру сгорания и вывести турбину на идеальное соотношение керосина и воздуха 😃

Виталий, не подскажите по предыдущему вопросу, насчет логики контроллера?

Собираем ТРД
IgorG:

На содержательный ответ можно надеятся? (пост #1553)

А вы мне скажите, почему секта никогда не помнит про неудачи своего предводителя и упорно предпочитает их всячески заминать и замалчивать, но любой мало-мальский успех преподносится как необыкновенное и великое достижение?
Виталий не поленился и уже перечисли все то, что хотел я было сначала отписать. Но потом подумал, тролли они такие буквоеды, любят к словам цепляться, пруфы и ссылки требуют. Потратишь время на поиск, приведешь ссылки, а они по большей части пропустят втихую, но найдут что-то другое, и понеслось все по новой.
Нах оно мне надо.

Вы мне лучше скажите, это заработал тот двигатель, который был построен вначале или что в нем осталось неизменного? Корпус?

Musgravehill:

собрав ТРД в гараже без конструкторской документации.

Это шутка? Автор вроде в своих видео неоднократно произносит KJ-66

Слежу за этим проектом

Что-то у ребят не получается, хотя это уже третья попытка сделать движок, он так и не выходит на ХХ.
Очень жаль. И подход у них сильно изменился за время, и детали на чпу делают. Но чего-то им не хватает.

Собираем ТРД

Молодец!
Но там есть довольно громкое заявление, что это двигатель.
Тягу дает - двигатель, не дает - турбопечка.
Пока что при попытке поддать, он чуть не расплавился 😃
Пусть на керосине запустит. А так все как бы намекает на печку.

Причем заявления пафосные “все говорят невозможно, но я сделал”. А когда в комментах в ответ на адский хор “работает - а вы все не верили” вполне резонно написали " так и не работал первый вариант, автор прислушался к советам, исправил, тогда закрутилось" сам автор гордо написал, это типа не благодаря советам она работает. Говнистенько это выглядит.

Вот Колин мне нравится, просто, без пафоса и даже с какой-то математикой. И главное с задором и юмором.

Собираем ТРД

У него цель не ТРД построить, надежный, экономичный и т.д., а побольше внимания к своему каналу привлечь. Подписчики, лайки, срач в комментариях и т.д. “Качественный контент”(с) как он сам говорит.
С этой целью он справляется. Так что я бы не сказал, что он дурак. С головой у него все в порядке. Просто цель иная.
Пусть и превращая процесс постройки в клоунское шоу с пилянием турбины болгаркой, запусками своей турбопечки в подвале, наплевательским отношением к технике безопасности и прочим.

Учет допусков в cad/cam

Вопрос такой.
Как надо учитывать допуски и посадки при проектировании детали в cad? С тем, чтобы при обработке на станке получить нужный размер.
Я не очень понимаю этот момент. Поясните, пожалуйста, например для посадки под подшипники и для плотной посадки.

Изготовить вертолёт своими руками.

Это выглядит так:

  • нормальный вариант: вот описание системы на сайте, вот видео полета 1,2,3…10 вот ттх снятые в реальном полете. Адрес такой-то приезжайте - посмотрите. Не факт, что продадут, но по крайней мере видно что продукт настоящий.
  • наш вариант: мы настолько крутые, и у нас все такое секретное, что вот вам ттх системы и хватит. А фоточки не покажем - тайна. В реальности в лучшем случае предложат на вертолет систему сделать за твои деньги, думая что легко могут модифицировать самолетный автопилот при этом ни разу не видев даже модельного вертолета (из личного разговора). Это даже не смешно.
Изготовить вертолёт своими руками.

Одну фотку или видео вертолета в полёте под управлением российского автопилота. Не радар-ммс и не индела. И не пикс конечно же.
Я вроде совсем немного прошу. 😃
Посылать меня в Гугл не надо, бывал я там.

Изготовить вертолёт своими руками.

Про DJI понятно. А про вторых, совсем не ясно. Заявлять можно все что угодно. Только из реально летающих вертолетов на постсовецком пространстве есть белорусская индела. И все. Остальное пока что только заявления.

Изготовить вертолёт своими руками.
ЖеняJ:

У меня стоит DJI Wookong-H. Это скорее система стабилизации, из-за своей более простой прошивки чем промышленные аналоги.

А какие есть промышленные аналоги?
Да и вообще какие есть профессиональные и не очень фбл/ автопилоты для вертолетов?

Создание собственной системы стабилизации
jShadow:

Если бы все было так, не было бы анекдотов про “задолбала работа”.

Расскажите это Илону Маску с его Теслой, которая суть клон электрических гольф-каров 😁

Не думаю, что Джобс с Маском нашли бы эти эти анекдоты смешными.
Это к вопросу, а почему если такие умные, вы такие бедные?
Но это философия.
Книжку все равно рекомендую к прочтению.

Создание собственной системы стабилизации
jShadow:
  1. Разработчики изначально позиционировали проект как коммерческий продукт (включая бета-версии) - проект просто не стартовал
  2. Разработчики прятали код - проект сдувался как только у разработчиков пропадал энтузиазм. Эта причина часто идет вместе с предыдущей
  3. Разработчики не слушали пользователей - по сути пользователи были толпой бесплатных бета-тестеров для хотелок разработчиков
  1. Переоценили свои силы / недооценили сложность и ресурсоемкость проекта / неправильно оценили рынок / не нашли денег на выход на рынок / вовремя поняли, что идея так себе / ушли пить пиво и т.д.
  2. Т.е. если бы никому не нужный проект по причине недоработанности / изначальных ошибок планирования / не отличающийся от конкурентов в лучшую сторону / не имеющий перспектив был бы выложен на гитхабе, то он лишился бы всех недостатков, из-за которых помер?
    Энтузиазм не сдувается, когда идут продажи. Он называется работой.
  3. Есть неплохая книга про стартапы. Rework называется. Там весьма хорошо сказано про то кого надо слушать и в каких ситуациях.
    Слушать покупателей платы за 30баксов, напихивать ее функциями до посинения, чтобы проект со временем стал клоном какого-то другого успешного проекта, но только хуже. Терять время и ресурсы на копирование чужих функций, вместо разработки своих особенных - идея сомнительная. Это явно не имеет отношения ни к бизнесу, ни к успешным проектам.
VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

Виктор, посмотрите статью Бурцев Б.Н., Вагис В.П., Селеменев С.В. - Соосный несущий винт вертолета. Конструкция и аэромеханика
она легко ищется в интернете. Так как раз про соосные винты имеется некоторая информация. В частности, нижний винт прокачивает больше воздуха, чем верхний.
Но в вашем случае, я думаю это незначительно.

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

Оценка его эффективности должна (ИМХО) даваться для конкретного частного случая, а не в общем и везде…

(жаль что бюджет, на улетевшие в неизвестном направлении коптеры, ограничен )))

Не обязательно тратить коптеры в большом количестве 😃
Я делал логгер гиры+акселя, который писал данные на флешку. Потом в спокойной обстановке анализировал данные за компом, применяя разные алгоритмы к одному и тому же набору данных.
Здесь можно почитать rcheliclub.ru/index.php?topic=14535.0

Создание собственной системы стабилизации

Сам фильтр ничего не определяет.
Он подбирает коэф. матрицы для минимизации ошибки оценивания.
Если не указана напрямую модель наблюдаемого об’екта, то он вырождается в комплиментарный.
Обсуждать пользу ФК не указывая прямые зависимости между управляющим вектором и реакцией ОУ довольно странно.
А тут идет обсуждение сферического ФК в вакууме. Без мат. модели он не будет иметь преимуществ перед комплиментарным.
А матмодель у каждого аппарата своя

Гибридный вертолет бензин + электро

Проект занятный.
За ссылку на регуль отдельное спасибо!

По проекту несколько самых очевидных мыслей.

  1. Моторы обязаны подключаться через отдельные обгонки. Когда бензинка крутит шестерню, на электромоторе вырабатывается эдс, что не сильно полезно для нормальной работы регуля.
  2. Сначала должен быть произведен элементарный расчет по энергозатратам. Для этого не очень понятно назначение вертолета. Если для скромных полетов, то GT15HZ и так должно хватать, если для отжига, то нужно понять до какой величины отжиг. Я бы предложил какой-нибудь 4 кВт мотор. В сумме в пике выйдет 7 кВт, жить можно. Мотор должен быть 12s для уменьшения токов, батареи собрать последовательно параллельно исходя из их токоотдачи.
  3. Когда на одном валу стоят два мотора, один работает постоянно, а процессом регулирования заведует второй. Алгоритм управления должен крутить бензинку на одних оборотах постоянно. Электромотор работает на поддержание стабильных заданных оборотов, входной сигнал пид-контура это отклонение оборотов в меньшую сторону. Без нагрузки эл.мотор включен, по мере увеличения нагрузки включается в работу. Можно сделать конечно плавное регулирование оборотов сначала двс, при его выходе на 100% - подключается электорегулятор, но в случае вертолета кмк это очень непросто осуществить. В случае использования обгонки проблем с синхронизацией не будет.
  4. Верт должен спокойно взлетать и на электротяге без проблем.
Скоростные полеты.
alien131314:

А какова специфика настройки для такой фигни? Углы, небось, выставляются на максимум, а отрицательные вообще убираются?

При кажущейся простоте пролета по прямой, пролететь быстро задачка не из легких.
На скорость влияет все: мощность мотора, батареи, лопасти, настройки фбл, центр тяжести, траектория разгона, температура и плотность воздуха, форма вертолета и куча других факторов.
Например большие шаги - это хорошо, но при недостатке мощности силовой, увеличение шагов приводит к уменьшению скорости.

racer-g:

Где то слышал что такие гонки нехило убивают батарейки.Большие обороты и постоянно макс углы.
Интересно а чем можно померить скорость?

Нет, не убивают. Мощность еще надо уметь из движка выжать. Просто дать полных шагов недостаточно, через пару секунд разгона потребляемая мощность падает.
Должна быть особая траектория и правильная работа шагом, чтобы извлекать из мотора максимум мощности.
Но обычное 3д убивает гораздо сильнее.
Паки должны быть новыми. Т.е. сделаны раскачивающие 5 полетов в щадящем режиме.

kimu:

ЖПС или датчик воздушной скорости (интегральный датчик дифференциального давления и пара трубок).

По международным правилам скорость определяется по времени прохождения 200м мерной дистанции.
Да и жпс опрашивает редко и неточно. Некоторые логгеры это делают раз в секунду. К примеру вся дистанция 200 м проходится за чуть более 3с.
Измеряется только горизонтальный полет.

Иван_М:

В Питере на белых ночах была система с 2 засечками: на начале пролета сидел человек с кнопкой и на конце тоже. Насколько я помню, измерялась средняя скорость на участке

Иван, приветствую!
Да мы пошли простым, но надежным путем два человека с кнопками.
Вот здесь можно посмотреть про прошлогодний фестиваль rcheliclub.ru/index.php?topic=13574.90
Набрали тогда 214 и 200 км/ч остальные результаты не помню, они есть далее в теме.
Видео полетов тоже есть.

VBar Control
morro_lucky:

Так вроде гувернер СС так же не умеет держать холостые.
Режим авторотации СС просто быстрее раскручивает мотор из холда
Причем мотор не должен полностью остановиться, иначе последует мягкий старт, насколько помню.

Бред какой-то.