Activity
…базовые навыки и “полунатурное” моделирование перед многочисленными реальными полетами. И FMS не так уж плох для первоначального обучения - надо только грамотно модель подобрать/настроить.
Согласен. Только добавил бы плюс к просто базовым навыкам - полный автоматизм. А иначе модельки жалко.
Правильно, там тяговооруженности до дури, там мотор летает, а не самолет, модель практически безынерционна - на опережение думать не приходится. Вы снова на чем-нибудь “цессноподобном” полетать попробуйте.😉
На той же цессне летал уже достаточно долго. Очень легкая в управлении. Есть конечно, сильное отличие от той же слойки - моторчиком практически из любой ситуации не вытянешь. Просто понимать надо, до каких пределов нельзя ее доводить. Вот крайний ее вылет и был на таком пределе - сильный порыв ветра - лететь-то хотелось, а ветер дул тогда уже неделю как не переставая. А были бы бОльшие навыки в симе - жива была бы. Она и в ветер неплохо летает.
Очень надеюсь восстановить из тех частей, что аккуратно дома собраны и уложены до свободного времени.
А насчет разницы со слойкой - для прикола давал дочке (11 лет) в RealFlight порулить цессной и экстрой пенопластовой. Цессну даже посадить один раз смогла. А на экстре и 5 секунд в воздухе не держалась. Вы правы, что “безынерционная”, но требует намного большей точности в управлении, что цессна прощает.
Игорь, спасибо за вчерашние полеты! Действительно многое узнал. И о себе в том числе (теперь действительно ветра не боюсь даже на своей букашке). Надеюсь подключаться к компании по мере возможностей.
Я на поле. Борюсь с ветром. Самоль пока цел. Кто-нить подъедет? Еще часик буду, если ветру не проиграю.
Зря сим недооцениваете. Просто он правильный должен быть. Я после FMS свою сессну несколько раз в поле бил, пока не убил окончательно. С ручками ориентироваться он конечно научил, но… Сами знаете. Потом купил нормальный сим, и уже после него сразу на верткой слойке в воздухе себя отлично чувствовал. Сим по любому нужен, если не хотите много денег/времени на новые самолеты/ремонты тратить. Да и отрабатывать фигуры сначала в нем лучше.
Слойка самодельная. Учусь я еще. Легкая очень, поэтому акки 2S 450 разъем JST кажись называется. Их у меня 2 - на одном летаю, другой заряжаю. Зарядка минут 10, поэтому можно почти беспрерывно 😃.
Я в принципе готов вырулить к месту. Мы про одно поле говорим? За автобусным кругом которое. Могу там подождать или подъехать куда.
тогда после обеда. Я еще не знаю, мож и машиной туда. Аккумулятор с собой таскаю автомобильный. Тяжеловат зараза, а тот, что поменьше - мертвый оказался. Если что, могу подобрать. Тут на подъезде к Подольску пробка еще, но думаю успею обернуться к часу где-нибудь.
А сегодня чёйт погодка стремновастенькая.
Дождь льет. Надеюсь не на весь день. Акки заряжены. Все в багажнике. На низком старте. Вот еще запрягли в Подольск згонять. Надеюсь вернусь в сухую погоду.
Летал сегодня с 19 до темноты на поле. Правда лень объезжать было через Язово, кинул машину на автобусном кругу и прошел по дороге в поле метров 500. Там и запускал свой пенолет. А на другом конце поля, где-то ближе к асфальтовой дороге, заметил краем глаза садившийся самоль. Это уже перед самым закатом было - решил показалось.
Кстати, участок дороги перед Язово из Бутово тоже асфальтируют. Останется только на дачных участках фиговое покрытие.
Я вот только начал летать нормально, до этого боялся в компании - стремно было кому-нибудь на голову посадить. Теперь немного поосвоился, в одиночку уже скучновато стало. У меня завтра выходной, только жену с утра отвезу на работу. Никто не собирается в течение дня летать? Очень хочется уже и знакомиться поближе и опыт перенимать. А то все только читателем этой ветки был.
Примите в компанию? Физической работы тоже не чураюсь, если по обустройству полосы чего.
Привет всем от нового слоечника! Автору огромное спасибо за самолет, а прежде всего, за то, что дал возможность почувствовать ощущение полета. Наконец-то! Я начинающий, сначала была сессна от артех, потом слойка-1, но с начинкой слишком тяжелой - невтерпеж ждать было посылку из поднебесной. Ну вот первую свою слойку и разбил сразу. Конечно, не только из-за веса. Потом набрался терпения и решил идти по рекомендованному пути. Так что вырезал снова слойку-1, а пока ждал посылку, летал на симе (благо раньше купить успел).
И вот на позапрошлой неделе все пришло, собрал, склеил, получил заветные 183 гр. и в субботу летать. В те выходные отлетал 16 акков. Кайфу не было предела. Правда приложил ее несколько раз поначалу, но все-таки летал! Ремонтируется отлично! И сегодня (блин, уже вчера), снова в небо. Так получилось, что на публике, и сорвал несколько апплодисментов (ну ладно, они вообще может первый раз авиамодели видели, но слойка позволяет делать очень многое!). Фотки только на неделе будут (брат снимал проффесиональным аппаратом), но думаю, ими тут не удивишь уже никого. Добавить еще хочу только одно - начинающим пилотам слойка-1 - самое то! Еще раз спасибо Maxicus!
Тяжелая начинка теперь на Ultron перекочует (тоже вырезал, пока ждал). Ну а из Китая заказал еще один комплект для Слойки-С - пусть будут обе, может жену еще подсажу, ей 1-ая слойка и перейдет 😈
Отчитаюсь по своей посылке с башни. Заказывал Футабу 8FGA, доп. приемник и шнурок. Общая стоимость с их скидкой 492,92 бакинских и 43,75 доставка. Отправлена была 25 мая. 6 июня была на московской таможне, где ее задержали. Пока мне принесли уведомление о задержке, пока я нашел возможность с работы слинять, в общем 25 июня в 8:30 я был на Варшавке (таможня наша). Не знал, чего ждать от таможни, поэтому заранее вычитал тут почти все, что с ней связано. Эта тема немного напрягла из-за проблем в Питере с 2,4Гц. Но очень помог Фак по разделу магазинов, поэтому на таможню приехал со всеми документами, на чем, похоже, сэкономил кучу времени. В общем на бумажке с коробки стояла причина задержания “Выяснение назначения” (написано ручкой). Таможенник принял все документы, уточнил, что это именно для игрушки, выписал счет на 1570р и в 12 часов я вышел счастливый с коробкой под мышкой.
В итоге аппа мне обошлась в 16900р с доставкой и растаможкой (не включая доп приемник со шнурком). Думаю, что выгодно получилось, но для себя решил таких заказов больше не делать - с работы тяжко отпрашиваться. Хотя, кажется слышал, что таможенный сбор можно и по месту оплатить, видимо меня на Варшавку погнали из-за “Выяснения назначения”.
Проверьте дальность на земле, лучше с помощником.
Проверяю всегда почти перед каждым вылетов - 20 широких шагов и со свернутой антеной. В тот день на земле идеально откликался и лишних срабатываний не было. Антену перед полетом выдвигать не забываю после краша на цессне по этой причине 😃
Спасибо, посмотрел девайс. Вещь полезная, но я собираюсь, по возможности, на 2.4 перейти, потому тратить столько денег не охота. Хотя - не выбрасывать же пульт. Поэтому все равно спасибо. А летать в облетанном месте буду, вот только погода стабилизнется - самик починил уже.
Всем доброго здравия.
Никто не в курсе, есть ли какие-нибудь помехи для 40MHz-вой аппаратуры в районе Симферопольского шоссе примерно в 3-4 км от МКАД (первая заправка с правой стороны от Москвы)?
Подозрение возникло при облете моего второго самика (слойка 3мм потолочка). Первой была покупная цессна, и на ней уже отлично освоился. Но сам делаю самолет впервые, поэтому вся проблема может в моих руках/голове/неопытности. В самике все новое, кроме передатчика и приемника от цессны (китайский art-tech). Длину антены, конечно, не менял - так и развивалась шнурком за хвостом, как и в цессне.
Симптомы следующие. Самик первые пару сек. слушается управления, затем его резко кидает в сторону-вверх или вниз. Иногда справляюсь с кренами, но чаще нет. Конечно, сразу грешил на себя любимого, но после посадки на дерево и экспедиции за ним, на верхушке дерева заметил, что все рулевые поверхности самопроизвольно резко откланяются и затем возвращаются обратно. Пока лез, наблюдал такое три раза. Передатчик при этом лежал под деревом включенным (расстояние около 10 метров) и его никто не трогал. Перед вылетами на земле вроде такого не наблюдалось. Вся фигня происходила именно в воздухе метрах в 10 от земли. Всего было вылетов 5 (деревья на 3-м вылете попались). Каждый раз - клей, скотч, и снова в небо, и снова такая же фигня. Последний раз сильно раздолбал фюзеляж, и полеты закончились.
Что может быть? Последствия посадки в ветки, кривые руки или все же помехи? Пока склеиваю ему новый фюз, думаю про место полетов - стоит ли идти туда же? Больно уж травка красиво выстрежена и подъезд удобный.
Хочу сказать огромное спасибо Дамиру. Несмотря на то, что он торопился уехать, все же посмотрел мой тренер и помог с советами на треугольнике вчера днем.
Думал подойти еще вечером, но получилось только жену уговорить с пивом и квасом из машины понаблюдать за полетами.
За то сегодня в пол восьмого на треугольнике уже снова отлетал все акки, что у меня были. Дамир, очень хочется две такие липольки, что ты мне показал вчера 😃
Аккумулятор на бортовое питание 1300mAh заряжаю я их по инструкции, а вот ток разрядки и напряжение выставил чисто интуитивно 0,9 и 0,9 соответственно.
Вот здесь написано, что ток разрядки для NiMH роли не играет, а вот предел разрядки не ниже 0,9В НА БАНКУ, т.е. для 7 банок, например, разряжать не ниже 6,4В. Если я, конечно, не ошибаюсь 😃
6,3В
Мда. Не все еще проштудировал. Сейчас отложил на вечер ссылки на статьи про аккумуляторы в разделе Статьи/Двигатели на этом сайте. А с самими аккумуляторами вообще ничего не было. Хорошо хоть, на пленке, связывающей банки, написан тип и емкость. На самих банках вообще ничего - пустые зеленые бочечки (расковырял пленку на первом аккумуляторе). А с самолетом вообще шел только зарядник в виде блока питания на 9В безо всяких настроек. Правда, в инструкции к самолету было про первые, не 15, но 13 часов зарядки этим самым блоком питания. Так что я ложанулся, признаю. Но как же он там ток зарядки определяет. Не всегда же он этими 1С заряжает.
По любому Спасибо за наставление на путь истинный 😃
Тьфу, опять лажа. 0,1С. Нельзя, все-таки, работу с хобби совмещать.
Приключения с Ni-MH продолжаются. Я вчера купил 2 точно таких же аккумулятора, как мой первый. Долго искал, ни в одном магазине запчастей к Cessna вообще найти не мог, а тут недалеко от дома оказались все запчасти, хотя на сайте не указано. На радостях не обратил внимание, что на них дата 04/05/2008. Принес домой, включил один сначала на недолгую зарядку, чтоб потом по циклам погонять. Зарядник указал текущее напряжение 8,6В и вольты быстренько побежали вверх. Дойдя за 3 минуты до 10 с мелочью, зарядник заорал и выплюнул ошибку INPUT VOL ERROR (в инструкции расшифровка Erroneous selection of voltage of Lithium pack, please check the voltage of the battery pack). За это время задуть успел около 30mAh. Со вторым акком та же история. Сначала подумал все, в топку. Потом решил немного пободаться. Прогнал его разрядку - тоже минуты за 2 прошла. Затем снова зарядку. Уже продержался минут 10 и задул около 150mAh. Потом снова 10В с мелочью и та же ошибка. Так как я настройки использовал те же, что и для своего старого акка, решил уменьшить ток зарядки и разрядки. Поставил 0,1А на зарядку и 0,4А на разрядку. Ограничение по времени вывел на 3 часа. На ночь поставил на 1 цикл. Разрядка прошла за минут 10, зарядка отсеклась по лимиту времени. Орет он, зараза, здорово, кроме меня поднял, наверное, весь дом. Задуть успел около 300mAh. Обрадованный таким результатом с утра поставил 5 циклов и свалил на работу.
Какие ваши мнения? Оживет? Или в топку? И что с аккумулятором делается, если он не юзается 2 года? Надеюсь до этого был новый, по крайней мере коробка Art-tech запечатана (правда хреновенько китайцы запечатывают, степлером 😃
Я извиняюсь, что с китайским хламом пристаю, но больно уж упрям и твердолоб. Не хочу идти дальше, пока эту цесну летать не заставлю. Ведь летала же раза 3, пока в снег по крылья не вогнал. После этого то ли центровка сбилась, то ли наклон плоскостей, но после хорошего и прямого броска как утюг садится на пузо через метров 10. Газ при этом на полной. Тягу проверял - 305гр при полном весе модели 680гр. Должно хватать. Вот и готовлюсь на выходных с геометрией и ЦТ эксперементировать, а для этого хотя бы 3 аккумулятора нужно. Правда начать хочу с просто попыток планирования без вкл. двигателя, но все равно, потом гонять движок тоже придется.
Или зря я это затеял, лучше как в магазине посоветовали, просто другой самолет взять и набить его всем своим? Но не люблю я просто перепрыгивать через неудачи.
Извините, не удержался. 😉
Да, через минуту прочитал отправленное - сам себя лохом обозвал 😃
Все нашел в настройках. Теперь уверен, что батарейка правильно заряжается. Спасибо.
что-то не помню такой настройки у себя в заряднике. Посмотрю дома вечером. Спасибо.
Огромное спасибо.
Всем добрый день,
Я не электронщик, но вольты от амперов отличить смогу. Авиамоделями увлекся с нового года. Жена подарила китайский Art-tech Cessna-182. Пока вопросы по аккумулятору. Купил зарядник YES I-peak 665 с расчетом на будущие модели и Li-Po, а пока настроил его на свой Ni-MH 1000mAh 7 банок. Установил ток зарядки 0.5А, ток отчечки 5mv на банку. Пустой аккумулятор заливается за 2 часа где-то 820 чего-то (наверное mAh). Температура аккумулятора где-то 30 градусов (к сожалению точно пока не смог замерять). После 2 часов срабатывает таймер зарядника. Далее включаю его повторно, заливается еще около 130 за 15 минут и зарядник заканчивает зарядку, видимо, по току отсечки. Температура аккумулятора поднимается градусов до 60 (опять же на ощупь).
Вопросы следующие:
- Нужно ли дозаряжать до срабатывания по току отсечки?
- Нужно ли увеличить максимальное время зарядки в настройках зарядника с 2 часов до, хотя бы, 2:30?
- Можно ли увеличить ток зарядки - может будет заряжаться быстрее, но не вредно ли это?
- Почему в настройках зарядника можно установить ток отсечки только на одну банку? Ведь у меня все банки соединены, и зарядник, по идее, не знает, сколько там банок. На сколько я понял из вычитанного и проштудированного здесь, при 7 банках ток отсечки должен быть 35mv для Ni-MH, но такая величина в заряднике не выставляется. Или я не правильно понял?
- И последний вопрос чисто для интереса - что же он все-таки заливает в той цифре, которую показывает зарядник, те же mAh? А то здесь все пишут просто величину, а знать-то хочется.
Извиняюсь за ламерство, кажется проштудировал все, что нашел. Если что, буду благодарен за ссылки, дающие ответы на мои 5 вопросов.