Activity
Карбоновые тяги можно завязать узлом, и они не сломаются, не согнутся.
Ну может быть. Хотя у меня киль закреплен именно на прутке из карбоновой тяги и один из кончиков отломился довольно быстро.
в четверг постигла участь Scottish terrier( пост1628, стр.41), не вышел из петли, высоты не хватило! надломился фюз между выходов тяг. все прочитал по этому поводу, насколько понял Scottish terrier заменил фюз. у меня такой возможности нет, 700 рэ дороговато, закупил клеев, буду шаманить, потом отпишу. запас по сервам закончился, родной винт долго не протянул, слетать стал в первом же полете, чуть выше рассматривали эту проблему. зрители не нужны ни на первом ни втором ни третьем полете! сразу тянет повыпендриваться! а самик гибнет!
Первый фюз я заменил, второй починил наплавлением накладки из схожего материала с помощью зажигалки. А вот повыпендриваться тянет и без зрителей, что очень плохо:(((
я купил себе такой, давно, посмотрел, как работает и … поставил вариант хоббиситиевских цветных светодиодных лент.
основная причина, почему до сих пор лежит неопробованный - мне тогда нужно было дистанционное включение, что тот набор не позволял сделать. и второе - все ленты белого цвета, что не есть удобно - никакой ориентировки, как самолет летит.
в целом, горят хорошо, светят ярко. были бы цветные варианты - цены б им не былои вроде там обрезать ленты или нельзя или необратимо (подпаять ворде никак), хотя могет и путаю. могу дома посмотреть, если интересует - пишите в личку
Спасибо, я такой набор заказал на днях должен придти.
Да ленты белые, что неудобно, но неужели их нельзя покрасить? Нитрокраской или лаком?
Господа, а вот такой наборчик для подсветки никто не ставил?
Летаю с 21-30 до 22-30. А в это время уже смеркается и были случаи заруливания.
У меня родной фонарь потерялся давным давно. Да и не нужен он. Делал свой (фотки были в теме), но сейчас его съела собака, а новый делать не охота.
Вчера летал с укороченной хвостовой балкой. Центровка на порядок лучше - полет стал более предсказуемым и ровным. Проблема лишь в том, что вчера на высоте был ветер и летал уже после захода солнца в сумерках. После борьбы с оцередным порывом ветра без подсветки потерял ориентацию и дракончик потерял высоту, сорвался в штопор и вошел носом в землю.
Однако из повреждений всего лишь выгнутые петлей тяги и помятый фюз. Все правится легко руками. А вот если бы были карбоновые тяги, то сломались бы тут же. Желание поставить карбоновые тяги испарилось мгновенно.
А вот подсветка борта уже заказана и посылка идет из Китая. Есть ли у кого-нибудь еще подсветка на Дракоше? Если да, то какая и как установлена?
Сервы дохнут аналогично. Хорошо что заказал в Китае с запасом.
А вот совет про укорачивание хвостовой балки я что-то пропустил. Спасибо за подсказку.
Сам того не понимая, я при переброске бортовой начинки в новый фюзеляж укоротил балку где-то на 2 - 3 см. А перед вчерашним полетом вернул нормальную длину, тк тяги были очень сильно кривые. Летать было очень трудно. Очевидно в этом и причина. Надо обратно задвинуть хвостовую балку и обрезать тяги.
Штатная длина Дракоши 860 мм, минус рекомендуемые 40 мм, получаем 820 мм.
Верно?
Почему можно только мечтать о карбоновых тягах? Купил и поставил. Единственно, вопрос как заделывать концы тяги.
Тут есть другая проблема: как его искать в высокой траве.
А Вы его не рядом с собой сажаете? Ни разу пока не терял самолет, тьфу-тьфу подвожу к себе ± 10-15 метров.
сразу после старта дракон обязательно сворачивает в какую нибудь сторону- выправляю его РН на нужное направление и РВ на себя, он начинает наклоняться на бок, тут поправляю элеронами. с трудом но взлетает метров через 10-15, и сразу резко вверх. т.е. не получается взлетать в основном из за первого виляния, выправляйте РН и все получится. кстати заднее колесо почти сразу сломалось, сделал костылик из железки от дворника от авто,
цт ооочень задний 35-40%.
Все один в один. И то что сворачивает на старте, и то что заднее колесо сломалось (только я заменил на костыль из планки от все того же детского металлического конструктора).
А вот ЦТ у меня тоже очень задний, даже несмотря на аккум 2200мАч. В полете постоянно нос задирает 😦
Вот только куда лучше поместить груз на место поз.4. или поз.5? Если груз свинцовая пластинка, то не будет ли он мешать приему сигнала (приемник 2.4 Ггц)?
На рисунке:
поз.1 - аккумулятор
поз.2 - приемник
поз.3 - блок серв
поз.4,5 - возможное место установки груза
Александр, я тоже боялся провода задеть, поэтому и такие резкие крены.
Да и вообще на том поле места не очень много, зажат между ЛЭП и лесополосой.
Но я с Вами согласен что надо учиться управлять моделью при помощи РН, надо отрабатывать этот момент в симуляторе.
При очередном падении (заигрался, очень далеко отпустил модель и потерял ориентацию), снова пошли трещины в месте крепления хвостовой балки. Эпоксидки под рукой в поле не было, поэтому решил проблему просто нагрев трещинку и складку зажигалкой и наложил на мягкий пластик заплатку из схожего пластика. После этого прочность конструкции вернулась.
Возник вопрос по взлету. Пока взлетаю только с рук. Посадка, при наличии более-менее ровной полосы (грунтовка, небольшая асфальтовая дорожка) удается в полосу. А вот взлететь с полосы никак не получается. Есть ощущение что виной тому малый диаметр родных колес дракончика и слабость проволочного шасси. Взлетает ли кто с шасси на дракончике и как его лучше всего переделать, чтобы уверенно взлетать с земли. А то получается, что взлет у меня самое трудное испытание. Даже на посадка нет такого волнения как на взлете.
Да, да совсем забыл.
Разъемы между регулятором и двигателем идут в комплекте с двигателем.
А вот разъема для батарейки на регуляторе нет. Его и надо докупить отдельно.
Для старых аккумов (с полгода-год назад) актуальны разъемы T-Deans (у меня такой от родного арттечевского комплекта). Для новых - XT60.
разъемы
Не за что.
Только учтите, что с покупкой борт электроники, проблемы только начинаются.
У меня самые большие проблемы вызвали вынос движка, установка правильного выкоса и переделка крепления крыла.
Все эти вопросы в данной теме подробно расписаны и сфотографированы.
Александр, Вам же приводили ссылку на то что я собирал. ( rcopen.com/forum/f91/topic70077/1358 )
Летает просто изумительно! После небольшого толчка рукой самолет уходит свечой вверх.
Только по результатам облетов - регулятор стоит на 25А ( не греется, но запас карман не тянет) и винт 9 х 6 (или 9х4.5) АРС Е жесткий. ГВС, как и говорили флаттерят, гудят и не тянут.
Одной батарейки хватает на 30 минут полета в треть газа на высоте метров 50.
Ютуб сам пережмет. Если тридцатью кодеками пережимать, то от первоначалной картинки мало что останется. А так попробуйте xvid с потоком 900-1200 кбс.
Сам пользуюсь ВиртуалДубом, программа бесплатная и мне пока хватает (порезать-склеить звук приделать)
Спасибо.
Ютуб пережмет, но грузить 500 мегов видео задолбает.
Вчера после полетов отказалась определяться как флэшка. Горели обе лампочки (синяя и красная), на кнопки кроме ресета не реагировала. При нажатии на ресет выключалась. Вскрытие показало, что вылетела матрица из разъема. Вставил обратно и все завелось.
Качество съемки доволен, но объемом видео нет.
Поэтому вопрос - чем (а главное какими кодеками и с какими настройками) это видео пережимать в адекватный формат, хотя бы для загрузки на ютуб?
Был еще вариант крепления крыла на липучке.
Но у меня на любых мягких креплениях - резинках, липучках при падениях крыло смещалось и винт резал элероны.
Когда же закрепил крыло на болтах проблема ушла.
извините за авиабезграмотность. что такое “бочка”? переворот элеронами? изза дефицита высоты редко получается делать, сразу резко вниз самик идет и можно и не закончить переворот…
300 руб. - это фюзеляж пустой? а где такой можно заказать? у меня от ударов он складывается в гармошку перед платформой с сервами в районе приемника. пока выпрямляю руками, но такой процесс не остановить. правда жутких падений становится значительно меньше, но все же может кто укреплял фюз. в таком месте? чем и как?
при очередной морковке балка хвостовая несмотря на саморезы вошла немного внутрь фюза потянув за собой саморезы- не смертельно, вытащил руками приблизительно на место по тягам хорошо определять, пока ничем ни держится, похоже надо хомутик поставить.
возможно это была проблема именно того фюзеляжа, мой вот страдает в другом месте. в новом может проявиться где нибудь еще… и не обязательно на фюзе, может и балка сломаться- от всего не застрахуешся. у вас и так самик по боевому выглядит!
300 руб за пустой. В rc-ocean.ru будут примерно через месяц. Я взял последний в партии. У меня тоже складывался, после падений на нос, но это ерунда по сравнению с хвостом.
Жестоко вы его! мой был поцелее😁, покрайней мере фюзеляж вообщи ни капельки не пострадал
У меня крылья и хвостовое вообще как новые, только заклеены армированным скотчем. А вот фюз сдох…
После долгих ожиданий посылки с запчастями, сборки и настройки мой спортстер кит (фото 5) наконец-то полетел. После 15 минут полета на всякий случай был заменен аккум на свежий. Затем летал еще минут 5 в общей сложности до крайнего падения, при котором фюзеляж (а точнее место крепления хвостовой балки) пришел в полную негодность.
С движком Турниджи 35-30 1100 кВ, батарейкой 2200мАч и винтом АРС 9х6 на полном газу летит вертикально вверх без проблем. Штатный полет на 1/3 газа. На высоте делает бочки, петли - общем не сложный пилотаж без проблем.
Чтобы при падениях винт не резал крыло, пришлось закрепить крыло на болтах (на фото 1) - снизу металлические уголки из детского металлического конструктора.
В моем Дракоше самое слабое место оказалось крепление хвостовой балки. По месту первой трещины поставил хомут. Полетал, шлепнулся, пошла трещина и складка в месте крепления хвостовой балки на саморезах (фото 2). Место было проклеено стеклотканью на эпоксидке (фото 3) - держалось очень хорошо, когда пришлось отдирать, пришлось резать, тк отваливаться и отбиваться соединение не хотело.
Теперь трещина появилась по выходам тяг из фюзеляжа (фото 4) и фюз было решено заменить, благо цена вопроса всего 300 руб.
Вопрос - чем усилить место крепления хвостовой балки, чтобы там не появлялось трещин при падения? Замотать армированным скотчем?
Пока все настроишь падает часто. Но зато приобретаешь бесценный опыт и понимание как оно работает, как оно летает и как его надо чинить. Мне, например, это в кайф очень хорошо помогает отвлечься от офисной работы и сделать что-то руками.
Чтобы заказать что-либо из Китая, а без этого почти никак если живешь не в “центре вселенной”, нужно сначала сделать дебетовую карту Виза Классик в любом банке. У меня например карта Сбербанка и все отлично работает уже 3 года.
криво относительно крыла стоит сама пластиковая планка на которую крепится хвостовое оперение, достаточно ее повернуть и все выровняется. только все так надежно держится, фиг сдвинешь. а что дают пластинки так и не понял без фото
У меня помялся немного пенопласт на стабилизаторе, для исправления и пришлось наклеить пластинки. На фото они по центру стабилизатора и закреплены армированным скотчем.
Фюзеляж дракона отлично клеится. Прошу прощения что не сделал фото до ремонта, однако в месте ремонта была одна сплошная трещина, хвостовая балка болталась совершенно свободно и уже почти готова была оторваться. Клеил сваркой для пластика VersaChem из ближайшего автомагазина со стекловолокном. 5 слоев стекловолокна с прмазыванием каждого слоя и хвостовая балка держится как новая.
На упаковке клея написано специально, что клеит China plastic.
На двух правых фото - вид на батарейный отсек, собранный из детского конструктора. Приемник закреплен под ним на резинках и в поролоне.
подскажите пожалуйста как выправить угол хвостового оперения после первой сборки? просверлить в балке новые дырочки под болтики?
…понравилась идея с задвиганием хвостовой балки внутрь корпуса для выравнивания цт. пробовал- не получается сдвинуть ни в какую. хотел повернуть, хвост выровнять…
Сверху и снизу под стабилизатор положил прямоугольные пластиковые пластинки, вырезанные из бутылки от Кола-колы. Размер пластин примерно 50 х 100 мм. Стабилизатор встал ровно.
Киль выровнял по этой же схеме, но относительно стабилизатора он стоит криво, т.к. кривая родная направляющая. Вот чем бы ее заменить?
Хвостовая балка сделана на конус с расширением в фюзеляжу. Просто пихайте ее сильнее в фюз и она сдвинется.
Тут писАли, что такой пластик не клеится ничем…
Разве что как в старые времена стрыми капроновыми колготками на эпоксидке обмотать?
или “Спортстер-Кит” заказать в качестве запчастей?..
Собственно так и думал что он ничем не клеится. Вместо колготок можно стеклоткань на эпоксидке использовать, а сверху широким хомутом стянуть.
У меня и есть спортстер кит. Еще один покупать не очень хочется. Если только отдельно фюзеляж…
Драконоводы, чем можно склеить пластик фюзеляжа?
Или из чего можно сделать или усилить хвостовую часть фюзеляжа?
После очередной серии падений пошли трещины, замятости пластика и просто хомут уже не помогает.
По теме аккума - у меня аккум 2200 мАч, заряжаю стандартной драконовской зарядкой 4 часа. Не греется. По ощущениям заряжается. В ближайшее время жду посылку с нормальной зарядкой. Когда придет сравню результат.
Короче, надо разбираться на месте! Попробуйте подвалить к более опытному моделисту и покажите свою модель. Думаю, он быстро поставит диагноз.
Да, наверное это лучший вариант.
Хвостовую балку только закреплю нормально. В месте крепления самой балки к фюзеляжу поставил хомут 15 мм - проблем нет, но после очередного падения замялось и пошли трещины в месте, где хвостовая балка на саморезиках крепится к фюзеляжу.
И как укрепить это место пока конкретной идеи нет, хомут там просто так не повесишь.
Закрепил крыло на болтах, выкинув черную накладку между крыльев и при облете на выходных начались проблемы.
При разгоне что с рук, что с колес Дракоша не набирает взлетную скорость, а падает на нос и едет на носу пока не сбросишь газ.
Чтобы это могло быть?
Криво вынесенный БК мотор над крылом, кривое хвостовое оперение или что-то еще?
Центровка на деревянной рейке между двух половинок крыльев.
Это Вы откуда взяли?
Винт надо правильный подбирать в первую очередь. 😉
… Не сравнивайте винты SF и E - это обсалютно разные винты…
Сергей,
Само собой что слоуфлаерные и электровинты это разные вещи.
Имел в виду такой винт.
В ошибке разобрался.
Типично по-чайниковски поставил винт не той стороной:)
Для пробы перевернул и о чудо! сразу появился искомые 800 грамм тяги. С перепугу чуть не уронил модель.
А с винтом АРС 9х6Е где-то 900 грамм тяги, т.е все сходится.
Как чайник я счастлив самолетом и двигателем Турниджи 3530-1100
Добрый день!
Собрал Винг Дракона Спортстера из кита с такой бортовой аппаратурой:
Регулятор - Turnigy Sentry 25A
Двигатель - Turnigy Tr 3530-1100
Аккум - turnigy lipo 2200 3s1p
Винт - АРС 9х4.5Е
По данным с бугимании комбинация должна развивать не менее 850 грамм тяги, а у меня по электронному безмену только 350 грамм.
В принципе все летало и в такой конфигурации, правда с трудом и раз 10-15 падало.
Но тяги явно недостаточно, в чем может быть проблема?
Для измерений безмен прицепляю к хвосту модели за петельку, модель стоит на полу и даю полный газ.
Регулятор не настраивался как пришел из Китая. Сильно ли вправит ситуацию его настройки и если да, то какой параметр настраивать?
Липучки можно посадить не на клей, а на скобы строительного степплера.
Хотя липучки против винта и самореза не то. Пробовал крепить крыло Дракоши на липучке - липучка оторвалась по клеевому шву:(
Вырвет саморез буду думать чем заменить.
LEDIN По моему не стоит искать магазин в городе, проще и много дешевле купить все что нужно в китае, например в хоббисити. Липоль аккумумы, например, 10$ за штучку. У меня с ним модель 15 минут летает.
Передний штырь для крепления резинок у меня вылетел; вместо него я поставил шпильку, она держит верхнюю часть фонаря и за концы этой же шпильки я цепляю резинки. В нижней части я фиксирую фонарь двумя саморезами.
Саморез держит фонарь и не выскакивает? Если да, то это лучший выход. Боялся крепить на саморезах, т.к. разболтается.
Взял банку из-под Nesquik, ярко-жёлтая, идеально подходит. Фонарь от всякого мусора при посадке защищает
А крепили как и чем?
Фото можно?
Прозрачный фонарь красивее.
А так как у меня аккум 2200 мАч и он длиннее родного на 5 см, то без фонаря провода не красиво торчат из фюзеляжа.
Очень полезная штука, когда летаешь за городом. Есть сложные системы поиска, а есть совсем простые, но все равно - дополнительный вес!
И правда интересная штука.
Дополнительный вес не так уж страшен по сравнению с пользой от нее.
Вы какую систему поиска используете и какой у Вас аккум?
Думал про такую штуку, но малость дороговато…
По теме. Как крепится фонарь Дракончика в штатном варианте? Родной фонарь потерян, сделал из бутылки из под Кока-колы. В носу закрепил его на винтах М4, а вот чем он крепится к бортам фюзеляжа и крылу?
Если Вы потом захотите чем-нибудь загрузить Дракошу, например, видеокамерой или сигнальной системой для поисков
А что такое сигнальная система для поисков?
По сабжу - конечно надо пробовать. Кстати, если нужна черная накладка сверху между крыльев, то у меня есть. Снял когда переделывал крепление крыльев.
В родной поставки были немножко кривоватые крылья, поэтому после замены этой накладки крыло стало намного ровнее и появилась V-образная форма крыла.
По-подробнее, пожалуйста…
Ставили двигатель на “родное” место или выносили наверх, как это многие делают?
Наверх вынес. На алюминиевой пластине 2 мм толщиной.
А если поставить “автопилот” от Art-tech?
Так Дракончик это тренер, надо учиться летать, а не заменять всякими штучками. Хотя вещь интересная, спасибо за подсказку.
P.S.
Порвались все резинки, которыми крепится крыло. Пришлось крепить изолентой…
Резинки для денег купил в ларьке 60 шт за 25 руб. Лучше чем родные, но все равно не то…
Перебрал Дракончика под бесколлекторник Турниджи ТР3530-1100. При полетном весе в 850 грамм (из них 190 на аккум ЛиПо 2200 мАч) летает вполне успешно. Тягу не мерил, но согласно бунгимании с винтом 9х4Е тяга около 900 грамм.
Проблемы с управляемостью и крашами вызваны задней центровкой, креплением крыла на резинках и разболтанным креплением киля. Как не креплю резинками все равно болтается.
Есть идея закрепить крыло жестко на пластинах из детского конструктора.
Центровку выправить самоклеющимися балансировочными грузиками для колес автомобилей.
А вот что делать с килем кроме приклейки его на армированном скотче идей нет:(
Крепил ли кто крыло жестко к фюзеляжу и чем? Чем бы жестко закрепить киль без существенного изменения веса и центровки.
Зимой на пруду лыжники не мешают?
Облетал Дракошу. Правда в первый вечер был сильный ветер - по прогнозу 6 м/с, в реальности были порывы и больше, а потом и вообще гроза началась. Взлететь толком не удалось, т.к. после симулятора очень хотелось взлететь с колес. Но оказалось что на ухабистой грунтовке взлететь с колес не возможно:(
А вот 10 мая утром в ветер 5 м/с из 10 попыток взлета одна была успешной. 5 минут борьбы с ветром за высоту. Выше 10-15 метров Дракончик отказался подниматься, а очередной порыв ветра прижал модель к земле.
В результате 10 падений ущерб модели минимален - только 2 сломанных об отрывавшееся крыло винта АРС 9х4.7. Да еще один винт GWS 9х4.7 разорвало от вибраций при испытаниях на земле.
Мелкие повреждения на крыле, элеронах и оперении заклеил армированным скотчем, клеить вообще ничего не пришлось, т.к. весь пенопласт был обклеен прозрачным скотчем, а по кромкам армированным - согласно советам в конфе, за что большое спасибо участникам.
Доброе утро! да это именно эта площадка, желаю тебе что бы по быстрее пришёл твой дракоша
Александр, мой Дракончик собран, более-менее облетан и готов к дальнейшим полетам. Готов полетать в Битце в любой день после 20-00.
Самолет на поплавках в руках новичка практически равно катанию на лодке 😃
P.S. На Соловьиный тоже хочу, если примете конечно. (впрочем это совсем другая тема)
На само поле заехать никак.
Но можно на машине доехать до мостика через пруды.
Просто это поле (пока оно еще поле - походу не долго осталось) у меня из окон видно. Да и с собакой там гуляю часто. Ну вот и спросил.
С чем-то большим там наверно тяжело, но у меня метровый Винг Дракончик почти готовый, ждет движка с хоббисити, думаю что с ним там нормально будет.
Да к тому же того же Дракошу там можно будет и на поплавках погонять.
Александр, спасибо за приглашение! Как приедут комплектующие для моего дракоши с хобби сити, надеюсь с Вами полетать. Если зону отдыха на тот момент еще не застроят всякими коттеджами и торговыми центрами.
Сергей, я так понял что речь про это место
maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=55.58162,…
.
А ЛЭП там не мешает?
Живу на Карамзина, собираю винг дракончика.
Давно думаю про полеты там, но ЛЭП очень смущают. Не раскажете где именно там можно полетать?
Люди жалуются, что теперь даже EMS плетется со скоростью черепахи. Задержки происходят на российских терминалах и таможке. Приобрести в магазине получится быстрее. А тут уже время поджимает, весенне-летний сезон начинается! 😃
ЕМС это и трекинг и возможность без очереди забрать посылку на Вернадке. Ну подумаешь будет идти недели две-три - так я планирую первый полет к майским, а до того только в симах летать, тренировать навыки.
Так что не пугает. Страх перед женой больше 😃
К тому же если покупать тут и сразу, то либо искать бу и тогда можно вписаться в сумму, либо (рассматривал все варианты, привожу т.к. вдруг кому да пригодятся мои мысли):
- дорогой вариант с пилотажем
- сервы ст02 - 490 руб - 4 шт - 1960 руб
- двиг 2213/20 - 1490 руб
- регуль 20А - 1390 руб
- пару винтов - 100 руб
Итого - почти 5 000 руб и это без вкусняшек в виде дополнительных серв, 6 винтов, батарей на 2.2 Ач.
- дешевый вариант (у китайцев в Люблино)
- сервы - 290 руб - 4 шт - 1160 руб
- двиг S2215-22 - 1300 руб
- регуль ЕК1-0350 25 А - 780 руб
- батарейка 2.2 Ач - 1400 руб
- винтов парочку - 100 руб
Итого около 4 500 руб - уже теплее, но все равно вкусняшек меньше.