Activity

Vortex F3A

Всем доброго времени суток. День становится длиннее, солнце светит ярче, снег на поле почти сошёл, через неделю уже наверно можно будет летать с колес😄. В этом сезоне Vortex получит новую силовую установку И если все пойдёт по плану то и новый фюзеляж

Futaba 18MZ WC
Djamal:

Коллеги,
Подскажите, а интерфейс 18MZ тормозит также как и 14MZ?
Я имею ввиду отклики на тачскрин и т.д.
Или шустрая, как 32-я?
Стоит задача поменять свою 14MZ по двум причинам, тормознутый интерфейс, гора аккумуляторов для работы.

У Вас просто тачскрин плохо работает, это болезнь 14.

Vortex F3A
nvi93:

Ну да, интересная… только какой смысл делать “тёмную лошадку”, если это не авторская разработка? Ведь есть модели чемпионов мира/европы, которые хорошо летают, заведомо…

Модели то есть, только много кто видел чертежи чемпионский моделей?

Vortex F3A
Андрей15:

Собрал каркас крыльев. Осталось их только зашить шпоном. Пришлось дозаказать бальзовых пластин 2мм плотностью 0,1 так как осталась более тяжелая бальза а с ней в легкий вес не уложиться.😃
Пока более легкая бальза в пути, решил сделать более легкие стойки шасси(подсмотрел у Oxai)😒

Читаем внимательно, с уважением������

Ремонт аппратуры радиоуправления - подбор комплектующих, дельные советы, обмен опытом.

Книга Г.Миля"диистанционное управление моделями",наверно должна быть,есть еще Войцеховского если память не изменяет,с аналогичным названием.Но она достаточно редкая книга,там и симпроп,и вариопроп,все расписано со схемами.
С уважением Андрей.

JETI Duplex EX

Самолет экстрим -5,формованый,угля нигде нет,антены разведены под90 градусов,регулятор мезон-90,для питания борта исспользую штатный бек.То что барабашка живет на поле однозначно,народ периодически падает по причине потери сигнала,на фрискайле и на турниге.Вот подумываю вернуться к футабе или вкрячить модуль от футабы.А тесты прводил,собственно на их основании и остановился пока,одна штатная антенна вторая от фрискайла.Может кому пригодится мой опыт.

JETI Duplex EX

Всем привет,пользую DC-16 с мая этого года,впечатление двоякое.С одной стороны добротный аппарат с большими возможностями,но есть одно но.Летаю на полноразмерной пилотажке достаточно интенсивно,практически в каждом полете теряется сигнал,до нескольких секунд.Одно время практически помехи пропали,но радость была не долгой.Пробовал ставить два хвостика от фрискйла,стало несколько лучше.Сейчас оставил одну штатную,вторая стоит вертикально от фрискайла.Планирую попробовать плоскую антену от фрискайла.До джети летал на футабе,таких прблем не было.Что скажет уважаемое сообщество по этому повод?
С уважением Андрей.

f3a extrim 5
sky-worker:

Да, в управлении этим самолетом есть некоторые особенности, но сделав около 100-150 вылетов можно адаптироваться. Хотите - посмотрите результаты соревнований, на которые я ездил при общем налёте на этой модели около 200 вылетов

А можно подробней про особенности?
С уважением Андрей.

Автозапуск двигателя

😲

Андрей_Курылев:

Очень хочется  запустить моторчик на самолете копии НО без рук, а нажатием кнопочки на передатчике.Может быть кто нибудь делал нечто подобное, поделитесь опытом пожалуйста , буду очень признателен.

Все гениальное просто 😁 ,пружина от механической бритвы, кажется спутник называется,хорошо настроенную Радугу-10,с пол оборота,публика аплодирует ,соперники в шоке 😲 .

А никто с приемником P&C не имел дело?
Yersh:

Тут заказывал на aircraft-world всякие полезности, наткнулся на вот это:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=723

Подумал: если сам приемник с футабой работать не станет, то хоть кварц сгодится, все равно все вместе дешевле чем здесь голый кварц ( в некоторых магазинах  😃

Ну и заказал.
Естесственно, не работает. 😁
Естесственно, с этим кварцем приемники Jeti и Futaba тоже не работают.
Отогнул бумажку у кварца- а он на половинную частоту (т.е. я заказывал 40,810, кварц на 20,1775 ((40,810-0,455)/2).

Одно непонятно: это в приемнике ихнем стоит удвоитель частоты или реально передатчик в диапазоне 20МГц шарашит.

Вопрос: кому охота поизучать приемник и понять, можно с ним что-то сделать или нет?

Однако у меня есть такая аппаратура,там в комплекте два приемника,две микро сервы и два регулятора,эти приемники работают с эклипсой со своими кварцами,только по темпиратуре ограничение до -1-3градусов,ниже работать отказываются,с родным передатчиком не пробовал.Да забыл,нужно на передатчике полярность импульса поменять.

Приемник на холоде
Igor-V:

Вчера чуть не грохнул мотопланер-електричку. Первый полет около 30 минут при -5 град все нормально, потом поставил аккум на зарядку - прошло примерно 35мин, акум зарядил и захотел пустиь еще раз. Включаю питание борта и машинки уходят за крайнее положение ,на сигнал передатчика не реагируют .По приходу домой и проверки приемника нашел засаду -причина оказалась не холод, а конденсат и влага на плате приемника в районе компаратора на сдвоенном операционнике, причем достаточно совсем немного влаги  чтобы нарушить работу этого узла . ВЧ тракт не так чувствителен к влажности. Высушил феном и покрыл плату слоем защитного лака Plastik 70 -глюки исчезли

доброго времени суток уважаемые,летали при морозе -15-20,пока проблем не возникало,аппаратура футаба,хайтек,просто не надо заносить в тепло,тогда и конденсата не будет 😁 .

Крепление бензинового движка?
Chisel:

Доброго времени суток и с Новым Годом всех,если не секрет что за мотор,сколько кубов,вес итд,если не трудно.

Кто юзал мдс-18
Dmitry_Leshchenko:

Всем привет.
Подскажите по теме, как оно работает, с какими винтами что крутит и нуждается ли в доработке для получения соотв. характеристик.  Спасибо

Доброго времени суток уважаемые,хороший моторчик,легкий ,можно облегчить глушитель,без карба будет весить180г,с новым карбом работает прилично,нужно подобрать свечку или немного поджать.При желании можно зажать карбюратор,улчшиться приемистость и переходные.По мощности лучше кмд,винт оптимальнный термиковский 220*130,самолет тренировочный 1200г таскает нормально.С ресурсом тоже проблем нет, отработал часов 35-40, пара немного подсела, но пока мощность на уровне.Новая пара стоит 250р 😲 ,бака 60кубиков хватает на 10 минут 😛 ,у меня карб заменен футоркой,с карбом возможно расход будет побольше,с увжением Андрей.

где летают в Иркутске?
RC-Racer:

Ага. Я бы тоже не прочь посмотреть.

Но дело не в этом. Написал тут ему письмо уж дня два назад (отправил как личное сообщение), а он молчит как партизан. Не отвечает.

Может почту не проверяет или еще там чего, я не знаю.
У меня там к нему предложение несколько иного плана. 😉

позвони 31-03-85,или сюда aeromodel.narod.ru 😁

Упаковка радиоприемника.
Доктор_Классик:

Аккумулятор стоит далеко перед приемником так что удар его нам не страшен теперь!!! Вот изоляцию купил всех почти видов что посоветовали. Буду подбирать по утыкиваемости в фюзеляж:)
Теперь вот вопрос встает в центровке аппарата.
В носу бует и двигло и бак и акку, позади же остаются три машинки и ку- ку.
Чем нагружать?

Машинки можно назадд поставить, тогда центровка на месте будет и вес не увеличиться 😁 .

Лыжи
Dru:

Всем огромное спасибо за ответы, но всётаки буду делать лыжи! В эти выходные пытальсь запустить с рук, резыльтат падение в снег плюс поломанный винт, он даже не попытался набрать высоту, а если бы были лыжи, он вначале скорость бы набрал, а потом уже взлетел!!! Кстати мож кто подскажет, где должно располагаться батарейка, возлебака в носу, или под сервомашинками?? Ещё раз высказываю всем свою благодарность!!! 😃

Размеры могу уточнить,аккумуляторы лучше перед приемником и машинками,не забывая про центровку.

мдс 6.5 кубов и резонансная труба
ValS:

Чтобы мощность увеличить. Я и спрашиваю, чтобы выяснить, стоит ли овчинка выделки.

Шиберник вместо штатного стоит. Естественно это не стандартная комплектация. Поэтому то он и работает очень хорошо.

Доброго времени суток ,я ставил от МДС-3,5 😲 ,овчинка выделки стоит 😁 ,с увжением Андрей.

Что скажите о ASP 91A RC
Steppen_Wolf:

Вот блин!
Я тут купил экстру здоровенную, под .60-.70 мотор, и хотел как раз взять к ней ASP .91A RC. Что, совсем не стОит брать? На OS точно денег жаба не даст, ну не MDS же, в конце концов, покупать?

Доброго времени суток уважаемые,имеется тигра-90 маде ин хина и мдс-78 оба мотора требуют некоторой доработки.На тигре литьё с раковинами 😲 может попался неудачный образец,мдс в этом плане выглядит гораздо лучше 😛 .На тигре дорабатывался глушитель и карбюратор,на мдсе в принципе можно оставить все как есть,касается моторов с новым карбюратором.Оба требуют подбора свеч,полноценной обкатки порядка двух часов,с винтомAPS 14*6 оба крутят10500,приемистость и переходные режимы на мдсе ощутимо лучше.Так что если жаба давит то можно и мдсом обойтись 😃.С уважением Андрей.

Аэродинамика бипланов
кузьмич:

Добрый день!

Бипланы строить не доводилось,но возник вопрос,как на бипланах реализованы закрылки? Собрался строить SKIBOLT вот думаю стоит городить закрылки на нижней плоскости,между фюзеляжем и элероном или не стоит?Может кто опытный подскажет?
Спасибо!

На Ан-2 закрылки по всей нижней плоскости и до элеронов по верхней ,при выпуске закрылков элероны зависают на 16 градусов. С уважением Андрей.

Wingmaster?

это в самый раз подойдет 😆
--------------------------------------------------------------------------------

Может кому пригодится…
Отсюда качаем Profili 2.0 и Profili2.0_UpdateV213 baronerosso.net/Downloads-index-req-getit-lid-85.h…
Ставим, упдейтим до версии 2.13d и ищем кряк на ломалке.ру для Profili v2.13d, получаем хорошуюю, рабочуюю версию…
_________________

Оптоэлектронная развязка

<a href=“Оптическая%20развязка%20питания%20сервомашинок%20от%20питания%20приёмника. Для%20управления%20больших%20моделей%20(сложных%20копий%20или%20моделей%20гигантского%20масштаба)%20часто%20необходимо%20применять%20большое%20число%20сервомашинок%20(на%20копиях%20бывает%20до%20%20двух%20десятков%20и%20более).%20Или%20комбинации%20мощных%20большик%20сервомашинок%20для%20управления%20большими%20поверхностями%20на%20пилотажных%20моделях.%20И%20все%20эти%20устройства%20активно%20потребляют%20ток,%20особенно%20при%20работе%20рулей.%20Поэтому%20на%20таких%20моделях%20ставят%20батареи%20питания%20приёмника%20и%20сервомашинок%20большой%20ёмкости%20-%201.5-2%20А/ч.%20Но%20кроме%20того,%20при%20активной%20работе%20рулей%20моторы%20сервомашинок%20постоянно%20разгоняются,%20тормозятся,%20реверсируются%20-%20а%20это%20создаёт%20дополнительные%20всплески%20нагрузки%20на%20питание.%20Кроме%20того,%20помехи%20от%20искрообазования%20на%20коллекторах%20моторов%20увеличиваются.%20В%20результате%20в%20цепи%20питания%20возникает%20помеха,%20которая%20почти%20беспрепятственно%20проникает%20на%20входные%20каскады%20приёмника.%20А%20это%20приводит%20к%20резкому%20возрастанию%20шума%20на%20входе%20приёмника%20и%20уменьшению%20его%20чувствительности.%20Так,%20может%20и%20радиус%20действия%20аппаратуры%20уменьшиться%20и%20чувствительность%20к%20помехам%20возрасти.%20Всякий%20знает,%20что%20у%20электрических%20автомоделей%20радиус%20действия%20меньше,%20чем%20к%20моделей%20с%20ДВС,%20но%20для%20автомоделей%20с%20современной%20аппаратурой%20это%20незаметно%20-%20не%20будете%20же%20вы%20отпускать%20её%20от%20себя%20дальше,%20чем%20на%20100м.%20Другое%20дело%20-%20самолёт,%20особенно%20гигантского%20масштаба%20-%20не%20будешь%20же%20его%20вокруг%20себя%20крутить.%20Известный%20способ%20уменьшения%20помех%20-%20сделать%20несколько%20витков%20проводом%20от%20ваших%20сервомашинок%20на%20ферритовом%20кольце%20подходящего%20размера.%20Но%20самый%20кардинальный%20способ%20-%20разделить%20вообще%20цепи%20питания%20приёмника%20и%20сервомашинок,%20сделать%20гальваническую%20развязку%20-%20т.е.%20чтобы%20не%20было%20электрического%20контакта%20вообще.%20При%20этом%20нужно%20использовать%202%20аккумуляторные%20батареи%20-%20одну%20для%20питания%20приёмника,%20другую%20для%20сервов%20и%20соответственно,%202%20выключателя.%20Для%20приёмника%20будет%20предостаточно%20даже%20батареи%20ёмкостью%20300мА/ч.%20А%20для%20сервов%20можно%20будет%20спокойно%20поставить%205-6%20элементную%20батарею,%20повысив%20их%20мощность%20и%20скорость%20срабатывания%20без%20боязни%20сжечь%20приёмник%20(тут%20правда%20одно%20"но”%20-%20не%20все%20сервомашинки%20гарантированно%20будут%20работать%20с%206-и%20элементной%20батареей,%20некоторые%20могут%20и%20сгореть).%20
Такое%20устройство%20и%20было%20собрано%20при%20помощи%202-х%20счетверённых%20оптопар%20TLP627-4,%20получилась%20развязка%20на%208%20каналов.%20Схема%20-%20см.%20ниже%20(входы%20от%20приёмника%20-%20слева,%20выходы%20на%20сервомашинки%20-%20справа):%20
%20
На%20входы%20устройства%20подаются%20только%20сигналы%20с%20приёмника%20(питание%20не%20надо)%20и%20земляной%20провод%20(-)%20%20-%20но%20можно%20использовать%20только%20один,%20подключённый%20к%20тому%20каналу,%20который%20обязательно%20будет%20использован.%20Для%20снижения%20пульсаций%20напряжения%20питания%20сервов%20припаяны%204%20чип-конденсатора%200.15мкФ%20по%202%20с%20каждой%20стороны%20платы%20(см.%20рисунки%20платы).%20Для%20питания%20сервов%20служит%20дополнительный%209-й%20разъем%20со%20стороны%20выходов.%20
А%20так%20выглядит%20само%20устройство%20(макетный%20вариант):%20
%20
Слева%20-%20разъёмы,%20поключаемые%20к%20приёмнику,%20справа%20-%20разъёмы%20сервомашинок%20и%20питание%20сервомашинок%20(верхний%20справа).%20Отверстия%20под%20выводы%20микросхем%20не%20сверлились,%20а%20сами%20микросхемы%20припаяны%20с%20двух%20сторон%20к%20поверхностям%20платы.%20
Монтажная%20плата%20снизу:%20
%20
Монтажная%20плата%20сверху:%20
%20

Устройство%20проверял%20с%207-и%20канальным%20приёмником%20Hitec%20PCM%20-%20всё%20прекрасно%20работало.%20Ненужные%20вам%20каналы%20можно%20не%20использовать.%20Если%20достаточно%204-х%20каналов,%20можно%20обойтись%20одной%20микросхемой.%20
Детали%20:%20
Резисторы%20R1-R16%20-%20чип-резисторы%20-%20любые%20в%20пределах%20800%20Ом%20-%201.5кОм%20должны%20работать.%20Я%20поставил%20те,%20что%20были%20под%20рукой%20-%20%20R1-R8%20-%201.2%20кОм,%20R9-R16%20-%20910%20Ом.%20
Микросхемы%20TLP627-4%20-%202шт.%20-%20продаются%20в%20магазинах%20"Чип%20&%20Дип"%20(фирма%20"Платан").%20
Разъём%20сервомашинок%20-%20продаётся%20там%20же,%20называется%20PLT-81R%20(вилка%203x27%20угловая)%20-%20от%20неё%20надо%20отрезать%209%20секций.%20
Конденсаторы%20-%20чип-конденсаторы%20-%204шт.%200.1-0.2мкФ%20(продаются%20там%20же,%20кстати,%20и%20резисторы%20тоже)%20
Разьёмы,%20подключаемые%20к%20приёмнику%20-%20дешевле%20всего%20купить%20BLS-3%20в%20фирме%20"Бурый%20медведь"%20и%20ножом%20снять%20"фаску"%20с%20двух%20сторон,%20как%20это%20сделано%20на%20ваших%20Hitec/JR%20сервах.%20

Плату%20я%20вырезал%20ножом,%20т.к.%20это%20был%20фактически%20макет.%20
Все%20детали%20обошлись%20мне%20меньше%206$.%20
А%20весит%20устройство%20меньше%2013%20грамм%20-%20что%20это%20по%20сравнению%20с%20вашими%20"гигантами"?%20И%20гораздо%20меньше%20тех%20ферритовых%20колец,%20что%20вы%20поставили%20бы.%20

Оптопары%20TLP627-4%20-%20не%20самый%20лучший%20и%20дешёвый%20выбор.%20Вот%20список%20возможных%20замен%20(в%20принципе%20годятся%20любые%20счетверённые%20оптопары)%20:%20
COSMO%20(Taiwan)%20-%20KP1040,%20KP3040,%20KP4040.%20
Motorola%20-%20PC843,%20PC844,%20PC845,%20PC847,%20PC849.%20
Toshiba%20-%20TLP621-4,%20TLP626-4.%20
Siemens%20-%20ILQ1,%20ILQ2,%20ILQ5.%20
Telefunken%20-%20CNY74-4,%20K847P.%20
NEC%20-%20PS2501-4%20
Возможно,%20есть%20и%20другие,%20если%20найдёте%20-%20пишите.%20

Если%20есть%20вопросы%20-%20пишите%20:%20%20
" target=“_blank”>Оптическая развязка питания сервомашинок от питания приёмника.
Для управления больших моделей (сложных копий или моделей гигантского масштаба) часто необходимо применять большое число сервомашинок (на копиях бывает до двух десятков и более). Или комбинации мощных большик сервомашинок для управления большими поверхностями на пилотажных моделях. И все эти устройства активно потребляют ток, особенно при работе рулей. Поэтому на таких моделях ставят батареи питания приёмника и сервомашинок большой ёмкости - 1.5-2 А/ч. Но кроме того, при активной работе рулей моторы сервомашинок постоянно разгоняются, тормозятся, реверсируются - а это создаёт дополнительные всплески нагрузки на питание. Кроме того, помехи от искрообазования на коллекторах моторов увеличиваются. В результате в цепи питания возникает помеха, которая почти беспрепятственно проникает на входные каскады приёмника. А это приводит к резкому возрастанию шума на входе приёмника и уменьшению его чувствительности. Так, может и радиус действия аппаратуры уменьшиться и чувствительность к помехам возрасти. Всякий знает, что у электрических автомоделей радиус действия меньше, чем к моделей с ДВС, но для автомоделей с современной аппаратурой это незаметно - не будете же вы отпускать её от себя дальше, чем на 100м. Другое дело - самолёт, особенно гигантского масштаба - не будешь же его вокруг себя крутить. Известный способ уменьшения помех - сделать несколько витков проводом от ваших сервомашинок на ферритовом кольце подходящего размера. Но самый кардинальный способ - разделить вообще цепи питания приёмника и сервомашинок, сделать гальваническую развязку - т.е. чтобы не было электрического контакта вообще. При этом нужно использовать 2 аккумуляторные батареи - одну для питания приёмника, другую для сервов и соответственно, 2 выключателя. Для приёмника будет предостаточно даже батареи ёмкостью 300мА/ч. А для сервов можно будет спокойно поставить 5-6 элементную батарею, повысив их мощность и скорость срабатывания без боязни сжечь приёмник (тут правда одно “но” - не все сервомашинки гарантированно будут работать с 6-и элементной батареей, некоторые могут и сгореть).
Такое устройство и было собрано при помощи 2-х счетверённых оптопар TLP627-4, получилась развязка на 8 каналов. Схема - см. ниже (входы от приёмника - слева, выходы на сервомашинки - справа):

На входы устройства подаются только сигналы с приёмника (питание не надо) и земляной провод (-) - но можно использовать только один, подключённый к тому каналу, который обязательно будет использован. Для снижения пульсаций напряжения питания сервов припаяны 4 чип-конденсатора 0.15мкФ по 2 с каждой стороны платы (см. рисунки платы). Для питания сервов служит дополнительный 9-й разъем со стороны выходов.
А так выглядит само устройство (макетный вариант):

Слева - разъёмы, поключаемые к приёмнику, справа - разъёмы сервомашинок и питание сервомашинок (верхний справа). Отверстия под выводы микросхем не сверлились, а сами микросхемы припаяны с двух сторон к поверхностям платы.
Монтажная плата снизу:

Монтажная плата сверху:

Устройство проверял с 7-и канальным приёмником Hitec PCM - всё прекрасно работало. Ненужные вам каналы можно не использовать. Если достаточно 4-х каналов, можно обойтись одной микросхемой.
Детали :
Резисторы R1-R16 - чип-резисторы - любые в пределах 800 Ом - 1.5кОм должны работать. Я поставил те, что были под рукой - R1-R8 - 1.2 кОм, R9-R16 - 910 Ом.
Микросхемы TLP627-4 - 2шт. - продаются в магазинах “Чип & Дип” (фирма “Платан”).
Разъём сервомашинок - продаётся там же, называется PLT-81R (вилка 3x27 угловая) - от неё надо отрезать 9 секций.
Конденсаторы - чип-конденсаторы - 4шт. 0.1-0.2мкФ (продаются там же, кстати, и резисторы тоже)
Разьёмы, подключаемые к приёмнику - дешевле всего купить BLS-3 в фирме “Бурый медведь” и ножом снять “фаску” с двух сторон, как это сделано на ваших Hitec/JR сервах.

Плату я вырезал ножом, т.к. это был фактически макет.
Все детали обошлись мне меньше 6$.
А весит устройство меньше 13 грамм - что это по сравнению с вашими “гигантами”? И гораздо меньше тех ферритовых колец, что вы поставили бы.

Оптопары TLP627-4 - не самый лучший и дешёвый выбор. Вот список возможных замен (в принципе годятся любые счетверённые оптопары) :
COSMO (Taiwan) - KP1040, KP3040, KP4040.
Motorola - PC843, PC844, PC845, PC847, PC849.
Toshiba - TLP621-4, TLP626-4.
Siemens - ILQ1, ILQ2, ILQ5.
Telefunken - CNY74-4, K847P.
NEC - PS2501-4
Возможно, есть и другие, если найдёте - пишите.

Если есть вопросы - пишите :
</a>

Двигатель MOKI M-7 RC. Каков он?

Уважаемые господа.Недавно мне предложили ДВС Моки м-7 рц.
Знаю только то,что он из тогда ещё Социалистической Венгрии,поскольку 1988г.в.,но новый(рэтро залежь одного из клубов) объём-9,95,вес-442г.,мощность-1,6л.с.
Кто подскажет,что это за дв.и с чем его едят.
И ещё:нет глушителя.Подскажите за одно,какой глушитель подойдёт или уж выточить самому   .
С уважением,Кот

Хороший мотор, раньше такой за счастье достать было.Может там ещё есть? 😆 .