Activity

Квадрокоптер на раме f450/f550
urbans90:

А от тухлой батареи слабая тяга движков возможна? А то на назе чуть ли не на полном газу взлетаю. Батарея 4S да и тяги судя по калькулятору хватать должно savepic.net/8060784.jpg

У меня от тухлой батареи пять винтов сломались, пока понял, что дело в ней. На стабилизацию не хватало тяги у движков, втыкал лопасти в землю. А выглядело все, как настоящее, и жужжало как обычно.
Поменял батарею - все завертелось

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

перемычка j1 должна быть снята

Да, конечно же перемычка была снята. Что и удивительно. Что могло так коротнуть и почему - непонятно. Если это со стороны рейки выходов (ВЕСа) коротнуло, тогда почему повермодуль вышибло?
И как при пробитом повермодуле остался жить ардупилот версии 2.5?
В-общем, непонятно. Другой мысли, кроме как “Больше не покупаю повермодули с гудлака” в голову не приходит…

Автопилот Arduplane - открытое ПО

в-общем, сегодня второй повермодуль помер со спецэффектами. Собирал практически настроенный сетап для скайвокера, как вдруг пыхнуло кучей дыма из батарейного отсека 😦
Сгорел плюсовой провод на сервоудлиннителе от спид-контроллера до ардупилота. Хорошо, что сервоудлиннитель был достаточно слабым, и просто перегорел…
Проверка показала, что вышибло насквозь модуль питания на повермодуле. Теперь напряжение от батареи идет там, где было 5В и 3.3В. Плата повермодуля абсолютно без внешних повреждений.
Как оказалось, что ардупилот жив, даже не представляю. Но он жив (в той части, что могу сейчас проверить). Также живым оказался спид-контроллер, плюшка 60А оказалась очень живучей.
Вот такие пироги… Буду заказывать другие модули, а пока едут - поставлю ардупилот через DC/DC преобразователь на мозг

Автопилот Arduplane - открытое ПО

В-общем, по невнимательности спалил один повермодуль 😦 При перепайке разъемов перепутал +/- и подключил 😦
Второй подпаял внимательно, вроде все работает. Думаю, как калибровать.
Напряжение откалибровал, 0 по току выставил.
Хоббикинговский ваттметр почему-то показывает всякую ерунду, амперметром мерить неудобно, и нагрузки стабильной пока не придумал.
Грузить электродвигателем с пропеллером дома как-то страшновато…

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

а где покупали?

vtoryh:

Это с гудлака модуль?

Да, модуль с гудлака.
Подключил на А1 А2, спасибо. Напряжение вроде как меряет нормально, а вот ток показывает непонятные вещи.
Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Alex-13:

От повер модуля подключаете напрямую в разьем АПМ Откройте фаил в ПДФ и смотрите стр 6

На странице 6 не нашел распайки порта PM. А на странице 7 не смог разобраться, какая схемка относится к PM.
Помогите плиз.

alexeykozin:

может тогда хотябы фотки скинете?


Вот такой вот модуль… Как его подключать?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

оригинальный повермодуль выдает 5,3

А подскажите, как мне разобраться, какую ногу куда с powermodule подавать в ардупилот? Мне ведь не только питание, а и сам датчик тока (там ACS758 стоит) надо подключить.
На самом модуле выход 4 контакта. Предполагаю, что +, общий и пара ног от датчика, только какие?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Коллеги, кто-нибудь может дать распайку шестиконтактного разъема PM на пилоте 2.5?
А то повермодуль пришел с другим переходником, что куда подключать - непонятно…
На повермодуле питание 5В 2А написано

Автопилот Arduplane - открытое ПО
polarfox:

Магниты на магнетометр не влияют?.ГПС прямо так из под ЕРО-шной крышки спутники ловит?

Магнетометр, кмк, в ардупилоте не столь важен, как в ардукоптере. Разницы в полетах и навигации не заметил вообще, хотя на крыле пытался калибровать и т.п.
UBLOX LEA-6H ловит спутники быстро и качественно, пенопластовая крышка совсем не мешает. Однако, пока настроил, помучился. Потребовалась перепрошивка ГПС-приемника, и настройка параметров согласно указаниям на ardu-wiki. Ну и сам ардупилот от братьев-китайцев пришел без прошитой атмеги PPS-сателлита.

alexeykozin:

NAV_PITCH_ALT_P его накручивают

наверное, надо покрутить. Пиды не настраивал, а судя по логам высоту набираем согласно полетного плана, а вот сбрасывает самолет высоту неохотно

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

с датчиком воздушной скорости или без?

без датчика, не придумал пока, куда его тут поставить.

polarfox:

Покажите пожалуйста как Вы разместили и закрепили в нём ардупилот.

Эта плата (версии 2.5) отлично вмещается в нишу на крыло. Сверху, на слое пенополиэтилена стоит ublox lea-6h.
Особенной виброизоляции нет, скотч сверху только для защиты от снега

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Облетал сегодня, точнее вчера уже, Sbach 342 хоббикинговский, который крыло 800 им. Стабилизация держит очень хорошо, самолетик очень быстрый, поэтому летал в треть газа, с включенной стабилизацией. Пробовал планировать с высоты, стабилизация держит вплоть до сваливания, потом самолет подхватывается элеронами и выравнивается. И так в режиме автоколебаний. Но летит ровно, хотя и забавно дрыгается. 😃
Отлетал пару кругов в автоматическом режиме с взлетом. Посадка на автомате не удалась, высоту проходил слишком высоко, приходилось садить на стабилизации, руками.
Один раз улетел слишком далеко, потерял ракурс в небе, спасибо RTL все вернул на базу 😃

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

rudder steer

Вот я этим параметром и заинтересовался, только вот от попробовать меня останавливает непонятка, куда же он (ардупилот) зарулит при посадке. Если не в ту сторону окажется - погубит модельку.
Я раньше ардупилота только на коптерах пользовал, и на крыльях. Там хвоста нет.
Прошивку как раз поставил 2.6.8, ну и модель сложная - SBACH 342, он, собака, верткий - ужас! Не туда рульнет - и насмерть. Я его уже дважды бил об землю на руках, хватит 😃

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

просто в калибровке

В калибровке все хорошо, все как обычно. И на руле высоты тоже все было как обычно, однако при проверке в режиме стабилизации почему-то отрабатывал наизнанку. Пришлось реверсировать.
Поэтому и засомневался, решил спросить знающих людей.
Кто-нибудь руддер в ардупилоте включал?
На инофорумах самый лучший совет был “set RUDDER_MIX as 0” 😃
Забыл сказать - ардупилот версии 2.5

Автопилот Arduplane - открытое ПО
egunak95:

Порулите ИЛ-2 в симуляторе или Х-Плане

Елы-палы, вопрос-то - надо ставить галку “реверс” в настройках ардупилота на канале руддера или нет, и как это определить, не взлетая?
Как в симуляторах рулить, я знаю… Мне интересно, что делать в ардупилоте…
На остальных каналах просто: включаем стабилизацию, наклоняем самолет, смотрим, куда отработали плоскости. Если не туда - ставим галку “реверс”.
Мне в настройках SBACH 342-800 пришлось руль высоты реверсировать, причем из пульта канал идет правильно, как надо.
С хвостом - непонятно, куда он должен рулить по замыслу создателя

Автопилот Arduplane - открытое ПО

вопрос не праздный - все-таки, какая логика заложена в управление хвостом в ардупилоте?
Там есть режим, когда при взлете-посадке ардупилот отрабатывает только хвостом по направлению.
Вот только как это проверить, не попробовав вживую и не разбив самолет?
В моей настройке хвост отклоняется против элеронов (т.е. если считать хвост рычагом, который может поворачивать модель по крену - то против)

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Коллеги, а подскажите, плиз, как определить, правильное ли направление работы руддера в ардупилоте, или надо реверсировать?
При завязке коэффициентом RUDDER_MIX при крене куда руддер должен отрабатывать?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

автовзлет - проверяю вручную, потом ставлю режим AUTO, пульт ставлю на землю, а газ автоматически поднимается на максимальный из настроек.
Жду, пока раскрутится двигатель и установятся обороты, после чего модель подкидываю в любом удобном направлении (против ветра, или другим образом выбранное - не принципиально).
Модель поднимается, крен стабилизируется в горизонт, тангаж - согласно установке в параметре вэйпойнта взлета. При достижении целевой высоты (опять же из вэйпойнта) модель включает навигацию к следующей точке и далее по маршруту.
При желании полетать на руках - ставлю целевую высоту повыше, чтобы успеть поднять с земли пульт, зафиксировать взглядом модель и переключить в режим MANUAL или STAB, после чего летаю в свое удовольствие. При включении снова AUTO модель делает горку до целевой высоты - и далее по маршруту.

Далеко и высоко. Тактика и практика
Kain:

Прошу погуглить и проставить зачод

а чего-то я в картинках понять не могу ничего… там на черном фоне не видно, с точкой в гугле сравнить-то нечего…
про координаты potolkoff29 я уверен, потому как сам летаю с того же поля (см. посадка), а картинка в точке поворота коррелирует с местностью, и по гуглу пробивается честно.
А так-то при старте на свем квадрокоптере я бывает из южной африки лечу 😃

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
Ive:

TRANsmitter+reCIEVER - антенны у него и принимают сигнал, и передают. Если потеряется этот сигнал - то аврора может сказать хрю, не буду работать - приемник вне зоны доступа, мол… Но блин 35 км… Это мощно

Никаких там передатчиков на приемнике. Точнее, если оно и есть (схемно) то не задействовано. Иначе бы с бустером аврора вообще бы не летала. В бустере байпаса для пропуска сигнала от антенны в передатчик нет.

переход на 5.8ггц?
pol81:

Подскажите с двух кловерлиф антен перейти на кловерлив и хеликал антену - будет улучшение дальности видео?

Однозначно дальность выше. Коэффициенты усиления у клевера и хелика несравнимы в пользу второго 😃
Свой сетап буду делать именно как хелик/клевер 5800

Автопилот Arduplane - открытое ПО
bababababa:

Возможно ли как то реанимировать X-bee модуль?

Можно.
У меня модули такие регулярно слетают с прошивок - могут месяцами работать, а могут за три дня пару раз слететь.
В чем прикол, пока не понял. По первому разу уже было подумал, что модуль сдох, бился с ним - один хрен не работал, соседа не видел.
Потом прочитал внимательно в вики на ардупайлот-вики. Сделал как написано, и все получилось. Теперь не парюсь 😃
Надо строго следовать алгоритму прошивок. Сначала прошивается версия 1002, потом, поверх нее - 1061

ardupilot-mega/wiki

X-CTU will report the module as XBP09-DM. Ignore that. Go to the Modem Configuration tab and do the following:

    1. Select Modem as XBP09-DP, Function Set XBEE-PRO 900, Version 1002. It is important that you select 1002. Version 1061 does not work at first.

Объяснений логичных у меня нет, что бы это значило, но это работает 😃
Пока так не сделал - ничего не получалось.
Теперь если слетает - прошиваю по данному алгоритму, а параметры прошивки у меня в файл сохранены - вопрос решается за 2 минуты.

вопросик по антенам
SkyWorker:

Спасибо, переделаю! Но приемник все равно получится близко- платформа короткая.

Надо обязательно отвести кабель строго по линии бума за рефлектор, лучше миллиметров на 150 (для Вашей антенны), потом уже можно сгибать и подводить к приемнику.
Иначе рискуете растерять все полезные качества…

А давайте обсудим Arducopter - APM
alexeykozin:

сонар у меня не пошел с моими моторами, оказалось что моторы шумят на рабочей высоте сонара

Тоже сначала сонар был неадекватен, но после установки фильтра по питанию - дросселя, и замены сигнального провода на коаксиал от мониторского шнура, начал работать и неплохо держать высоту

А давайте обсудим Arducopter - APM
Dokz:

V2.5 и/или Voltage and Current Sense Breakout

Похоже, я последний купил. Приборел 2.5й с LEA6H комплектом, и два датчика тока/напряжения. Даже трекинг выдали… Теперь боюсь после ваших сообщений, что там что-то не то придет 😦

А давайте обсудим Arducopter - APM

в Ардупилоте есть такой чекбокс “нивелировка только вручную” - ардупилот с ней не нивелируется каждый раз на поле при старте.
А Ардукоптер, редиска - каждый. И такой галочки в планнере я не нашел 😦
уже думаю, уровень к коптеру прикрутить…

А давайте обсудим Arducopter - APM

Здравствуйте, коллеги!
Скажите плиз, как отучить квадрик калиброваться сразу после включения? Ровной поверхности на поле нету, постоянно калибруется мимо кассы, потом приходится парировать в полете стиком.
Ну и второй вопрос. Вчера очередной раз (раньше было такое, но не знал, что происходит) поймал пропадание синхры на одном из моторов. В крайний раз летал с гопрошкой, могу видео выложить. При снижении запищал один из моторов, и квадра свалилась метров с 30. Приземлился, правда, как кошак - на четыре лапы, так что без повреждений. Т.е., вообще без повреждений.
Как бороться со срывом синхры? Есть предложения?
Моторы 2212/15-930, регули RcTimer ESC 30A

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Хотелось бы не одну, а хотя бы две программы иметь в полетном плане. Вторую - по фэйлсейву включать, чтобы летел домой и садился. Тем более, что садится действительно хорошо, нет слов!
Кстати, когда проверял срабатывание фейлсейва (у меня на него настроено RTL) крыло возвращается, начинает кружить над головой, как и положено, но(!) начинает равномерно снижаться по спирали после второго круга.
Это фича или баг?
Кто проверял?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Здравствуйте, коллеги!
Отлетал вчера два полностью автоматических полета, взлет - маршрут - посадка. Ветер был сильный (10-14 м/с), на ручном управлении летать не решился 😃
Крыло отлично себя показало, Ардупилот тоже выше всяких похвал. Условия посадки в автоматическом режиме были достаточно сложными, из-за того, что скорость ветра превышала посадочную скорость крыла. Из-за сноса практически до посадки автопилот отрабатывал газом, чтобы зайти на указанную точку.
Освоил автоматический взлет, очень удобно одному крыло запускать. Режим “авто” включил, пульт поставил на землю, крыло подбросил, и оно взлетает под нужным углом до нужной высоты, за креном само следит очень аккуратно. Теперь осталось придумать, как автоматизировать взлет, чтобы вручную полетать. В смысле, как выполнить автоматический взлет без дальнейшего выполнения программы.
Есть какие-нибудь идеи? Пока видится вариант такой: ставлю автовзлет до высоты, скажем, 100м с тангажом 25, включаю авто, запускаю, и в процессе взлета, когда высота уже безопасная для перехвата управления, включаю ручной режим. Вопрос: с какого места продолжится автоматический полет после повторного включения автопилота?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Обновил сегодня прошивку Ardupilot Mega с 2.32 до 2.33, начал работать компас, про который я уже думал, что он неисправен. Уже выпаивать хотел, а оно вот как оказалось 😃
Может кому поможет.

Фото крыла

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Сегодня облетал крыло 1.6м с ардупилотом мега. Выполнил полет по сложному маршруту, со сменой высот и маневрами. В целом доволен, отлетал замечательно. Крыло очень летучее, при снижении к очередной точке ардупилот ведет модель змейкой. Иногда делает неожиданные эволюции, однако неизменно попадает в следующую путевую точку.
Если интересно видео - могу выложить.
Коллеги, подскажите пожалуйста, как выполняется автоматический взлет? С посадкой вроде все понятно…

ЛК для FPV

Ну вот, добрался до облетать свое крыло, до этого все никак не получалось.
Тут фото:
Тут видео:

youtu.be/jcoPDQK_hyQ

По результатам: крыло очень устойчиво в полете, подправлять практически не приходится, летит туда, куда направляешь. Запаса мощности через край, летал на 1/3 газа, иначе просто как истребитель носится.
Крыло сделано как платформа для FPV и Ardupilot. В полете стабилизацию не включал, летал на руках.
Для ночных полетов в передней и боковых кромках вклеены светодиодные ленты.

Полный вес получился 1120 грамм (аккумулятор 2650мАч 3S)
При посадке не учел повышенной летучести, пролетел посадочную площадку и сел в яму 😃

ЛК для FPV
PabloID:

Вы купили такое же или делаете сами? Если покупной, то Вы вроде щупали и это крыло и крыло
Зефир, какое из них будет получше для FPV?

Крыло покупное, части выполнены качественно, вес крыла без начинки около 400 грамм. Я рассчитываю полетный вес
около килограмма, однако модель про ссылке летает в гораздо более тяжелой конфигурации. Одна только батарея 10Ач чего весит! 😃
А про Зефир ничего не скажу, в живую не видел…