Activity
А от тухлой батареи слабая тяга движков возможна? А то на назе чуть ли не на полном газу взлетаю. Батарея 4S да и тяги судя по калькулятору хватать должно savepic.net/8060784.jpg
У меня от тухлой батареи пять винтов сломались, пока понял, что дело в ней. На стабилизацию не хватало тяги у движков, втыкал лопасти в землю. А выглядело все, как настоящее, и жужжало как обычно.
Поменял батарею - все завертелось
перемычка j1 должна быть снята
Да, конечно же перемычка была снята. Что и удивительно. Что могло так коротнуть и почему - непонятно. Если это со стороны рейки выходов (ВЕСа) коротнуло, тогда почему повермодуль вышибло?
И как при пробитом повермодуле остался жить ардупилот версии 2.5?
В-общем, непонятно. Другой мысли, кроме как “Больше не покупаю повермодули с гудлака” в голову не приходит…
в-общем, сегодня второй повермодуль помер со спецэффектами. Собирал практически настроенный сетап для скайвокера, как вдруг пыхнуло кучей дыма из батарейного отсека 😦
Сгорел плюсовой провод на сервоудлиннителе от спид-контроллера до ардупилота. Хорошо, что сервоудлиннитель был достаточно слабым, и просто перегорел…
Проверка показала, что вышибло насквозь модуль питания на повермодуле. Теперь напряжение от батареи идет там, где было 5В и 3.3В. Плата повермодуля абсолютно без внешних повреждений.
Как оказалось, что ардупилот жив, даже не представляю. Но он жив (в той части, что могу сейчас проверить). Также живым оказался спид-контроллер, плюшка 60А оказалась очень живучей.
Вот такие пироги… Буду заказывать другие модули, а пока едут - поставлю ардупилот через DC/DC преобразователь на мозг
В-общем, по невнимательности спалил один повермодуль 😦 При перепайке разъемов перепутал +/- и подключил 😦
Второй подпаял внимательно, вроде все работает. Думаю, как калибровать.
Напряжение откалибровал, 0 по току выставил.
Хоббикинговский ваттметр почему-то показывает всякую ерунду, амперметром мерить неудобно, и нагрузки стабильной пока не придумал.
Грузить электродвигателем с пропеллером дома как-то страшновато…
а где покупали?
Это с гудлака модуль?
Да, модуль с гудлака.
Подключил на А1 А2, спасибо. Напряжение вроде как меряет нормально, а вот ток показывает непонятные вещи.
Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?
оригинальный повермодуль выдает 5,3
А подскажите, как мне разобраться, какую ногу куда с powermodule подавать в ардупилот? Мне ведь не только питание, а и сам датчик тока (там ACS758 стоит) надо подключить.
На самом модуле выход 4 контакта. Предполагаю, что +, общий и пара ног от датчика, только какие?
Коллеги, кто-нибудь может дать распайку шестиконтактного разъема PM на пилоте 2.5?
А то повермодуль пришел с другим переходником, что куда подключать - непонятно…
На повермодуле питание 5В 2А написано
Магниты на магнетометр не влияют?.ГПС прямо так из под ЕРО-шной крышки спутники ловит?
Магнетометр, кмк, в ардупилоте не столь важен, как в ардукоптере. Разницы в полетах и навигации не заметил вообще, хотя на крыле пытался калибровать и т.п.
UBLOX LEA-6H ловит спутники быстро и качественно, пенопластовая крышка совсем не мешает. Однако, пока настроил, помучился. Потребовалась перепрошивка ГПС-приемника, и настройка параметров согласно указаниям на ardu-wiki. Ну и сам ардупилот от братьев-китайцев пришел без прошитой атмеги PPS-сателлита.
NAV_PITCH_ALT_P его накручивают
наверное, надо покрутить. Пиды не настраивал, а судя по логам высоту набираем согласно полетного плана, а вот сбрасывает самолет высоту неохотно
с датчиком воздушной скорости или без?
без датчика, не придумал пока, куда его тут поставить.
Покажите пожалуйста как Вы разместили и закрепили в нём ардупилот.
Эта плата (версии 2.5) отлично вмещается в нишу на крыло. Сверху, на слое пенополиэтилена стоит ublox lea-6h.
Особенной виброизоляции нет, скотч сверху только для защиты от снега
Облетал сегодня, точнее вчера уже, Sbach 342 хоббикинговский, который крыло 800 им. Стабилизация держит очень хорошо, самолетик очень быстрый, поэтому летал в треть газа, с включенной стабилизацией. Пробовал планировать с высоты, стабилизация держит вплоть до сваливания, потом самолет подхватывается элеронами и выравнивается. И так в режиме автоколебаний. Но летит ровно, хотя и забавно дрыгается. 😃
Отлетал пару кругов в автоматическом режиме с взлетом. Посадка на автомате не удалась, высоту проходил слишком высоко, приходилось садить на стабилизации, руками.
Один раз улетел слишком далеко, потерял ракурс в небе, спасибо RTL все вернул на базу 😃
Красивый самолетик!
У нас тут наш коллега potolkoff облетывал вчера электропланер 3м размаха, летает – сказка. Только у него V хвост. А я мечтаю о самолёте типа aerosonde, метра на три размаха.
rudder steer
Вот я этим параметром и заинтересовался, только вот от попробовать меня останавливает непонятка, куда же он (ардупилот) зарулит при посадке. Если не в ту сторону окажется - погубит модельку.
Я раньше ардупилота только на коптерах пользовал, и на крыльях. Там хвоста нет.
Прошивку как раз поставил 2.6.8, ну и модель сложная - SBACH 342, он, собака, верткий - ужас! Не туда рульнет - и насмерть. Я его уже дважды бил об землю на руках, хватит 😃
просто в калибровке
В калибровке все хорошо, все как обычно. И на руле высоты тоже все было как обычно, однако при проверке в режиме стабилизации почему-то отрабатывал наизнанку. Пришлось реверсировать.
Поэтому и засомневался, решил спросить знающих людей.
Кто-нибудь руддер в ардупилоте включал?
На инофорумах самый лучший совет был “set RUDDER_MIX as 0” 😃
Забыл сказать - ардупилот версии 2.5
Порулите ИЛ-2 в симуляторе или Х-Плане
Елы-палы, вопрос-то - надо ставить галку “реверс” в настройках ардупилота на канале руддера или нет, и как это определить, не взлетая?
Как в симуляторах рулить, я знаю… Мне интересно, что делать в ардупилоте…
На остальных каналах просто: включаем стабилизацию, наклоняем самолет, смотрим, куда отработали плоскости. Если не туда - ставим галку “реверс”.
Мне в настройках SBACH 342-800 пришлось руль высоты реверсировать, причем из пульта канал идет правильно, как надо.
С хвостом - непонятно, куда он должен рулить по замыслу создателя
вопрос не праздный - все-таки, какая логика заложена в управление хвостом в ардупилоте?
Там есть режим, когда при взлете-посадке ардупилот отрабатывает только хвостом по направлению.
Вот только как это проверить, не попробовав вживую и не разбив самолет?
В моей настройке хвост отклоняется против элеронов (т.е. если считать хвост рычагом, который может поворачивать модель по крену - то против)
Коллеги, а подскажите, плиз, как определить, правильное ли направление работы руддера в ардупилоте, или надо реверсировать?
При завязке коэффициентом RUDDER_MIX при крене куда руддер должен отрабатывать?
автовзлет - проверяю вручную, потом ставлю режим AUTO, пульт ставлю на землю, а газ автоматически поднимается на максимальный из настроек.
Жду, пока раскрутится двигатель и установятся обороты, после чего модель подкидываю в любом удобном направлении (против ветра, или другим образом выбранное - не принципиально).
Модель поднимается, крен стабилизируется в горизонт, тангаж - согласно установке в параметре вэйпойнта взлета. При достижении целевой высоты (опять же из вэйпойнта) модель включает навигацию к следующей точке и далее по маршруту.
При желании полетать на руках - ставлю целевую высоту повыше, чтобы успеть поднять с земли пульт, зафиксировать взглядом модель и переключить в режим MANUAL или STAB, после чего летаю в свое удовольствие. При включении снова AUTO модель делает горку до целевой высоты - и далее по маршруту.
Сначала перепроверьте настройки аппы
Аппа проверена. У меня таких приемников с пяток только телеметрийных. Остальные нормально работают, этот новый - без канала газа 😦
Уважаемые коллеги!
Купил приемник D8R-IIplus с хоббей, пришел с неработающим 3-им каналом.
Кто нибудь с таким сталкивался? Приемник - в морг? Или можно отремонтировать?
Прошу погуглить и проставить зачод
а чего-то я в картинках понять не могу ничего… там на черном фоне не видно, с точкой в гугле сравнить-то нечего…
про координаты potolkoff29 я уверен, потому как сам летаю с того же поля (см. посадка), а картинка в точке поворота коррелирует с местностью, и по гуглу пробивается честно.
А так-то при старте на свем квадрокоптере я бывает из южной африки лечу 😃
Вот фотоотчёт о полёте на 35601м
Проверил по координатам, сравнил по карте гугль, полет подтверждаю 😃
Зачет!
Готовый вариант на дидронсе:
store.diydrones.com/…/kt-mpxv7002dp-01.htm
не реклама.
TRANsmitter+reCIEVER - антенны у него и принимают сигнал, и передают. Если потеряется этот сигнал - то аврора может сказать хрю, не буду работать - приемник вне зоны доступа, мол… Но блин 35 км… Это мощно
Никаких там передатчиков на приемнике. Точнее, если оно и есть (схемно) то не задействовано. Иначе бы с бустером аврора вообще бы не летала. В бустере байпаса для пропуска сигнала от антенны в передатчик нет.
2.4Ghz Pro series 2 Xbees
Я про это не подумал, извините…
ИМХО - эти модули совершенно неприменимы в наших делах… Из-за пересечения по частотам с РУ.
Подскажите с двух кловерлиф антен перейти на кловерлив и хеликал антену - будет улучшение дальности видео?
Однозначно дальность выше. Коэффициенты усиления у клевера и хелика несравнимы в пользу второго 😃
Свой сетап буду делать именно как хелик/клевер 5800
Возможно ли как то реанимировать X-bee модуль?
Можно.
У меня модули такие регулярно слетают с прошивок - могут месяцами работать, а могут за три дня пару раз слететь.
В чем прикол, пока не понял. По первому разу уже было подумал, что модуль сдох, бился с ним - один хрен не работал, соседа не видел.
Потом прочитал внимательно в вики на ардупайлот-вики. Сделал как написано, и все получилось. Теперь не парюсь 😃
Надо строго следовать алгоритму прошивок. Сначала прошивается версия 1002, потом, поверх нее - 1061
X-CTU will report the module as XBP09-DM. Ignore that. Go to the Modem Configuration tab and do the following:
- Select Modem as XBP09-DP, Function Set XBEE-PRO 900, Version 1002. It is important that you select 1002. Version 1061 does not work at first.
Объяснений логичных у меня нет, что бы это значило, но это работает 😃
Пока так не сделал - ничего не получалось.
Теперь если слетает - прошиваю по данному алгоритму, а параметры прошивки у меня в файл сохранены - вопрос решается за 2 минуты.
приемник вынесен на вставку из текстолита
Вот тут правильное решение. Кабель отведен идеологически верно, чисто зрительно - на минимально приемлемое расстояние 😃
Спасибо, переделаю! Но приемник все равно получится близко- платформа короткая.
Надо обязательно отвести кабель строго по линии бума за рефлектор, лучше миллиметров на 150 (для Вашей антенны), потом уже можно сгибать и подводить к приемнику.
Иначе рискуете растерять все полезные качества…
сонар у меня не пошел с моими моторами, оказалось что моторы шумят на рабочей высоте сонара
Тоже сначала сонар был неадекватен, но после установки фильтра по питанию - дросселя, и замены сигнального провода на коаксиал от мониторского шнура, начал работать и неплохо держать высоту
V2.5 и/или Voltage and Current Sense Breakout
Похоже, я последний купил. Приборел 2.5й с LEA6H комплектом, и два датчика тока/напряжения. Даже трекинг выдали… Теперь боюсь после ваших сообщений, что там что-то не то придет 😦
в Ардупилоте есть такой чекбокс “нивелировка только вручную” - ардупилот с ней не нивелируется каждый раз на поле при старте.
А Ардукоптер, редиска - каждый. И такой галочки в планнере я не нашел 😦
уже думаю, уровень к коптеру прикрутить…
Здравствуйте, коллеги!
Скажите плиз, как отучить квадрик калиброваться сразу после включения? Ровной поверхности на поле нету, постоянно калибруется мимо кассы, потом приходится парировать в полете стиком.
Ну и второй вопрос. Вчера очередной раз (раньше было такое, но не знал, что происходит) поймал пропадание синхры на одном из моторов. В крайний раз летал с гопрошкой, могу видео выложить. При снижении запищал один из моторов, и квадра свалилась метров с 30. Приземлился, правда, как кошак - на четыре лапы, так что без повреждений. Т.е., вообще без повреждений.
Как бороться со срывом синхры? Есть предложения?
Моторы 2212/15-930, регули RcTimer ESC 30A
Привет!
Мысль правильная, при таком раскладе количество всяческих телепередатчиков на модели можно на 1 шт уменьшить…
Хотелось бы не одну, а хотя бы две программы иметь в полетном плане. Вторую - по фэйлсейву включать, чтобы летел домой и садился. Тем более, что садится действительно хорошо, нет слов!
Кстати, когда проверял срабатывание фейлсейва (у меня на него настроено RTL) крыло возвращается, начинает кружить над головой, как и положено, но(!) начинает равномерно снижаться по спирали после второго круга.
Это фича или баг?
Кто проверял?
Здравствуйте, коллеги!
Отлетал вчера два полностью автоматических полета, взлет - маршрут - посадка. Ветер был сильный (10-14 м/с), на ручном управлении летать не решился 😃
Крыло отлично себя показало, Ардупилот тоже выше всяких похвал. Условия посадки в автоматическом режиме были достаточно сложными, из-за того, что скорость ветра превышала посадочную скорость крыла. Из-за сноса практически до посадки автопилот отрабатывал газом, чтобы зайти на указанную точку.
Освоил автоматический взлет, очень удобно одному крыло запускать. Режим “авто” включил, пульт поставил на землю, крыло подбросил, и оно взлетает под нужным углом до нужной высоты, за креном само следит очень аккуратно. Теперь осталось придумать, как автоматизировать взлет, чтобы вручную полетать. В смысле, как выполнить автоматический взлет без дальнейшего выполнения программы.
Есть какие-нибудь идеи? Пока видится вариант такой: ставлю автовзлет до высоты, скажем, 100м с тангажом 25, включаю авто, запускаю, и в процессе взлета, когда высота уже безопасная для перехвата управления, включаю ручной режим. Вопрос: с какого места продолжится автоматический полет после повторного включения автопилота?
Сегодня облетал крыло 1.6м с ардупилотом мега. Выполнил полет по сложному маршруту, со сменой высот и маневрами. В целом доволен, отлетал замечательно. Крыло очень летучее, при снижении к очередной точке ардупилот ведет модель змейкой. Иногда делает неожиданные эволюции, однако неизменно попадает в следующую путевую точку.
Если интересно видео - могу выложить.
Коллеги, подскажите пожалуйста, как выполняется автоматический взлет? С посадкой вроде все понятно…
Ну вот, добрался до облетать свое крыло, до этого все никак не получалось.
Тут фото:
Тут видео:
По результатам: крыло очень устойчиво в полете, подправлять практически не приходится, летит туда, куда направляешь. Запаса мощности через край, летал на 1/3 газа, иначе просто как истребитель носится.
Крыло сделано как платформа для FPV и Ardupilot. В полете стабилизацию не включал, летал на руках.
Для ночных полетов в передней и боковых кромках вклеены светодиодные ленты.
Полный вес получился 1120 грамм (аккумулятор 2650мАч 3S)
При посадке не учел повышенной летучести, пролетел посадочную площадку и сел в яму 😃
Вы купили такое же или делаете сами? Если покупной, то Вы вроде щупали и это крыло и крыло
Зефир, какое из них будет получше для FPV?
Крыло покупное, части выполнены качественно, вес крыла без начинки около 400 грамм. Я рассчитываю полетный вес
около килограмма, однако модель про ссылке летает в гораздо более тяжелой конфигурации. Одна только батарея 10Ач чего весит! 😃
А про Зефир ничего не скажу, в живую не видел…