Автопилот Arduplane - открытое ПО
просто в калибровке
В калибровке все хорошо, все как обычно. И на руле высоты тоже все было как обычно, однако при проверке в режиме стабилизации почему-то отрабатывал наизнанку. Пришлось реверсировать.
Поэтому и засомневался, решил спросить знающих людей.
Кто-нибудь руддер в ардупилоте включал?
На инофорумах самый лучший совет был “set RUDDER_MIX as 0” 😃
Забыл сказать - ардупилот версии 2.5
вообщето руддер микс с точки зрения пилотирования вообще не нужен, у меня в аппе не стоит реверс, не потребовался реверс в мишен планере, сначала на хвосте плоскость отклонялась наоборот, я сделал тягу на другую сторону сервы, с тем чтобы соблюдать единообразие на всех моделях.
а прошивку менять однозначно, 2.6.8 имеет просто революционные изменения в плане прогноза ветра и навигации.
кстати добавлен параметр rudder steer (или как то так) который позволяет на взлете и посадке удерживать горизонт элеронами а рулить руддером
rudder steer
Вот я этим параметром и заинтересовался, только вот от попробовать меня останавливает непонятка, куда же он (ардупилот) зарулит при посадке. Если не в ту сторону окажется - погубит модельку.
Я раньше ардупилота только на коптерах пользовал, и на крыльях. Там хвоста нет.
Прошивку как раз поставил 2.6.8, ну и модель сложная - SBACH 342, он, собака, верткий - ужас! Не туда рульнет - и насмерть. Я его уже дважды бил об землю на руках, хватит 😃
ну тогда ставьте xplane 9 загружайте hil прошивку - там можно безопасно все эксперименты провести
Для экспериментов с микшерами нужен такой планер: даю ссылку pina.cz/…/fpv-letani-v-termice-se-supy-hnedymi-v-h… Такой же строю, правда не термик а из кроссового собираю, размах 2600 площадь 60 дм2, нагрузка 55гр/дм2 , т.е. 3 кг. Фюзеляж маловат для начинки, собираюсь отдельный контейнер снизу прикрепить с Ардупилотом, передатчики как на фото разнесу. Моторчик Скорпион на 1000 Вт это всё на хобикинконге есть. Однако самолётина облётана, порхает сама только направь куда лететь. Василиск делай такую и не экспериментируй с крылом. Для такого планера и руля направления хватит, с ушами из любоко крена вылезет.
Красивый самолетик!
У нас тут наш коллега potolkoff облетывал вчера электропланер 3м размаха, летает – сказка. Только у него V хвост. А я мечтаю о самолёте типа aerosonde, метра на три размаха.
Для ардупилота взял такой планер - размах правда 1400 - летучий - на дабарейке 2400 2# отлетал первый полёт минут 45
А я мечтаю о самолёте типа aerosonde, метра на три размаха
Вот здесь большой выбор планеров, очень хороши копии www.espritmodel.com/sailplanes.aspx Я подумаю насчёт копии где-то на 3 м, что-нибудь прикуплю из этого магазина проверю какие они поставщики. Однозначно надо электромоторчик ставить, лебёдка не очень удобно. Я на кроссовом ставил 2,5 кубика, ну вяло поднимался, потом 6,5 куба, теперь вот решил электро на киловатт.
а я наоборот хочу малыша для экспериментов, большой есть, но его жалко клюкнуть…
Облетал сегодня, точнее вчера уже, Sbach 342 хоббикинговский, который крыло 800 им. Стабилизация держит очень хорошо, самолетик очень быстрый, поэтому летал в треть газа, с включенной стабилизацией. Пробовал планировать с высоты, стабилизация держит вплоть до сваливания, потом самолет подхватывается элеронами и выравнивается. И так в режиме автоколебаний. Но летит ровно, хотя и забавно дрыгается. 😃
Отлетал пару кругов в автоматическом режиме с взлетом. Посадка на автомате не удалась, высоту проходил слишком высоко, приходилось садить на стабилизации, руками.
Один раз улетел слишком далеко, потерял ракурс в небе, спасибо RTL все вернул на базу 😃
Облетал сегодня, точнее вчера уже, Sbach 342 хоббикинговский, который крыло 800 им.
Покажите пожалуйста как Вы разместили и закрепили в нём ардупилот.Интересует виброизоляция платы и защита магнетометра от наводок.
Посадка на автомате не удалась, высоту проходил слишком высоко, приходилось садить на стабилизации, руками.
с датчиком воздушной скорости или без?
Облетал сегодня, точнее вчера уже, Sbach 342
Поздравляю с прошедшим и наступившим праздником и удачным полётом самолёта! Однако в ваших краях ужасно холодно, как Вы не замёрз?
с датчиком воздушной скорости или без?
без датчика, не придумал пока, куда его тут поставить.
Покажите пожалуйста как Вы разместили и закрепили в нём ардупилот.
Эта плата (версии 2.5) отлично вмещается в нишу на крыло. Сверху, на слое пенополиэтилена стоит ublox lea-6h.
Особенной виброизоляции нет, скотч сверху только для защиты от снега
Магниты на магнетометр не влияют?.ГПС прямо так из под ЕРО-шной крышки спутники ловит?Просто появилась идея задействовать функцию “электронного забора” в совокупности со стабилизацией для обучения своего сына полётам.Поэтому заинтересовала практика установки ардупилота в пилотажку.
Сорри за глупый воспрос, но никак не могу разобраться: вчера на квадрике поставил ФПВ. Мозг APM 1, за одно поставил платку Minim OSD, всё соединил по инструкции. Видео идёт без проблем, но как наложить телеметрию не очень понимаю, к тому же нужен какой-то кабель для прошивки платки ОСД? Где его раздобыть этот кабель, мож кто чего посоветует? Спасибо
Сорри за глупый воспрос, но никак не могу разобраться: вчера на квадрике поставил ФПВ. Мозг APM 1, за одно поставил платку Minim OSD, всё соединил по инструкции. Видео идёт без проблем, но как наложить телеметрию не очень понимаю, к тому же нужен какой-то кабель для прошивки платки ОСД? Где его раздобыть этот кабель, мож кто чего посоветует? Спасибо
Нужен FTDI кабель, например www.ebay.co.uk/itm/…/320907184616?pt=LH_DefaultDom…
А если его по этой инструкции сварганить letsmakerobots.com/chill/view/148 ?
можно взять от старых сотовых - Дата кабель DCA-510 — USB. от Сименса 55 на микросхеме CP2101 , я делал из такова кабель к ХК шестиканалке, соотвественно подойёдет и кабель от пульта ХК 6 ch
Где его раздобыть этот кабель, мож кто чего посоветует
он продается там же где и ОСД Арду также он идет в комплекте с 3dr модемами там же на саите все у них есть
без датчика, не придумал пока, куда его тут поставить.
пока датчика нет за контроль навигации высоты отвечает NAV_PITCH_ALT_P его накручивают процентов по 10 за раз
но к настройке пидов навигации приступают после того как пиды стабилизации работают идеально в частности стабилизация по пикированию работает достаточно интенсивно но не вызывает раскачки, она регулируется SERVO_PITCH_P.
еще одна причина по которой самолет может проходить выше отметки - калибровка полетного уровня, горизонт должен быть откалиброван точно в положении соответствующем полетному положению самолета (обычно 3-4 градуса на кабрирование от плоскости крыла)