Activity

Ежегодный Все Сибирский Авиамодельный Фестиваль "ДЕНЬ ББС 2013"

Фестиваль ББС 2013 состоялся!

Хочу выразить огромную благодарность команде организаторов этого замечательного праздника и лично Повольнову Максиму!
Сам я уже третий раз приезжаю на фестиваль и с каждым годом он проводится все лучше и лучше. Присутствовали пилоты почти со всей Сибири и Казахстана. Был поставлен рекорд - в воздухе одновременно находилось 49 моделей. Я тоже принимал в этом участие. Признаться честно, до самого конца сомневался в успехе - казалось, что такое большое количество одновременно включенных передатчиков будет создавать помехи друг другу. У меня была турнига с модулем ФРСкай, такие передатчики были еще минимум у 14 человек. Перед началом постановки рекорда все включили аппаратуру - все работало нормально, ни каких проблем! Спокойно отлетали - места в небе казалось было столько, что можно запустить еще три раза по столько же моделей! Чтобы побить рекорд, который был занесен в книгу рекордов Гиннесса (2008 год в США - летало одновременно 49 моделей 1 минуту) не хватило всего одной модели!
Все равно рекорд был зарегистрирован в России - присутствовал соответствующий представитель. Думаю, что на следующий год рекорд для книги рекордов Гиннесса будет!

Лагерь.

Вид из шеренги участников фестиваля.


Думаю, что фото с фестиваля еще будут.

Выкос двигателя на 3D самолете.
boroda_de:

Если самолёт полностью симметричный, то у него два соосных пропеллера

Остальные самолеты - НЕ симметричные. У них есть момент, вращающий самолет в сторону, противоположную вращению пропеллера. Не важно как при этом сориентирован самолет нормально или в инверте - от этого направление вращающего момента не меняется.
Следовательно, если самолет РОВНЫЙ (не рассматриваем закручивание воздушного потока пропеллером и его влияние на оперение) его должно вращать в сторону, противоположную вращению пропеллера.
На практике это хорошо видно при висении - чтобы скомпенсировать вращение, приходится отклонять элероны в одну сторону, особенно при резкой даче газа, и это не зависит от положения самолета - спиной к себе или брюхом.
Убедил?

ИМХО. Если прибавить к вышеизложенному влияние закрученного пропеллером воздушного потока и несимметричность хвостового оперения, (киль + РН) при определенных условиях, может произойти частичная компенсация вращающего момента. Наверное условия можно менять и регулировать эффект компенсации вращающего момента. Повторяю ИМХО.

Полукопия ЯК- 20 НЕ из потолочки.

Привет всем!
Вскрытие и детальный анализ TURNIGY 9X показал, что причиной отказа стал обрыв экрана антенного кабеля (он хитро проходит от в/ч модуля через отверстие в корпусе и заходит внутрь, где установлена антенна.) Если учесть, что раньше аппаратура работала нормально, то такой дефект связан скорее всего с физическим воздействием на передатчик при транспортировке. Об этом говорит и место обрыва - там, где антенна “переламывается”. Так, что TURNIGY 9X тут не виновата.
При жестом физическом воздействии может отказать любая аппаратура. Не даром в комплекте с серьезными аппаратами идет специальный кейс. TURNIGY 9X обычно транспортируют в приспособленном ящике, а то и без него - нормальный кейс стоит больше, чем такая аппаратура. 😃
Если рассуждать логически - самолет перестал получать команды, при этом он не поменял резко курс, двигатель не заглох - говорит об исправности приемной части. Скорее всего, в связи с обрывом экрана сократился радиус действия в/ч модуля, и самолет, на некотором расстоянии, потерял сигнал передатчика. Большим недостатком “родного” модуля является отсутствие failsafe.

Ещё одна китайская копия китайских копий Solo Pro?

Тоже примерно месяц летаю - глобальных поломок нет. Была одна мелкая проблема - вылазила потихоньку тарелка а/п. Сначала периодически пинцетом прижимал на место, когда надоело паяльником подплавил с обратной стороны подшипника. Теперь ничего не ломается - зря запчасти заказывал…

Ещё одна китайская копия китайских копий Solo Pro?

Вертолет 28,5 г , батарейка 3,9 г. Приколхозил по-быстрому турниги нанотех на 130 ма/ч. К вертолетику припаял разъемчик, а на батарейках - пропилил направляющие. Получилось нормально. Теперь можно летать почти без перерыва.Хотел фотки вставить, но ока не научился.

Бросил курить!

Я бросил курить с 30 декабря 2009 года. Просто бросил и все. В длинные выходные занялся авиамоделизмом - сильно отвлекло от потребности курить. Не курю 2 года. Правда, иногда снятся сны, что курю.